новости космоса
930 17
16 октября 2023 09:40:56

В Технопарке ЦАГИ обсудили будущее беспилотной авиации

В 2024 году в России в полную силу заработает национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Чтобы достичь высоких результатов в данном направлении, профессиональному сообществу необходимо скоординировать усилия по созданию условий для перехода на новый качественный уровень. С этой целью Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и администрация городского округа Жуковский провели научно-практическую конференцию «Развитие отрасли беспилотных авиационных систем. Поручения, вызовы и решения». Мероприятие состоялось в начале октября в Технопарке ЦАГИ.

Открыл конференцию заместитель главы города Кирилл Карпенко. С приветственным словом выступил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике и ответственный секретарь Бюро Высшего совета партии «Единая Россия» Денис Кравченко. Он сделал акцент на том, какую роль органы законодательной власти могут сыграть в развитии БАС. В частности, Денис Кравченко рассказал о создании в Государственной Думе специальной рабочей группы по законодательному обеспечению развития беспилотных летательных аппаратов.

В мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ФАУ «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Медведский и научный руководитель ФАУ «ЦАГИ», вице-президент РАН, академик РАН Сергей Чернышев.

«Сегодня государство активно занимается вопросами беспилотной авиации. Мы ощущаем поддержку со стороны региональных властей в сфере развития этого направления, в том числе, в нашем наукограде. Одним из обсуждаемых сегодня предложений является создание в Жуковском базовой площадки для продвижения и научной поддержки отрасли БАС. И это логично, ведь здесь – колоссальный потенциал с точки зрения научных кадров, настоящий «концентрат» интеллекта. Беспилотная тематика – серьезный вызов сегодняшнего дня, но уверен, у нас все получится», – отметил Сергей Чернышев.

В рамках конференции были организованы показательные полеты FPV-дронов (First Person View – «вид от первого лица») с демонстрацией их возможностей – маневренности, скорости, транспортировки грузов, а также мастер-классы от ведущих инструкторов. Кульминацией программы стали соревнования малоразмерных беспилотников, в которых приняли участие, в том числе, школьники. Победителям соревнований были вручены ценные призы от главы города Жуковского.

«С одной стороны, мы вовлекаем детей и подростков в техническое творчество, с другой – даем реальные знания в области БАС. Подрастающее поколение своими глазами видит, что это такое и как работает – настоящее погружение в перспективную отрасль, которая имеет колоссальный потенциал», – отметил руководитель Технопарка ЦАГИ Дмитрий Чернышев.

В рамках конференции также была организована выставка разработок компаний, занимающихся БАС. Гости Технопарка ЦАГИ получили возможность увидеть инновационные решения, которые сегодня предлагают создатели таких авиационных систем.

Возможности и механизмы для развития технологических компаний в сфере БАС в наукограде Жуковском обсуждались в формате панельной дискуссии, модератором которой выступил Дмитрий Чернышев. В ней приняли участие руководитель Центра анализа и обучения Федерального центра БАС (Руднево), директор Центра развития системы технологических конкурсов UpGreat Фонда НТИ Юрий Молодых, руководитель направления Частного учреждения «Наука и инновации» ГК «Росатом» Мирон Боргулев, генеральный директор Центра комплексных беспилотных решений (ООО «ЦКБР») Дмитрий Кузякин и начальник управления науки и инноваций Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области Олег Фоломеев. В частности, речь шла о формах поддержки беспилотной отрасли через существующие механизмы в рамках федеральных проектов, грантовых программ и фондов поддержки технологических компаний. Это венчурное финансирование, технологические конкурсы, государственные проекты различного уровня – такие, как создание Федерального центра БАС «Руднево». Также эксперты обсудили проблему взаимодействия государственных корпораций с производителями беспилотников.

Конференция объединила представителей инновационно-технологических компаний, эксплуатантов и операторов БАС, научно-исследовательских институтов, вузов. Мероприятие также привлекло внимание школьников и студентов – молодежной аудитории, на которую сегодня делает ставку государство в интересах развития наукоемких отраслей.


(Добавил: ЦАГИ)

комментарии
1
Teddy92 · 16-10-2023

Давайте ребята, догоняйте! Успехов вам! Но ведь был же азербайджано-армянский конфликт в Карабахе, который показал важность беспилотников. Было время на раскрутку. Почему проспали? Может потому, что вместо инженерных усилий упор на органы законодательной власти и аттракционы с китайскими конструкторами для детишек?

2
Bong105 · 16-10-2023

А я то было подумал по заголовку, что будет про беспилотный Буран-2...

3
itatel117 · 16-10-2023

Teddy, самое главное внедрено: панельные дискуссии, модераторы, презентации и тд

4
3756 · 17-10-2023

Беспилотная авиация - это когда «Без Пилота». Бортмеханик со стюардессой все равно нужны.

5
Cancer23 · 17-10-2023

Сергей и Дмитрий Чернышевы. Отец и сын. Завидую. :)

6
itatel117 · 17-10-2023

Кстати понятие технопарк очень широкое - вплоть до помоек

7
dengess2-4 · 17-10-2023

Сказочная статья. Фэнтези про потёмкинские беспилотники в краю картонных декораций. А как там гражданская авиация поживает без нормального сервиса и импортных запчастей?

8
MP214 · 17-10-2023

dengess2, авиация не та сфера, где можно летать без обслуживания самолетов. Так что с обслугой все ок, не переживайте.

9
dengess2-4 · 17-10-2023

Комментарий заблокирован

10
Cancer23 · 17-10-2023

В России и запчасти, и самолёты для гражданки свои будут. В отличии от Эстонии, например. 😉

11
dengess2-4 · 17-10-2023

Cancer, а как же качество?

12
Teddy92 · 18-10-2023

Долго хотели сделать Россию Цэевропой. Боинги и Эйрбасы закупали. А потом пилоты, обученные на них, уезжали за границу работать. Сейчас это очевидное безобразие исправляется. Беда, что не по нашей воле, а под давлением обстоятельств.

13
Bong105 · 18-10-2023

Да да.. и поэтому все страны так стремятся от участия людей избавиться, посредством цифровизации.
Самым ненадежным элементом производственных цепочек оказался человек.
Вот чудо немыслимое где.

14
Teddy92 · 18-10-2023

Какое в этом чудо? Энтропия побеждает - это тривиальность.

15
Bong105 · 18-10-2023

Чудо в нас, людях.
Через наше восприятие Осознающая Саму Себя Гравитирующая Материя наконец-то может саму себя увидеть.
Без нас она даже не подозревает что есть и что вытворяет.))

16
Bong105 · 18-10-2023

Хотя... если Код и Клетка все же инженерный продукт, то вопросов прибавляется.
Хотя сути не меняет.))

17
Гришин_С_Г158 · 21-10-2023

dengess2-3 от 17-10-2023: "... А как там гражданская авиация поживает
без ... импортных запчастей?"
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Захарова высмеяла предложение Литвы запретить экспорт гвоздей в РФ
news.mail.ru/politics/58305555/
Цитировать (источник: Известия).
"Официальный представитель МИД РФ Захарова высмеяла 21 октября
в своем Telegram предложение Литвы запретить экспорт в РФ гвоздей,
кнопок и других металлических изделий".
Над кем смеётся - над собой смеётся...
Опозорила РФ-ию на весь мир и рада {впрочем, может этого и хотела}.
Она же показала, что импортозамещение в РФ-ии - огромная
проблема, решать которую пока никто не собирается.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!