Не проще ли было пойти по пути В-29 - Ту-4?
В ЦАГИ завершился цикл аэродинамических испытаний самолета SJ-100 с российскими двигателями
Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения.
В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик – ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Ученые института завершили масштабный цикл исследований модели ближнемагистрального самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8. Финальным этапом стали испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ.
Исследования проводились как на взлетно-посадочных режимах полета, так и в широком диапазоне крейсерских чисел Маха. Основной целью работ было получение материалов для уточнения банка аэродинамических характеристик на взлетно-посадочных режимах с гондолами нового отечественного двигателя ПД-8. Ими в дальнейшем заменят устанавливавшиеся ранее зарубежные SaM146.
Также определены аэродинамические характеристики модели самолета с модифицированными элементами механизации – закрылками и предкрылком. Проведено сравнение их эффективности с базовой конфигурацией.
Важным вопросом стало изучение явлений неблагоприятной интерференции (взаимного влияния) в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы. Специалисты ЦАГИ провели исследования методом мини-шелковинок для визуализации обтекания. Результаты показали, что в зоне установки мотогондолы ПД-8 такие нежелательные аэродинамические эффекты отсутствуют.
«Прошедшие эксперименты завершили обширный цикл работ по исследованию аэродинамических характеристик SJ-100 с новым двигателем. В течение года эксперименты проходили в до- и трансзвуковых трубах ЦАГИ. Полученные данные используются конструкторским бюро при подготовке к летным испытаниям самолета с новым двигателем», – прокомментировал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ», кандидат технических наук Иван Чернышев.
(Добавил: ЦАГИ)
Конечно проще. Встать в хвост и плестись в аутсайдерах. Так и сделали 30 лет назад.
Но простота она бывает хуже воровства.
Нет уж! Пусть не только импортозамещение делают, а свое развивают с нуля. А глобалистские мантры про разделение труда оставят либерастам.
Что-то я не понял. Самолёт ведь уже был готов. И он летал, но на чужих двигателях. И даже не совсем на чужих, а наполовину своих. Почему нельзя было сделать точно такой же движок и налепить на него своё название? Тем более в разработке тех движков участвовали. Зачем голову греть и заново начинать? Заново можно было следующую модель делать. А тут всё уже есть готовое, делай такое же, ставь да летай. Или не так?
Даже по постам в нашей новостной ленте на Астроньюс китайские ученые то и дело появляются. Причем с интересными исследованиями, а не фьючерсной рекламой и прочей ерундой.
"...Ученые института завершили масштабный цикл исследований модели ближнемагистрального самолета SJ-100“.
"Товарищи учёнаи, даценты с кандядатами" пытаются воскресить и реанимировать спровальный почивший в бозе проект, носясь с этой писаной торбой.
Ничего у них нет: ни движков, ни електроники ни даже искусственной кожи для кресел.
Сейчас ввели конфискацию имущества за дискредитацию армии. Пора вводить конфискацию за клевету :-) Глядишь переведутся вот такие любители ляпнуть какую нибудь гадость без основания.
Кожи своей завались. Двигатель с отличными техническими параметрами. Надежность пока подводит, но это болезнь всех новых разработок. Вот электроника в России хромает еще с поры СССР. Пошли по пути догнать, повторив зарубежные аналоги. Но, судя по военной авионике, это не такая уж проблема. Продукция не супермассовая.
Teddy, вопрос прежде всего о ложке к обеду. про кресла тоже писали. первую атомную бомбу тоже повторяли для исключения промаха
С импортной кожей все просто до омерзения. Привыкли закупать кожу в странах с богатой туристической программой, шопингом, устрицами и лобстерами. А у себя поискать занудно. Вот и вся разгадка "нет искожи".
Насчет повторения атомной бомбы та же история, что Т-34 это американская подвеска кристи, АК-47 - это Штурмгевер и прочая либеральная пропаганда. Да, использовали и активно американские разработки, но вот, например, ельциноиды передали кучу РД-170 америкосам, а они ничего толкового из них так и не смастерили.
"Чтоб музыкантом быть, тут надобно уменье и уши ваших понежней". А принуждать повторять путь - это во-первых недоверие, а во-вторых утяжеление - сначала надо понять, что другая голова думала, потом самому подумать, а потом ошибки вылезут. Китайцы методом повтора чужих решений заработали славу бракоделов. А вот как свое стали делать, сразу качество поперло.
"Вам к Geely оригинальные запчасти китайские или контрафактные французские?"