новости космоса
1096 18
31 января 2024 21:32:02

Исследователи вырастили нут, используя лунную пыль в качестве почвы

Аспирантка факультета почвоведения и растениеводства Техасского колледжа сельского хозяйства и естественных наук Джессика Аткин смогла вырастить в лунной пыли нут.

Используя имитацию лунной пыли Аткин и ее коллеги выращивали нут на семена в смесях, содержащих до 75% лунной пыли.

В результате исследования у будущих астронавтов, отправляющихся на Луну, появится возможность заменить часть своих расфасованных продуктов белком, полученным из культур, выращенных на поверхности Луны.

"На Луне нет почвы, как на Земле", - сказала Аткин. - "На Земле почва содержит органический материал, наполненный питательными веществами и микроорганизмами, которые поддерживают рост растений. На Луне их нет. Это усугубляет другие проблемы, такие как пониженная гравитация, радиация и токсичные элементы".

Чтобы помочь решить некоторые из этих проблем, Аткин разрабатывает почвенную добавку для улучшения структуры и состава питательных веществ лунной пыли, что делает эту пыль пригодной для выращивания сельскохозяйственных культур.

Аткин сотрудничала в проекте с Сарой Оливейра Сантос, докторантом Университета Брауна, которая поделилась опытом в решении гидрологических проблем, возникающих из-за малого размера частиц лунной пыли.

Аткин использовала взаимодействие полезных почвенных грибов и биогумуса для создания плодородной лунной пыли. Эти поправки помогают изолировать токсичные загрязняющие вещества из пыли, изменяют структуру почвы для улучшения гидравлических свойств и повышают устойчивость растений к токсинам.

Три основных действия помогают грибам бороться с элементарным загрязнением. Во-первых, токсины изолируются и связываются в почвенной смеси, что делает их менее доступными для поглощения растениями. Это предотвращает попадание загрязняющих веществ в корни растений. Если какой-то токсин попадает внутрь, гриб задерживает его в своей собственной биомассе и биомассе корня растения, ограничивая количество токсинов, попадающих в растительность и семена. Биогумус используется для обеспечения питательными веществами и изменения физических свойств состава лунной пыли.

Аткин сказала, что выбрала нут, потому что это бобовые, которые вступают в полезные отношения с грибами, являются отличным источником белка и потребляют меньше воды и азота, чем другие продовольственные культуры.

Аткин отметила, что хотя на Земле выращивание нута обычно занимает около 100 дней, в лунных смесях нуту требовалось 120 дней для созревания, и у всех растений проявлялись симптомы стресса.


(Добавил: Rolf80)

комментарии
1
Acros43 · 01-02-2024

А 25 остальных процентов, это, видимо, была земелька, удобренная всем чем надо.
>> Аткин использовала взаимодействие полезных почвенных грибов и биогумуса для создания плодородной лунной пыли
Что значит "плодородная лунная пыль"?
Есть субстрат и есть минералы и удобрения, которые впитываются корнями, другого не дано. Субстратом может выступать хоть кирпич, но от обмазывания его удобрением он не станет "плодородным лунным кирпичом"

2
Catarchean15 · 01-02-2024

Некоторые растения растут в глине и даже песке. Там далеко не 25% биологического материала. Понятно, что в составе 75 на 25 тем более будет расти. Соотношение 100 к 120 - хороший показатель. Значит для этого растения почва вполне приемлема.
Это исследование, конечно, нафиг не нужно на сегодняшний день. Никто ничего в ближайшем будущем на Луне или где-то дальше выращивать для еды не будет. Не при нашей жизни точно. Но будущие поколения могут быть благодарны Аткин за то, что она уже сейчас тратит своё время на это. Подготавливает, так сказать, почву в прямом и переносном смысле.

3
Sqwair777113 · 01-02-2024

Ну смогли... только есть одно НО! Сколько и в каких количествах добавляли минералов, удобрений, микроэлементов, ну и как не вспомнить про сонм различных бактерий, грибков т.е. микрофлору....

4
Caspersky135 · 01-02-2024

Интересно узнать КПД этого, так сказать, мероприятия и какова полезная нагрузка лунной пыли в этом. Какую часть питательных веществ растения поглощают конкретно из лунного материала? Как бы не вышло, что доставлять готовое не оказалось дешевле и быстрее.

5
Teddy92 · 01-02-2024

Гидропоника им в помощь. А натуральная лунная пыль, а тем более марсианская, радиоактивна.
Незачет.

6
Bong105 · 01-02-2024

(4), ну тут наверное важнее что поглощают из пыли грибы, поскольку они и есть транзитеры от грунта к растениям, плюс они же и начинают формировать почву. Так что номер раз это такие грибы, которые максимально эффективно могут усваивать "пыль" эту и затем уже на этом пробовать взращивать более сложное. Как ранее писал, буквально вывалить пару мешков земной почвы, но не перемешивать, а просто окружить это лунной пылью. В этом случае остается привычная среда для биоты, но при этом в контакте с новым, в результате определенного периода что в контакте начнет перестраиваться на новое.

7
Bong105 · 01-02-2024

А вообще круто канеш, жить и нежить по сути одно и тоже.
Пластичность вещества немыслимая.
И это только наблюдаемые состояния,
а еще какие были, есть или могут быть?))

8
vozmozhno39 · 01-02-2024


Если смоделировать марсианский грунт, заполнив ведро на 75% песком, и на 25% водой. То окажется, что на Марсе можно добывать воду из грунта!
А если вместо воды добавить 25% золотой крошки, то окажется что можно золото добывать... Сенсация

9
Teddy92 · 01-02-2024

"грибы, поскольку они и есть транзитеры от грунта к растениям"
Ни разу не есть. Грибы не продуценты. Грибы редуценты. Продуценты только растения.

10
Bong105 · 02-02-2024

(9), образуется микориза, в результате чего считается, что растения получают больше минералов и воды. Это не значит, что эти минералы мицелий извлекает из минералов исключительно, хотя все же извлекаются из растворов в том числе. Сейчас всевать полезные формы мицелия в корневую растений один из способов повышения развития растений и урожайности, чем в эксперименте и занимаются. Но в принципе да, задача грибного царства это переработка любой органики в том числе, срок жизнедеятельности которой истек, поскольку современные формы жизни "паразитируют" в основном друг на друге, но благодаря этому сохраняется здоровье видов, как следствие существование и развитие жизни на Земле.

11
itatel117 · 02-02-2024

помидоры как из магаза похожие на резину тоже наверное получились бы как и в любом субстрате. Вопрос в другом - как правильно отметил Тэдди - какие вредности поступят из лунного грунта?

12
Bong105 · 02-02-2024

(11), в гидропонике ключевое питательный состав, а точнее сколько тонн порошка нужно отправлять на станцию.
В случае же с лунным грунтом нужно лишь коробочку сухих типа дрожжей
и если все норм, то они сами начинают извлекать минералы и прочее.
По поводу "вредностей", проводили опыты где в одну кучу вываливали все, в том числе и бочку нефти.
Куча "под грибами" оказалась самой экологически чистой.
По крайней мере со слов Пола Стеметса, популяризатора грибов и из грибов.

13
Cancer23 · 02-02-2024

Пол Стеметс из грибов?

14
Bong105 · 02-02-2024

(13), ну.. возможно.))
На ютубе поищите вроде этого: О грибах Джо Роган № 1035 - Пол Стэметс.
Для развития кругозора вполне.
Но нужно понимать, что этот чел повернут на грибах и это его бизнес.
Но при этом в процессе бизнеса и изучения нарыл столько, что и спецслужбы проявляли большой интерес.

15
Cancer23 · 02-02-2024

Этот чел один в один как в нашей стране Вишневский. А с творениями последнего я хорошо знаком. :-)

16
Bong105 · 02-02-2024

Они как бы об одном, но Стеметс сильно не одно и тоже.
Общего у них - акцент на то, на чем коммерция их стоит.
Просто про Стеметса стало известно в пандемию, когда стали переводить на русский разные подкасты, дабы народ не скучал.
Был ряд подкастов с ним, в которых он довольно много необычного добавил, у Вишневского об этом не встречал.
За новостями в "грибном" царстве тоже наблюдаю.
В плане участия в развитии и здоровье жити особое место у них, с моей точки зрения.

17
Teddy92 · 03-02-2024

"растения получают больше минералов и воды"
Ну, тогда на первом месте баба Галя с граблями и лейкой. Далее следуют тракторист Вася, агроном Петя, химик Эдуард, дождик, ручеек, дождевые черви и много чего еще, что и кто помогают растениям.

18
Bong105 · 03-02-2024

Да можно и дальше припираться, но госпожа Аткин довольно внятно написала какие цели преследует - На Земле почва содержит органический материал, наполненный питательными веществами и микроорганизмами, которые поддерживают рост растений. На Луне их нет. Это усугубляет другие проблемы, такие как пониженная гравитация, радиация и токсичные элементы.
Как следствие в статье есть способ решения этого - Аткин использовала взаимодействие полезных почвенных грибов и биогумуса для создания плодородной лунной пыли. Эти поправки помогают изолировать токсичные загрязняющие вещества из пыли, изменяют структуру почвы для улучшения гидравлических свойств и повышают устойчивость растений к токсинам.
Соответственно остаются вопросы в плане того, что за вид почвенных грибов, то есть для решения каких задач они включены и судя по статье задача это защита корневой системы от проникновения в нее через микозу вредностей разных, связывается почвенными грибами и не пускает в растение их, ну и второй, что есть биогумус в ее эксперименте. Судя по статье биогумусом в данном случае является продукт переработки "биологических отходов, таких как одежда, предметы гигиены и пищевые отходы, созданные астронавтами" .... красными дождевыми червями-вегглерами. ))
То есть берем с собой на станцию спичечный коробок почвенных грибов и... пару килограммов дождевых червей. Остальное отходы жизнедеятельности.
Всё.))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!