новости космоса
1188 14
12 февраля 2024 21:24:23

Мега-созвездия спутников вредят освоению космоса

Корпоративная космическая гонка идет полным ходом, частные компании наводняют низкую околоземную орбиту тысячами спутников массового производства. В предыдущие десятилетия непомерно высокая стоимость запуска удерживала темпы роста количества спутников. Но запуски неуклонно дешевели в течение многих лет.

SpaceX запустила тысячи собственных спутников связи Starlink, а также сотни спутников для своих прямых конкурентов. Половина всех запусков по всему миру в 2023 году была произведена ракетами SpaceX. Спутники Starlink являются самыми многочисленными и занимают низкую орбиту, поэтому они составляют большинство спутников, наблюдаемых в небе.

Спутники в настоящее время все больше препятствуют телескопическим исследованиям, как на Земле, так и в космосе.

Подавляющее большинство астрономических исследований проводится телескопами на Земле. На низкой околоземной орбите находится несколько телескопов, которым также приходится бороться со световым загрязнением от Starlink и других мега-созвездий. Также есть несколько телескопов за пределами околоземной орбиты, которые могут работать всего несколько лет, в отличие от наземных установок, которые можно обслуживать и совершенствовать с помощью новых технологий десятилетиями.

Исследование космоса с использованием наземных телескопов становится все менее эффективным по мере того, как между Землей и звездами размещается все больше ярких и радиошумных спутников. Но если корпорации продолжат запускать спутники, нас ждут гораздо более серьезные проблемы: загрязнение атмосферы при запуске и возвращении в атмосферу, риски несчастных случаев на земле при повторных запусках и очень реальная возможность каскада столкновений на орбите.

Спутники - невероятно полезная часть нашей жизни, но есть пределы тому, сколько из них может безопасно вращаться вокруг Земли. Действующие правительственные правила запуска и эксплуатации на орбите очень слабы и не рассчитаны на нынешние объемы.

Регулирование количества спутников на орбите вынудило бы корпорации совершенствовать технологии и модели обслуживания, которые используют меньшее количество спутников, сохраняя орбиту пригодной для использования будущими поколениями.

При надлежащем регулировании наша старейшая форма освоения космоса может продолжаться. Ученые надеются, что мы никогда не достигнем точки, когда естественные узоры в небе будут заглушены антропогенными, но без регулирования корпорации скоро приведут нас к этому.


(Добавил: Rolf80)

комментарии
1
waitanswer25 · 13-02-2024

"It"s not personal. It"s just business " - крылатая фраза в действии. Загадили космос мусором, ещё и прибыль получили. А теперь если хочешь посмотреть без помех на звёзды, покупай у них же ракету и выводи свой телескоп в космос. Афёра из той же оперы, что и "озоновая дыра"-замена фреона во всём мире одним производителем, "глобальное потепление"-отказ от углеводородов, "пандемия" и т.п.

2
Catarchean15 · 13-02-2024

waitanswer, тут как раз наоборот. Было бы очень хорошо, если бы спутниковая сеть была одна на всех. Но мы живём в начале времён, цивилизация ещё разобщена, договариваться люди не умеют, о каких аферах речь? Далеко ходить не надо, немцы взяли и отключили свой телескоп на Спектр-РГ. Кому навредили таким образом? Всем людям на планете. Получили с этого выгоду? Нет. Почему так сделали? Потому что необразованные и, как следствие, глупые. Каждый думает о себе, о своей стабильности и безопасности. Поэтому каждому придётся строить свою спутниковую сеть, и спутников будет в 100 раз больше, чем могло бы быть. Все эти международные проекты попросту ненадёжны. И небезопасны с точки зрения вложения денег.

3
Teddy92 · 13-02-2024

Созвездия спутников это часть освоения космоса. А эта склонность к бесконечным фоточкам звезд с мизерной информативностью не обладает монополией.

4
itatel117 · 14-02-2024

порочна сама идея космомусором передавать интернет

5
Teddy92 · 14-02-2024

А идея под каждый зад по авто вместо общественного транспорта не порочна? Все дворы забиты, ни проехать ни скорой, ни пожарной. Под колесами гибнет больше, чем во всех войнах вместе взятых и от рук террористов. Тем не менее, милай, развивается это и даже служит неким мерилом прогресса.

6
Гришин_С_Г158 · 16-02-2024

Catarchean6 · 13-02-2024:"...Было бы очень хорошо, если бы спутниковая сеть была одна на всех.
Но мы живём в начале времён, цивилизация ещё разобщена, договариваться люди не умеют,...
Потому что необразованные и, как следствие, глупые. Каждый думает о себе, о своей стабильности
и безопасности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Никогда и нигде по-вашему (оптимальному с самой общей точки зрения) не будет.
Природа не позволит через инстинкт (безусловный рефлекс) доминирования.
Кстати, из-за него и марксизм невозможен нигде и никогда, кроме как при первобытно-
общинном строе. А если где и проклюнется вдруг, то быстро дэградитует.
Рано или поздно уравниловка неизбежно разрушает всё.

7
Catarchean15 · 17-02-2024

Гришин_С_Г, не согласен с Вами. В пределах страны можно построить такое общество, значит и в пределах планеты тоже можно. Да можно даже в пределах нескольких звёздных систем. Когда-то такое будет. Просто не при нас....

8
Гришин_С_Г158 · 17-02-2024

Catarchean6 · 17-02-2024
Гришин_С_Г, не согласен с Вами.
В пределах страны можно построить такое общество, значит и в пределах планеты тоже можно.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо, а откуда у вас уверенность, что "такое общество" сможет просуществовать в пределах
одной страны, скажем, 100 лет. Или вы такую страну знаете?

9
Catarchean15 · 17-02-2024

Гришин_С_Г, почему вы 100 лет берёте за эталон? Вам цифра нравится? Дело не в цифре, общество сможет существовать, куда оно денется, как говорится, с подводной лодки))) Да, собственно, мы (общество) именно так и существуем на сегодняшний день - существуем так, как нам сверху сказали существовать. Просуществуете Вы так 100 лет? Да, если сможете столько прожить.
Хочешь-не хочешь, а общество в любом случае будет существовать по законам природы.
Дальнейшее развитие пока далеко. Имею ввиду общее интеллектуальное развитие. Очень сложно всё в этой теме, нейросети, соцсети, образование, всё плохо, короче)))

10
Catarchean15 · 17-02-2024

Хотя знаете, насчёт нейросетей. Оно уже где-то рядом. Появился развод, когда нейросетка подделывает голос вашего близкого и просит денег. Будьте осторожнее, не разведитесь на такую фигню))

11
Cancer23 · 17-02-2024

Catarchean
Кто хронически в конторе со своими родственниками, тому можно не бояться.😁

12
Cancer23 · 17-02-2024

В контре.

13
Гришин_С_Г158 · 17-02-2024

Лучше "100" цифрой не называть. Чтобы не скатиться, например, до того,
что начнёте (как Эй-н) количество движения импульсом называть...

14
Гришин_С_Г158 · 20-02-2024

Отождествлять количество движения (mv) c импульсом силы (Ft)
в СТОЭ неправомерно в принципе, так как в первом постулате СТОЭ
говорится о равномерном движении. Но при равномерном движении
ни о каком механическом импульсе (импульсе силы) не может быть
речи В ПРИНЦИПЕ.
То-есть, "импульс" не может употребляться вместо "количества движения"
как по определению импульса, так и из содержательных (физических)
соображений.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!