новости космоса
2846 25
25 февраля 2024 19:57:41

Ранняя эволюция Земли: новые данные о горных породах, образовавшихся 3,5 миллиарда лет назад

Нашей Земле около 4,5 миллиардов лет. На заре ее существования преобладали обширные океаны. Были частые извержения вулканов, а поскольку в атмосфере не было свободного кислорода, не было и озонового слоя. Это была динамичная и развивающаяся планета.

Ученым все это известно, но, конечно, в наших знаниях все еще есть пробелы. Например, хотя мы знаем, какие породы формировались в разных частях планеты 3,5 миллиарда лет назад, мы все еще не понимаем, какие геологические процессы привели к формированию этих образований.

К счастью, ответы на такие вопросы доступны. Свидетельства сохранились в древних вулканических и осадочных породах, относящихся к эпохе архея, от 4 до 2,5 миллиардов лет назад.

Эти породы найдены в древнейших частях кратонов. Кратоны - это фрагменты древних континентов, которые сформировались миллиарды лет назад. Их изучение дает представление о том, как протекали процессы внутри Земли и на ее поверхности в прошлом. Кратоны содержат множество различных групп горных пород, включая зеленокаменные породы и граниты.

Одним из примеров является кратон Сингхбхум в зеленокаменном поясе Дайтари в штате Одиша на востоке Индии. Эта древняя часть земной коры, обнаруженная в ходе предыдущих исследований, датировалась 3,5 миллиардами лет. Древнейшие скопления горных пород кратона в основном представляют собой вулканические и осадочные породы. Зеленокаменные породы - это скопления горных пород, состоящие в основном из подводных вулканических пород с незначительным количеством осадочных пород.

Группа ученых недавно опубликовала исследование, в котором сравнивается кратон Сингбхум с кратонами Южной Африки и Австралии. В них сохранились те же породы, в том же состоянии (не сильно деформированные или метаморфизованные), относящиеся к тому же периоду времени. Это лучшие архивы для изучения ранних процессов на поверхности Земли.

Ключевые выводы исследователей заключались в том, что взрывные извержения вулканов были обычным явлением на территории современных Индии, Южной Африки и Австралии около 3,5 миллиардов лет назад. Эти извержения в основном происходили под океанами, хотя иногда и над ними.

Понимание этих ранних процессов на Земле жизненно важно для того, чтобы собрать воедино эволюционную историю планеты и условия, которые, возможно, поддерживали жизнь в разные геологические эпохи.

Ученые взяли образцы некоторых пород с кратона Сингбхум, чтобы изучить их в лаборатории. Для сравнения были использованы существующие данные с того же участка, а также с участков в Южной Африке и Индии.

Подробные полевые исследования были дополнены радиометрическим датированием уран-свинцового (U-Pb) возраста. Этот распространенный и хорошо зарекомендовавший себя метод предоставляет информацию о том, когда кристаллизовалась магма; другими словами, он сообщает, когда образовалась горная порода. Таким образом, ученые смогли установить ключевые геологические временные рамки, чтобы проиллюстрировать, какие процессы происходили и когда.

Исследователи также обнаружили, что геология этого района имеет явное сходство с зеленокаменными поясами, задокументированными в районах Барбертон и Нондвени в Южной Африке, а также с кратоном Пилбара в Западной Австралии.

В частности, все эти районы пережили широко распространенные подводные мафические — то есть с высоким содержанием оксида магния — извержения вулканов между 3,5 и 3,3 миллиардами лет назад, сохранившиеся в виде лавовых подушек и коматиитов.

Это отличается от кремниевого вулканизма (повышенная концентрация диоксида кремния), который, как показали исследования, был распространен около 3,5 миллиардов лет назад.

Эти находки обогащают наше понимание древних вулканических и осадочных процессов и их значения в более широком контексте геологической и биологической эволюции Земли.

Эти открытия имеют решающее значение по нескольким причинам. Во-первых, они дают более четкую картину ранней тектонической активности Земли в архейские времена.

Во-вторых, уникальные геологические особенности кратона Сингбхум, включая его зеленокаменные пояса, предоставляют бесценную информацию о земной поверхности и атмосферных процессах. Это имеет решающее значение для гипотезы о ранних пригодных для жизни условиях и появлении жизни на Земле.

Кроме того, сравнение кратона Сингбхум с аналогичными кратонами в Южной Африке и Австралии позволяет построить более полную модель, связанную с геологическими процессами, которые происходили во времена архея. Это может помочь пролить свет на древние геодинамические процессы, которые были распространены в разных частях молодой Земли.

Это исследование подчеркивает необходимость дальнейшего изучения геологической истории древних кратонов по всему миру. Понимание этих ранних процессов на Земле жизненно важно для того, чтобы собрать воедино эволюционную историю планеты.


(Добавил: Rolf80)

комментарии
1
VladimirSS102 · 25-02-2024

Есть так называемы кольца полония в гранитах, сиенитах и тд
По факту, при землетрусе порода сжимается, и, как и следует при избыточном давлении, часть кристаллов переходят в сверх стесненые условия, с перегревом (из-за сжатия) и стремлением снизить занимаемый объём, грубо, происходит кратковременный синтез, когда локально, несколько групп двуокиси силициума переходит в один атом (что локально уменьшает общий объём, снижает температуру и давление), который при падении давления бурно, ступенчато (о чем и говорят кольца различного диаметра) рассыпается альфачастицами с образованием плюмбумов и уранов, так что датировка так себе, ни о чём.


Полоний такого количества альфачастиц не даст, а будь это даже и полоний на период, или момент формирования пород, гелий просто бы улетучился без формирования колец (кои в 3D и не кольца вовсе, а сферы)

2
Teddy92 · 25-02-2024

Опять слышал звон, да не знает где он. Придумал термоядерный синтез из песка под действием давления. Бу-га-га.
Это кристаллы с содержанием полония, а не отдельные атомы. Три кольца соответствуют трем изотопам полония.

3
VladimirSS102 · 25-02-2024

Где за термояд хоть слово?
Тедди, сколько гранита надо исполосовать, чтобы попасть на кольца (плоское образование)???
Мало ли что чему соответствует в вашем представлении, сопоставьте количество альф и количество атомов полония, или свинца с ураном в остатке, а ведь ещё и радона куча с гранита сифонит в местах повышенного землетруса.

4
Teddy92 · 25-02-2024

Где за термояд хоть слово?
"кратковременный синтез, когда локально, несколько групп двуокиси силициума переходит в один атом"

5
VladimirSS102 · 26-02-2024

Это просто синтез, к термояду отношения не имеет.

6
Teddy92 · 26-02-2024

Совсем ку-ку? Ядерный синтез и термояд это одно и то же.

7
VladimirSS102 · 26-02-2024

Посмотрите по тегу "ХЯС", сравните с "ТЯС", поверьте, это разное.

8
Teddy92 · 26-02-2024

Конечно разное. Термоядерный синтез или термояд - это слияние ядер, а ХЯС это что-то матерное.
ХЯС не существует в природе. Японец, который его типа "открыл" взял свои слова обратно и теперь его не принимают в приличных домах, так как он не сделал себе харакири после лжи.

9
VladimirSS102 · 26-02-2024

Японсы, человеки бессовестныя, кроме воровства идей и технологий ничего не умеют.
Одним из основателей ХЯС был Борис Васильевич Болотов, до того как "дгевние укры выкопали чёрмное море" он активно занимался разработками в этой сфере, за что был арестован, но в заключении продолжал заниматься тем же, уже бесплатно.
Труды его сильно дискредитированы, тем не менее, есть видео с кучками изотопов полученных им в установке ХЯС, многих нюансов он не раскрывает.
Есть и другие авторы.
То,что сейчас в сети -- сплошь помойка.
ХЯС в природе распространен повсеместно, как в живой, так и в неживой природе.
ТЯС -- выдуманная реакция, не выдержавшая проверку временем и опытами. В связи с тем,что в реальной природе подобные реакции отсутствуют -- все потуги с ТОКАМАКами обречены на неудачу, но дебилизм накрученный на распил бюджета процветает.
На "Кузькину Мать" (объём изделия 136м куб) вся страна творила тритий и дейтерий в течении 1,5 лет, заявленная мощность 2Гт (боялись, что земная кора от взрыва лопнет, поэтому запланировали воздушный взрыв), а пукнула только на 50Мт, после чего Сахаров стал публичным человеком, все его "шаражки" разогнали и Капицу из сожаления взяли на прикорм на ТВ.
Сахаров, после испытаний сказал -- " Мы нихрена не понимаем как устроен атом".
Современная компактная "водородная" бомба (дипломат школьника совковых времен, мощность до 5Кт), по сути бомба литиевая, поэтому за литий идет война (это не только батарейки).
На звездах ТЯС нет.

10
smitty0000033 · 26-02-2024

"На звездах ТЯС нет." - то есть утверждаете что Солнце (впрочем, и любая другая звезда) испускает столько энергии за счёт ХЯС? Это как?? Там температура поверхности ~5800°, а про корональную вообще молчу (от 1 до 2 млн К, а в отдельных участках до 20 млн К). Откуда там взяться такой температуре при ХЯС? )))

11
Teddy92 · 26-02-2024

С Болотовым в одной палате срок тянули? И он рассказал сбежав от нянек про ХЯС. Все ясно и логично.

12
Sqwair777113 · 26-02-2024

Пётр!!! Где вы??? Тут такой пациент, что даже на нобелевку потянет!!! 😁

13
Cancer23 · 26-02-2024

Не надо Petr-а. Пусть он в своей палате сидит. 😊

14
Teddy92 · 27-02-2024

В схроне.

15
Jeck16 · 27-02-2024

"...Нашей Земле около 4,5 миллиардов лет.
На заре её существования преобладали обширные океаны..."
Стопудовая ложь, океаны возникли много позже и то они долго представляли из себя мелководные лужи, где и зародилась жизнь.

16
Teddy92 · 27-02-2024

"Стопудовая ложь".
Соглашусь с вами. Присутствие гранитов в кратонах как раз доказывает континентальный характер архейских плит. В океане базальты.

17
VladimirSS102 · 27-02-2024

На 10
Уважаемый, что такое температура???(для вас, в придуркопедию не смотрите, про МКТшную не заикайтесь)
Там температура поверхности от 100 000К в белых пятнах и до 3 500К в темных, а 5 800К, или чуть менее -- это средняя.
Что такое температуры в короне (в чем измеряется)? (по МКТ, или пирометром)???
В чем разница МКТшного представления и измерения градусником (меряете в вакууме)???

18
Cancer23 · 27-02-2024

"Там температура поверхности от 100 000К в белых пятнах"
Один нолик лишний.

19
VladimirSS102 · 27-02-2024

Неа, не лишний, перед мощной вспышкой появляется (иногда) "белое пятно" с температурой боле 50 000К а потом большой бада-бум, по данным (по моему миссия) "стерео", там не нолик, выразился не верно "от" не правильно, должно быть "до".
Думаю, он всё равно на вопросы не ответит.

20
VladimirSS102 · 27-02-2024

Думаю, что он даже не сможет написать, что пирометры меряют))

21
Teddy92 · 28-02-2024

Опять соглашусь с вами. Хотя, возможно, вы имели в виду другое.
Температура (средняя энергия) в плазме для электронов и для протонов разная на порядки. Плазма это сильно неравновесная система, а температура - это характеристика статистически равновесной системы. Более того, температура предполагает больцмановское распределение по скоростям и изотропное распределение (одинаковое по направлениям). Опять же в потоках в присутствии сильных полей это далеко не так.

22
VladimirSS102 · 28-02-2024

Да, в основном другое, скорости и системы -- это всё времен освоения пара, придумано как МКТ, там им и место в веке19.
Температура -- по сути, та, которую меряют градусником, это концентрация свободных фотонов в межатомном пространстве.

23
Teddy92 · 29-02-2024

Если бы написали фононов, то было бы осмысленно. А фотонов, да еще концентрация - дичь полная.

24
VladimirSS102 · 29-02-2024

Фононы вам греют уши, а фотоны шныряют меж атомов отстраивая их оболочки, если у тела их в избытке, а в пространстве вокруг меньше, тело может ими поделиться (не важно, отдаст тепло, или в другом диапазоне) радиационно.

25
Гришин_С_Г158 · 02-03-2024

А правда, что эквипотэнциальная МКТ опирается на формулу mV^2/2,
придуманную не основе эксов в потэнциальнм (гравитационном) поле?
Допустимо ли такое, если в mV^2/2 скорость непременно равнопеременная
(так как mV^2/2 - величина интэграла от mv по dv при изменении скорости
от нуля до V) ?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!