НАСА занялось разработкой новой системы приземления на Марс
Преодолеть расстояние длиной в сотни миллионов километров в открытом космосе, чтобы достичь Марса, – задача не из лёгких; но ещё сложнее произвести успешное приземление. Процесс вхождения в марсианскую атмосферу и торможение перед посадкой часто описывают как «семь минут ужаса».
В начале вхождения атмосфера Красной планеты значительно затормаживает приземляющийся аппарат, но затем скорость стремительно увеличивается более чем до 1600 км/ч, и тогда счёт начинает идти на секунды. Тормозные парашюты уменьшают скорость до 322 км/ч, а задача по мягкому довершению приземления решается средствами посадочных ракет и воздушных мешков. Разумеется, на них ложится большой груз ответственности за целостность ценного оборудования.
Поэтому встречайте: «Сверхзвуковая система замедления с низкой плотностью» (Low-Density Supersonic Decelerator Project), амбициозный технологический проект, подобных которому не было со времён высадки на Марс миссий «Викинг» в 1970 г. В рамках проекта будут проведены испытания замедлителей и усовершенствованных моделей парашютов на ракетных тележках, в аэродинамической трубе и в ракетных лётных испытаниях.
Бюджет НАСА на многие программы в этом году весьма ограничен. На днях агентство даже объявило о привлечении общественности и открыло специальный форум для обсуждения и голосования по насущным вопросам, связанным с планированием марсианских экспедиций по программе Mars Exploration Program в условиях сокращённого финансирования. Однако проект Low-Density Supersonic Decelerator Project, входящий в число девяти новых проектов НАСА по демонстрации технологических возможностей Technology Demonstration Missions Program, был оценен специалистами как жизненно необходимый для будущих миссий на Марс, и потому получил путёвку в жизнь.
Управление проектом возложено на Лабораторию реактивного движения (JPL) НАСА.
(Добавил: Max Payne)