Разработка новых систем торможения для высадки на Марс
Одной из наиболее сложных задач, которые придётся решать при отправке будущих человеческих миссий на Марс, будет безопасная доставка космонавтов на поверхность планеты. Сочетание высокой скорости, необходимой для короткого космического путешествия, и очень разрежённой марсианской атмосферы представляет собой весьма серьёзную аэродинамическую проблему.
На недавней конференции, состоявшейся 12-14 июня в хьюстонском Институте Луны и планет, под названием «Концепции и подходы к освоению Марса», были рассмотрены многие важные современные технологии и стратегии решения проблем торможения и посадки.
Большинство обсуждаемых проектов включали в себя три основных элемента: системы аэродинамического торможения, системы сверхзвукового двигательного торможения и различные формы аэроторможения.
Системы аэродинамического торможения представляют из себя широкие тепловые экраны, которые осуществляют торможение за счёт большой площади поверхности.
После них вступают в дело системы сверхзвукового двигательного торможения, которые за счёт разворота двигателей космического аппарата или же своими специальными двигателями продолжают замедлять капсулу, отталкивая аппарат от поверхности Марса также, как он отталкивается от поверхности Земли при взлёте.
И как один из вариантов завершения процесса посадки был предложен, например, проект надувного тормозного устройства, представляющего собой гибрид воздушного шара и парашюта, который наполняется атмосферным газом при движении.
Многие из обсуждаемых стратегий уже активно используются и продемонстрируют свою эффективность при приземлении миссии Mars Space Laboratory на поверхность Красной планеты, запланированному по обновлённым данным НАСА на 7 августа.
(Добавил: Max Payne)