новости космоса
6025 30
17 января 2013 08:07:28

Эйнштейн снова прав - новое исследование поддерживает идею космологической константы

Новое исследование одной из самых фундаментальных констант нашей Вселенной бросает тень сомнения на популярную теорию тёмной энергии, говорят учёные.

Тёмная энергия – это общее название, даваемое всему, что заставляет расширение Вселенной ускоряться. Одна теория предсказывает, что всю Вселенную пронизывает единая неизменная сущность, называемая космологической константой, – идея, впервые предложенная Альбертом Эйнштейном, – и что эта сущность лежит в основе тёмной энергии. Однако существует популярная альтернатива этой теории, называемая теорией вращающихся скалярных полей (rolling scalar fields), согласно которой, что бы ни лежало в основе тёмной энергии – оно изменяется со временем.

Астроном Роджер Томпсон из Аризонского университета подсчитал, насколько изменилось бы с течением времени отношение массы протона к массе электрона, если бы теория вращающихся скалярных полей была верна, основываясь при этом на недавнем исследовании, опубликованном в выпуске журнала Science за 14 декабря. Согласно расчётам учёного, данные, которые получаются, исходя из теории вращающихся скалярных полей, не соответствуют результатам наблюдений.

Работа была представлена на собрании Американского астрономического общества, проходившем недавно в Лонг-Бич, Калифорния, США.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
новичОк154 · 17-01-2013

"Согласно расчётам учёного, данные, которые получаются, исходя из теории вращающихся скалярных полей, не соответствуют результатам наблюдений."-цитата из это же статьи.О чём же речь?

2
Владим153 · 17-01-2013

"Эйнштейн снова прав - новое исследование поддерживает идею космологической константы"
Ну вот, Эйнштейн снова "паровозит", стуча константами по рельсам, а некоторые современные шавки лишь "моськают" вслед уходящему поезду :).

"...бросает тень сомнения на популярную теорию тёмной энергии, говорят учёные."
А я сколько здесь уже разоблачал эту тёмно-энергетическую лошадку? Вот даже учёные со мной согласны. Ну ладно, ладно, я не совсем точно сформулировал: я тоже согласен с некоторыми учёными в отношении тёмной энергии ...
Что б в этом мире не делалось, всё равно это приведёт к смеху.

3
Кубoвич144 · 17-01-2013

Омг, Владим, потрудился бы полностью статью прочитать, а не только первое предложение. Там не опровеграется существование темной энергии.

4
foster142 · 17-01-2013

Ох уж эта темная материя, мне она всегда не нравилась. Уж больно мистическая и необъяснимая субстанция. Мы не можем объяснить ее подобно тому как пещерные люди не могли объяснить молнию, приписывая ее божеству. Можно с полной уверенностью сказать, что темная материя - Бог сегодняшнего космоса.

5
First145 · 17-01-2013

А может темная энергия - это сложенный импульс всех фотонов пронизывающих Вселенную во всех направлениях. Давно размышляю на эту тему. Ведь видимые фотоны доли процента общего числа фотонов.

6
First145 · 17-01-2013

Я бы схемку нарисовал, но тут никак. В общем было бы интересно прочитать ваше мнение на мою точку зрения. Серьезными расчетами подкрепить ее не смогу, но если найдутся собеседники со схожей точкой зрения, данную тему можно развить.

7
foster142 · 17-01-2013

Современная физика говорит, что фотон - элементарная частица без массы, поэтому объяснить всю эту дополнительную массу одни только фотоны не могут. Кроме того фотоны, пронизывающие Вселенную во всех направлениях, которые остались от Большого Взрыва называют реликтовым излучением. Мне кажется нет никакой темной энергии/материи, а есть либо ошибка в расчетах, либо еще что-то. В любом случае, тяжело понять как устроена Вселенная отсюда, с Земли, не имея возможности отправиться в какую либо часть космоса и посмотреть воочию.

8
Владим153 · 17-01-2013

Кубoвич, я всегда читаю новость полностью. Стиль подобных новостей выдержан в стиле журналисткой этики, без несения ответственности за написанную информацию. Если заголовок противоречит содержимому, то это введение читателя в заблуждение, по крайней мере сие не этично.
Эйнштейн, насколько мне известно, придумал эту константу, но потом сокрушался, что это была ошибка. А сейчас учёные под идеей тёмной энергии, принимают придуманную им космологическую константу.
Вы можете по разному принимать мои комментарии, например как сарказм, высмеивание, или глупость и т.д. Но помните одно: за всем этим стоит всего три вещи - интерес к космосу, творчество и смех (когда человек прозревает, или постигает истину - он смеётся). Любые остальные мнения - это лишь ваши фильтры восприятия чужого.
Если завтра докажут, что тёмная энергия вместе с тёмной материей существуют, я также подниму бокал за победу истины. А на пути к постижению космоса не имеет вообще никакого значения, какое вы имеете мнение, или какую поддерживаете сторону. Я выбираю то, что первое приходит в голову :).
Эйнштейн - паровоз космофизики и он стучит своими колёсами о «рельсы космоса» уже целый век.

9
Ronald146 · 17-01-2013

Так и быть, поддержу идею Firstа. Можете закидывать тапками. Я считаю что материя есть энергия замкнутая (закольцованная) на себе, а так как наша вселенная нечто вроде петли мебиуса (или как кто-то здесь писал - шар в степени шара) по современным научным теориям, то фотоны фактически закольцованы на себе (хоть и не достигнут точки старта) и в масштабах вселенной обретают массу. Ну как-то так. )))

10
Альберт148 · 17-01-2013

Владим, хорошо пишешь. Приятно читать

11
First145 · 17-01-2013

Фостер, Вы, возможно, не читали мои предыдущие посты про фотон. Фотон не имеет массы покоя но имеет импульс.

12
First145 · 17-01-2013

И конечно же речь не о эффекте последнего рассеяния, ибо каждый миг после него количество пронизывающих фотонов увеличивается.

13
Владим153 · 17-01-2013

"Фотон не имеет массы покоя...", он её приобретает в беспокойстве, двигаясь как угорелый по вселенной.
Ronald, "шар в степени шара" - это шар Владимиуса. Великодушно пожертвую свою идею за вашу смелость решиться поддержать Firstа. Можете пользоваться моим шаром, закольцовывая фотоны, вывернув их наизнанку. От такой позы любой даст стрекача со скоростью света, что мы и наблюдаем во всей видимой вселенной.

14
PREDATOR145 · 17-01-2013

Клонирование же возможно сейчас, так надо клонировать Эйнштейна! Пусть дальше изучает и стучит колесами всем по головам!

15
новичОк154 · 17-01-2013

Клонировать Эйнштейна можно,но сложно вырастить его Эйнштейном.

16
Virous164 · 17-01-2013

PREDATO, Вы к нам из Дзета Сетки?

17
keldish145 · 17-01-2013

Клонировать эйнштейна нельзя Нет живых клеток тем более что неизвестно где его сын наверно уже умер а дочери не годятся И вообще это пустое дело клонироване Смысла нет разве что на запчасти для исключения отторжения

18
Virous164 · 17-01-2013

>>а дочери не годятся
С чего такое пренебрежительное отношение?

19
thestorozhuk55 · 17-01-2013

Ничего не получится. Клон же не прожил такую жизнь как сам Энштэйн :). У клона не будет опыта и тех жизненных обстоятельств которые и привели Энштэйна к его деятельности в сфере науки и физики. В общем клон это просто копия :)

20
elena192 · 17-01-2013

Поддерживаю thestorozhuk/Это первый случай когда наши мнения совпали.Об этом я писала на бумаге ещё приблизительно в 2008г.

21
elena192 · 17-01-2013

Вплоть до того - что испытывал Эйнштейн с первого момента зарождения в утробе матери-и какую информацию получал девять месяцев.Важен каждый миг-так сказать череда событий которую не повторить.

22
Virous164 · 17-01-2013

Эйнштейн построил свою теорию, просто допустив, что скорость света не зависит от скорости источника. Впоследствии это подтвердилось при наблюдениях за двойными звездами. Отсюда вывод, что теория относительности родилась, едва ли не случайно по принципу "А вдруг?!"

23
Владим153 · 17-01-2013

Если даже и создадите клон Эйнштейна, то он будет работать сантехником. Он же сам об этом говорил. Подозреваю, что среди наших космоголиков тоже есть сантехники.
Быть сантехником гораздо глубже, чем, кажется на первый взгляд. Это значит иметь дело с водой. Через одну трубу пришла, через другую ушла, и этими трубами заправляет сантехник. Сантехник в определённом смысле управляет водой. А в прошлой жизни Эйнштейн управлял светом и энергией, и понял, что всё это относительно. Поэтому он притянулся к основе жизни, Златовласке - жидкой воде.
Клон и уникальность - есть противоположности по сути, но не по смыслу. Поэтому Эйнштейна не возможно клонировать.

24
PREDATOR145 · 18-01-2013

Есть такое понятие в человеческом организме, как гены. Согласен, не факт, что если клонировать Эйнштейна, он будет Эйнштейном, но будет уже высокая предрасположенность к этому, которую только стоит направить в правильное русло и все пойдет как надо..)

25
Владим153 · 18-01-2013

Всё бы хорошо с генами, но дух - это не генное явление. По крайней мере я в этом уверен.

26
First145 · 18-01-2013

Сдался Вам этот клон. :)

27
новичОк154 · 18-01-2013

Скорее он или она будет близнецом.Или однофамильцем в худшем случае.
keldish,Мозг Энштейна остался в"руках"учённых.

28
Владим153 · 19-01-2013

Знал бы Эйнштейн что про него будут говорить и рассуждать через годы. Не зря он хотел быть сантехником в будущем.

29
Мик144 · 20-01-2013

То-то Эйнштейн в следующей жизни насмеётся, КАК интерТРЕПИРОВАЛИ его Т.О.!!!

30
Владим153 · 21-01-2013

Смеётся или сожалеет? И может быть, отдохнув от жизни бренной, ему пришли уже новые идеи об устройстве космоса?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!