новости космоса
8120 33
21 января 2013 00:06:11

Обнаружены следы древнего озера на Марсе

После исследования недавно поступивших снимков со спектрографа автоматической орбитальной станции "Mars Reconnaissance Orbiter" (MRO) в кратере "McLaughlin Crater" были обнаружены карбонаты и другие минералы, формирование которых возможно только в присутствии воды. Все это свидетельствует о наличии в этом месте озера в далеком прошлом.

Кратер имеет глубину, близкую к 2 километрам и радиус в 92 километра. Особый рельеф кратера не позволяет попадать в него жидким веществам извне. Это говорит о том, что уровень воды в этом озере поддерживался за счет грунтовых вод.

Теоретически, этот кратер мог быть приемлемой средой обитания для простейших организмов. Напомним, что MRO был запущен с мыса Канаверал в 2005 году с помощью ракеты "Atlas V" и достиг Марса 10 марта 2006 года.

На борту аппарата находятся 3 камеры высокого разрешения и два спектрографа. В год со станции на Землю поступает не менее 5 000 снимков.


(Добавил: Virous)

комментарии
1
fto146 · 21-01-2013

да очевидно, что была там жизнь и еще до всех этих открытий, а сейчас это только лишний раз доказывается, а те кто говорят что ничего подобного, то просто слепые. и еще вполне возможно, что жизнь была и разумной

2
новичОк154 · 21-01-2013

В чём очевидность?Карбонаты нашли?Так на Титане тоже гидрокарбонаты.
"Большинство метеоритных углублений на Титане были в той или иной степени засыпаны гидрокарбонатным песком".-цитата научной статьи.

3
Владим153 · 21-01-2013

Фотка с отблеском воды: замультяшили, расхудожили картинки из космоса. elena и то правдивей.
"...В год со станции на Землю поступает не менее 5 000 снимков."
Что-то маловато для космоаппарата, я могу своим Canonом за пару дней нашпарить столько снимков. Видно с такой скоростью рисуют фото художники из НАСА.
Может быть карбонаты и образуются при присутствии воды..., но эта вода..., за ней гоняются как за неуловимым Джо.

4
elena192 · 21-01-2013

Интересно это озерцо далеко от реки из прошлой новости.А то может это след от того же метеорита астероида.

5
foster142 · 21-01-2013

Пьяный астероид занесло, он прорезал озеро, занесло в другую сторону - получилась река, потом он икнул, подпрыгнул и отправился на Землю - смотрите новый блокбастер в кино!

6
Владим153 · 21-01-2013

Ну что вы так навалились сразу на пьяный астероид. Может быть это был экзопланетный космический корабль. Космоприлётчики чуток, так "примерно" не расчитали траекторию пролёта по солнечной системе, да и чирканули своим брюхом Марс, слегка пропоров 1500 километров марсианской суши. Затем приостановились, сообразив, что что-то не так идёт, и рванули дальше, оставив выбоину в марсле, которую спустя миллионолетия мы и видим на художественной фото от НАСА.
Если учесть развитый уровень экзотян, умеющих например "оседлать" джет от ЧДП, то вполне вероятная причина появления шрамов на лице Марса.

7
SS-37126 · 21-01-2013

Пояс астероидов между Юпитером и Марсом(Вожможно существование бывшей планеты), жизнь на Земле, может быть и на марсе-эти вещи взаимосвязаны на мой взгляд.

8
SS-37126 · 21-01-2013

Искать что-то надо ни на марсе, а скорей на грёбанных астероидах и спутниках Юпитера

9
First145 · 21-01-2013

Елена, это все следы от каучуковой бомбы, запущенной пришельцами на Марс, чисто по ошибке. Потом каучуковая бомба срикошетила об Олимп и разнесла в дребезги Фаэтон.

10
First145 · 21-01-2013

P.S.: Он же - пояс астероидов.

11
робот150 · 21-01-2013

Обратите внимание - в тексте новости ни слова об органической жизни. Только о факте наличия жидкой воды в далёком прошлом.

12
Владим153 · 21-01-2013

В своей версии я не предпологал, что экзотяне выходили из своего космолёта, когда приостановились на Марсе. Не чесали затылок, что у них идёт что-то не так, и не плевались по этому поводу. Ну и соответсвенно не оставили органических следов и той самой воды.

13
Velodreamer145 · 21-01-2013

В научно-популярных передачах про Марс уже постоянно говорят о том, что миллионы лет назад там была вода, но вода была очень солёной.

14
thestorozhuk55 · 21-01-2013

Елена, успокойтесь вот реальное фото : а здесь на сайте картинка художника компюьтерного.

15
yupiter145 · 21-01-2013

Ёпта, я уже подумал что такое озеро нашли на Марсе. Уже обрадовался. А действительно интересно как образовался такой каньен. Может астероид упал по углом, но тода ров ровный был бы. А может Марсотресение было и поверхность треснула? Но не могли же ручейки вымыть такую яму. Что говорят ученые по этому поводу?

16
foster142 · 21-01-2013

Так озеро же и сформировало его, судя по новости

17
yupiter145 · 21-01-2013

Радиус 92 км! Точно без астероида не обошлось

18
foster142 · 21-01-2013

Длина озера Байкал 79,5 км, так что возможно на Марсе есть еще большие озера, вполне вероятно, если вспомнить самый большой вулкан в Солнечной системе.

19
Virous164 · 21-01-2013

Люди! Это просто обложка, которая для привлечения внимания, найденная в Google. Реально - только карбонаты, а реальная фотка по ссылке в статье.

20
Владим153 · 22-01-2013

"...Это просто обложка, которая для привлечения внимания, найденная в Google".
Virous, вы что, это бросаете тень на администрацию сайта, что она нас лохует? Подкидывает нам картинки с обложки? Не хорошо плевать в руку дающему нам здесь повырамнениваться.

21
Альберт148 · 22-01-2013

Не согласен. У администрации сайта есть свои огрехи, и те, кто здесь более-менее давно, понимают о чём речь. Но тем не менее мы здесь узнаем много нового и общаемся с единомышленниками, разве это не замечательно?

22
Владим153 · 22-01-2013

"Не согласен."
Альберт, вы о чём? Ведь я о том же?

23
Virous164 · 22-01-2013

Комментарий заблокирован

24
Virous164 · 22-01-2013

Комментарий заблокирован

25
Virous164 · 22-01-2013

Это с сайта NASA

26
foster142 · 22-01-2013

Я так понимаю, что администрация запрещает сторонние ресурсы, чтобы люди придерживались местных православных новостей и безжалостно режут ссылки на стороннюю ересь)

27
foster142 · 22-01-2013

Фото по ссылке в статье напоминает океан какой-то, почему поверхность голубого цвета?

28
новичОк154 · 22-01-2013

foster,это практикуется везде,что-бы клиент не сваливал на сторону.Поскольку по ту сторону крючок с наживкой может оказаться пожирнее.

29
Владим153 · 23-01-2013

Как, ваши антикомментарии ещё не заблокировали?

30
новичОк154 · 23-01-2013

Комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами, неудобные для чтения, содержащие нецензурную лексику и ссылки, будут удаляться модераторами. Относитесь с уважением к посетителям портала и цените свое время.
А я ничего и не нарушил.

31
Владим153 · 23-01-2013

Когда меня блокировали, я что то подобное писал. Здесь не только в ссылках дело, я подозреваю Virous в чём то спалился?

32
новичОк154 · 23-01-2013

"Virous,Это с сайта NASA"
Значит дал ссылку.
Матом разговаривать ему нельзя,молодой ещё.
Значит дал ссылку.

33
Владим153 · 24-01-2013

Кто даёт ссылку, послать его в ссылку, чтоб не поссылал куда попало!
Хотя порой так интересно в таких ссылках...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!