новости космоса
6403 27
30 января 2013 22:46:34

На Марсе остались следы водных потоков

Узкие горные хребты, которые были обнаружены в марсианских кратерах, вероятно, являются следами подземных разломов, которые когда-то были водной артерией. Эти выводы были сделаны по результатам исследований, проведенных дипломированным специалистом Ли Сэйпером и профессором геологии Джеком Мастардом из университета Брауна.

Результаты наблюдений, которые были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters, поддерживают версию о том, что в прошлом среда, которая расположена ниже уровня поверхности Марса, обладала гидрологической активностью. Поэтому, перспектива поиска, некогда существовавших форм жизни на красной планете, вполне позитивна.

Многие гребни, длиной более 100 метров и шириной в несколько метров, были выделены и в предыдущих исследованиях, однако тогда не получилось обосновать причину их формирования. Ученые предполагали, что эти трещины, вероятно, были сформированы под грунтом, в результате метеоритного воздействия. Если были грунтовые воды, то они циркулировали бы по трещинам, постепенно заполняя их более твердыми минеральными отложениями, в отличие от окружающих пород. Миллионы лет такой активности на месте трещин и разломов, могли послужить причиной формирования гребней и хребтов, обнаруженных исследователями.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
Владим153 · 30-01-2013

Уже пошла во всю геология других планет.
Всё больше и больше стягивается петля на шее неуловимого Джо по имени "Вода на Марсе".

2
Ibra144 · 31-01-2013

Вода на марсе,-это еще не значит,что и жизнь на марсе.

3
Владим153 · 31-01-2013

"Вода на Марсе, а значит и жизнь" - это уже стало мантрой для некоторых.

4
Virous164 · 31-01-2013

Вода не жизнь, но вода - возможность для жизни.

5
новичОк154 · 31-01-2013

Уточним:-Вода возможность нашей жизни на Марсе.

6
Альберт148 · 31-01-2013

Вот! Правильно новичОк говорит. Держите карман шире, друзья :)

7
Князь149 · 31-01-2013

Да небыло жизни на Марсе.. Сейчас там средняя t минус 60, а раньше там еще холоднее было и поверхностные реки если и были то метановые как на Титане. А если и жили то на Венере

8
yupiter145 · 31-01-2013

Поддерживаю Князя. Почему все вцепились за МАРС. Почему то Венеру ваще никто не рассматривает как прошлую жизнь

9
Незнайка144 · 31-01-2013

"... а раньше там еще холоднее было ..." - правда что ли?
Я почему то думал, что наоборот
Б-р-р. Запутался "Многие ГРЕБНИ, длиной более 100 метров и шириной в несколько метров, были выделены и в предыдущих исследованиях, однако тогда не получилось обосновать причину их формирования. Ученые предполагали, что эти ТРЕЩИНЫ ..."
Во-первых, о трещинах или о гребнях здесь говориться. Или имелось ввиду, что были трещины, потом они заполнились твердыми породами. Потом эрозия более мягких пород. И получились гребни. Так что ли?
Во-вторых, не понял почему "Если были грунтовые воды, то они циркулировали бы по трещинам" оставили такие короткие, но широкие следы (заметные даже из космоса). На мой взгляд, если это река (циркулирующий поток), то её длина (при ширине в несколько метров) не может быть длиной в несколько сотен метров (исхожу из опыта Земли, где реки по несколько километров.

10
Ronald146 · 31-01-2013

В марс все вцепились потому, что это самая исследованая нами планета (после земли), а на венере искать жидкую воду и жизнь проблематично, температура не та, хотя если там тоже был "ледниковый" период, то все возможно. И на марсе не везде -60 и не всегда плюс раньше было теплее от ядра и, возможно, атмосферы. У нас и в антарктиде жизнь есть.

11
elena192 · 31-01-2013

Свежо предание но верится с трудом.Хотя возможно какая то химическая жидкость и была.Трещиной может быть и не река-а озеро например-вытянутое.

12
Незнайка144 · 31-01-2013

Elena я бы согласился, но ведь написано, что "они циркулировали".
Конечно, в озере вода тоже циркулирует: его питают грунтовые воды или реки, вода испаряется, выпадает в виде осадков и всё снова. Но характер чаши водоёма тогда иной

13
Cursed148 · 31-01-2013

новичок вы просто гений, проще это объяснить нельзя было(без сарказма и прочего)!
"Поддерживаю Князя. Почему все вцепились за МАРС. Почему то Венеру ваще никто не рассматривает как прошлую жизнь"
а вы попробуйти жить в жерле вулкана.....

14
Virous164 · 31-01-2013

Марс ранее был теплым. По непонятным причинам на нем прекратилась геологическая активность, баланс CO2 в атмосфере нарушился, Марс остыл, ядро затвердело, магнитное поле ослабло, Солнечный ветер снес большую часть атмосферы.

На Венере тоже когда-то была и вода и, возможно, жизнь, но исследовать Венеру технически невозможно, так как -40 переноситься аппаратами гораздо лучше +450.

15
alexblak149 · 31-01-2013

И на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы. P.S. Скорее бы уже.

16
Бармолей149 · 31-01-2013

Вот интересно, если будет обнаружен черепок от амфоры или иной след явно подтверждающий наличии цивилизации на марсе, инфа сразу засекретится или всеже побалуют публику?

17
новичОк154 · 31-01-2013

Напишут,что черепок отвалился от Курьёзити.Так уже писали о каком-то мусоре.

18
Virous164 · 31-01-2013

А если внезапно на Кьюриосити нападут? Может уже напали и что бы выиграть время, НАСА придумали это двухнедельное бурение

19
новичОк154 · 01-02-2013

Кто? Опортунити? Он на другой стороне планеты,а передвигаются они со скоростью сидящего пешехода(оторвите руки ноги я на ж-е убегу).Встретится они могут только на мусорной свалке в виде металлолома.
Больше там никого,кроме покойного Спирита.

20
Virous164 · 01-02-2013

Еще есть Oportubity и полно всякого хлама. А Кьюриосити, чтобы на него напали быстро ездить не надо. Как раз наоборот.

21
новичОк154 · 01-02-2013

На него не обратят внимания. Он движется как неживой.

22
Владим153 · 01-02-2013

Что на него нападать, он воткнёт своё нежное жало в грунт, да так и останется приткнутый. В лучшем случае марсиане его обсмеют, или просто поимеют.
А интересно, у нашего лунохода какая скорость была?

23
Бармолей149 · 01-02-2013

Наши луноходы (1,2) могли носиться со скоростью до 4км/ч, но там были дикие траблы с управлением и картинкой, так что скорость была существнно ниже... а прошли они 10,5 и 37 км...

24
Бармолей149 · 01-02-2013

А ведь если отбросить сомнения, то после гибели нашей цивилизации, землеход в сахаре или гоби врядли сможет найти подтверждение бывшей жизни... де еще на скорости мертвой черепахи

25
новичОк154 · 01-02-2013

Слышал я,что автоматизированный эксперимент по поиску жизни на Земле провалился.А такой был,отрабатывалась технология.

26
elena192 · 01-02-2013

НовичОк был поиск жизни на Земле -а цивилизация за ним следила.Если бы на Марсе что то было аборигены обнаружили бы.

27
Владим153 · 01-02-2013

"...землеход в сахаре или гоби врядли сможет найти подтверждение бывшей жизни..."
Это совсем не так. Лет ...надцать назад я читал одну публикацию о возможности обнаружения жизни людей на Земле в самых-самых местах, где её не коснулась человеческая деятельность.
И оказалось, что не так уж и сложно её обнаружить, даже в пустыне.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!