Посмотрел на платформу, и подумалось: Белый БИМ, Чёрный день.
Кто то без имени разорился, права владельцев, очевидно через банковские счета, пересмотрены. В итоге опять исследование подводного мира с космических высот.
Intelsat-27: причина установлена
1 февраля 2013 года с плавучего космодрома "Морской старт" был выполнен запуск ракеты "Зенит-3SL". Через 40 секунд после запуска прервалась связь с ракетой. Еще через 20 был аварийно отключен двигатель, в связи с чем ракета упала в океан. При этом, как сам "Зенит", так и спутник "Intelsat-27", для вывода на орбиту которого он предназначался, получили критические повреждения.
Сразу после запуска была названа причина провала - "Неустойчивость платформы из-за сильных волн нарушила курс ракеты, и автоматика отключила двигатель для исключения возможности падения ракеты на сушу и нанесения повреждений". Аргументирована она была тем, что отклонение зафиксировали сразу же после старта. Это говорит о том, что и нарушение было непосредственно во время старта.
Спустя несколько часов эту версию отклонили, так как запуск с неустойчивой платформы был бы просто отменен, если бы неустойчивость действительно имела место быть. Появилась следующая версия - неисправность оборудования. Аварийное отключение производится в двух случаях - при отклонении от курса и при повреждении оборудования. Однако, быстрая проверка и анализ журналов и данных самотестирования опровергли и это предположение: оборудование было полностью готово к запуску. Для расследования истинной причины была созвана международная комиссия.
В комиссию вошли специалисты главного конструкторского бюро Украины "Южное", ЮМЗ Украины (южный машиностроительный завод), российской ракетно-космической корпорации имени Королева, а так же американской компании "Boeing". Расследование продолжалось 2 недели. Сегодня был объявлен результат:
Причиной аварийного отключения двигателей стал выход из строя бортового источника мощности (БИМ)
Задача БИМ - это подача в двигатель гелия под необходимым давлением. Система запускается за 10 секунд до включения двигателя. Как только давление достигает 150 атмосфер, двигатель запускается, работает еще около 4,5 секунд, а после выполняется переход на керосин. У "Зенита" переход был выполнен нормально, однако после БИМ отключился, проработав немногим более секунды. Ракета набирала высоту, а давление падало, так как его ничего не поддерживало. По причине нехватки подаваемого топлива ракета стала откланяться от курса сразу после старта. Наконец, через 40 секунд уровень давления достиг критической отметки. Это зарегистрировали приборы, и было начато выполнение аварийного отключения. Передав на платформу сигнал об этом, бортовой компьютер отключил все средства связи, как и должен был в аварийной ситуации. После этого двигатель, как и было запрограммировано, работал 20 секунд, чтобы увести ракету на безопасное расстояние и, наконец, отключился.
Падение произошло в 2,6 километрах от точки старта. Конструктор БИМ - "КБ Южное" (украина), изготовитель - "Южмаш" в Днепропетровске. "Наша главная задача - не найти виновного в неудачном пуске, а разработать и принять меры, которые бы исключили возникновение подобных ситуаций в будущем, а также обеспечили бы скорейшее возобновление запусков по программе" - заявил руководитель центра информационных связей КБ, Юрий Мошенко.
По просьбе посетителей нашего сайта мы приводим описании космодрома:
Морской старт - космодром, расположенный на плавучей платформе, предназначений для запуска ракет "Зенит". Проект был создан в 1995 году 4 странами - США (40%), Россия (25%), Украина (15%) и Норвегия (20%). Начальная стоимость составила 3,5 миллиарда долларов США. В 2009 году организация разорилась и права владельцев были пересмотрены. В результате 95% акций получила российская "Энергия", 3% - Boeing и 2% - норвежская "Aker Solutions".
Платформа размещена в Тихом океане недалеко от острова Рождества. Точка выбиралась так, чтобы работе космодрома минимально мешали проходящие суда. Сама стартовая платформа называлась "Одиссей". Изначально она проектировалась для добычи нефти. Разработчик: Япония. Размеры: 133х67х60 метров. Во время старта платформу покидают все сотрудники, перемещаясь на СКС (сборочно-командное судно).
СКС было построено специально для Морского старта. Размер: 203х32х50 метров. На борту находится все необходимое для доставки, тестирования, обслуживания и заправки "Зенитов". На СКС расположены все системы управления и мониторинга.
(Добавил: Virous)
Посмотрел на платформу, и подумалось: Белый БИМ, Чёрный день.
Кто то без имени разорился, права владельцев, очевидно через банковские счета, пересмотрены. В итоге опять исследование подводного мира с космических высот.
Смотрит на все это Юрий Гагарин сверху...или уже махнул рукой. Ребята, надо деньги вкладывать в подводные лодки...есть большая вероятность вероятность, что она случайно улетит в космос. Цеж пипец какой-то...и как после такого можно охаивать СССР? Нету нынче демократии. Раньше как-то этим всем занимались действительно знающие, идейные люди...а сейчас "дядя, я хочу миллион! - хорошо, племяш, назначу тебя главным по ракетозапусканиям! Будешь получку получать и ничего не делать." как можно быть патриотом в России. В СССР можно было...было от чего.
Нет, всё дело в монтажнике, он не правильно гайки в БИМе закрутил.
Может ещё версии, кто или что виновато?
>>Cursed как раз я была близка.Потому что топливная система.
Не работала система подачи Гелия. При чем тут топливо?
>>Virous я больше не собираюсь спорить по этому поводу.Всё и так очевидно.
Да, Вы очевидно не правы. Причина фейла - неработающая система подачи гелия, которая подавала его с неправильным давлением. Топливо тут абсолютно не причем.
>> Cursed как раз я была близка.Потому что топливная система.
Елена, объясню на понятном языке, почему вы даже близко не стояли.
У нас есть велонасос, мы пытаемся накачать колесо, но нет давления! В чём же проблема? Во всём виноват воздух! Он не пригоден для насоса.....Но тут вступают в дело мастера, которые дают очевидный ответ, <Во всём виноват прохудившийся клапан(вроде так называется, как правило он резиновый)!>.
ну и анекдот напоследок:
Останавливает ДПС девушку, та выходит из машины внешность как срисована с обложки гламурного журнала.
Д: Ой, я нарушила, да?
ДПС: Ваши документы
Д: Я же стояла на месте, как я могла нарушить(подаёт документы)?
ДПС: Здесь, остановка запрещена.
Д: ой, ну вы простите я не знала...а что мне будет?
ДПС: на первый раз предупреждение, а вы уже переобулись?
Д: да, красивые(хвастает обувью)?
ДПС: я о машине.
Д: да только вечера.
ДПС: а колёса у вас лежали в гараже?
Д: да...а что-то не так?
ДПС: так воздух то в них зимний! он же уже испортился, вам немедленно нужно заменить воздух в колёсах!
Д: ой и правда! спасибо! если бы не вы, меня бы обманули в этом автосервисе!
Девушка быстро помчалась за руль своего авто, ах как красиво она к нему шла!