новости космоса
6268 52
13 марта 2013 12:01:54

Curiosity обнаружил условия, в которых на древнем Марсе могла существовать жизнь

Анализ образца горной породы, взятого недавно марсианским ровером НАСА Curiosity, показал, что условия на древнем Марсе подходили для поддержания микробной жизни.

Учёные идентифицировали серу, азот, водород, кислород, фосфор и углерод — шесть ключевых элементов, необходимых для биологической жизни — в порошке, собранным Curiosity в результате бурения камня, лежащего неподалёку от высохшего русла реки в кратере Гейл на Красной планете.

«Основной целью миссии Mars Science Laboratory ставилась задача выяснить, был ли Марс когда-либо пригоден для поддержания биологической жизни, — сказал Майкл Мейер, ведущий учёный программы НАСА Mars Exploration Program в штаб-квартире агентства в Вашингтоне. — И теперь у нас есть ответ — да».

Данные, свидетельствующие о существовании в прошлом на Красной планете условий, пригодных для жизненных форм, были получены инструментами ровера Sample Analysis at Mars (SAM) и Chemistry and Mineralogy (CheMin).

В дальнейшем учёные планируют отправить Curiosity к основной цели его миссии — горе Шарп, где с орбиты были обнаружены глины и сульфатные минералы. Там ровер получит дополнительную информацию о продолжительности и разнообразии существовавших в прошлом на Марсе условий, подходящих для поддержания жизни.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
papik78143 · 13-03-2013

Кто бы сомневался. И если (снова таки) вспомнить ALH 84001 - то жизь на марсе, вероятно, УЖЕ зарождалась. Но не сложилось...

2
elena192 · 13-03-2013

И всё-таки газы отдельно.А жизнь вероятно там по какой то случайности пыталась зародится раньше чем Марс достиг условий для образования жидкой воды.

3
papik78143 · 13-03-2013

Вообще-то исследования Марса дают основания полагать (см. официальный сайт НАСА), что вода в жидком состоянии на Марсе имела место быть. Но не достаточно долго для развития сложных организмов.

4
elena192 · 13-03-2013

Я полагаю только на поверхности в небольших дозах и в связанном виде-типа влажноватый грунт-а потом быстро распадалась.

5
papik78143 · 13-03-2013

Зачем же полагать? Можно найти фото поверхности Марса, где четко видны русла рек, а не просто "влажного грунта". И смотря что считать "небольшой дозой". Если сравнить с масштабами планеты Земля, то вероятно это небольшие дозы. Но для такой планеты как Марс...

6
elena192 · 13-03-2013

Может быть русла рек-это и есть влажноватый грунт.Чуть-чуть провис под тяжестью.Да и размеры я думаю соотносительно к Марсу.Для Земли-это полагаю будет -пустыня.

7
papik78143 · 13-03-2013

Мой низкоуровневый разум не в состоянии постичь полноту выше изложенного сообщения.
Кроме двух первых предложений.
И для подобного способа "образования русла реки" просто обязана была быть река, но, допустим, подземная. Других причин или способов подобной аномалии я просто не в состоянии придумать.

8
papik78143 · 13-03-2013

П.С. выдержка из вики:
"В Гесперийскую эру (3,5—2,5 млрд лет назад) Марс достиг вершины своей эволюции и имел постоянную гидросферу. Северную равнину планеты в ту эру занимал солёный океан объёмом до 15-17 млн км³ и глубиной 0,7—1 км (для сравнения, Северный Ледовитый океан Земли имеет объём 18,07 млн км³)"
Таки да... это влажный грунт...

9
elena192 · 13-03-2013

Я вижу по другому здесь "русло реки".Вики вещь полезная -но что делать когда видишь совсем по другому.

10
papik78143 · 13-03-2013

Я вижу по другому здесь "русло реки".
Объяснитесь, будьте любезны.

11
p777154 · 13-03-2013

Пока ничего,кроме: сера,водород,кислород и т.д Да ни о чём это не говорит.
Нам пока выдают по крупицам ,которые этот "малыш" собирает."Пригодных" не значит ,была жизнь. Продляют своё и наше смакование...
Ну ,наверное,надо удивляться и этому.

12
Defricate142 · 13-03-2013

Что за углеродный шовинизм.

13
Kot146 · 13-03-2013

Да потому что углерод он и в Африке углерод и на А.Центавре углерод. А углерод - самый "хим.реакционный" что-ли для орг.соединений. Зачем предполагать маловероятные формы органики, а нужно искать наиболее простой путь развития жизни.

14
foster142 · 13-03-2013

То, что вода на Марсе была видно невооруженным взглядом, но надо все-таки это доказать научно иначе бабка надвое сказала.
Вот как мог выглядеть Марс несколько миллиардов лет назад (кто успел тот ссылку посмотрел, кто нет ищете по "The other blue planet: What Mars might’ve looked like, billions of years ago"):

15
elena192 · 13-03-2013

По поводу русла я уже говорила.Это может быть след от метеорита или кометы по касательной.Отсюда могут быть следы воды.

16
foster142 · 13-03-2013

Ссылки не добавляются... но очень красиво)

17
Virous164 · 13-03-2013

Итак, русла появились от метеоритов, которые по немонятным причинам летели на одной высоте от Земли, их не тормозило трение об нее и они заворачивали по ASL и раздваивались, образуя дельты. Елена, по моему их кто-то пилотировал. Вам так не кажется?

18
papik78143 · 13-03-2013

Когда кажется - крестятся. Так повелось на Руси. Их однозначно кто-то пилотировал.
Помнится читал здесь чью-то автобиографию. Собсна которая и подвигла меня здесь регистрироваться и принимать участие в этих псевдонаучных дебатах. Так вот эта биография поведала, что именно ОН (автор биографии) повинен в вымирании динозавров на нашей планете.
Делаю вывод... Бороздил (в прямом смысле) тот же субъект!

19
Virous164 · 13-03-2013

Это Вы обо мне? Очень приятно :-) Но прошу учесть, что я был в не совсем адекватном состоянии))

20
робот150 · 13-03-2013

Условия подходили, а жизнь не зародилась.

21
papik78143 · 13-03-2013

"был в не совсем адекватном состоянии"
Даже этот "не совсем адекватный" бред я понял от начала и до конца! И мне понравилось!
Тогда как некоторые здесь "в здравом уме" способны оставить такие смысловые узоры, которые даже под сильнодействующими наркотическими веществами невозможно вообразить.
Так что мои поздравления, Вирус! Вам в неадеквате можно романы писать. Никогда не думали в писатели фантасты податься? Или организм не выдержит такого количества спиртного? ))))

22
Virous164 · 13-03-2013

Ну, я технический блог веду.

23
papik78143 · 13-03-2013

Технический? Любопытно взглянуть.

24
Virous164 · 13-03-2013

За ссылки посылают на сутки в бан)

25
papik78143 · 13-03-2013

Ну можно было бы в своих данных например в поле скайп ввести ссылку на свой блог

26
elena192 · 13-03-2013

Челябинский метеорит тоже раздвоился.И причём здесь Земля-когда говорим про Марс.Условия разные.Вы неудачно обобщили мои мысли

27
elena192 · 13-03-2013

Дельта вообще могла образоваться от провисания грунта-по инерции.

28
Virous164 · 13-03-2013

Эээ, провисание грунта по инерции? Пора трезветь.

29
elena192 · 13-03-2013

Ну и трезвейте потихоньку-плесень стряхивайте.В 2014г.комета покажет.Вы когда нибудь видели как разрушаются песочные фигуры из влажного песка?Или что либо подобное.

30
Virous164 · 13-03-2013

Елена, киньте камень в песочницу. Если он образует дельты, извивающееся русло уходящее в обрывы и при этом вылетит из песочницы, то я Вам поверю :-)

31
elena192 · 13-03-2013

Неудачный пример с песочницей.Марс-шар.Киньте камень по поверхности воды.А в обрыв-это простое провисание по инерции.

32
Virous164 · 13-03-2013

Марс хоть и шар, но по сравнению даже с апофисом он плоскость. Так что сравнение самое то!

33
elena192 · 13-03-2013

А вы в расчёт слабою атмосферу и почти отсутствие магнитного поля и гравитацию слабее чем на земле учли.

34
Virous164 · 13-03-2013

Причем тут магнитное поле? Гравитацию и атмосферу учтите: киньте камень по сильнее.

35
elena192 · 13-03-2013

Как при чём магнитное поле.Вы же свойства магнитов знаете.Состав метеорита подходящий и пройдёт на бреющем-слегка касаясь.

36
Virous164 · 13-03-2013

Ну хорошо, киньте чуть слабее.

37
elena192 · 13-03-2013

Неужели вы со мной согласились-или пошли на компромисс чтобы не спорить.

38
elena192 · 13-03-2013

Кстати что такое ICQ в личных данных и где это искать.Встречала не раз?

39
Князь149 · 13-03-2013

Вода это жизнь. Уж не по такому ли слогану учёные пытаются приписать жизненные формы к Марсу

40
Virous164 · 14-03-2013

ICQ - I seek you. Популярная в мире до недавнего времени и популярная в РФ до сих пор система обмена мгновенными сообщениями. Вот когда кинете камень и получиться дельта, тогда и соглашусь.

41
Valentina152 · 14-03-2013

"Учёные идентифицировали серу, азот, водород, кислород, фосфор и углерод — шесть ключевых элементов, необходимых для биологической жизни...." Н-да... Как то наличие данных элементов не очень убеждает в том, что на Марсе могла существовать жизнь.
Что касается жидкой воды, Еlena читайте новость на этом сайте от 28.09.2012 "Curiosity обнаружил высохшее русло марсианской реки"

42
elena192 · 14-03-2013

Valentina-прочитала я эту новость.Если бы я участвовала в том обсуждении-сказала бы то же самое что сейчас.А там ничего нового-такие же разногласия.

43
Starken143 · 14-03-2013

В этом и есть главная миссия Curiosity - доказать даже Елене существование рек и морей на Марсе ))

44
papik78143 · 14-03-2013

Осспади. О чем спор? Наличие воды на марсе - уже доказанный факт. И что она таки была там в жидком состоянии - тоже факт. Вопрос в другом - была ли она жидкой достаточно долго, что бы там смогла образоваться жизнь?

45
Valentina152 · 14-03-2013

Papik78, я и не спорю. Просто у Еlena свой взгляд на физико-химические процессы (спорить с ней и что-то доказывать не собираюсь).
А вообще основная моя мысль - не достаточно обнаружения данных элементов для доказательства существования в прошлом жизни на Марсе.
Это всего лишь мое мнение.

46
Valentina152 · 14-03-2013

Starken, боюсь даже если изобрести машину времени и переместить Еlena в прошлое Марса, где она увидит жидкую воду, а может не просто увидит, но и попробует на вкус, она все равно сделает свои индивидуальные выводы. (Еlena не в обиду Вам, Вы просто яркая индивидуальность).

47
papik78143 · 14-03-2013

Предлагаю не огорчать Елену. Она неординарная личность, на радость всем.
Валентина, полностью с Вами согласен - обнаружения данных элементов не достаточно. Но ведь никто и не утверждает, что это доказательство. Если есть камень и глина - это совсем не значит, что кто-то строил здание. Это всего лишь доказательство, что строить есть из чего.

48
Valentina152 · 14-03-2013

Papik78, предложение принято! (Я совсем не хотела обидеть Елену). Все верно говорите, просто я подсознательно надеюсь, что жизнь там таки была, а может даже и разумная... Поэтому хочется каких то более значительных открытий, чем набор элементов.

49
Virous164 · 14-03-2013

Единственный способ доказать, что на Марсе была жизнь - это найти ее сейчас. Поэтому, девиз MSL (департамент НАСА, отвечающий за Curiosity) - "May Mars have once harboured life?".

Ключевое слово - May, которое переводиться как "Мог ли". Вопрос ставиться не "Была ли", а "Могла ли быть" жизнь на Марсе. Curiosity ищет доказательство того, что когда-то в прошлом земная бактерия или другая форма жизни смогла бы выжить.

50
Nuna144 · 15-03-2013

Так есть (была, будет) ли жизнь на Марсе, или нет?
Классический вопрос и ныне живее всех живых вопросов.

51
Valentina152 · 15-03-2013

Nuna, скорее всего будет (если забросят туда колонистов), правда думаю, что недолго.... :(

52
новичОк154 · 15-03-2013

Решено всем переселяться на Европу. Считается более подходящим местом для биологической жизни- из последних новостей.
Valentina, Разделяю ваш скептицизм.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!