новости космоса
6043 72
20 марта 2013 13:37:26

Звезда и чёрная дыра кружатся в стремительном вальсе

Космический телескоп Европейского космического агентства XMM-Newton помог обнаружить звезду и чёрную дыру, которые обращаются около друг друга с огромной скоростью, совершая один оборот всего за 2,4 часа — что на час короче орбитального периода предыдущего рекордсмена.

Чёрная дыра в этой тесной паре, известная как MAXI J1659-152, по крайней мере в три раза массивнее Солнца, в то время как масса её звёздного компаньона — красного карлика — составляет лишь 20% солнечной массы. Пара разделена расстоянием примерно в один миллион километров.

Эта пара была открыта 25 сентября 2010 г. космическим телескопом НАСА Swift, и поначалу учёные приняли это событие за гамма-всплеск. Позднее в этот же день японский телескоп MAXI, находящийся на МКС, обнаружил яркий рентгеновский источник в том же месте. Дальнейшие наблюдения, проведены с использованием космического телескопа XMM-Newton, позволили астрономам связать это событие с чёрной дырой, поглощающей своего крохотного компаньона.

Новое исследование, посвящённое чёрной дыре MAXI J1659−152, было опубликовано на днях в журнале Astronomy & Astrophysics.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
elena192 · 20-03-2013

Похоже красный карлик попал в 0гр.-точку невозврата.

2
Virous164 · 20-03-2013

Я посчитал скорость их движения и она значительно превысила световую. Пересчитайте, кому охота. Посмотрим, где я ошибся.

3
новичОк154 · 20-03-2013

Поскольку звезда легкий объект, и находится на расстоянии от центра масс, то его скорость вращения по орбите составляет примерно два миллиона километров в час — это самая быстро движущиеся звезда когда либо найденная в рентгеновской двойной системе. Черная дыре же вращается с не такой большой скоростью, всего лишь 150 000 км/ч.

4
Virous164 · 20-03-2013

Я нашел, что расстояние между ними - 10 парсек. Допустив лучший вариант, что радиус орбиты каждой - 5 парсек, расчет показал скорость в несколько миллионов км в секунду, что значительно превышает Скорость света.

5
papik78143 · 20-03-2013

И из всего выше изложенного следует вывод - не так уж и прав был Энштейн.
С другой стороны - если свет имеет определенную скорость в примерно в 300 тыс км/сек, то мы наблюдали бы световой диск вокруг ЧД )
Где я ошибся или что пропустил?

6
ASTERIKS146 · 20-03-2013

Расстояние от звезды до ЧД 1 млн.км. Значит R=1e+6 км, тогда Lорбиты=2*пи*R=6.283e+6 км (6"283"185 км). T=2.414 часа или 8690 сек.
S=L/T =6"283"185 км / 8690 сек = 723 км/сек
P.S. Скорость света = 299"792 км/сек

7
p777154 · 20-03-2013

Я извеняюсь,бывает скорость ,больше скорости света?

8
papik78143 · 20-03-2013

))) Ученые искренне верят что не бывает выше скорости света.
И по поводу расчетов, только что подсчитал, вышло один в один с расчетами астерикса )

9
ASTERIKS146 · 20-03-2013

По Эйнштейну - Нет, но в прошлом году в Церне случилось нечто (проверенное 15000 раз) показывающее что у нейтрино скорость ~308000 км/сек

10
p777154 · 20-03-2013

Есть повод с кем-нибудь поспорить на бутылку, вдруг кто-нибудь,как я не знает об этом!:)

11
Virous164 · 20-03-2013

Где Вы взяли миллион? Переведите 10 парсек в километры.

Теперь по поводу скоростей света. Объект, движущийся со скоростью выше световой движется обратно во времени, что невозможно, так как следствие всегда происходит после причины. Двигаться быстрее света могут лишь те частицы, которые не несут информации, а следовательно безпрепятственно могут перенестись в прошлое, не нарушая ТО. Такие частицы называются Тахионами. Их существование - это гипотеза. А получение нейтрино в БАКе не было проверено 15000 раз, а напротив, его не удалось повторить, так что вполне возможно, что это ошибка оборудования.

12
First145 · 20-03-2013

У меня получилось что скорость движения равна 363 км/с в 826 раз медленнее скорости света.

13
Kot146 · 20-03-2013

Где вы взяли 10 парсек?
А превышение скорости света было не в БАКе, а на каком-то другом ускорителе, и действит.не было потверждено, и вполне вероятно было в пределах допустимой ошибки.

14
Virous164 · 20-03-2013

10 пс = 3.08567758 × 10^14
S=п*2r
v=S/t
v=S/t=(3.08567758 × 10^14*2*3.14)/2.4*60*60=2.9067083*10^18

Это куда больше скорости света.

15
новичОк154 · 20-03-2013

Разные массы объектов предполагают разное расстояния от объекта до центра масс. Мой пост выше не плод моего воображения, а готовый подсчёт который я скопипастил у тех кто располагает более полными данными по расположению, массе, скорости и прочих цифрах .

16
Virous164 · 20-03-2013

Если расстояние разное, то один из объектов далее 5 пс от центра и движется еще быстрее :-)
Я понимаю, что я не прав. Я не понимаю, в чем?

17
First145 · 20-03-2013

А, черт втупил с центром массы м"дя ~726 км/сек в 413 раз медленнее скорости света

18
Kot146 · 20-03-2013

А как вообще можно зафиксировать превышение скорости света, если сама синхронизация измерит.оборудования не выше ее.

19
ASTERIKS146 · 20-03-2013

Для начала:
"Исследователи выпустили пучок нейтрино из ускорителя в CERN направленный в лабораторию Гран-Сассо (Gran Sasso National Laboratory) в Италии на расстояние 732 км. Обрабатывая результаты, физики заметили, что некоторые нейтрино прибыли к месту фиксации на 60 наносекунд быстрее, чем если бы двигались со скоростью света в вакууме.
Понимая, что открытие может иметь слишком большие последствия, исследователи много месяцев повторяли эксперимент и перепроверяли результаты. Погрешность около 15000 замеров не превышала 10 наносекунд."

20
новичОк154 · 20-03-2013

Virous, Между объектами лежит Лиммон- а не парсек.

21
Virous164 · 20-03-2013

В мае 2012 года OPERA (проводившая этот эксперимент) провела ряд контрольных экспериментов и пришла к окончательному выводу, что причиной ошибочного предположения о сверхсветовой скорости стал технический дефект (плохо вставленный разъём оптического кабеля)

Википедия

22
Virous164 · 20-03-2013

Да, миллион. Я посмотрел на расстояние до Солнца. Кто бы мог подумать, что это наше Солнце) Спасибо, НовичОк.

23
ASTERIKS146 · 20-03-2013

Можно уточнить, откуда это: "Объект, движущийся со скоростью выше световой движется обратно во времени" ?

24
Virous164 · 20-03-2013

Из Теории Относительности.

25
Virous164 · 20-03-2013

Формула даже есть. Это собственно и причина наложения ограничения.

26
ASTERIKS146 · 20-03-2013

Насколько я знаю ТО, для объекта движущегося со скоростью света, понятие время исчезает. Поэтому для внешнего наблюдателя у объекта время остановилось, а для объекта - время остановилось у наблюдателя.
Тут нигде нет про путешествия в прошлое...

27
First145 · 20-03-2013

Вироуз, а откуда 10 парсек? в новости 1000000 км.

28
Virous164 · 20-03-2013

Абсолютно верно, если скорость равна световой. Речь о сверхсветовой идет. First, я уже извинился 5 комментов назад.

29
papik78143 · 20-03-2013

"Объект, движущийся со скоростью выше световой движется обратно во времени"
Это касается исключительно объекта, движущегося со скоростью выше скорости света.
Но это весьма спорный вопрос. Если объект будет наблюдать за удаляющимся обьектом, то удаляющееся будет происходит в обратном временном порядке (объект доганяет свет от удаляющегося). С другой стороны цель, к которой объект будет мчаться со сверхсветовой, ускорится во времени в N раз, т.е. во сколько раз его скорость выше от СС.
Где я ошибся?

30
Virous164 · 20-03-2013

Это невозможно предсказать, так как это невозможно :-). Случится парадокс: следствие (объект улетел) произойдет раньше, чем причина (объект отлетел). Трудно представить, как это будет выглядеть. Цель никак не ускориться если она неподвижна относительно наблюдателя. Все релятивисткие эффекты привязаны к наблюдателю.

31
Kot146 · 20-03-2013

Почему вы считаете что сверхсветовой объект прибудет раньше чем отправился?

32
papik78143 · 20-03-2013

следствие (объект улетел) произойдет раньше, чем причина (объект отлетел).
Можно перефразировать - объект улетел, а картинка осталась.
И на счет "привязаны к наблюдателю" - 100% согласен

33
Virous164 · 20-03-2013

Осталась не картинка, а именно объект! Это трудно понять, так как это не возможно :-)

Считаю не я, а это следует из ТО. См. "Относительность времени" и "Сверхсветовое движение" в википедии.

34
Kot146 · 20-03-2013

Применительно к итальянскому случаю, в Гран-Сассо ученые зафиксировали прибытие частиц раньше чем пришло сообщение об их отправлении по оптоволоконке с Церна, но это вовсе не означает что в этот момент они еще не отправились. Аналогично со скоростью ветра при громе и молнии.

35
Kot146 · 20-03-2013

ТО вообще опровергает возможность превышения скорости света, т.к. объект приобретет массу бесконечности и на дальнейшее ускорение нехватит никакой энергии. Но применительно к эл.частицам в квантовой физике ТО не действует, может ли это означать что в микромире возможно ее превышение

36
papik78143 · 20-03-2013

Понять это очень легко. Проведем мысленный эксперимент:
есть наблюдатель, на него мчится объект со сверхсветовой скоростью.
Что увидит наблюдатель? Моя теория - наблюдатель увидит приближение обьекта с противовоположной стороны от самого движущегося обьекта, движущимся задом наперед.

37
Virous164 · 20-03-2013

сообщение по оптоволоконке могло что-то затормозить. Движение времени в обратную сторону - это факт. Не стоит сравнивать гром со светом. Вся эта шизофрения ТО следует из удивительной особенности света: двигаться с одной скоростью для всех наблюдателей. Т.е., сидите Вы на стуле и относительно Вас свет движется со скоростью c. А для нейтрона, несущегося со скоростью близкую к световой и, казалось бы, почти догоняющего свет он движется тоже со скоростью c.

Причина не ясна до сих пор. Однако это привело к относительности одновременности и, как следствие, к относительности времени, расстояния и массы.

38
Virous164 · 20-03-2013

papik78, пуля поражает цель, двигаясь со сверхсветовой скоростью. В результате, цель падает до выстрела. Некто убивает стреляющего после падения цели но до выстрела. В результате выстрел так и не происходит, а цель лежит.

Это наглядный пример того, что скорость выше световой невозможна. И касается это как макро, так и микро и мега мира.

39
робот150 · 20-03-2013

Мочить в сортире!
8-)

40
робот150 · 20-03-2013

Орбитальная скорость получилась 727 кмсек.

41
papik78143 · 20-03-2013

Вирус. Вот ей богу так и хочется поспорить )))
Поскольку никто подобный эксперимент не проводил, то это всего лишь теория.
Но все же если допустить скорость пули быстрее света, то думается мне, что цель никак не упадет пока не прозвучит выстрел (причинно-следственная связь). С другой стороны, когда стрелок увидит, что цель поражена - это другой вопрос.
Если скажем стрелок на земле, а цель на луне. Свет идет 1,2 секунды, скорость пули предположим 2с, значит пуля долетит за 0,6 секунд.
Считаем - 0,6 сек после выстрела цель поражена, стрелок увидит это еще через 1,2 секунды. И того от выстрела до "очевидности результата" пройдет 1,8 секунды.
Но с другой стороны - пока не прозвучит выстрел, результат о поражении не придет

42
Kot146 · 20-03-2013

А цель на луне почествует пулю в груди, но позже еще будет видеть как пуля летит к нему?

43
papik78143 · 20-03-2013

Точно. Все зависит от наблюдателя.

44
papik78143 · 20-03-2013

Ситуация та же, с убийством с земли на луну. Цель смотрит на стрелка в ожидании выстрела. Она видит что стрелок целится, чувствует как ее пронзает пуля и держась из последних сил в ожидании "того самого" только через 0,6 секунды видит выстрел.

45
Virous164 · 20-03-2013

Такой эксперимент провести невозможно, так как движение со сверхсветовой невозможно. Я к этому веду. Возникает необратимый парадокс - нарушение причинно-следственной связи. Нет, papik, Ваш прогноз неверен. Пуля будет двигаться обратно во времени. Как это будет выглядеть - никто не знает, так как это не возможно. В теории, он умрет раньше, чем его пронзит пуля.

46
qk137 · 20-03-2013

Я думаю не надо легко "двигать" ВРЕМЯ, иначе мы будем присутствовать при наших родах. Что для макротел зависимость от скорости доказана? А если от скорости не время изменяется , а физические процессы?

47
Virous164 · 20-03-2013

qk, время зависит от инерции, если быть более точным. Это распространяется на абсолютно все виды объектов, несущих энергию.

48
papik78143 · 20-03-2013

Можно где нибуть взглянуть на расчеты зависимости времени от ускорения?

49
Virous164 · 20-03-2013

Можно в википедии. Только не от ускорения, а от скорости или гравитации (обобщенно: инерции).

Смотрите статьи:
Теория относительности
Общая теория относительности
Специальная теория относительности

50
papik78143 · 20-03-2013

Мне почемуто кажется что эти влияния на время ошибочны. когдато и скорость звука была непреодолимым барьером.
к стати о звуке. это тоже волна, только другой длины.

51
papik78143 · 20-03-2013

И еще. ктото писал здесь что для всех обьектов свет движется одинаково. значит если разогнать обьект до скорости околосветовой, то для него свет будет вигаться тоже со скоростью света. а значит для него никаких метамоофоз с наблюжаемым временем происходить не должно.

52
elena192 · 20-03-2013

А если разогнать до сверхсветовой-то объект превратится в объект со свойствами неуловимого нейтрино или подобных частиц.

53
Virous164 · 20-03-2013

papik78, Вы просто не знаете ТО. Скорость света непреодолима. Потратьте некоторое время на то, чтобы детально со всем разобраться и все встанет на свои места.

А звук - это совсем другое. Звук - механическая, а свет - электромагнитная волна. Метамоофозы происходить будут. Ведь если Вы кинете камень с околосветовой, то Земля от него будет отдаляться с этой скоростью, а значит, что время Земли будет замедляться.

54
papik78143 · 20-03-2013

Каюсь. не дошли руки до то. но обещаю сегодня же исправиться ))))

55
Князь149 · 21-03-2013

Мне тоже всегда казалось, что при сближении звезды или ЧД начинают вращатся всё быстрее, но увы, до световой скорости никак не дотягивают(

56
Иван156 · 21-03-2013

Эти идеи приходили в голову давно, еще в студенческие годы, но тогда было небезопасно их высказывать. Для профессоров-физиков нашего института теория относительности была догмой, и любое сомнение было, пожалуй, хуже, чем сомнение в правильности учения Ленина и грозило вылетом из института.
Это присказка, а сказка в следующем.
По Эйнштейну:
М=Mo/(1-V^2/C^2)^1/2=Mo/R, (1)
где M -масса движущегося тела
Mo -масса покоя
V -скорость тела
C -скорость света
R -релятивистский корень
Из уравнения видно, что при V ‡C R ‡0, а масса M ‡бесконечности.
Из этого вытекает, что для разгона необходима бесконечная энергия, следовательно, скорость света физическим телом недостижима.
Но! Так было бы, если бы мы пинали наше тело, как футбольный мяч, то есть придавали энергию ИЗВНЕ. Однако ракета движется посредством ВНУТРЕННЕЙ энергии. А согласно известной формулы того же Эйнштейна,
E=MC^2
и при M ‡бесконечности энергия E тоже бесконечна, а отношение M/E =cost.
Так что, находясь в ракете, вы даже не заметите увеличения своего веса, разве что на уменьшившийся вес содержимого холодильника.
Отсюда вывод: скорость света все таки ДОСТИЖИМА. Вопрос лишь в том, как использовать эту внутреннюю энергию, но это уже из другой оперы.
Virous, может, разъясните, в чем я ошибаюсь?

57
Virous164 · 21-03-2013

Ошибаетесь. Ракета летит за счет реактивной тяги. Поэтому, для разгона Вам необходимо сообщать энергию газам, выталкивая их. Соответственно, вылетающие газы будут иметь все увеличивающуюся разницу скоростей с самой ракетой и становиться тяжелее, а двигателю работать все труднее.

Нет разницы, толкать ракету, или толкать газы с ракеты.

58
Virous164 · 21-03-2013

Да это, собственно говоря, мелочи. В теории можно разогнать объект до околосветовой и долететь до края галактики за каких-то 65 лет. Проблема в том, что для этого понадобиться очень много топлива (хотя это, в принципе, реализуемо) и в том, что за эти 65 лет на Земле пройдет 12 миллиардов лет. Многое отдам за то, чтобы увидеть физиономии астронавтов, вернувшихся из такого путешествия :-)

59
Nuna144 · 21-03-2013

Судя по предновостному комментарию, это будет "морда лица" с огромными очками, с развитым мозгом и атрофированным телом. А ноги переродятся в ещё одну пару рук.

60
Shin28rus143 · 22-03-2013

Мысль превышает скорость света....

61
новичОк154 · 22-03-2013

Электрохимические процессы не могут быть быстрее света.

62
elena192 · 22-03-2013

Если мне сделать вторую пару глаз на затылке-то я быстрее света увижу то что у меня сзади.

63
Nuna144 · 22-03-2013

elena, вы видите с помощью света, поэтому быстрее его не получится увидеть, что у вас сзади. А вот интуитивно почувствовать, наверно можно. Вон сколько людей почувствовали инопланетян! Но люди либо ошиблись датой их появления, либо они ещё в полёте к Земле.

64
Virous164 · 22-03-2013

Скорость мысли не очень высока на самом деле. Нервные импульсы распространяются медленно. Я где-то видео сравнение, что если бы человек дотянулся рукой до Солнца и обжегся, то умер бы раньше от старости, чем почувствовал бы боль ожога.

65
Иван156 · 23-03-2013

Благодарю, Virous. Кстати, не обязательно лететь на край (или в центр) Вселенной. Для начала хотя бы на десяток световых лет в целях колонизации новых планет. Рано или поздно человечеству придется вылезать из колыбели. А пока перевариваю Ваш ответ.

66
elena192 · 23-03-2013

Nuna-здесь был коммент что если разогнаться до сверхсветовой скорости то можно увидеть собственный затылок.А мне не нужно разгонятся будет до сверхсветовой я и так увижу пространство возле затылка.

67
Virous164 · 23-03-2013

Если Вы разгонитесь до сверхсветовой скорости, то это станет еще одним доказательством того, что Вы живете в другом мире, где квадратное Солнце, у плоскостей есть крайние точки и магнитное поле видимое.

68
elena192 · 23-03-2013

Да вид на затылок-это как раз и есть край моей плоскости.А у вашей наверное -проходит сквозь вас.

69
Virous164 · 23-03-2013

Нет, у меня мир трехмерный.

70
elena192 · 23-03-2013

Так он у меня тоже трёхмерный.Только мы по разному понимаем 3 измерение.

71
Virous164 · 23-03-2013

Конечно. Я визуально, а Вы по уровню видимого магнитного поля, пронизанного Солнечными канатами.

72
elena192 · 23-03-2013

И ещё по углу колебания плоскости.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!