новости космоса
11198 39
29 марта 2013 12:41:31

Комета, угрожающая Марсу, может обогатить его водой, говорят учёные

На протяжении многих лет нации, принимающие участие в освоении космоса, посылали дюжины космических аппаратов для исследования Красной планеты. В настоящее время на орбите вокруг Марса находятся три активных спутника, а по его пустынной, безжизненной поверхности колесят два ровера: Opportunity и Curiosity. Но вскоре мир, который исследуют эти зонды, может кардинально измениться.

«Существует вероятность того, что в октябре следующего, 2014 года в Марс врежется комета 2013 A1», — сказал Дон Еоманс, учёный программы НАСА Near-Earth Object Program, находясь в Лаборатории реактивного движения НАСА. — Согласно текущим оценкам, шанс столкновения составляет 1:2000».

Ядро кометы составляет от 1 до 3 километров в диаметре, и она движется очень быстро — со скоростью около 56 км/с. Если она врежется в Красную планету, то мощность взрыва составит примерно 35 миллионов мегатонн в тротиловом эквиваленте. Такое столкновение может существенно изменить климат Марса, подняв огромные облака пыли в воздух и обогатив планету водой, сказал Дон.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Kuvshinka148 · 29-03-2013

Интересно было бы, если бы врезалась. Такое явления смогли бы наблюдать. Правда mars one бы накрылся. Хотя, может он и без того накроется.

2
elena192 · 29-03-2013

Я придерживаюсь своего старого мнения-врежется или по касательной.

3
elena192 · 29-03-2013

Хотя я ещё и о спутнике Марса упоминала-разнесёт вдребезги.

4
Kot146 · 29-03-2013

Все марсианские действующие аппараты уже морально устарели, и физически скоро тоже закончятся. А запечатлеть, измерять, изучить явление при падении кометы будет куда более полезнее их сегоняшних нюханий порошка. Спутникам вообще никакой угрозы от этого, лишь бы находились в нужном полушарии в центральные моменты.

5
Kuvshinka148 · 29-03-2013

Да да! Я и говорю, даешь кометой по Марсу!

6
новичОк154 · 29-03-2013

Кощунство измываться над мёртвой планетой.

7
elena192 · 29-03-2013

Над планетой в которую ещё не вдохнули жизнь.Надеюсь мой прогноз оправдается.Это может произойти и позднее-ведь я предполагаю что планеты движутся к СОЛНЦУ.и на одном из витков спирали это может произойти.

8
falko144 · 29-03-2013

"обогатив планету водой" - Сама комета 3 км в диаметре максимум, да, конечно очень обогатит. Единственное что тепло, выделенное после столкновения растопит имеющиеся льды. А если учесть то, сколько этого добра улетит в космос при почти полном отсутствии магнитного поля и без того хилой атмосферы....
Вывод не утешительный, если она долбанет по нему, то ни марсу ни поздоровится, ни нашим планам касательно его освоения.

9
elena192 · 29-03-2013

Я так думаю что далеко в космос не улетит -притяжение.Наоборот создаст атмосферу разложив теплом воду на газы.И думаю что не только воду.

10
Kuvshinka148 · 29-03-2013

Как только рассеется дым и тд, на Марсе мы сможем наблюдать, океаны, реки, пальмы и первых людей.

11
rikvikir154 · 29-03-2013

...Если комета действительно ударит по Марсу, а скорее всего, пройдет мимо, можно будет детально изучить хим.состав после взрыва, и ударные кратеры...

12
Valentina152 · 29-03-2013

Бедные марсоходы....

13
новичОк154 · 29-03-2013

Интересно- какую максимальную скорость может развить наш прыткий Курьёзити, сваливая от падающей на него кометы ?

14
Cursed148 · 29-03-2013

1 к 2000.....в ожидании чуда, а если учесть сколько вариантов развития событий будет при столкновении с марсом(ну предполагаю 300 основных), то шанс предсказать их Еленой 303 к 300.

15
Virous164 · 29-03-2013

Елена, чтобы планета двигалась по спирали, скорость должна быть ниже первой космической, а у всех планет она выше. Ведь Вам уже говорили.

16
Бармолей149 · 30-03-2013

в 1993 году, было столкновение кометы шумейкер-леви с Юпитером, грандиозное и катастрофическое зрелище... Наблюдение с Земли за этим явлением дало богатую информационную базу для дальнейшего осмысления и анализа... А теперь есть уникальная возможность увидеть это почти вблизи... надеюсь комета впендюрится с Марс...

17
Virous164 · 30-03-2013

А как Вам такая картина: комета проходит по касательной по личной просьбе Елены и на полной скорости сносит огромный кусок Марса. Вся эта тусовка замедляется до, почти, первой космической и поворачивается на 90 градусов (по касательной к орбите Марса). Далее по спирали приближается к Солнцу и впендюривается в Землю (вместе с куском Марса). Интересно, какая вероятность?

А какая вероятность, что на этом куске Марса уцелеет Кьюриосити и будет, так сказать, возглавлять вторжение?

18
Бармолей149 · 30-03-2013

Кьюриосити будет вести прямой репортаж с места событий

19
yupiter145 · 30-03-2013

И все дружно пожелали чтобы комета все таки врезалать.

20
Nuna144 · 30-03-2013

А не подумали о возможных марсианах, которые например скрываются за той самой "ручкой", и о которой НАСА хранит упорный молчёк? Жалко будет их, этих марсиан. Когда дым рассеется, конечно же будем находить останки бедняг марсозавров.
А водички на Марс не помешало бы добавить, а то всё сухая ржавчина, говорящая о его древности.
Через сколько времени интересно уляжется пыль и дым от столкновения? Ведь даже 1 км камушек такое натворит!

21
Nuna144 · 30-03-2013

Интересно, марсоходы будут удирать, или вести прямой репортаж с места событий?
Kuvshinka, вы такая оптимистка на счёт океанов, рек, пальм и первых людей. Сначало надо бы покрутиться вокруг солнца несколько миллионов лет, пропуская через себя приобретённую водичку в круговороте.

22
789456148 · 30-03-2013

Копец будет Курьезити и Опортьюнити

23
Virous164 · 30-03-2013

А Спирита как раз подтолкнет и он убежит...

24
Nuna144 · 30-03-2013

Короче, молимся на столкновение ради чистой науки.

25
SergDaren143 · 01-04-2013

Объясните каким образом на Марсе появится жидкая вода?

26
Masik142 · 01-04-2013

Я думаю, что после столкновения с кометой, на Марсе должен образоваться некий парниковый эффект, температура на поверхности подрастет и растопит ледники.

27
Nuna144 · 01-04-2013

Но есть возможность развития ситуации, что бы остались и овцы целы (марсиане и Марс) и волки сыты (неуёмные земляне которым всё бы взрывать, да шоу наблюдать). Возможность хоть и призрачная, но всё же.
Если вдруг так случится, что Марс захватит своим притяжением эту ледяную комету, и она начнёт вращаться вокруг него! Для учёных масса наблюдений и польза: водичку не надо будет везти с Земли да Европы.
Я за такой вариант развития событий, если он возможен.

28
SergDaren143 · 01-04-2013

Скорость кометы около 56 км/с так говорится в сообщении. Даже солнце не может захватить комету на круговую орбиту, что уж о Марсе говорить. Остаются два варианта, упадёт на Марс или пролетит рядом.
Не ясно за счёт чего создадутся условия парникового эффекта?

29
Nuna144 · 01-04-2013

Очень жаль. Вот только если перед носом кометы рвануть бомбочку небольшую для остановки. Так ведь нет, разлетится в дребезги.

30
Virous164 · 01-04-2013

Небольшую? Nuna, с таким импульсом придется что-то размером с Луну взорвать, чтобы ее притормозить.

31
Nuna144 · 01-04-2013

Да Луна и не взрываясь остановит километровый астероид, правда при этом может повернуться к Земле обратной стороной, вот ажиотаж будет у астрономов и не только.

32
SergDaren143 · 01-04-2013

Кроме положительной температуры необходимо атмосферное давление, которое на Марсе 0,006 атм. Условия тройной точки кипения. Одним словом лёд нагреваясь выше 0 сразу испаряется минуя жидкую фазу. Кроме того при падении кометы на Марс выделится столько тепла, что даже большая часть твёрдых пород испарится. Мгла покроет Марс, итак скудный солнечный свет совсем перестанет греть поверхность. Наступит ледниковый период Марса.

33
Kot146 · 01-04-2013

Добавлю, ледниковый период без льда как такового.

34
новичОк154 · 01-04-2013

SergDaren, с первой частью коммента согласен, Но что вот мгла покроет весь Марс, масса кометы недостаточна, "катастрофа" будет локальной и малая плотность атмосферы предполагает, что взвесь осядет достаточно быстро.
И ещё :" Согласно текущим оценкам, шанс столкновения составляет 1:2000 ".

35
SergDaren143 · 01-04-2013

новичОк не соглашусь!
По основной гипотезе метеорит погубивший динозавров был 10 км в диаметре, пелена поднявшейся в атмосферу породы вызвала похолодание на длительный период.
Аналогия с Марсом: 1.Комета максимум 3 км в диаметре, но скорость несколько раз выше астероида и сила удара будет соизмерима. 2. Площадь поверхности Марса чуть больше четверти земли (28,3%), значит и пыли потребуется гораздо меньше. 3. Конечно плотность атмосферы на Марсе в 160 раз меньше, но и сила тяжести составляет всего 37,8%. В совокупности со 2 условием, думаю несколько месяцев глобальный ледниковый период продержится.

36
SergDaren143 · 01-04-2013

Если рассуждать дальше, то польза от падения кометы будет и очень большая. Помимо относительно небольшого количества льда с кометы, также растает марсианский лёд, который как известно скрыт под поверхностью Марса. Сразу жидкой воды не образуется, водяной пар насытит атмосферу сделав её немного плотнее, что в свою очередь позволит создать узкий диапазон присутствия воды. Подняв атмосферное давление в 2 раза ( до 0,012 атм) жидкая вода начнёт испаряться при +10 град., подняв в 4 раза (до 0,024 атм) вода будет кипеть только при +20 град. Максимальная температура на экваторе как раз +20 град.
Думаю одной кометы для этого будет мало, 10-20 штук с этой задачей справятся.

37
MP215 · 01-04-2013

Но вода все равно улетит в космос долго не задерживаясь. Я так понимаю что марс ее просто не может удержать... Как и атмосферу.

38
SergDaren143 · 02-04-2013

Предположительно Марс лишился атмосферы не из-за низкой гравитации, а из-за отсутствия магнитного поля. Без магнитного щита солнечный ветер в течение миллионов лет сдувал плотные слои атмосферы, постепенно снижая атмосферное давление до существующего. Теоретически если с определённой частотой производить управляемые столкновения ледяных астероидов, то в течение неограниченного времени возможно поддерживать нужный состав атмосферы.
К слову сказать, это одна из теорий терраформирования Марса.

39
Nuna144 · 02-04-2013

Наверно это дело будущего по оживлению Марса - периодически кидать на него ледяные астероиды. Но пока наша цивилизация очень "жидка" и слаба. Нет ещё развитых энергетических возможностей для глобальных изменений - формированию атмосферы и магнитного поля у Марса.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!