новости космоса
14462 107
31 марта 2013 12:33:22

Учёные собираются выращивать растения на Марсе и на Луне

Мы побывали на Луне уже несколько раз. В следующий раз мы можем погостить на ней подольше. Кроме того, недавно получили одобрение вполне конкретные планы, связанные с экспедицией к Марсу. Было бы благоразумно попытаться выращивать этих местах пищу для астронавтов, замечает эколог Вигер Веймлинк из датского исследовательского института Alterra Wageningen UR. Он займётся изучением возможности выращивания растений на Луне.

«Марсианские проекты пока остаются менее реалистичными, чем лунные, поэтому я буду заниматься исследованием условий, необходимых для выращивания растений на естественном спутнике нашей планеты, — сказал Веймлинк. — Кроме того, мы уже знаем кое-что о минеральном составе лунного грунта и о лунной пыли. Я хочу выяснить, в первую очередь, смогут ли растения развиваться в лунном грунте, или же они будут испытывать нехватку важных элементов».

Первые растения для проведения исследования Веймлинка будут высажены в оранжереях 2 апреля.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
qk137 · 31-03-2013

Давно пора.

2
Kot146 · 31-03-2013

Бред.
И за что этому экологу зарплату платить будут, за валяние дурака и иммитированние бурной деятельности по выращиванию салата в оранжереях на земле, но понарошку как бы на Луне. А мы понарошку будем радоваться его результатам и офигевать от псевдолунных растений.
Че так слабо? Нужно было сразу же выращивать псевдоплутонные растения, а там уже до альфацентаврийских недалеко.

3
Kot146 · 31-03-2013

Инопланетяне выращенные в земных условиях.

4
Virous164 · 31-03-2013

А как себя растения будут чувствовать в вакууме? Они же хрупкие, а внутри сок. Он расшириться и разорвет их. Нужно либо что-то менее прихотливое и прочное, либо искусственно выводить соответствующий вид.

5
Valentina152 · 31-03-2013

И зачем выращивать растения на Луне?

6
Virous164 · 31-03-2013

Первый этап терраформирования.

7
новичОк154 · 31-03-2013

Выращивать можно и без грунта на хим. подкормке, есть такие технологии, но вот вкус будет как у магазинных.

8
Virous164 · 31-03-2013

Вопрос, можно ли их выращивать в вакууме и как они изменятся в нем? И гравитация понижена и температура от -200 до +100 скачет. Ну и нет кислорода.

9
новичОк154 · 31-03-2013

Растения живые, есть клетки, ядра, ДНК, дыхание - т.е. отличаются от животных только одним, металлом в порфиринах, в гемоглобине железо, в хлорофиле магний. Изза такой мелочи 2 различных царства живности на Земле.

10
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Вот так люди получают финансирование для выращивание гидропоники на вполне себе легальных началах. Лунная конопля, дай мне силы.

11
Virous164 · 31-03-2013

Покажи мультик :-)

12
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Интересно, что быстрее убьет растения в вакууме? Обезвоживание или недостаток кислорода?

13
новичОк154 · 31-03-2013

Если бы растения умели бы мыслить, их убило бы одно то, что кто- то решил , что им в вакууме будет лучше.

14
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Нет, ну можно построить оранжереи специальные. Кстати, недавно читала про опыт, когда салат на три часа помещали в вакуум. А потом возвращали в нормальные условия. Пишут, что не погиб и не потерял вкусовых качеств. Просто это же пипец как дорого. Все это строить...

15
новичОк154 · 31-03-2013

Клетки разорвёт, результат должен быть (не уверен) как после заморозки - разморозки.
Не понимаю смысла помещения растений в вакуум, разве- что для долгосрочного хранения.

16
elena192 · 31-03-2013

интересно а почему в программу тех кто посещал Луну не вошло воткнуть пару семян в грунт-в каком нибудь углублении.В специальных горшочках с первичной подкормкой -может приспособились бы.

17
Virous164 · 31-03-2013

Ага, без кислорода приспособились бы.

18
Virous164 · 31-03-2013

При +100 днем и -200 ночью.

19
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Миссия Апполон 18, высадиться на луне, построить дом и посадить помидоры.

20
новичОк154 · 31-03-2013

И вырастить сына.

21
elena192 · 31-03-2013

а может генетическая программа внесла бы изменения.Росли бы не быстро как на Земле-а замирая.

22
новичОк154 · 31-03-2013

Писали уже, что Лунин грунт пахнет порохом, пригоден для выращивания растений. Но у нас грунты в своей основе осадочные, т.е. вода когда то обработала , сгладила "песчинки", а на Луне этого не было. В итоге "песчинки" Луны имеют острые края, что может повредить корни.
Elena, мысль хорошая, но при изменчивой погоде в родном климате. А космос всему живому противопоказан.

23
Virous164 · 31-03-2013

Теоретически, какому-нибудь колоску не так уж и много ресурсов надо. Можно в банку посадить, однако разве это лунные условия?

24
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Еще добавилась функция самополива, самозакапывания и самораскапывания. В принципе, я думаю, родина волшебных бобов как раз Луна.

25
elena192 · 31-03-2013

А может не эря находят в метеоритах из бывших новостей водоросли и всё прочее.

26
новичОк154 · 31-03-2013

Конечно не зря. Это надо тому кто это нашёл, и его фанатам, точнее тем кто придерживается такой же идеи.

27
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Там же не живые водоросли находят, а следы. Мне кажется, принципиальная разница.

28
elena192 · 31-03-2013

Но это может быть застывшие следы -кто знает может попадая в определённые условия -они должны были выжить.

29
новичОк154 · 31-03-2013

Там ничегошеньки, только следы кристаллизации, но если человек упёртый, то его не переубедишь.
Наподобие известного башкирского офтальмолога. Куда не приедет (Египет, Гималаи, Крит....) всё везде откроет за неделю отпуска, причём всё на свой лад.
В своё время из-за его опусов перестал выписывать АиФ.

30
Kuvshinka148 · 31-03-2013

не застывшие следы, а окаменелые. Из окаменелости при любых условиях нет шансов как то вновь произрасти. В вакууме невозможна биологическая активность. Что касается заморозка разморозка, процессы не схожи. Так как при соблюдении условии замораживания и размораживания, можно сохранить клетки и ткани. В вакууме нет.

31
Kuvshinka148 · 31-03-2013

АиФ и РГ враги здравого смысла:)

32
новичОк154 · 31-03-2013

АиФ во времена прежнего редактора. Потом да, клоака.
При замораживании кристаллики льда разрывают оболочки клеток, в вакууме при отсутствии внешнего давления, давление внутриклеточной жидкости проделает аналогичную работу.

33
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Я написала, что при соблюдении ряда условий, замороженное, может потом ожить. Прошедшее через вакуум не одивить даже с помощью заячьей лапки и бубна. Хотя, если заморозить и поместить в вакуум....:-)

34
Virous164 · 31-03-2013

Нет, ну почему. Я слышал о том, что ряд вирусов при попадании вакуум впадают в анабиоз,а после оживают. Именно эти заразы способны распространять жизнь во вселенной.

35
TiberiumSun141 · 31-03-2013

Это типа «утка»…ну или не досказанная имфа… ибо чтобы понять будет ли расти растение в данной почве, садить его в эту почву не обязательно… хватит лишь узнать его хим. состав и свойства…будет ли хватать минеральных веществ и всяких там элементов для полноценного роста растения…и тогда если чего не хватает то нужно довозить…но я сомневаюсь что почва на луне пригодна для высаживания в нее растений…ее по всякому надо будет чем-то обогащать и убирать концентрацию определенных веществ…нужна сбалансированная почва… а уж когда известно чего и как то можно добавлять, убирать и садить…в общем проводить эксперименты…

36
новичОк154 · 31-03-2013

Опыт одного вида лягушки и черепашки замещающего воду глицерином перед замерзанием?
Глубокая заморозка сохраняет влагу, вакуум же иссушает.
Вернёмся к тому, от чего начали плясать. Жизни в вакууме нет. И на Луне необходима защита для растений.

37
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Мы не про всякие неклеточные агенты говорим...:) Уж извините:))) А про биологически активные формы.

38
новичОк154 · 31-03-2013

TiberiumSun , Опыт выращивания на гидропонике позволяет и вовсе обойтись без почвы.
Ещё вопрос, что это так с вами жестоко поступили ? Обычно по умолчанию 90 пунктов, а у вас 1 ?

39
Virous164 · 31-03-2013

У кого-то -450, так что легко отделался.

40
qk137 · 31-03-2013

Люди,почему вы думаете что выращивание будет в открытом грунте и без создания необходимой атмосферы.

41
TiberiumSun141 · 31-03-2013

"а у вас 1"- а эти пункты что значат? Типа крутость. И к стати о теме: я не думаю что кто то будет выращивать чего то в вакууме...глупость...но использовать то что под ногами для уменьшения цены гидропоники это вариант...

42
новичОк154 · 31-03-2013

qk, Virous задал вопрос- можно- ли ? Мы пытаемся обосновать что нельзя, ну и как в каждом разговоре возникают ответвления. Не более.

43
TiberiumSun141 · 31-03-2013

"Люди, почему вы думаете что выращивание будет в открытом грунте и без создания необходимой атмосферы."- конечно выращивание без атмосферы это вздор...но у луны гравитация мола чтоб держать свою атмосферу...по этому выход купола-оранжереи...и будут они закопаны под землю, как и вся лунная база...так меньше проблем с разностью температур, радиацией и метеорами...

44
новичОк154 · 31-03-2013

Мечты, мечты. Когда то мечтали, что на Марсе будут яблони цвести. Время покажет.

45
Kot146 · 31-03-2013

Это ж сколько нитроамофоски и прочей химии привезти надо. А далее? В земном грунте все эти разные хим вещества "самовосстанавливаются" от жизнедеятельности еще миллиардов живых бактерий в грунте.
И самое главное - вода! Это вообще тупик всех идей террафомирования. Даже если в глубинах кратеров на полюсах и есть немного воды, то она все-равно мертвая - без солей, др.примесей, амёб в конце-концов. От такого супердистилята даже на земном суперчерноземе все згорит.

46
elena192 · 31-03-2013

И чего Кьюриосити не взял с собой саженец чтобы лунка не пустовала.

47
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Не сезон, видать на Марсе то. Не взошла рассада.

48
TiberiumSun141 · 31-03-2013

Ну на сколько я знаю круговорот воды можно сделать искусственно…Когда в СССР проводили эксперименты по подготовке к ленному полету и строительству лунных баз…тогда засунули трех летчиков испытателей в макет лунной базы и воспроизвели все предполагаемые условия…у них там постоянная жара стояла, условия адские, но уже в то время у них был прибор по переработке мочи в воду… но оранжереи там не было… так они вроде про работали неделю… но с другой стороны группа людей где то в 70-80-х участвовала в Эксперименте «Купол»(надеюсь я не перепутал название) таки там была здоровенная оранжерея с круговоротом воды…они были полностью отрезаны от внешнего мира… и вроде целый год или два прожили там на своих продуктах…Это конечно не гидропоника была, но все же…

49
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Послушайте, а как вы себе представляете строительство на Луне? Сколько читала на эту тему, пока все сильно в проектах. Вопрос материалов и тд. Это мегазатратно. И экономически необоснованно, тем более, для такого проекта, как выращивание редиски.

50
Virous164 · 31-03-2013

Где-то, если не ошибаюсь, в Южной Америке создали изолированную биосферу под куполом, внеся туда кислород, почву и ряд видов организмов (по списку) и вот уже несколько лет там все живет и процветает, абсолютно изолировано от внешнего мира.

51
TiberiumSun141 · 31-03-2013

На МКС сейчас не кто не выращивает редиску для постоянного питания…да это пока очень дорого…Скорей будут просто завозить продукты на лунную базу…также как и на МКС… Но это не значит, что не нужно проводить научные изыскания в этой области…

52
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Конечно не значит. Но никто и не говорит в этой новости про строительство лунной базы. Как только придумают, как это эффективно сделать, тогда и начнут. А потом уже редиска и тд.

53
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Вирус, ну вот внести под купол почву с Земли находясь на Земле, это конечно очень сложно:)

54
TiberiumSun141 · 31-03-2013

Да и строительство будет обусловлено прилунением уже готовых частей лунной базы…так же как собирают МКС и также хотят собрать Марсианскую базу в проекте Mars One…

55
новичОк154 · 31-03-2013

Нечего на Луне людям делать. Необходимо автоматизировать- роботизировать все процессы, и на редиске сэкономим.

56
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Я вот не против строительства баз. Я про то, что растения выращивать пока там нельзя. Пока этой самой базы нет:)

57
TiberiumSun141 · 31-03-2013

:)

58
Virous164 · 31-03-2013

:)

59
Valentina152 · 31-03-2013

Нет.. Люди... Ну правда. пусть изучают, если деньги есть... Для последующих научных изучений будет хороший опыт

60
elena192 · 31-03-2013

А если семена в лунку и оставить там продукты жизнедеятельности и покрыть плёнкой.

61
новичОк154 · 31-03-2013

Elena. Тогда сначала съесть что бы семена прошли обработку ферментами в нашем организме. Но слабо представляю себе этот процесс на Луне по оставлению продуктов в лунку.

62
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Нет, пусть вначале базу строят. Нечего бюджетные деньги тратить:)

63
новичОк154 · 31-03-2013

А что, высаживаешь вот так очередной помидор и мечтаешь : - Здесь скоро будет Город- парк.

64
Kuvshinka148 · 31-03-2013

В процессе оставления семян в лунке, сидишь и думаешь, скоро под этим деревом будут играть наши потомки...

65
Bamper145 · 31-03-2013

Kuvshinka, так ведь в статье не говорится о том, что это будет в чистом поле высаживаться. Просто про купол базы забыли упомянуть. КМК, фраза "смогут ли растения развиваться в лунном грунте" говорит только о том, чтобы попытаться использовать местные камешки с пылью пополам вместо плодородного земного чернозема :)

66
новичОк154 · 31-03-2013

Главное не увлекаться, а- то дети скажут : - Ну её, эту вашу Луну, тудыть её в качель.
И по ночам она уже не будет светить нам отражённым романтическим Солнечным светом.

67
Kuvshinka148 · 31-03-2013

Bamper, вообще то я прекрасно поняла новость:) Во первых комментарии по открытому грунту, пошли после комментария Елены, которая оч. грустила по поводу забытой астронавтами рассады. Что касается остального, недавно Билл Геитс начал стартап, а так же написал отличную статью по поводу еды и ее будущего. И я его в этом полностью поддерживаю, человечество идет к тому, что скоро вся пища станет малекулярной. В силу перенаселения планеты и энергитических затрат на выращивание пищи, а так же вредных выхлопов от этой деятельности. Выращивание же еды для космонавтов, видеться мне не более, чем бредовой идеей. Потому как процесс этот требует огромных ресурсов, и это необосновано и неоправданно. Если бы в статье было написано, пробуют в грут посадить, просто чтобы понять вырастет или нет, это одно. Тут же говориться о дальнейшем выращивании пищи для астронавтов. Тем более, что с лунным грунтом чего только не делали со времен того, как его привезли на Землю.

68
Bamper145 · 31-03-2013

Kuvsinka - прошу прощения, я в самом деле не все комментарии к статье прочитал, просто глаз за ваш зацепился :)

69
elena192 · 31-03-2013

А я о чём?Про то что в статье.Про растения в лунном грунте.

70
новичОк154 · 31-03-2013

Kuvshinka , Сильное бахчевое лобби. Не иначе. А колбаса уже из отходов.

71
Бармолей149 · 31-03-2013

Непонятно из статьи ничего... дело в принципе правильное, обживать иные миры, грунт с земли не навозишься, заодно и кислород салат с редиской будут вырабатывать... а насчет вакуума по моему это придумки местных комментаторов, в статье прямого указания на вакуум ничего нет, видимо предполагается использование на луне гермокупола (оранжереи), местного грунта и ... воду пока непонятно откуда брать... Впрочем я писал вначале что статья довольно мутно написана

72
Masik142 · 01-04-2013

Пусть сорняки туда завезут, они везде растут!

73
новичОк154 · 01-04-2013

А что ? Мысля дельная, все сортовые плодовые и злаковые когда то были дикими, почитай сорняками.
Завезут, посадят, выведут.

74
Valentina152 · 01-04-2013

Вот посмотришь как этот осот на голой глине прорастает, аж зло берет!!!! На Марс его и на Луну!!!!

75
новичОк154 · 01-04-2013

В дар отошлю семена и корневища Пырея.

76
Nuna144 · 01-04-2013

А можно этих испытателей на мой огород за сорняками? Все отдам без оплаты.

77
Valentina152 · 01-04-2013

Даааа, несмотря на затянувшуюся Зиму, дачный сезон неумолимо приближается....

78
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Засеем сорняками, чтоб потом хорошенько пестицидами оросить.

79
новичОк154 · 01-04-2013

Как в песне : "- Соберём, и посеем, и вспашем !"
Обычно это делают в обратном порядке.

80
Nuna144 · 01-04-2013

А интересно, наличие и плотность атмосферы от чего зависят? Луна довольно большая, возможно ли на ней создать атмосферу, хотя бы теоретически? А то действительно, как растениям без воздуха?

81
p777154 · 01-04-2013

Я была удивлена,когда мне рассказали,как сотрудники завода,где изготовляли "стекловату" из шлака, в кусках этой стекловаты ,выращивали редиску. Поливали конечно.Нормальная,говорит,вкусная редиска получалась.Нет,это не прикол.А эту стекловату в руки не возмёшь,весь день потом чесаться будешь- мелкое стекло.Сейчас её не выпукают (стекловату).Так что, природа ещё не раз нас удивит своей живучестью.

82
Nuna144 · 01-04-2013

Если изобрести материал, типа стекловаты, который бы удерживал некоторое количество газа, то в полне можно было бы выращивать какие нибудь растения и на Луне. Этот материал удерживал бы тепло и воду, а большего и не надо. А лунонавты потребляли бы редиску.

83
Virous164 · 01-04-2013

Теоретически, можно, но для этого нужно завозить ее из других мест. Начать стоит с доставки воды. Один из "безумных" проектов - это отклонение от курса какой-нибудь кометы с большим водосодержанием. А дальше разложение на кислород и водород хим. реагентами.

84
новичОк154 · 01-04-2013

p777, это гидропоника. Наполнителем может быть даже зола, главное что- бы не щелочная.

85
Nuna144 · 01-04-2013

Ну значит надо развивать лунопонику.

86
новичОк154 · 01-04-2013

Nuna, Советую это название запатентовать, за ним будущее. "Лунопоника" .

87
Nuna144 · 01-04-2013

У меня сегодня два уже патента надо делать, ещё про реактивную прослойку, да вот некому. Согласна 50/50 за патентование.

88
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Роспатент за 10/90 в свою пользу мигом оформит:)

89
Masik142 · 01-04-2013

А после сорняков, начать выращивать мох и поганки (мухоморы)! :)

90
новичОк154 · 01-04-2013

Грибы это вещь полезная, если конечно не есть поганки. Разлагают органику, симбиозят с растениями..

91
Nuna144 · 01-04-2013

Поганки может быть плохо, но мухоморы, для некоторых народов они высший кайф.

92
Kuvshinka148 · 01-04-2013

А пейоты, пейоты то забыли....

93
новичОк154 · 01-04-2013

Пейоты ? Так говорите биологию любите ?
Не зря сегодня день прожит! Узнал что такое пейоты! Ну как узнал, поймите только правильно, прочитал и ничего более, и ничего, и ничего... о чём это я ?

94
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Новичок, Дон Хуан... Это же классика:)

95
новичОк154 · 01-04-2013

Для меня классика от Сервантеса до Толстого с Аэлитой и Петром. А этот мимо, не приходилось в руки брать.
Погорячился однако, за почти сто лет со времени Толстого много классиков в полку прибыло.

96
Kuvshinka148 · 02-04-2013

Карлос Кастанеда вне времени:) философия!

97
Nuna144 · 02-04-2013

Карлос Кастанеда первоклассная эзотерическая фантастика, а пейот лично видела, правда не в Мексике, а у знакомого в его коллекции кактусов. Попробовать не дал, правда и не просила.
Полагаю, что пейот это путешествие в космос без ракеты.

98
Kuvshinka148 · 02-04-2013

Он не такой "мескалиновый" , наверно, в неволе:) Гурман, ваш знакомый:) Кастанеда конечно тот еще фантаст, но вся таки философию свою создал. Многое, если отойти от наркотических опытов, достаточно хорошо объясняет наш " внутренний космос"

99
Nuna144 · 02-04-2013

По книге ему это поведал Дон Хуан и Дон Хенаро. И они ухахатывались, когда он писал свои записи о том, что они давали.

100
Kuvshinka148 · 02-04-2013

Не совсем поняла, о чем вы, Нуна:) У Кастанеды помимо учений Дона Хуана, еще есть книги. Каждый находит доя себя созвучные вещи. Я не навязываю никому его философию. Но то, что он был философ факт:)

101
Nuna144 · 02-04-2013

Я сослалась исключительно на текст из книг Карлоса Кастанеды Учение Дона Хуана. Дон Хуан даже передразнивал Кастанеду по этому поводу, вставая на голову.

102
Kuvshinka148 · 02-04-2013

Я просто, если честно, все равно не поняла о чем комментарий. Ну передразнивал и что?:) Кастанеда от этого не перестал быть Кастанедой.

103
Nuna144 · 02-04-2013

Kuvshinka, что то не хочется разъяснять вам. Не поняли и пусть так останется.
Наслаждайтесь философией Кастанеды.

104
Kuvshinka148 · 02-04-2013

Кому что ближе:) Многие и Маккиавелли почитывают....:)

105
Nuna144 · 03-04-2013

Почитайте на всякий случай критику его антропологической, если не ошибаюсь, диссертации, кои есть 2 или 3 том У.Д.Х., как он там лазил по деревьям, которые есть кустарник :).

106
Kuvshinka148 · 03-04-2013

Нуна, ну он и по полю бегал, а думал, что стал птицей. Дело то не в его опытах с мескалином:) Многие вещи, к которым он пришел пусть даже и через мескалин, достаточно хорошо отражают наше бессознательно. Его книги не руководство как стать вороной или как кустов поесть.:) не об этом. А о том, как важно иногда выйти за рамки, которые мы себе чаще всего сами и создаем. Почему человек не может достичь того или иного, и как он сам себе мешает. Помните про остров? Он же очень здорово приводит разнообразные параллели и прочее.
Я поэтому и оговорилась, еще несколько комментариев назад, что отойдя от его наркотических опытов, хотя именно через них он к этому и пришел. Но кому что, не спорю. Это как Фрейда читать, Юнг тоже над ним частенько смеялся, по поводу его склонности во всем видеть только одно:) Но где бы был Юнг, если бы не Фрейд?:)

107
Nuna144 · 03-04-2013

В могиле, а при жизни искал бы тоже, что ему предназначено судьбой, ну может быть был бы менее известным, да и всё.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!