новости космоса
7311 70
01 апреля 2013 07:58:42

Учёные определяют условия, необходимые для развития бактерий на Марсе

Сульфаты, которые часто встречаются в отложениях, образовавшихся в результате испарения солевых озёр, наблюдались на марсианской поверхности во время проведения орбитального зондирования и исследования поверхности планеты. В земных условиях осаждение минералов из насыщенных солью водоёмов создаёт благоприятные условия для развития бактерий, особенно в засушливых областях нашей планеты, например в пустынях. Группа исследователей из Италии изучила земные осадочные минералы с использованием многочисленных техник анализа, чтобы определить условия, в которых на Марсе способна существовать микробная жизнь.

В отложениях, состоящих из гипса, кальцита, кварца и силикатов (филосиликатов и полевых шпатов), из пустыни Сахара, расположенной в Южном Тунисе, обитают колонии бактерий, называемых эндолитическими. Исследовательская группа во главе с Н. Стивалетта из Болонского университета, Италия, получила данные по концентрациям различных минералов в пустыне Сахара в тех её местах, где наблюдалось особенно активное развитие микроорганизмов.

Учёные говорят, что их исследование впервые представило достаточно точные сведения о минеральном составе среды, подходящей для развития бактерий в засушливых условиях, подобных тем, что поддерживаются на марсианской поверхности.

Эта работа появилась недавно онлайн в журнале Icarus.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Интересно, это все таки остатки от прошлого былого или же все еще только начинается?:)

2
Valentina152 · 01-04-2013

Скорее всего, остатки от прошлого, но ведь планируют начать все сначала и через много-много лет на Марсе будут бегать лопоухие зайчики по густым зеленым лесам.... :)

3
elena192 · 01-04-2013

Судя по тому как земляне ытаются освоить Марс-только начинается.

4
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Прямо как в Аэлите:)

5
elena192 · 01-04-2013

А может наоборот скоро всё это станет океаном-например в результате падения кометы.

6
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Вот падение кометы на Марс было здорово наблюдать. Ведь пролетит мимо:(

7
Valentina152 · 01-04-2013

Наверно одной кометы не хватит для образования океана... Их бы туда штук 30 запулить!

8
elena192 · 01-04-2013

Одна-зато будет оазис в пустыне.

9
Valentina152 · 01-04-2013

Конечно, надо же с чего то начинать!

10
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Ну вообще то от столкновения с такой скоростью, взрыв будет огого... Так что можно надеяться на парниковый эффект и таяние сухого льда.

11
Valentina152 · 01-04-2013

Вот и хорошо и температуру повысит, и ложе для озера подготовит

12
новичОк154 · 01-04-2013

Запустить туда карасей, и через годик на рыбалку.

13
Valentina152 · 01-04-2013

А вдруг там Марсиане в недрах планеты прячутся? А мы тут им уже и сорняками всезасеяли, и карасей развели....

14
Nuna144 · 01-04-2013

После того, как комета прибудет на Марс, надо будет срочненько туда неведаться и куполок сделать, чтобы вода от кометы не испарилась, и чтобы сбылось: ...через годик на рыбалку в реальности. Но думаю, что ни скорее всего в условиях Марса мутируют в марасиков.

15
Nuna144 · 01-04-2013

По сути новости, учёные не там исследования проводили: надо было не в засушливых районах, а в заржавленных изучать как размножаются бактерии и микробы.

16
Valentina152 · 01-04-2013

В засушливых, заржавленных и с низкой температурой...

17
Nuna144 · 01-04-2013

Если их бактерии питаются ржавчиной, то возможно они сами железные. Так что моя версия-гипотеза, что марсиане железные образования. И то что магнитного поля нет, а вернее где то есть, где то нет, тоже играет определённую роль в их распространении.

18
Бармолей149 · 01-04-2013

Интересно, а если наполнить капсулу нашими земными бактериями, живучими бактериями, которые теоретически способны выжить в условиях марса и запустить эти капсулы на Марс, много капсул... они выживут там?? смогут приспособиться и создать элементарную, простейшую жизнь??

19
Nuna144 · 01-04-2013

Космические экологи забанят, то есть встанут на "дыбы" против этого эксперимента. Максимум скажут на каком нибудь астероиде экспериментируйте.

20
новичОк154 · 01-04-2013

По условиям вроде могут, анаэробы- кислород им вреден, а в процессах окисления участвует сера. Но они предпочитают высокие температуры.
Кроме аэробов и анаэробов есть третья группа бактерий. Живут они на глубине 100 м в Чёрном море. Способны перерабатывать природный газ.

21
Virous164 · 01-04-2013

Представьте себе картину: в воздухе появляется неизвестный объект, раскрывает парашюты, приземляется где-нибудь в центре Москвы, от туда выкатывается нечто подобное Curiosity и начинает исследовать грунт.

22
Nuna144 · 01-04-2013

Вообще какие то бактерии или микробы очевидно выживут на Марсе, а этим со дна Чёрного моря надо туда, где много метана.

23
новичОк154 · 01-04-2013

На Титан, там и давление соответствующее, но опять же температура ни в какие рамки.

24
Nuna144 · 01-04-2013

Но ведь они на дне Чёрного моря, почему бы тогда не на дне титанистого моря, поближе к ядру планеты? Может быть где-нибудь рядом с вулканом?

25
Kot146 · 01-04-2013

Экстремофилы (жители экстремальных по нашим меркам сред) появились на Земле вследствии переизбытка организмов и дефицита свободного жизненного пространства. Они не были первичными, и не могли бы самостоятельно образоваться и удержаться в своих условиях не будь их старшых предшественников в более благоприятных для жизни условиях. Т.е. я думаю, на Титане, Европе, Марсе и пр. жизни возникнуть не могло, т.к. условия не способствуют быстрым хим.реакциям для этого.

26
Virous164 · 01-04-2013

Теоретически жизнь возможна практически везде. Ведь единственное условие - это наличие энергии.

27
Valentina152 · 01-04-2013

Да будет Жизнь везде! Хотя... зачем нам это надо...

28
Virous164 · 01-04-2013

Поиск внеземной жизни - основная задача любой космической программы. Они это мотивируют:
1)Возможностью изучения организмов другого типа для медицины.
2) Осознание истории нашей жизни
3)Наблюдение за развитием и эволюцией другой жизни.

29
Valentina152 · 01-04-2013

ОК, Virous! Тогда давайте занесем везде свои вирусы и бактерии (то, что приживутся наши сорняки, я очень сомневаюсь, но надо проверить) и будем потом их изучать, а то пока мы найдем внеземную форму жизни, боюсь, уже смысла в этом не будет

30
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Валентина, тогда мы будем пребывать в уверенности, что наша эволюция венец. И других форм нет:(

31
Valentina152 · 01-04-2013

Нуууу, будем тогда искать до последнего, а уж потом заселять....Или менять принципы поиска, или убедим себя, что наша эволюция - венец

32
Kot146 · 01-04-2013

Наша эволюция и так - венец, по крайней мере в нашей СС. Трудно представить что-то более совершеннее.

33
новичОк154 · 01-04-2013

Kot. Полностью поддерживаю.

34
новичОк154 · 01-04-2013

Kot. Полностью поддерживаю.
Блин, не успел. Я имел ввиду предыдущий коммент.

35
Valentina152 · 01-04-2013

Неужели вы действительно считаете, что весь прогресс заканчивается "человеком"? Извините, но нам еще очень далеко до идеала.. :)

36
новичОк154 · 01-04-2013

Это не ко мне, я считаю человека ошибкой эволюции, и не раз об этом писал.

37
Valentina152 · 01-04-2013

НовичОк, прошу прощения, это не к Вам лично. Я обычно стараюсь адресно отвечаю. :) Это вопрос в общественность

38
Valentina152 · 01-04-2013

Всёёёёё, запечаталась, у меня уже поздно, конечно же .... отвечать

39
новичОк154 · 01-04-2013

Спокойной ночи.

40
Kot146 · 01-04-2013

Если человек - ошибка эволюции, то ее правильный идеал какой-нить Тиранозавриус сапиенс?
Хотя конечно может и ошибка, но которая привела к еще более верному результату.

41
Nuna144 · 01-04-2013

Если Тиранозавриус сапиенс, то конечно же ошибка - сталины мао цзедуны, и вот сейчас этот Ын, эти тираны несомненно ошибка природы. А прогресс закончится роботами - они всех перечикают, кроме сорняков и бактерий. Ну в лучшем случае внесут последнего в красную книгу. Но это не скоро будет.

42
Kot146 · 01-04-2013

Прогресс ес-но закончится роботами, но создадут их люди по своемв образу и подобию. А эти роботы будут нас споминать всуе, пугать нами своих деток и завидовать людской природе.

43
Kuvshinka148 · 01-04-2013

Кот, может мы тоже... Биороботы:)

44
p777154 · 01-04-2013

Кувшинка,ведь мы только на 20% совершаем осознанные поступки, остальные бессознательные. Это наука говорит. Так что, "чуть ли не чёрт её знает":),кто мы.

45
лиса145 · 01-04-2013

Неее, человек точно не венец, иначе бы такого безобразия не творил))

46
новичОк154 · 01-04-2013

Лиса, об этом и разговор. Не хочу повторяться, на эту тему уже дискутировали в комментах и наверху в вопросах "Варианты конца света?".
www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=question&id=14

47
Kot146 · 01-04-2013

А че такого человек натворил то?

48
Virous164 · 01-04-2013

Ничего особенного: повыращивал детей, понасажал деревьев, понастроил домов, изобрел атомную бомбу, баллистические ракеты, полиэтилен, нашел радиоактивные вещества.

49
Kot146 · 02-04-2013

Считаю, что все позитивные достижения человечества в тысячи или более раз превосходят те абсолютно ненужные и негативные изобретения и их последствия.
Главное достижение - увеличение продолжительности жизни с 20 до больше лет, и увеличение образованности людей, благодаря которой эти доп.года можно исспользовать с большим интересом и пользой для себя.

50
новичОк154 · 02-04-2013

Kot, эти достижения для себя, и это никто не отрицает. А природу, среду обитания губит на корню, в итоге жизнь погибнет.

51
Kot146 · 02-04-2013

Природу губят все, просто люди умнее, у них больше возможностей губить ее. Будь на нашем месте кто-то другой (напримпер утконос или муравьед, или грибок какой) он бы делал то же. Така природа всех живых существ - потреблять и наслаждаться жизнью (когда выпадает возможность).
Уже давненько доказано, что многие виды убивают себе подобных не только ради поесть, защитится, извести любовника-конкурента, а и ради карьерного роста или забавы ради.

52
новичОк154 · 02-04-2013

То что ты описываешь убивают, едят друг друга это всё не то, это жизнь и так заведено испокон веков самой природой. А человек губит в глобальном смысле среду обитания.

53
Kot146 · 02-04-2013

Он подстраивает её под себя. И не важно насколько локально или глобально. У кого-то получается гадить больше, у кого-то меньше. В некоторых потребностей больше. Я вот согласен на такие жертвы и не желаю сидеть в пещере и смотреть на силикатный камень вместо этого монитора.

54
Kuvshinka148 · 02-04-2013

А как же потомки... Рано или поздно, убив все вокруг себя мы так или иначе вернемся к пещерам. Если будет... Куда вернуться

55
Virous164 · 02-04-2013

Kot, я уже где-то цитировал агента Смита. На всякий случай повторюсь:

"Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство."

Существует теория т.н. ядерного конца, согласно которой любая цивилизация развивается до изобретения ядерного оружия.

56
новичОк154 · 02-04-2013

Бактерии и вирусы держали в узде излишнее размножении людей. Начинали популяции расти, контактировать между собой, болезни возращали всё на свои места. Человек борясь с болезнями выключил эволюцию, естественный отбор.
Virous, Вот в этом тебя поддерживаю. И ещё эволюционировала ДНК с помощью вирусов.
Kot , Это я адресовал Virousy , а не призываю не пользоваться медициной, хотя сам я и не болею, и таблетками и уколами не пользуюся класса со второго- третьего, не считая прививок на службе.

57
Virous164 · 02-04-2013

НовичОк, у тебя здоровый организм, но таких не много. Только этим летом у меня была самая банальность - воспаление ушного прохода. Две инъекции антибиотика и все ОК. А если бы я пошел по пути естественного отбора, сгорел бы от температуры и не было бы меня на этом сайте.

58
новичОк154 · 02-04-2013

Естественный отбор убивает слабые организмы, в популяции сохраняются только здоровые гены.
Сейчас уже поздно что- то менять, блага цивилизации это очень даже хорошо для человека сам знаю не по наслышке, но со своими минусами для будущего.

59
Virous164 · 02-04-2013

В современном мире ценится не только физическая сила, но и ментальная. А так как они очень редко идут бок о бок, мир естественного отбора никогда бы не ушел далеко.

60
новичОк154 · 02-04-2013

В современном мире никто и никуда не уходит, все мы здесь вместе варимся.
В естественном отборе задача одна, женился, вывел здоровое потомство, слегка воспитал и свободен. В современном мире цели и задачи мы ставим себе сами, и часто с естественным отбором они не имеют ничего общего.

61
Virous164 · 02-04-2013

А какой точки зрения придерживаешься ты?

62
новичОк154 · 02-04-2013

Я дитя своего времени, а о том, что не венец излагаю свой взгляд.
Газ, вода гор.- хол., связь, TV, бытовые эл/ приборы, освещение,наличие свободного времени- кто же против, и я не исключение.
Просто замечаю изменения в климате : понизились уровни грунтовой воды и реки, появились южные насекомые , птицы и растения, иссушается земля , в связи с добычей газа появились землетрясения и это на Русской- то равнине, и ещё много чего. Когда это происходит резко, что и наблюдается, природа (флора и фауна) не успевает приспособиться.

63
Virous164 · 02-04-2013

Но, НовичОк, это прогресс. Быть может, она и не нужна? Представьте себе далекое будущее, когда по всей нашей планете стоят огромные установки, возобновляющие кислород, а в ледниках Антарктиды огромные охладительные установки, удерживающие воду от затопления материков. Ведь и это возможно.

64
новичОк154 · 02-04-2013

Нарисую картину ближайшего будущего : перенаселение и сопутствующие ему голод, нехватка питьевой воды, болезни, неустроенность большинства населения. Я по природе оптимист и мой стакан наполовину полон, но это реальная картина в которую трудно пока поверить в наших странах. Любая демократия приводит к одним и тем же результатам. Власть слабеет, либеральничает , идёт на уступки всем подряд. Не буду пояснять всю цепочку- один из итогов расселение по обустроенным странам, демографических "пузырей" , из стран Африки и Азии, что сейчас в зародыше можно наблюдать в странах Европы и С. Америки.

65
Virous164 · 02-04-2013

А я верю в светлое будущее. Ведь его создаем мы сами.

66
новичОк154 · 02-04-2013

P.S. Цивилизацию можно развивать и без хищнического отношения к природе. В этом моя мысль.

67
Kot146 · 02-04-2013

Можно, но только с достаточно малым населением. Но рожать детей ведь не запретишь. От этого перенаселение и как следствие либо увеличение потребления (из природы, от куда ж еще), либо голод, разруха и деградация.

68
Virous164 · 02-04-2013

А вот Китайское правительство не считает, что рожать детей не запретишь.

69
новичОк154 · 02-04-2013

Китай пытается контролировать, в итоге девочек выбрасывают или не регистрируют и у Китайцев запросы исторически небольшие
Индия , Пакистан, Юговосточная Азия, больше половины Африки...вот контингент ждёт покорения новых территорий, и выше мною описанные условия для них обыденность..

70
Nuna144 · 03-04-2013

Хоть в грязи низки, но в духе высоки, правда не все.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!