новости космоса
6224 39
13 апреля 2013 14:53:20

Mars Express представил впечатляющие снимки марсианских взрывных кратеров

Мощные взрывы, возможно, сопровождаемые таянием льда, могут быть причиной возникновения углублений в центрах двух крупных ударных марсианских кратеров.

Кратеры-близнецы находятся в области Thaumasia Planum, которая представляет собой обширное плато, расположенное к югу от Valles Marineris, крупнейшего каньона в Солнечной системе.

Северному (справа на снимке) крупному кратеру было официально присвоено имя Arima в начале 2012 г., но южный (слева) кратер до сих пор не получил названия. Оба этих кратера составляют в диаметре более 50 километров и демонстрируют сложное внутреннее устройство.

Центральные углубления в кратерах довольно часто встречаются на Марсе. У учёных есть две основных версии об их происхождении. Согласно первой, по мере того как расплавленная порода, находящаяся в воронке кратера остывает, она просачивается под поверхность, в результате чего в центре кратера образуется впадина. Вторая версия предполагает участие в процессе расположенного под поверхностью планеты льда, таяние которого приводит к проседанию части породы, расположенной близ центра кратера.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
elena192 · 13-04-2013

Похоже на пятна на солнце.Может это частичное магнитное поле причастно к проседанию породы.Собирает маслины?

2
profora141 · 13-04-2013

очки человека)))

3
profora141 · 13-04-2013

почти симметричные кратеры...залить бы их водой и карпов пустить

4
elena192 · 13-04-2013

В левом кратере явно просматривается чёрная точка.

5
profora141 · 13-04-2013

кстати да,что бы это могл быть?)дефект оптики или чья то тень

6
profora141 · 13-04-2013

камера марс экспресс,несовершенна,может быть и обман зрения...как с лицами на марсе

7
profora141 · 13-04-2013

меня удивляет почему так они симметричны...как будто специально сделали

8
profora141 · 13-04-2013

а почему почва просядает именно в центре...это я про 2 версию говорю...почему не в другом месте

9
profora141 · 13-04-2013

и 1 персия не кажется убедительной,все это предстоит выяснить...вот в эти кратеры нужно поместить следующих марсоходов-близнецов,и расположение удачное

10
BeQuieT144 · 13-04-2013

Комментарий заблокирован

11
Kot146 · 13-04-2013

Расположение более чем удачное,через сто км от правого кратера (т.е. растояние как между ними) находиться тот самый каньон Маринер, может практически изучить его и не получится, но пейзажи будут - !

12
profora141 · 13-04-2013

нужно послать 2 марсохода,по одному в каждый кратер...и выяснить условия формирования почв,и провалов

13
Kot146 · 13-04-2013

Насчет 2-х роверов это врят-ли, вполне бы справился и один, но оно действительно того стоит, так как это место далеко от полярного льда в глубине тропического пояса Марса.
BeQuieT, вполне похоже, но видимо на грани фола.

14
Незнайка144 · 14-04-2013

Меня вот тоже удивляет их схожесть друг с другом

15
Kot146 · 14-04-2013

Вобще-то кратеров близнецов на Марсе уйма, встречаются даже по три, и даже на этом фото мы видим не одну их пару.
Моя версия: на этом участке находиться своего рода подземное озеро, но оно заполненно либо водой, либо льдом, либо воздухом, т.е. здесь пещеры (кстати рядом Маринер, и это более чем вероятно, даже с офиц.версиях положения дел на Марсе и происхождения каньона Маринер в частности.

16
thestorozhuk55 · 14-04-2013

Маленькие кратеры внизу больше близнецы, чем эти два :). Скорее всего проседание породы.

17
Бармолей149 · 14-04-2013

Очень красиво... Только действительно такие масштабы (50км) и такая симметрия, не сильно я верю в то , что природа способна создать весьма и весьма похожие объекты...

18
Valentina152 · 14-04-2013

Ой! А в левом кратере - Марсианен! :)

19
Valentina152 · 14-04-2013

Ну, не знаю... Как по мне, не такие уж они похожие и ничего удивительного я здесь не наблюдаю. Природа и не на такие чудеса способна.

20
BeQuieT144 · 14-04-2013

И за что был коммент заблокирован ?
Мата не было, оскорбление кого-либо не было, в чём были нарушены правила, товарищ модератор?
Или у кого походу комплексы ?

21
profora141 · 14-04-2013

надо научиться делать облегченные версии,недорогие роверы,а не такой как кьюриосити...дорогой и толку мало от него

22
profora141 · 14-04-2013

будущее за роботами,автономными станциями на марсе,которые сами будут оценивать ситуацию,и принимать правильные решения

23
elena192 · 14-04-2013

Сегодня недавно я на этом сайте нашла новость-где описываются чёрные круги-образования.Говорится что это очень глубокие бездонные ямы.Так может это совпадает с моим мнением что этомагнитноеполе собирает маслины.

24
thestorozhuk55 · 14-04-2013

Елена )))

25
profora141 · 14-04-2013

очень может быть елена,но для этого марсоходы нужны чтобы точно сказать

26
Valentina152 · 14-04-2013

profora, к моему великому сожалению, все то что действительно сенсационного может сказать марсоход - умалчивается, нам же бросаются "крошки", и невозможно понять - правда это или нет

27
profora141 · 14-04-2013

вот здесь валентина я с вами полностью согласен)))вообще столько миссий там в космосе,а нам дают несколько фоток и мало данных,неужели нет сайта где весь архив,а то слышишь аппарат сделал 100000 фоток какого то небесного тела,а нам 2-3 покажет и все

28
Kot146 · 14-04-2013

Маленькие роверы не оправдывают себя: затраты на доставку те же, но через десяток метров по марсианской пустыне застряют безвылазно, количество оборудования на спине ограничено. Считаю лучше послать большую долгоиграющую лабораторию с мощным буром на больших колесах всепроходимую и скоростную, чтобы побывала во многих местах Марса, а не сидела в одном кратере и жевала порошочек. За многие годы он побывает много где, насобирает в огромный багажник кучи образцов, или где оставит такой контейнер с маячком, а когда прилетят люди заберут все образци готовенькие и будут только наслаждаться пейзажами, важностью момента и славой.

29
Kot146 · 14-04-2013

Прошелся по 3-D модели Марса нашел на этом же плато недалеко на запад и восток еще два немного меньших но тоже приличных кратеров с центральной впадиной.

30
profora141 · 14-04-2013

да кот с тобой я согласен полностью...только представь сколько эта штука будет стоить...если кьюриосити больше 2 милиардов баксов стоит...так эта вообще в триллионы уйдет..мне кажется современная технология не способна такое делать...тем более кьюриосити двигается как черепаха...надо скорость роверов повышать...чтоб сами принимали решения,интеллекта им искуственного больше надо...а то с земли все не увидишь и не учтешь)

31
Masik142 · 15-04-2013

Гиганская женщина топлес наживоте загорала :-)

32
zaruspoidu142 · 15-04-2013

это девушка нагая лежала на пляже. поэтому и симметрия такая.

33
elena192 · 15-04-2013

Просто пришла пора лететь человеку.Самые совершенные машины его не заменят.Вместе с совершенными на данный момент машинами.

34
astronom37 · 15-04-2013

на мой взгляд было бы здорово оборудовать низкую орбиту марса,многочисленными аппаратами для фотографирования и изучения областей марса

35
astronom37 · 15-04-2013

как вы думаете,запустит роскосмос фобос грунт 2,или это только планы

36
MP215 · 15-04-2013

Мне Валли напоминает

37
kepler2013145 · 15-04-2013

очки это)

38
новичОк154 · 15-04-2013

Это глаза юноши увидевшего то, что описал Masik.

39
kepler2013145 · 16-04-2013

интересные скульптуры на марсе,мне кажется эррозия тоже вносит свою лепту

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!