новости космоса
6745 72
14 апреля 2013 11:17:08

Учёные улучшили математические методы моделирования эволюции Солнечной системы

Чтобы увеличить эффективность моделирования, посвящённого изучению эволюции Солнечной системы с течением временем, на Факультете вычислительной техники Университета Страны Басков (UPV/EHU), Испания, были разработаны новые числовые математические методы. Эти методы позволяют произвести вычисления намного быстрее и точнее, чем это было возможно ранее.

Всё началось с того, что известный астроном из Парижской обсерватории Жак Ласкар разработал математическую модель эволюции Солнечной системы, расчёты которой давали учёным ценные астрономические данные. Эти данные можно было сопоставить с геологической информацией, чтобы определить, например, как изменения в орбите Земли могли повлиять на образование ледников и глобальное потепление.

Чтобы проникнуть на 250 миллионов лет назад в прошлое Солнечной системы, Ласкару и его команде понадобился целый год, при этом надёжными Ласкар признал лишь данные расчётов, касающихся периодов не древнее 50 миллионов лет. Но теперь новые методы, разработанные его коллегами из UPV/EHU, позволяют произвести аналогичные вычисления с надёжными данными за период до 70 миллионов лет всего за пару недель, говорят исследователи.

Эта работа появилась в журнале Applied Numerical Mathematics.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
profora141 · 14-04-2013

все эти моделирования,пустая трата времени,нельзя все учесть на компьютере,тогда никто не жил,и точно сказать как было неизвестно

2
elena192 · 14-04-2013

Да-точные данные можно получить-когда будет покорено время.Хотя думаю что с поступлениемновых данных от улучшающейся техники может приблизить к реальности.

3
Альберт148 · 14-04-2013

>все эти моделирования,пустая трата времени,нельзя все учесть на компьютере,тогда никто не жил,и точно сказать как было неизвестно
вы говорите как председатель академии наук, при этом заведомо им не являясь :)

4
profora141 · 14-04-2013

а вы можно подумать доктор технических наук,да?здесь на сайте нет академиков...и вовсе необязательно быть академиком...у каждого есть свое мнение...неужели самим нельзя додуматься.что в моделировании лежит человеческмй фактор,пройдет тысяча лет эти моделирования никому нужны не будут...изменится все...это как с галилеем,он начал думать что земля не центр вселенной,а его насмех поднимали,так и с этими учеными будет

5
profora141 · 14-04-2013

но за председателя спасибо...))))

6
Альберт148 · 14-04-2013

всегда найдется человек который прочёл новость и пишет "это всё чушь"
сегодня этим человеком оказались вы :)

7
Virous164 · 14-04-2013

Компьютерная модель для того и создана, чтобы проводить тестирования и на сегодня это один из самых эффективных способов. Что лучше, сначала посмотреть как ведет система безопасности автомобиля при столкновении на экране компьютера или в реальности?

Аналогично и космос. По моделям предсказывается погода, обучаются пилоты самолетов (где-то проводилось сравнение, что единственное отличие симулятора пилота от реального самолета в том, что никто не может пострадать), тестируются космические корабли при входе в атмосферу и просчитываются положения звезд и частиц в тот или иной момент времени.

8
profora141 · 14-04-2013

ты сам то понял что ты сказал,альберт...если ты не понимаешь так и не пиши...все поняли...давно что моделирование...это несовершенный инструмент а ты заладил...еще на оскорбление пошел...оскарбить каждый сможет...так что не знаешь не пиши

9
profora141 · 14-04-2013

надо запускать в космос приборы,специально для изучени я рождения системы и вселенной...самая лучшая модель будет

10
Kuvshinka148 · 14-04-2013

Profora, то что сказал Альберт, как раз всем понятно :)
Если бы люди не пытались моделировать, предполагать и прочее, то и наука бы не развивалась. В науке важен опыт. Любой.

11
Virous164 · 14-04-2013

profora, давайте вообще не будем исследовать то, чего мы не можем увидеть или опробовать лично? Интересно будет жить в таком мире?

12
profora141 · 14-04-2013

вы тут очем кувшинка с вирусом,не понимаете...что моделирование...это несовершенный процесс,если можно запустить инструмент в космос напрямую...и слушать фон и шумы вселенной...вы тут походу сами не понимаете о чем говорите ребята

13
profora141 · 14-04-2013

я не против моделирование...его можно использовать но все таки,хочется прямой эксперимент провести...с оборудованием...на борту

14
Kuvshinka148 · 14-04-2013

Стоимость сравните и все станет ясно. И возможности учтите.

15
Virous164 · 14-04-2013

Любой эксперимент подразумевает сбор исходных данных для модели, неважно компьютерной или мысленной.

16
thestorozhuk55 · 14-04-2013

Профора, Ну тогда в твоем понимании планирование следующего дня и даты встреч с кем-то тоже пустая трата времени?). Учёные моделируют и ищут ошибки, а также находят решения.

17
Valentina152 · 14-04-2013

Virous, совершенно с Вами согласна. Моделирование для того и существует, чтоб на основании исходных данных представить дальнейшее развитие. Но некая проблема может возникнуть в силу того, что не все данные были учтены, ну... как говорится "человеческий фактор". Я все таки надеюсь, что методом проб и ошибок мы познаем "Истину". :)

18
Virous164 · 14-04-2013

По сути, вся информация о вселенной, которая сейчас есть - результаты моделирования.

19
alexblak149 · 14-04-2013

Страна Басков "рулит"))). Передовые компьютерные технологии теперь доступны сепаратистам из организации ЭТА.))) А если серьезно странная "мыльная" новость. Очень молодой унивеситет(1980 год основания)со средним уровнем профессуры(мягко сказано) и вдруг "резкий скачок" в вычислениях..... .

20
profora141 · 14-04-2013

я же не против моделирования,пусть оно будет оно и так есть...но все таки основным должно быть прямое наблюдение...за всеми этими процессами..взаимосвязанно...одним моделированием не обойтись нужны и практические исследования...вы не согласны

21
Virous164 · 14-04-2013

Как можно наблюдать процесс, произошедший пару миллиардов лет назад, или который произойдет через пару?

22
profora141 · 14-04-2013

кувшинка ...я и говорю...что наш сегодняшний реггрес в космосе...упирается в деньги,ни на что денег нет...а ведь эти исследования нужны,и как можно больше аппаратов и станций будет,тем лучше мы узнаем о вселенной

23
profora141 · 14-04-2013

вирус а то что мы видем солнце,и отдаленные галактики...это же прошлое,и то что происходит на полярной звезде щас,мы не знаем,все что мы видим,это уже прошлое,расстояние то огромны,и свет не доходит до нас быстро

24
profora141 · 14-04-2013

вирус и кувшинка вы мне что войну обьявили,как то вы настроены агрессивно,не допускаете другого мнения,считаете что вы только правы

25
Kuvshinka148 · 14-04-2013

Моделирование это не отменяет, тем более в данной теме.

26
profora141 · 14-04-2013

все равно я готов доказывать что прямое наблюдение лучше чем моделирование,там непосредственно соприкасаешься с увиденным,а ваши модели ни на что не годятся

27
Kuvshinka148 · 14-04-2013

Нет, это вы не допускаете. Говорите мы не понимаем:-) а мы обосновываем свое мнение. Вы свое.

28
profora141 · 14-04-2013

хорошо хорошо...я понял кувшинка,ты против прямых наблюдений...тебе милее моделировать все и вся

29
Virous164 · 14-04-2013

Мы - агрессивно? Нет, мы:
1)Защищаем старого знакомого Альберта
2)Защищаем истину.

30
Virous164 · 14-04-2013

И вообще, мне кажется, что я Вас, profora, знаю)))

31
profora141 · 14-04-2013

давай сойдемсяя на том кувшинка...что моделирование и прямое наблюдение должно существовать вместе,а не порознь,одно дополняет другое

32
profora141 · 14-04-2013

вирус ты меня знаешь и кто же я скажи...альберта защищать ненадо он сам за себя постоит...мы с ним так вдвоем разберемся...в чем твоя истина ты что академик,диссертацию написал что ли,чтобы так говорить

33
profora141 · 14-04-2013

я понимаю вирус ты тут один из самых опытных,но не надо думать что ты прав всегда

34
Kuvshinka148 · 14-04-2013

Оно и существует. Вы сами как то резко высказались против.:-)

35
profora141 · 14-04-2013

что существует вирус?

36
Valentina152 · 14-04-2013

Profora, если бы вы прочитали весь контент Virous"а, то увидели бы, что он грамотно излагает свои мысли, и при наличии обоснованного аргументирования, признает свои оплошности.
Привет, Kuvshinka, я до сих пор жалею, что не ушла с Вами смотреть прекрасное!!!!!!

37
Virous164 · 14-04-2013

Valentina, спасибо Вам. И за "из самых опытных" тоже спасибо, хотя, как уже говорилось, рейтинг не зависит от опыты (если Вы по нему делаете вывод).

Наблюдения неотъемлемы от моделей, так как являются входными данными в любую из них.

Существует указанное Выше. Альберт конечно и сам, но и у нас есть свое мнение и оно совпадает с мнением Альберта. Так что вдвоем не получится.

А кто же ты - может сам(а) скажешь? :-D

38
profora141 · 14-04-2013

валентина я не намерен читать глупые коменты всяких вирусов,и излагать он ничего не умеет,я уже понял что вы с ним за...не допускаете ничего...кроме своих мыслей,а если что то вирусу не нравится,то ненадо вступать в диалог со мной

39
profora141 · 14-04-2013

вирус разошелся)наконец согласился что модель и наблюдения должны жить вместе)))

40
profora141 · 14-04-2013

вирус это ты мне сказал кто же ты...?)

41
profora141 · 14-04-2013

вирус ты сказал что знаешь меня,так скажи что же ты замолчал

42
profora141 · 14-04-2013

альберты кувшинки вирусы живите дружно...а меня профору не трогаете,может здесь еще остались адекватные люди

43
Valentina152 · 14-04-2013

Virous, я делаю свои выводы не на основании цифр возле имени, просто стараюсь быть справедливой

44
profora141 · 14-04-2013

этот рейтинг некому не нужен,как он вообще делается кто знает?)по моему самая крутая тут елена

45
Kuvshinka148 · 14-04-2013

Valentina, еще не все потеряно, 27 улетаю:)

46
Valentina152 · 14-04-2013

Kuvshinka, мне сейчас как никогда, охота сбежать из дома!!! Но это лишь крик души.... Я смотрю в НЕБО, а моя вторая половина ищет счастье внизу... :) Шутка! просто я коплю на телескоп, а он на металлоискатель!

47
profora141 · 14-04-2013

куда улетаешь кувшинка

48
Kuvshinka148 · 14-04-2013

Valentina, как мне это знакомо:-) Но это неплохо, кто то должен заземлять в реальность:-) Сейчас весна, Солнце вот активное:-)))) Есть от чего сорваться ввысь:-)

49
profora141 · 14-04-2013

вы о чем ребятки

50
Valentina152 · 14-04-2013

Kuvshinka, это оказывается - Солнце!!! А я то думала. что все дело во мне... :) :)

51
profora141 · 14-04-2013

валя вы о чем вообще

52
Valentina152 · 14-04-2013

profora, это "О нашем о ..."

53
profora141 · 14-04-2013

валя валя молодец)))

54
SergDaren143 · 15-04-2013

Жарко тут скажу я Вам ребята. :-)
Меня больше интересует будущее Земли. По последним моделям через 500 млн лет нас ждёт сильное увеличение температуры, зимы станут спасением. Через 800-1000 млн.лет исчезнет наземная растительная и животная жизнь. Только приветствую более точное моделирование, так хочется заглянуть в будущее!

55
kepler2013145 · 15-04-2013

мне кажется конец света будет раньше,не забывайте что луна каждый год удаляется на 4 см,а она стабилизирует ось земли...вот и считайте.как далеко она удалится хотя бы через миллион лет,что просто улететь может

56
новичОк154 · 15-04-2013

Скоро стабилизируется. Всегда будет рядом, но чуть подальше.

57
kepler2013145 · 15-04-2013

это необратимый процесс..раскручивающаяся спираль

58
новичОк154 · 15-04-2013

Приливные явления остановят удаление Луны в тот момент, когда Земля будет смотреть на неё одной стороной, научно обоснованно. Так же как сейчас Луна смотрит на Землю. Это давно известно, но людьми которые любят катастрофы, мистику, эффектные факты- поддерживается вариант с отрывом Луны. Большие массы, большие энергии подчиняются общим физическим законам и им глубоко наплевать, что про них говорят на рен- тв или тв- 3.

59
Virous164 · 15-04-2013

Дело в том, что для синхронизации нужно больше времени, чем для удаления и отрыва луны.

60
новичОк154 · 15-04-2013

Учитывай, что те же приливы тормозят вращение Земли и всё встаёт на свои места.

61
SergDaren143 · 16-04-2013

За миллион лет луна отдалится 0,04м * 1 000 000 = 40 000м = 40 км
40 км абсолютно никакой роли не играют. Вот через миллиард будет 40 000 км, но к тому времени это будет не важно.

62
Virous164 · 16-04-2013

Да, НовичОк, тормозят. Но так как Земля тяжелее Луны в до фига раз, Луна отдаляется гораздо быстрее.

63
kepler2013145 · 16-04-2013

40 км это много,это нам кажется что немного.но для равновесия 2 тел очень существенно

64
elena192 · 16-04-2013

Сегодня на сайте недавно я нашла новость о том что Земля может и обойтись без Луны -как другие планеты во многих солнечных системах.

65
kepler2013145 · 16-04-2013

но ведь доказано что луна поддеоживает ось земли под определенным углом 23 с половиной...или я не прав

66
Virous164 · 16-04-2013

Земля то обойдется. Люди не обойдутся.

67
kepler2013145 · 16-04-2013

вирус скажи что думаешь поп поводу телескопа гайя

68
Virous164 · 16-04-2013

Ничего о нем не думаю)

69
kepler2013145 · 16-04-2013

новые открытия ждут а ты не думаешь

70
SergDaren143 · 17-04-2013

kepler2013 Марс прекрасно обходится без массивных спутников.

71
kepler2013145 · 17-04-2013

существует вероятность того что у марса еще имеются спутники диаметром около 1 км,просто хаббл их не видит

72
kepler2013145 · 17-04-2013

фобос скоро упадет на марс,через миллионы лет,а деймос наоборот улетит

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!