новости космоса
13912 86
15 апреля 2013 08:41:07

Стивен Хокинг: человечество должно колонизировать космос, чтобы выжить

Известный британский космолог Стивен Хокинг видит лишь один способ, с помощью которого человечество сможет выжить в следующем тысячелетии — колонизация космоса. И вероятно, он прав.

В своей лекции, проходившей во вторник в Лос-Анджелесе, 71-летний Стивен Хокинг сказал, что человечество, по всей видимости, не протянет и 1000 лет, если «не сможет выйти за пределы нашей маленькой планеты», согласно изданию Associated Press.

Хокинг долгое время являлся сторонником исследования космического пространства как самого подходящего способа для обеспечения безопасности существования человеческого рода. Жизнь такого огромного количества людей всего на одной планете, согласно Хокингу, подвергает нас серьёзной опасности самоуничтожения в бесконечных войнах или же ставит под удар сразу всю человеческую расу в случае падения на Землю крупного астероида.

Последние комментарии Хокинга были сделаны в медицинском центре Сидарс-Синай после совершения им прогулки по лаборатории стволовых клеток, которая ищет способы борьбы с заболеванием Лу Герига.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Valentina152 · 15-04-2013

Ну все!!! Срочно покупаю космический межгалактический корабль, а то всего 1000 лет осталась.....

2
Gibson1980145 · 15-04-2013

Можно и в кредит взять на 1000 лет :)

3
Masik142 · 15-04-2013

Он не слушал выступление Путина, который сказал, что жизнь на планете закончится через 4,5млрд лет!

4
SS-37126 · 15-04-2013

Человек вещь говорит, а тут шутники гавкают. Не остроумно и не смешно.

5
Kot146 · 15-04-2013

Во-во, паковать чемоданы надо, а не сидеть в комп втыкать.

6
Gibson1980145 · 15-04-2013

2SS-37
Стивен Хокинг один из величайших ученых современности и все мы это знаем, конечно он дело говорит. А так негативно реагировать на безобидные шутки по меньшей мере не правильно.

7
новичОк154 · 15-04-2013

SS-37 "Человек вещь говорит"
Надо сначала порядок на планете навести, что- бы было куда вернуться, а потом уж ломиться туда где никто не ждёт.

8
zaruspoidu142 · 15-04-2013

Надо просто всех ненужных людей, коптящих воздух и не приносящих пользу обществу убрать, и вздохнуть полной грудью...

9
SS-37126 · 15-04-2013

Новичок, ты же понимаешь, что это невозможно. Порядка не будет.

10
SS-37126 · 15-04-2013

Gibson1980 Со стороны не так всё безобидно, как кажется.

11
p777154 · 15-04-2013

SS-37 , что -то вы не с тех глаголов начали своё знакомство в этом сайте! Здесь шутят и поднимают другим настроение ,а не гавкают!!! Грубо.

12
SergDaren143 · 15-04-2013

В свете предыдущей новости о совершенствовании математического моделирования нужно попросить испанских ребят рассчитать на 1000 лет вперёд.
1000 лет не мало, но с другой стороны и Хокинг может ошибаться. Может и 500 лет нам не продержаться.
Человечество склонно к агрессии и самоуничтожению. Думаю совсем наша цивилизация не погибнет, но жизни в привычном нынешнем понимании уже не останется.
Нужно поторопиться, ведь 1000 лет в масштабе истории - даже не миг.

13
Kot146 · 15-04-2013

Уже несколько десятилетий упорно игнорирует подписание Киотского протокола самый большой загрязняльщик планеты - США. Так это самая малость что можно сделать. О более серьезных шагах и подходах можно и не заикаться.

14
Бармолей149 · 15-04-2013

Я поддерживаю, надо усилить исследование космоса... Вполне возможно, Хоккинг сделал сое заявление после урезания в США денег на исследование Европы (спутника Юпитера)))))...
SS-37, Вы не правы, Вами допущена хамская выходка в ответ на безобидную шутку... Обратите внимание большинство оценило эту шутку как безобидную, не стоит по такому поводу оскорблять людей. Удачи.

15
новичОк154 · 15-04-2013

На США не стоит равняться, во всём играют не по правилам. Одно то, что бесконтрольно печатается необеспеченный доллар, уже держит на грани коллапса экономику всей планеты.

16
Kot146 · 15-04-2013

Всему своя цена, ограничивало б человечество потребление энергоресурсов, производство (а оно априори вредное), сельское хозяйство, думаете был бы прогресс? Вояджеры, Кассини, Аполлон, МКС, марсоходы, Хаббл, интернет вконце-концов - результаты прогресса, но побочный продукт - загрязнение, иначе никак или ничего.

17
Mica146 · 15-04-2013

Комментарий заблокирован

18
Mica146 · 15-04-2013

Стивен Хокинг это современный Эйнштейн, т.е. гениальный физик. Но пока не найдено ни одной планеты ,как Земля, с параметрами подходящими для разумной жизни. И вероятность этого, согласно уравнению Дрейка с дополнениями составляет одну стотриллионную процента, т.е сопоставима с известным количеством звезд во Вселенной. Мы одни, именно мы- боги. Все мифы и сказки о инопланитянах это ненаучная фантастика, а чаще воображение построенное на незнании. И бежать нам пока некуда и не на чем. А экосистема Земли уже прошла порог необратимых изменений. Запасов нефти и газа осталось максимум на 100 лет, демографический фактор имеет катострофические параметры. А договориться ,как вы понимаете, мы не сумем!
Доктор философии Михаил Климовицкий

19
Mica146 · 15-04-2013

Прогресс в научно-технической информации позволил человеку достигнуть
высочайшего уровня конкурентоспособности, превысившей конкуренто-способность любого другого биологического вида биосферы, с которым человек взаимодействовал. Этим свойством не обладал ни один из видов биосферы, когда-либо существовавший на Земле. Именно это свойство, выделившее человека с его генетически запрограммированными инстинктами из естественной биологической среды, привело его на грань экологической глобальной катастрофы и возможности вымирания человека, так и гибели всей жизни на Земле. Никакие естественные биологические законы и экологические отрицательные обратные связи, обеспечивающие длительное существование всех биологических видов, не действуют в современной человеческой
популяции.

20
новичОк154 · 15-04-2013

Mica, Согласен со всем вышесказанным, кроме одного, что мы боги. Боги из нас никудышные (непрофессиональные).

21
zaruspoidu142 · 15-04-2013

да придет спаситель

22
новичОк154 · 15-04-2013

Но будет уже поздно.

23
zaruspoidu142 · 15-04-2013

эх дожить бы до этих пор, посмотреть, посмеяться)))

24
Бармолей149 · 15-04-2013

Mica А какой выход из создавшейся ситуации видите Вы, не фантастический, а именно реалистичный, который позволит выжить человечеству?

25
elena192 · 15-04-2013

Мы не боги-иначе всё было бы по другому.У нас был шанс стать богами-но грех Адама и Евы вывел их из точки бессмертия-а следовательно богов.Время для них стало делиться пропорционально размножению.А лететь так или иначе придётся потому что нет смысла в совершенствовании.

26
zaruspoidu142 · 15-04-2013

Елена, уважаю ваше мнение. но что значит "нет смысла в совершенствовании?"

27
thestorozhuk55 · 15-04-2013

Так а я о чем давно пора колонизировать) он скоро Солнце здохнет, а мы еще на Марс не летали).

28
Northwood149 · 15-04-2013

Колонизировать другие звездные системы вполне реально, думаю даже в этом тысячелетии, главное точно знать о существовании "живых" планет.

29
elena192 · 15-04-2013

Я имела ввиду совершенствование космической техники и всё что с этим связано.Мы не стали богами на своей планете-так может станем ими в другом мире.

30
zaruspoidu142 · 15-04-2013

Недавно смотрел программу, так вот в ней вполне реалистично рассказывалось вот о чем: Человеческий(биологический) iq поднимался до современного уровня миллионы лет.. IQ искусственного же интеллекта скакнул с 0 до 200 за 50 лет. Даже в человеческих мерках срок небольшой, не говоря о мерках космических. Предсказывают появление машин, которые будут воспроизводить себе подобных, но еще более умных, приспособленных... В общем то выдвинули версию о том что биологический вид вымрет, оставив после себя наследие- как в фильме Трансформеры

31
Kuvshinka148 · 15-04-2013

Странно как то получается, вместо того, чтобы попытаться разобраться у себя, лететь куда то еще и там все уничтожать:-) В Европе например очень много автовладельцев перешли на альтернативное топливо. Японские гибриды, способные без бензина ездить. Выход всегда есть, просто тем, кто владеет нефтью, совершенно не выгодно думать о экологии. И так во всем. А пока население Земли этому потакает, то хоть всю Вселенную колонизирую... Все равно сами себя и убьем. Вопрос времени.

32
MP215 · 15-04-2013

Чтобы сделать свинцовые-никель-камдиевые аккумуляторы для тойоты приус тратится столько энергии и выделяется такое количестве вредных выбросов, что сама машина в итоге также вредна как и бензиновая. +в аккамуляторах присутствует кислота, +учтите затраты на БЕЗВРЕДНУЮ переработку такой химии.

33
Kuvshinka148 · 15-04-2013

MP, затраты на любую переработку достаточно велики. Даже открывая форточку, мы в атмосферу столько всего выбрасываем. Неужели оптимизация наших вредных отходом более затратна и невозможна, чем освоение космоса?

34
elena192 · 15-04-2013

Вот именно.Миллионы лет информации.И достиг совершенства своим путём никем не создаваемый написанный сразу набело.Машины - это способности которые были утеряны в процессе эволюции набело.Видимо поэтому человек их создаёт -как утерянное дополнение.В какой то миг-эволюция свернула с пути развития способностей -отдав первое место воспроизведению самого себя.Многие способности при этом стали не нужны -здесь человек остановился-мне кажется тоже ждёт и машины.

35
Kuvshinka148 · 15-04-2013

Ну тогда это путь в никуда.

36
astronom37 · 15-04-2013

стивен хокинг хотел лишь подтолкнуть общественность что нужно стремится осваивать новые ресурсы и новые земли.Действительно через 1000 лет нас будет очень много на планете

37
First145 · 15-04-2013

Сначала Космический Лифт нужен.
После его постройки можно будет приступить к строительству автономных жилых комплексов на высоких околоземных орбитах.
Этого строительства Человечеству лет на триста хватит..............

38
elena192 · 15-04-2013

Это их проблемы-а у нас ещё столько всего которое надо постичь - почему так коротка жизнь.Минус нашим далёким предкам.

39
astronom37 · 15-04-2013

как заявили в наса,что человек способен лишь жить во внутренней солнечой системе,то есть не дальше марса,а дальше он не способен потому что,мощное излучение космическое,слишком слабое солнце и холодные места

40
astronom37 · 15-04-2013

да елена не нам решать все это,а будущим поколениям

41
новичОк154 · 15-04-2013

zaruspoidu, IQ это относительно, это не умность, а способность к прохождению данного теста.
Если обезьяна составит свой тест на IQ, мы его не пройдём.

42
zaruspoidu142 · 15-04-2013

ну она ж его не составит хахах

43
kepler2013145 · 15-04-2013

может поговорим о хокинге

44
Бармолей149 · 15-04-2013

First, кстати задел очень интересную затею, Космический лифт, я посмотрел инфу в инете, вроде НАСА чтото там проспонсировало в этом направлении, а есть действительно серьезные разработки, что или кого стоитт почитать?

45
kepler2013145 · 15-04-2013

космический лифт пока утопия

46
Бармолей149 · 15-04-2013

Пока наверное да... как впрочем была утопией кибернетика в СССР, а ранее генетика, а при инквизиции вращение Земли вокруг солнца было смертельно сжигаемым деянием...

47
kepler2013145 · 15-04-2013

мне кажется лиф это дело очень далекого будущего.тем более на все деньги большие нужны.

48
Бармолей149 · 15-04-2013

Насчет денег согласен... Еще знаете ли обидно, что большинство размещенных тут новостей исходит из-за бугра... Вроде как в России и нет никакой науки, нет подвижек...

49
kepler2013145 · 15-04-2013

да уж...все исследования основные идут из америки японии европы,а мы как то отстаем

50
лиса145 · 15-04-2013

Конечно отстаем и будем отставать, пока ученым не начнут нормально платить и нормально финансировать проекты. А что до человечества в целом, то выживем, никуда не денемся, мы хуже любого вируса)колонизируем все, что только можно будет колонизировать))))))))

51
Незнайка145 · 15-04-2013

Что за скудные новости ((
Интересно на чем был основан расчет Хокинга: слишком быстро размнощаемся, много сосем из Земли ... Может быть он хотел сказать, что если не сдерживать какой-то процесс или если не избавиться от какого-то процесса, то "досвидания".
Как из такой статьи понять, что мы можем (должны) сделать, по мнению ученного, чтобы остаться на Земле в нормальных условиях. Вряд ли он говорил о том, что для нас путь только в небо, а дома на Земле у нас уже больше нет

52
kepler2013145 · 15-04-2013

да...сначала мы изуродуем нашу планету потом и марс...уже начали засарять его,марсоходы и прочий мусор

53
Vоvа139 · 15-04-2013

Всем оставаться на местах. Проживем здесь еще миллионы лет, если по хозяйски к планете относиться. Нефть и газ не нужны, они только сдерживают прогресс. Солнце, атомная энергия и в перспективе - темная материя. И не забывайте, нет никаких инопланетян. Ну может быть есть где-то жизнь на самом низком уровне. Мы единственные во Вселенной. А лететь в космос конечно надо.

54
kepler2013145 · 15-04-2013

очень яркий коммент вова

55
Незнайка145 · 15-04-2013

Ага, фиерично

56
Virous164 · 15-04-2013

И необоснованно. Этот Ваш "Тормоз прогресса" создал тот мир, который у нас сейчас есть.

57
новичОк154 · 15-04-2013

"Тормоз прогресса" лоббирует свои интересы и не даёт развиваться другим технологиям. Vоvа я написал то же, что и ты, но покороче.

58
Virous164 · 16-04-2013

Стивен Хокинг: "Земляне, если вы в течение 1000 лет не свалите с моей планеты, у вас начнутся большие проблемы"

59
Valentina152 · 16-04-2013

Хи-хи, Virous, у Вас видимо более точный перевод :)

60
First145 · 16-04-2013

Бармолей, да есть серьезные подвижки в создании космического лифта.
Модель вполне рабочая. Есть несколько проблем, которые нужно решить.
Главная проблема - трос соединяющий спутник и землю. Материал уже нашли - это нано углеродные трубки. Они крепче страли на разрыв в 10000 раз, но есть проблема - самый длинный произведенный сегмент не превышает 30 п.см.
2я проблема передача энергии лифту бесповодным способом - есть специальная премия в США для кибернетиков. Модель построили, энергию передают посредством лазерного луча.
Вообще про лифт есть информация в одной из серий научнопопулярного сериала "Вселенная", так же переодически по 24Техно показывают передачи так или иначе связанные с разработками космического лифта. Иногда почвляются публикации в научнопопулярных журналах Популярная механика, Scentific American,

61
First145 · 16-04-2013

Vova слишком забегаете вперед с темной материей.
Скорее Солнечная Энергия и Энергия Атомного Распада, в перспективе Тэнергия термоядерного синтеза, в далекой перспективе холодный синтез или антиматерия.

62
First145 · 16-04-2013

Человек сначала должен научиться бережно использовать ресурсы, во всех прикладных областях довести КПД до 80 %. После сделать космос своим домом - расселившись в космических домах на орбитах планет внутренней солнечной системы. Пройдет не одно столетие, прежде чем человек приспособиться к жизни в космосе, после чего люди смогут построить "тихоходный ковчег" и отправиться в длительное путешествие к выбранной звезде. За это время в космосе уже будут действовать огромные обсерватории способные к изучению далеких звездных систем и выбору планет, как цели путешествия, намболее пригодных для проживания.

63
First145 · 16-04-2013

Альтернативой "неподъемному", на данный момент, космическому лифту могла бы стать система гелиевых аэроплощадок и космической группировки солнечных электростанций передающих энеркию лазером в линзы-приемники на этих площадках. Моя идея довольно сырая, но в отличие от лифта позволит сегментировать подьемный канат на достаточное количество отрезков выполнимых сегодняшними технологиями.
Если кого заинтересует концепция, можем какнибудь пофантазировать вместе :)

64
Leonid3190 · 16-04-2013

"Интересно на чем был основан расчет Хокинга.." (с)Незнайка
Он уверен (я тоже :-) ) что во Вселенной не мы одни, но множество технических цивилизаций. Кроме того Он в курсе большинства проводящихся сейчас эксперементов и наблюдений и знает, что несмотря на высокую чуствительность современных приборов, следов деятельности иных цивилизаций не обнаружено. Отсюда вывод: время жизни технической цивилизации мало по тем или иным причинам, и вероятность того что за, скажем, 300-500 лет высокотехнологичных наблюдений мы сможем обнаружить следы такой же короткой цивилизации почти отсутствует, эти следы уже проскочили мимо нас, или ещё не дошли.
Печально :-(

65
SergDaren143 · 16-04-2013

Думаю сейчас научный прогресс стал научным тупиком. Начиная с 1940 по 1990 годы был действительно научный прорыв в космической отрасли и пик его пришёлся на 1960е годы. Видимо у нынешнего поколения другие интересы и идеалы. Поколение 40-90гг. настоящие бойцы и строители, победившие во 2 мировой войне. Они восстанавливали разрушенный мир и работали на энтузиазме и любви к науке.
Сам по себе научный скачок не произойдёт нужно менять мировосприятие. Выбираться из навязываемого общества потребления. Нам действительно стоит поторопиться.

66
kepler2013145 · 16-04-2013

хокинг лишь призывает к тому чтобы мы искали новые миры и места обитания,в нашей системе,хотя пока реально это марс.Может потом мы научимся делать атмосферу пригодную для нас,ближайший обьект это луна)

67
First145 · 16-04-2013

Леонид3, давайте предположим, что мы самые первые во Вселенной вышли в космос, остальные разумные цивилизации еще в каменном, бронзовом, железном веках. Тогда от них сигнала мы пока и не дождемся.
Или так, на нашей планете жизнь возникла примерно в одно и то же время с жизнью на других планетах. И если предположить что самые продвинутые из них развивились чуть быстрее нас, например, динозавры где то не вымерли и стали разумными, на 500000 лет раньше, но произошло это все в другой галлактике, и сигнал до нас просто не дошел.
Получается все это еще впереди, и гланое, что нам предстоит, это не повторить судьбу пресловутых динозавриков и дождаться контакта не канув в лету. :)
А ведь кануть туда проще простого, достаточно в очередной раз встретиться с крупным небесным телом. Это уже случалось и случится еще не раз. Да и сами человеки способны таки допилить тот самый сук, на котором все сидим. Либо своим оружием, либо бесконтрольной рождаемостью, либо сжиганием - мы таки уничтожим равновесие природы и уничтожим свой дом. По крайней мере, если сейчас человечество не перестанет двигаться в нынешнем направлении, то 1000 лет еще хороший прогноз.

68
kepler2013145 · 16-04-2013

все самое интересное впереди у человечества

69
Bamper145 · 16-04-2013

kepler2013, если только к тому времени у человечества останется интерес хоть к чему-то. Сравниваю тягу к космическим полетам и открытиям в 60-е годы и в теперешнее время, и желание людей открывать другие миры.

70
kepler2013145 · 16-04-2013

да 60 годы и королев золотое время.ну а сейчас кризис.может вливание средств поможет

71
Bamper145 · 16-04-2013

А тем временем... "В июле этого года благодаря проекту "Mars One" будет начат отбор профессиональных астронавтов и обычных людей для полета на Марс в 2023 году с целью его колонизации"

72
kepler2013145 · 16-04-2013

вы в это верите.лично я не очень.это все коммерческие проекты.направлены на сбор денег с граждан,а может даже иногда и мошенничество

73
kepler2013145 · 16-04-2013

без участия государства и госпрограмм,мне кажется полеты на марс невозможны.У дениса титто тоже свой проект и своя фирма,он уже в 18 году хочет семейную пару послать туда

74
kepler2013145 · 16-04-2013

мне кажется америке,россии,европе и может канаде и японии,всем надо обьединится,и реально строить тяжелые ракеты носители и корабль надежный,многочисленно раз проверить.и лишь потом послать людей

75
Bamper145 · 16-04-2013

Лично меня смущают только сроки, особенно у Денниса. Скорее это авантюристы, чем мошенники. Хотя тогда можно и Колумба назвать авантюристом. Без навигатора, без спутникового телефона - поплыть непонятно куда?!

76
kepler2013145 · 16-04-2013

нужны новые идеи,авантюризм в науки целесообразный,а без него никакого развития не будет.вот поэтому у нас регресс в космосе,все живем по шаблонам 60 годов.буран на кладбище отправили...а ведь такая идея была...эх...жаль

77
Kot146 · 16-04-2013

kepler2013, к вашему списку космич.развитых стран забыли добавить Китай. И с такой компанией на Марс вообще без проблем можно скоро добраться.

78
Kot146 · 16-04-2013

Даже США уже отказалось от таких шаттлов, очень уж это дорого и неэффективно. Так что с Бураном вовремя одумались, показали всем что мы можем и он в нас есть и закрыли (хотя кризис наверное сыграл главную роль). От Мира в своё время тоже отказались (в пользу МКС), только с опозданием (предварительно загнав страну в бешеные долги и затраты не давшие никакой существенной отдачи). Понимаю что наука в принципе должна основываться на альтруизме, но не стоит забывать о приоритетах.

79
kepler2013145 · 16-04-2013

авантюризма нет,пэтому нет и громких открытий.как там розетта летит к комете,без опазданий?)

80
Kot146 · 17-04-2013

kepler2013, спасибо за инфу о Гайе и Розетте, не знал.
На сайте ЕКА последняя инфа о Розетте гласит, что 8 июня 2011 аппарату был послан сигнал на спячку и вкл.таймер на 136 недель. За это время не будет сигнала, подаваемого на или от земли до 20 января 2014 года.
Напомню перед этим, кроме многочисленных пролетов мимо Земли и Марса в 2009 году Розетта пролетела оч.близко от астероида Штейнс, в 2010 мимо астер.Лютеция сделав множество их детальных снимков. Цель миссии - сбросить на комету Чурюмова-Герасименко спуск.модуль "Фили", который там и останется путешествовать по СС (ранее у нас в коментах уже обсуждалась необходимость подобной миссии).
Изначально предполагалось возврат модуля с образцами на Землю, но такой проэкт не потдержали финансированием, от чего миссию пришлось урезать.

81
Virous164 · 17-04-2013

Kot, на этом сайте есть полноценная статья о Розетте. Используйте поиск.

82
Kot146 · 17-04-2013

Извиняюсь, спасибо, не знал, не замечал, не пользовался. Но вижу оч.удобная вещь. И из архива узнал много нового без нудного. Буду пользоваться.

83
kepler2013145 · 17-04-2013

лишь бы все хорошо прошло.и обследовали комету эту.а вы слышали новость что старый аппарат который еще функционирует с 79 года по моему хотят направить тоже к комете,самое интересное этот аппарат не имеет камеры а лшь научные приборы вот это долгожитель

84
Kot146 · 17-04-2013

Что за инфа? А еще немножко данных, т.к. ничего подобного не нахожу.

85
kepler2013145 · 17-04-2013

есть такой аппарат,он обследуют вещество кометное,но уже много лет в бездействии

86
kepler2013145 · 17-04-2013

ISEE-3 аппарат называетя посмотри

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!