новости космоса
5276 28
16 апреля 2013 16:37:00

На Титане скоро могут иссякнуть запасы метана, говорят учёные

Пристально следящая за поверхностью Титана на протяжении нескольких лет, миссия НАСА Cassini открыла необычную долговечность углеводородных озёр, расположенных на поверхности спутника.

Команда, возглавляемая Кристофером Сотином из Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА, расположенной в Пасадена, Калифорния, США, использовала эти данные для создания модели, согласно которой запасы углеводорода метана на Титане вследствие продолжительного испарения скоро (по геологическим меркам) могут подойти к концу. Кроме того, анализ данных, собранных миссией Cassini, позволил учёным заметить несколько новых озёр на изображениях, сделанных в видимой и ИК-области спектра при помощи спектрометра космического аппарата в июне 2010 г.

Титан является единственным местом в солнечной системе, помимо Земли, на поверхности которого находится жидкая субстанция в стабильной форме. Учёные думают, что метан играет в гидрологическом цикле Титана ту же роль, что и вода в гидрологическом цикле Земли — метан проливается на поверхность спутника дождём, формирует на нём каналы и испаряется из его озёр. В связи с наблюдаемым аномально медленным испарением метана, учёные теперь склоняются к мнению, что большую долю жидкости в озёрах Титана составляет этан, который испаряется значительно менее интенсивно.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
kepler2013145 · 16-04-2013

я не понял новость.совсем.сначала говорят,что исчезнуть может.а потом говорят что наоборот новые озера формируются

2
Kot146 · 16-04-2013

Название статьи прямо противоположно её содержанию.

3
kepler2013145 · 16-04-2013

согласен кот.может имелли ввиду...что в теории в далеком будущем все закончится...как у нас вода может кончиться

4
elena192 · 16-04-2013

Похоже на Титане скоро появление атмосферы с новым составом7

5
kepler2013145 · 16-04-2013

и это не факт.нужны зонды лаборатории на колесах,и плавающие в озкрах.много аппаратов нужно чтобы все понять

6
zaruspoidu142 · 16-04-2013

Елена. в космических мерках может и скоро. Но не в понимании хумосапиенсов

7
kepler2013145 · 16-04-2013

все в деньги упирается

8
kepler2013145 · 16-04-2013

не знаю согласитесь вы или нет...но на мой взгляд,Солнечную систему можно разделить на 3 области.первая область внутренняя система,это от солнца до пояса астероидов,вторая это внешняя газовые гиганты,и третья эта оставшаяся часть системы,самая интересная на мой взгляд,она самая малоизученная...там пояс койпера,транснептуновые обьекты,облако оорта гипотетическое,там столько всего обломочного материала,и обьектов,в тыщи раз больше чем в поясе стероидов,может там есть жизнь,на далеких обьектах

9
Kot146 · 16-04-2013

Более чкм уверен, что за Нептуном жизни нет, т.к. тепла не хватает, и в собственных недрах его нет, кроме того ранее уже указывалось на губительное влияние косм.лучей.

10
kepler2013145 · 16-04-2013

а вы не думаете что может существовать и криогенная жизнь.другие формы жизни.неизвестные науки.и тепло очень может быть,от разогрева ядра мантии.это ненужно исключать

11
лиса145 · 16-04-2013

Согласна, мы вообще о жизни мало что знаем, сравниваем только с тем, что видим на нашей планете. Наше мировоззрение все таки пока ограничено и мы можем только предполагать.

12
kepler2013145 · 16-04-2013

тем и интереснее,узнать новые формы жизни,хотя бы увидеть

13
Kot146 · 16-04-2013

Какой может быть разогрев ядра мантии на астероидах? Там и мантии и ядра наверное нет. Жизнь неспособна зародиться и потдержать себя здесь, раз её нет в более благоприятных для этого регионах СС.

14
Незнайка145 · 16-04-2013

Я вас умоляю. Вы знаете что в северном ледовитом океане, на уровне чуть выше воды во льду живут мелкие водоросли и рачки.
Я вполне согласен с теми, кто считает что некоторые формы жизни могут приспособиться под такие условия, которые губительны для многих других форм

15
kepler2013145 · 16-04-2013

необязательно формы какие у нас есть,уверен на далеких объектах есть и поинтереснее экземпляры.а в облаке оорта миллиарды объектов,которых мы просто не видим из за удаленности

16
Kot146 · 17-04-2013

Уже ранее неоднократно указывал, что живые организмы не просто могут, а обязаны приспосабливаться под все возможные и невозможные условия (и так однозначно было, есть и будет), но это не означает, что они могут там зародиться. Верояность зарождения жизни и потдержания её до след.поколения в неблагоприятных условиях равна нулю. И не надо пугать цифрами (забегая наперед) о миллиарды миллиардов систем и умноженное на столько же галактик. С таким усппехом можно утверждать во-первых о реальной вероятности зарождения жизни (биологической) в ядре звезды или ЧД; во-вторых зама структура ДНК и др.составляющих живой клетки говорит подборе из о миллиарда миллиардов комбинаций...

17
Virous164 · 17-04-2013

Что такое неблагоприятные условия? То, что для Вас неблагоприятное, для Титанцев может быть куда более чем благоприятным. Это же сколько энергии вокруг - плавать в морях Титана. Они думают: а эти бедные Земляне только от Солнца и питаются. Ужас!

18
Masik142 · 17-04-2013

Метан испаряется, остается этан. Этан преобразуется в этанол и выпадает в виде осадка!

19
Kot146 · 17-04-2013

Я имел в виду не Титан, а астероиды. А на Титане как раз много вполне благоприятных (в расширеном понимании) условий для жизни.

20
kepler2013145 · 17-04-2013

скоро на титане будут яблоки цвести

21
SergDaren143 · 17-04-2013

Незнайка какова температура льда граничащего с водой, от 0 до -5. Эти условия по сравнению с -200 дальнего космоса просто пекло.
kepler2013 поясните, что значит криогенная жизнь?
В моём понимании это консервация жизни, условия в которых биологические процессы не идут и тем более размножение.
Мы не учёные, которые ведут поиски жизни в абсолютном понимании т.е. простейшие воспроизводящиеся организмы. Думаю нам интересна разумная жизнь высокоразвитый интеллект способный выйти в космос и исследовать его. И поэтому условия развития таких существ не могут кардинально отличаться от наших. Думаю цивилизации обогнавшие нас в развитии более теплолюбивы чем мы.

22
kepler2013145 · 17-04-2013

жизнь во льду,вы не допускаете существование существ живущих только во льду.эта их стихия.почему все мыслят что жизнь должна иметь только такие формы которые у нас

23
Kot146 · 17-04-2013

Если рассматривать биологическую форму жизни (не плазменную или кремниевую и т.п.), то принципы её жизнедеятельности - химические реакции, для которых очень существенно определенный дуэт температуры-давления. Существенно малую температуру должно компенсировать большое давление и наоборот.

24
SergDaren143 · 17-04-2013

kepler2013 не торопитесь, прочтите внимательнее, моё предположение.
Понижение температуры, тем более отрицательные температуры соответственно замедляют и совсем прекращают все процессы в организме существ.

25
kepler2013145 · 17-04-2013

может там организмы для которых холод это только плюс.там же солнце не греет,значит источник жизни у них другой.это мы внутренняя система,а у них внешняя

26
Kot146 · 17-04-2013

Внешняя это как? Как у паразитов, грибков или вирусов?

27
Virous164 · 17-04-2013

Возможно, что жизнь - куда более широкое понятие, чем то подобие, что есть на нашей с Вами планете, однако нам интересно найти в космосе именно такую жизнь. Конечно, разумная - идеальный вариант, но в СС ее нет. Так как межзвездные полеты пока (а может и всегда) за горами, то давайте удовлетворимся бактериями.

Для жизни нужны 2, в общем-то, условия:
1)Энергия (Солнце, Метан, кинетическая энергия падающих камней, что угодно)
2)Температура выше минимальной, но ниже температуры, приводящей к плавлению того вещества, из которого эта самая жизнь состоит.

Если рассматривать это именно так, то можно прийти к выводу, что жизнь может быть абсолютно везде в СС.

28
kepler2013145 · 17-04-2013

метановые реки океаны,метановые люди

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!