новости космоса
4968 56
17 апреля 2013 11:08:21

Фрагменты взорвавшейся сверхновой обнаружены в магнитотаксических бактериях

В 2004 г. немецкие учёные обнаружили следы материи, образовавшейся в результате взрыва сверхновой, в расположенном глубоко под водой ферромарганцевом слое дна Тихого океана. Исследователи определили возраст сверхновой, который, по их оценкам, составил 2,8 миллиона лет, при помощи радиоизотопа Fe-60. Они также смогли оценить расстояние до сверхновой, которое составило 10 парсеков от нашего Солнца, основываясь на количестве отложившегося Fe-60.

14 апреля 2013 г. на собрании Американского физического общества другой немецкий учёный Шон Бишоп сообщил об обнаружении следов нуклида Fe-60, образовавшегося в результате взрыва сверхновой, в окаменевших останках довольно распространённого вида бактерий.

Аккуратно датировав ядра ископаемых отложений, в которых было обнаружено радиоактивное железо, Бишоп смог определить, что возможная звезда-кандидат примерно этого же возраста может лежать в звёздной ассоциации Скорпиона-Центавра.

Железо было обнаружено в бактериях, содержащих в своих органеллах кристаллы магнетита Fe3O4 в форме длинных цепей, при помощи которых эти микроорганизмы ориентируются в магнитном поле нашей планеты.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
kepler2013145 · 17-04-2013

я не понимаю причем тут сверхновая...ни дне нашего тихого океана

2
Bamper145 · 17-04-2013

Да уж... называть следы изотопа фрагментами сверхновой - это круто.

3
Bamper145 · 17-04-2013

kepler2013, данный изотоп железа не образуется на Земле, вот поэтому и пытаются обвинить в этом Сверхновую.

4
Kot146 · 17-04-2013

Т.е. как я понял 2,8 млн.лет назад нас накрыла (сквозь нас пронеслась) ударная волна (газо-пылевые остатки) сверхновой. Спрашивается, на земле живые существа получается безболезненно перенесли это, и что мы теперь всередине газо-пылевой туманности находимся, или она расстворилась, или речь не об этом типе сверхновой?

5
Bamper145 · 17-04-2013

Kot, да кто ж знает, как "живые существа" все это перенесли. Может и нас бы с вами сейчас не было.

6
p777154 · 17-04-2013

и в виде чего ОНО Fe-60 к нам прилетело?

7
kepler2013145 · 17-04-2013

она что была такой мощной что оставила следы у нас

8
elena192 · 17-04-2013

Бактерии с компасом.

9
kepler2013145 · 17-04-2013

да уж.и еще катаклизм 775 годов на солнце тоже следы оставил в кольцах деревьев

10
Masik142 · 17-04-2013

а может Fe-60 с метеоритом или астеройдом на землю прилетело?

11
kepler2013145 · 17-04-2013

может быть,почему все взяли что это из за сверхновой

12
p777154 · 17-04-2013

Masik, я тоже сначала так предположила,но сколько его могло с метеоритом прилететь?
Слишком мало. А тут колонии магнитотаксических, распространённых бактерий, да ещё под водой. Круто.

13
kepler2013145 · 17-04-2013

инопланетяне принесли

14
elena192 · 17-04-2013

А может это ещё указывает на то что дно океана могло быть поверхностью Земли на тот момент.

15
Leonid3190 · 17-04-2013

Остатки сверхновой с расстояния 10 парсек способны если не уничтожить, то очень повредить более крупные формы жизни чем бактерии, т. е. 2 миллиона лет назад должны отметиться в истории не только и не столько, чем повышение содержания Fe-60 в бактериях. Что-то в новости не стыкуется 8-)

16
Masik142 · 17-04-2013

Если метеорит подобный челябинскому упадет на город, это все заметят. А если упадет в океан?

17
Virous164 · 17-04-2013

То заметят жители побережья. Железо-60 отличается очень долгим периодом полу распада. Значит, могло и долететь от звезды.

18
kepler2013145 · 17-04-2013

сомневаюсь что это долетело до нас,дело в другом

19
elena192 · 17-04-2013

Я опять со своей точки зрения.В железе60 -прочитала в инете-содержиться много нейтронов.Может это не от далёкой звезды а от нашей-в которой -нейтронная звезда.И могли происходить какие нибудь выбросы когда -дно океана было поверхностью.Может в то время Луна-защитница в дни солнечных затмений по каким то причинам могла не защитить.

20
kepler2013145 · 17-04-2013

может у нас где то в солнечной системе засела нейтронная звезда

21
Virous164 · 17-04-2013

Есть одна особенность нейтронной звезды - от нее ничего не отваливается :-) А много нейтронов в любом радиоактивном веществе. У урана их почти в 4 раза больше!

22
kepler2013145 · 17-04-2013

может правда рядом с нами нейтронная звезда живет

23
Virous164 · 17-04-2013

От нее не отваливается, я же сказал) Она имеет огромную массу, а у нас центр тяжести внутри Солнца. Она должна светиться в конце концов)) В фантазии некоторых она есть.

24
kepler2013145 · 17-04-2013

а в друг она у облака оорта сидит.вы верите воблако оорта

25
Virous164 · 17-04-2013

"Верить ли" - не вопрос для физика. Пока есть косвенные факты. Появится более полные данные - определимся. Однако буть она у облака Оорта, центр масс был бы не внутри Солнца, а где-нибудь за Плутоном.

26
kepler2013145 · 17-04-2013

соглашусь.нейтронной нет,а облако все таки есть.говорят там миллиарды кометных ядер.почему же ни одну мы увидеть не можем

27
Virous164 · 17-04-2013

Потому, что они свет не излучают, а только отражают. А его интенсивность обратна квадрату расстояния. А еще нужно путь назад в Ваши глаза сделать.

28
kepler2013145 · 17-04-2013

хаббл что хороший телескоп.почему хоть одну не видит

29
Virous164 · 17-04-2013

Объяснил же выше. Он и Плутон видит как пятно. Все относительно.

30
kepler2013145 · 17-04-2013

ну плутон то он видит,а комету можно и как точку различить

31
Virous164 · 17-04-2013

Учитывая то, что комета меньше Плутона в десятки тысяч раз + в миллионы раз дальше и тусклее - вряд ли Вы ее различите. Хотя, есть ряд кандидатов, но это все не подтверждено.

32
kepler2013145 · 17-04-2013

соглашусь что в миллионы раз тусклее но не в миллионы раз дальше в тысячу как максимум

33
Virous164 · 17-04-2013

Увы, в миллионы. Сравните сами.

34
kepler2013145 · 17-04-2013

нет вирус ты не прав в миллионы раз тусклее,это да.плутон находится на расстоянии 35 а.е. облако оорта начинается по разным данным от 50000 до 100000 а.е. от солнца.вот и считай.

35
Virous164 · 17-04-2013

Да, возможно и так. Ну, это особо сути не меняет.

36
kepler2013145 · 17-04-2013

это точно так.поситай,значит в 2000-4000 раз кометы дальше чем плутон.а не забывай что перед облаком,есть и рассеянный диск,и пояс койпера,там обьектов во много раз больше чем в поясе астероидов

37
Virous164 · 17-04-2013

А при чем тут они?

38
kepler2013145 · 17-04-2013

как причем,из пояса койпера много что не открыли

39
Virous164 · 17-04-2013

Из околоземного пространства много чего не открыли. А дальше обратно пропорционально расстоянию.

40
kepler2013145 · 17-04-2013

ну околоземное там мелкие обьекты а в облаке и очень крупные ес

41
Virous164 · 17-04-2013

Эрида - самое крупное, что есть в поясе Койпера. В облаке Оорта совсем легкие тела не более 1 км диаметром.

42
kepler2013145 · 17-04-2013

кто тебе сказал что эрида самое крупное,а ты не допускаешь мысли что мы видим маленькую часть пояса койпера,а рассеянный диск с облаком и вовсе почти н евидны.а ты говоришь что не более 1 км.

43
kepler2013145 · 17-04-2013

еще точно не выесняно плутон или эрида крупнее,они вообще могут быть равны

44
kepler2013145 · 17-04-2013

допускается ошибка в погрешности диаметра.поэтому точно назвать не берется ни один ученый

45
kepler2013145 · 17-04-2013

вирус ты слышал что открыли новую группу троянцев марса недавно,ты знаешь о них инфу,я что то про них найти не могу.ни названий,ни сколько их вообще

46
Virous164 · 17-04-2013

kepler2013, за исключением редких случаев, если объект больше Эриды, то и светится ярче (большая плоскость поверхности) и угловой размер больше. Поэтому если бы что-то и было больше, уже бы обнаружили. Размеры Эриды и Плутона почти равны, однако это "почти" все же в пользу Эриды. Масса Эриды гарантировано больше, и диаметр по последним данным тоже больше. Я доверяю этим цифрам.

Как это не берется? Берутся очень многие, начиная от первооткрывателя Эриды заканчивая теми, кто оперирует орбитальными телескопами. Про троянцев слышал. Ничего особенного. Есть новость на сайте. Поиск используйте.

47
kepler2013145 · 18-04-2013

плутон же близок к нам вот его и видим,а ты не допускаешь,что есть обьекты даже в 4 раза больше чем он,только находится в сотни раз дальше,поэтому и не видимый

48
kepler2013145 · 18-04-2013

эту новость про троянцев я здесь и прочитал,только там не написано сколько троянцев,какие размеры и как их зовут

49
Virous164 · 18-04-2013

Нет, не допускаю, так как плотность вещества по мере удаления от Солнца уменьшается.

50
kepler2013145 · 18-04-2013

плотность пусть и меньше но размер больше

51
Virous164 · 18-04-2013

Я имею ввиду о плотности вещества в пространстве. Суммарной. Вполне логично.

52
kepler2013145 · 19-04-2013

как это плотность вещества в пространстве.в облаке она наоборот повышенна,если там миллиарды ядер комет и прочего материала

53
Virous164 · 19-04-2013

Комета - маленькое тело. Основное вещество, если исключить Солнечное сосредоточено в пределах орбиты Эриды. Далее существование крупных объектов крайне мало вероятно. Однако, чудеса иногда бывают, так что исключать это нельзя. Однако пока нет достоверных фактов делать какие-либо выводы по моему, не стоит. Крупнее Плутона там точно ничего не найти - массы мало.

54
kepler2013145 · 20-04-2013

по массе соглашусь,но по размеру вполне возможно плутон 35 а.е.а облако оорта по разным оценкам простирается на 1 световой год,даже полтора,так что в этом пространстве очень многое может быть

55
Virous164 · 20-04-2013

Суммарная масса этого всего пространства крайне мала. Поэтому там безусловно может находится что-то крупное, однако вероятность этого настолько низка, что можно считать, что не может. Наиболее вероятно наличие большого количества мелких тел: комет, например.

Возможно существование и других Плутоидов. Так или иначе - я не делаю выводы на пустом месте. Будет факт - продолжим разговор.

56
kepler2013145 · 20-04-2013

надозапускать веббба чтобы он увидил

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!