новости космоса
8324 53
17 апреля 2013 19:28:54

Cassini: сколько лет спутникам Сатурна?

Главный пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера разделяет Солнечную систему на внутреннюю и внешнюю. Обе части предельно отличаются друг от друга. Наиболее заметное отличие - это размер и состав планет: во внутренней Солнечной системе все 4 планеты имеют сравнительно небольшой размер и литосферу, в то же время во внешней все планеты - газовые гиганты. Однако есть и другие отличия: например, количество и разнообразие спутников.

Во внутренней Солнечной системе всего 3 спутника: Луна, Фобос и Деймос, а две из 4 планет вообще спутников не имеют. Во внешней же на сегодняшний день известно по крайней мере 169 спутников. Ряд из них настолько удивительны, что являются основным объектом поиска внеземной жизни. Система Сатурна обладает 62 спутниками. Это на 5 меньше, чем у Юпитера, однако лишь несколько из них представляют куда больший геологический интерес, нежели все остальные спутники Солнечной системы вместе.

Количество объектов на орбите Сатурна не поддается исчислению. Спутниками названы лишь более ли менее крупные объекты. Остальные формируют один из красивейших наблюдаемых объектов: кольца Сатурна. Но как сформировались все эти спутники? Ответить на этот вопрос довольно трудно, особенно, учитывая ряд последних исследований, проведенных аппаратом Cassini, показывающих, что часть объектов в системе Сатурна древнее самого Сатурна и существуют практически с самого начала истории Солнечной системы.

Ряд снимков, сделанных с использованием спектрометра на борту Cassini показывают, что один из основных составляющих компонентов объектов около Сатурна является водяной лед. Наиболее знаменитый из них представлен ниже:



Впрочем, подобное предположение выдвигалось и ранее в попытках объяснить аномальный блеск колец на солнечных лучах. Количество воды настолько велико, что ее прибывание в эти места с кометами невозможно, если только все кометы не "сговорились" и не взяли курс на Сатурн. Исключив прибывание извне остается согласиться с тем, что вода была здесь изначально. Сатурн расположен на таком расстоянии от Солнца, что основная часть воды не может покинуть состояние льда, а поэтому может удерживаться около Сатурна неограниченно долгое время и не распадаться на составляющие под действием магнитного поля. Этот факт является доказательством того, что система Сатурна формировалась не из окружающего ее вещества, а из своего собственного, некогда захваченного ранее.

Однако это - далеко не самая удивительная деталь на снимках. По мере отдаления от Сатурна спутники становятся все более и более красными. На самой окраине системы спутник Феба просто пылает красным цветом. Этот цвет соответствует либо оксиду железа, то есть ржавчине, либо же довольно сложным органическим веществам. Аналогичную окраску имеют и кольца. То есть, своим видом кольца напоминают материал, из которого формировались спутники.

Кольца Сатурна очень активны. Даже в течение прохода мимо Сатурна Вояджера можно было наблюдать множество столкновений, объединений, делений колец и изменений орбит. Это говорит о том, что вещество постоянно смешивается. Все сказанное Выше приводит к выводу: система Сатурна формировалась, как бы, изолированно от всей Солнечной системы со своим собственным подобием протопланетного диска - кольцами, которые постепенно образовывали спутники.

Для расчета возраста осталось лишь малое: определить время, необходимое для того, чтобы столь крупные объекты могли собраться из пыли и газа - двух составляющих ранней системы. И вывод оправдал ожидания: возраст ряда колец составляет приблизительно 4 миллиарда лет. А это значит, что вещество, окружающее Сатурн еще более древнее, чем он сам. Это открытие позволит исследовать историю нашей системы буквально в хороший телескоп, а аппарат Cassini и вовсе "погрузился в прошлое".


(Добавил: Virous)

комментарии
1
Альберт148 · 17-04-2013

Очень удивительный, прям потрясающей красоты снимок!

2
kepler2013145 · 17-04-2013

соглашусь,очень красиво

3
kepler2013145 · 17-04-2013

как мне кажется в разных волнах диапазона

4
Virous164 · 17-04-2013

А мне не кажется. Я знаю, что это спектрограмма.

5
kepler2013145 · 17-04-2013

значит у нас есть шансы стать свидетелями образования новых спутников

6
elena192 · 17-04-2013

Я не раз писала что некоторые спутники древнее своих планет.На рисунке -первое впечатление-соединения солей железа-разнообразных-судя по цвету.

7
Virous164 · 17-04-2013

Вы писали о Титане. К нему не относится. Речь идет о мелких.

8
kepler2013145 · 17-04-2013

сатурн очень интересен

9
kepler2013145 · 17-04-2013

я зауважал тебя вирус.тебе сколько лет если не секрет

10
Virous164 · 17-04-2013

Очень много) Спасибо :-)

11
Альберт148 · 17-04-2013

интересно, можно ли приобрести спектрограф для подобного рода фотографий?

12
elena192 · 17-04-2013

Virous -не хочу спорить прочитайте прошлые комменты.Более того я пмсала что это вещество могло попасть по обратному движению по спирали.А недавнее предположение-могло быть выдавлено сморщивающимся пространством.

13
Virous164 · 17-04-2013

А я Вам уже говорил, что обратная спираль возможна лишь при условии постоянного пополнения энергии. Альберт - это сложная и дорогая установка. И я вообще не представляю, как ей пользоваться.

14
kepler2013145 · 17-04-2013

спектрограф вещь дорогая

15
qk137 · 17-04-2013

Красота, несмотря, на "сморщенные" комментарии.

16
Альберт148 · 17-04-2013

Без сморщенных комментариев жизнь была бы пресна и монохромна :D

17
kepler2013145 · 17-04-2013

вы о чем рябята?

18
Альберт148 · 17-04-2013

да мы так.. флудим о своём ))))))

19
kepler2013145 · 17-04-2013

ясно ясно мы тут о науке говорим а вы флудите

20
Незнайка145 · 17-04-2013

АБАЛДЕТЬ. Прекрасная статья и класные изображеня.
Дайте мне возможность поставить не просто +5, а три раза по +5

21
Альберт148 · 17-04-2013

я бы тоже, хоть все 5 раз по +5

22
kepler2013145 · 17-04-2013

сколько там спутников в кольцах

23
Иван156 · 17-04-2013

Если предположить, что кольца - это остатки протопланетного диска, то, по-моему, вполне естественно, что они старше самой планеты, образовавшейся из этого диска.

24
Virous164 · 17-04-2013

Иван, суть в том, что обычно (Юпитер, Уран и Нептун) вначале формировался гигант, а далее собирал на орбите пролетавшие рядом обломки. А тут наоборот.

25
Kuvshinka148 · 18-04-2013

Какая замечательная статья!! Автор, пиши еще:))

26
Kot146 · 18-04-2013

А по мне фото фотом, красивое конечно, но такого много в косме, а вот статья, суть открытия - революционна.

27
новичОк154 · 18-04-2013

Virous, Неубедительно. Плутон тоже краснеет по мере приближения к Солнцу. Версия Ивана мне кажется более правильной.

28
Virous164 · 18-04-2013

НовичОк. Речь идет не о видимом цвете, а о цвете на спекторограмме. Как выглядит на ней Плутон вообще никто не знает.

29
kepler2013145 · 18-04-2013

да,плутон такой загадочный объект что только новые горизонты покажут нам его во всей красе,это будет события века,как вы думаете

30
Bamper145 · 18-04-2013

Да какое там "событие века"? Промерзшая насквозь планетка...

31
kepler2013145 · 18-04-2013

а кто знает,ее никто не видел толком,может там активность какая нибудь есть,кратеры интересные.

32
Kot146 · 18-04-2013

Если Плутон и Харон окажутся действительно постоянно обращенными друг к другу, то ничего интересно нового мы не увидим. Если не так, то огромные приливные силы должны разогревать и двигать тектонику, лед. Думаю интрига в этом.

33
kepler2013145 · 18-04-2013

мы увидим поверхности их тел,и многочисленные сутники

34
Князь149 · 18-04-2013

На снимках кольца белого-серого цвета, а тут расписаны как радуга. Это фантации художников или спектр?

35
kepler2013145 · 18-04-2013

это искусственные цвета это же не видимый диапазон а инфрокрасный

36
Virous164 · 18-04-2013

Это не фантазия и не инфро-красный спектр. Это - спектрограмма, о чем в новости и написано.

37
kepler2013145 · 18-04-2013

это спкетрограф кассини

38
papik78143 · 18-04-2013

есть еще фото на сайте журнал.наса - сатурн с темной стороны. Тоже красиво, пока не увидел фото, даже не думал, что сатурн может быть зеленым )

39
p777154 · 18-04-2013

А сколько же лет Сатурну? СС - 4,5мрд лет, 4мрд лет кольцам. Нашей старушке 4-4,5 млрд лет, Я думала , что и другие планеты, где-то таково же возраста. Что Сатурн моложе?

40
Virous164 · 18-04-2013

Достоверный возраст не известен - слишком мало данных.

41
p777154 · 18-04-2013

Ну мне тогда и не понятно " спутники существуют со дня образования СС." А Сатурн с какого дня начал образование? Что-то они не дописали.

42
Virous164 · 18-04-2013

В том то и дело, что неизвестно пока. Есть разные версии. Просто ранее считалось, что сначала был Сатурн, а после он подтянул к себе спутники. А вот оказалось, что они там всегда были и формировались бок о бок.

43
p777154 · 18-04-2013

Вот "бок о бок", это можно считать одновременно? Ну как Сатурн один мог хапнуть столько себе спутников- колец? Мне думается, они там были всегда и возраст у них с Сатурном один. А вот откуда столько льда, это интересно!

44
Virous164 · 18-04-2013

Он большой. Юпитер еще больше захватил.

45
p777154 · 18-04-2013

На 5 спутников больше, а колец нет. Но тоже изначально, я думаю, и то это им СС отсыпала . Да и Юпитер больше. Всё по честности.

46
kepler2013145 · 18-04-2013

у юпитера тоже кольца есть их несколько просто слабо видны

47
Virous164 · 18-04-2013

Речь идет о массе, p777. 5 спутников Юпитера могут по массе со всеми кольцами состязаться.

48
zaruspoidu142 · 19-04-2013

Про Уран забыли. У него тоже есть и куча спутников и колечки)))

49
kepler2013145 · 19-04-2013

5 спутников юпитера в тысячи раз тяжелее всех колец

50
Virous164 · 19-04-2013

Спутников у Урана 27 из которых большинство нестабильны и не имеют шарообразной формы.

51
kepler2013145 · 19-04-2013

согласен,я про то что кольца сатурна в тысячи раз легче галилеевских спутников

52
Иван156 · 21-04-2013

Virous, Вы же соглашаетесь, что "ранее считалось, что сначала был Сатурн, а после он подтянул к себе спутники. А вот оказалось, что они там всегда были и формировались бок о бок." Так и я о том же. Разовью свою мысль. При формировании Сатурна из протопланетного облака (пыли и мелких обломков) часть этого облака в силу каких-то причин не осела на планету. Предположим, образовался локальный вихрь, в котором частички пыли набрали скорость, позволившую им не упасть на Сатурн, но недостаточную, чтобы рассеяться в пространстве. Так образовались кольца - остатки протопланетного пылевого облака.В пользу версии говорит и то, что что между кольцами есть щели.

53
kepler2013145 · 21-04-2013

сатурн это мини система

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!