новости космоса
11109 60
21 апреля 2013 12:30:02

Солнце в конце своего жизненного цикла не превратится в планетарную туманность

В учебниках по астрономии часто пишут, что планетарные туманности представляют собой финальный этап эволюции одиночных звёзд небольших масс. Но недавние исследования, вопреки этому, демонстрируют, что большая часть планетарных туманностей рождается из двойных звёздных систем.

Нижний предел массы звезды, способной сформировать типичную планетарную туманность, составляет примерно 1 массу Солнца, поэтому Солнце в отсутствие компаньона может не перешагнуть порог, необходимый для формирования сверкающей (ионизированной) туманности, какими обычно являются планетарные туманности.

Новое исследование, проведённое международной командой астрономов во главе с Джорджем Джакоби, обнаружило в старых сферических звёздных скоплениях планетарные туманности, масса которых слишком велика для того, чтобы можно было предполагать их формирование из одиночных членов скопления, каждый из которых весит меньше Солнца. Это означает, что планетарные туманности формировались иным способом, например, в результате слияний звёзд, то есть свидетельствует в пользу неклассического сценария формирования планетарных туманностей.

Исследование появилось в журнале The Astrophysical Journal.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
новичОк154 · 21-04-2013

Противоречивые чувства. То ли радоваться, то ли...
Но гигантом- то красным оно станет ?

2
Virous164 · 21-04-2013

Ага и черным карликом потом. Если вежливо попросить конечно.

3
elena192 · 21-04-2013

А может быть такой случай-две рядом звёздные системы.Звёзды взорвались почти одновременно.Слияние масс туманностей.

4
Kot146 · 21-04-2013

Солнце не взорвется, не хватает массы.

5
kepler2013145 · 21-04-2013

а так бы с альфы центавры интересно посмотреть было на нас

6
kepler2013145 · 21-04-2013

если солнце взорвется,мне кажется и альфа центавра пострадать может

7
новичОк154 · 21-04-2013

О взрыве разговор никогда и не вёлся, считали, что С. сбросит внешнюю оболочку, т.е. расширяясь она и образует планетарную туманность.

8
kepler2013145 · 21-04-2013

гигант то будет

9
elena192 · 21-04-2013

А может солнышко без шума перетечёт в вершину моего конуса Со стороны солнца пространство схлопнется -будет вершина а с противоположной откроется.

10
kepler2013145 · 21-04-2013

может

11
Иван155 · 21-04-2013

В любом случае успокоили ;-)

12
Virous164 · 21-04-2013

У Солнца недостаточно массы для взрыва или формирования ЧД. По крайней мере по результатам последних моделей. Так что наиболее вероятный путь развития в целом - черный карлик. А в статье речь идет вовсе не об этом, а о том, что будет с оболочкой Солнца, которую оно неизбежно сбросит при переходе из состояния красного гиганта в состояние черного карлика. По инерции.

13
kepler2013145 · 21-04-2013

то есть солнце не взорвется?так он же превратится в красного гиганта.потом он должен взорватся

14
Virous164 · 21-04-2013

С какой стати ему взрываться? Если превратится в красного гиганта - то значит, что оболочка выдержала и тогда оно точно не взорвется. И расчеты говорят, что так и будет.

15
kepler2013145 · 21-04-2013

а после красного гиганта,что произойдет

16
Virous164 · 21-04-2013

Затухание и уплотнение. Черный карлик.

17
kepler2013145 · 21-04-2013

ну вот а я на взрыв расчитывал

18
Virous164 · 21-04-2013

Солнце - звезда второго поколения. Взрыв маловероятен.

19
Незнайка144 · 21-04-2013

Но планеты все равано сгорят, ведь так?

20
Virous164 · 21-04-2013

До Марса +-

21
thestorozhuk55 · 22-04-2013

Либо мы придумаем способ оттянуть на время планету подальше либо надо спешить развивать технологии и сваливать :). Ведь все равно уже через 3 млрд. лет будет жарковато (мягко говоря) :), а через еще 2-3 млрд. лет начнет превращатся в красного гиганта. Сваливать нужно к открытым в будущем планетам. Хотя... может и с пришельцами уже будем контактировать... помогут если че :).

22
thestorozhuk55 · 22-04-2013

Да, в планетарную туманность Солнце не превратится, но карликом стать обязана :).

23
Virous164 · 22-04-2013

Суммарная масса людей - около 3,5*10^11 кг. Масса планеты - 6*10^24. Все-таки свалить проще =)

24
Казахстанский Бек145 · 22-04-2013

Интересная новость. Получается, масса Солнца, не связанная гравитационно с ядром (которое станет белым карликом), просто рассеется в пространстве тёмным, незаметным облаком? Занятно... Но для людей неактуально. Если они не превратятся в какую-нибудь гиперцивилизацию. Но тогда Солнце их тем более интересовать не будет. Либо (из ностальгических соображений) они как-то заморозят эволюцию Солнца. М-да... Что-то меня на фантастику потянуло...

25
zaruspoidu142 · 22-04-2013

thestorozhuk, разве вы не знаете что все планеты двигаются по спирали к Солнцу??

26
SergDaren143 · 22-04-2013

Точнее по спирали от Солнца. Но это очень очень грубое сравнение. Излучая Солнце непрерывно теряет свою массу сл-но его гравитация постепенно слабеет и орбиты его спутников расширяются.
thestorozhuk 3 млрд. лет - это Вы слишком много отмерили. Уже через 800-1000 млн. лет растительная жизнь на поверхности исчезнет. мощность излучения Солнца увеличится примерно на 10 % и количества углекислого газа не будет хватать для процесса фотосинтеза. К тому времени жизнь на старушке Земле будет только под землёй.
Однако есть и хорошие предположения. Увеличившись до красного гиганта Солнце всё же не поглотит Землю. И когда-нибудь наши ностальгирующие потомки будут прогуливаться по выжженной и безжизненной поверхности планеты когда-то называвшейся землёй и наблюдать тусклый и холодный свет белого карлика оставшегося от Солнца.
И т.д., мир фантазии безграничен.

27
elena192 · 22-04-2013

Если этобудет не нейтронная звезда.А слои это вытолкнутая часть из неё.

28
Virous164 · 22-04-2013

Есть еще теория о том, что расширение Солнца подтолкнет процессы на Марсе и он станет пригодным для жизни. Елена, ну при чем тут нейтронная звезда и как она связана с Солнцем?

29
elena192 · 22-04-2013

VIROUS-можно об этой теории поподробней-когда она возникла и кто автор?Можете ответить по почте-если будут ссылки.

30
Virous164 · 22-04-2013

Оу, меня это никогда не интересовало, но для Вас капнул глубже.

Впервые предположил это некий Ральф Лоренц. Он имеет какое-то отношение к департаменту Планетологии Аризонского университета. На его сайте есть PDF файл с расчетами и диаграммами, показывающими на основе чего он сделал такой вывод. Файл этот на 10 страниц, так что в подробности я не вдавался - верю ему на слово) Будет охота - почитайте.

31
p777154 · 22-04-2013

Как сказал один учёный: " Если вы предполагаете жить более 2,5млрл. лет, тогда вам есть о чём беспокоиться." А пофантазировать можно, и на этом сюжете американцы поставят фильм.

32
Virous164 · 22-04-2013

p777, я уже говорил. Если мы не будем думать о будущем, то почему должны об этом думать будущие поколения? А тогда, выходит, у человечества будущего нет. Нужно мыслить глобально и как бы не возможно было сделать человечество вечным, к этому надо стремиться.

33
p777154 · 22-04-2013

Вироус, конечно, согласна. Только большинство людей , только и могут , что беспокоиться до жути, единицы решают судьбу мира, в хорошем и плохом смысле этих слов. Наверное, это учёный решил так успокоить некоторых, сказав эту фразу. Вот у меня она вызвала улыбку, а тебе не понравилась.

34
Virous164 · 22-04-2013

Ученому просто нужно чем-то заниматься) А расчеты и доказательства - это всегда интересно, а если повезет - премию дадут.

35
p777154 · 22-04-2013

Знаешь, я тоже большущий скептик. Наверное, потому, что Дева по гороскопу, Дева- это зануда , ей необходимо, что бы было всё логично и доказано. Вироус, если не секрет, ты кто по гороскопу?

36
Virous164 · 22-04-2013

Я не вижу связи между месяцем рождения и характером, вкусами и.т.д. Я телец)

37
p777154 · 22-04-2013

Ну почему же? Упрям, дотошен, большой спорщик, в хорошем смысле, это телец.
Тебя эта "наука" не заинтересовала, (астрология) уже и заинтересует, но в ней много интересного, хотя бы исторические факты; ну и, как всегда , много профанации, а телец лжи не терпит.

38
p777154 · 22-04-2013

ошибка:" уже и не заинтересует"

39
kepler2013145 · 22-04-2013

может и превратится

40
Kot146 · 22-04-2013

астрономия и астрология взаимонесовместимы

41
kepler2013145 · 22-04-2013

соглашусь

42
SergDaren143 · 23-04-2013

Все же из статьи не ясно что произойдёт с солнцем.
По определению планетарная туманность - астрономический объект, состоящий из ионизированной газовой оболочки и центральной звезды, белого карлика. Планетарные туманности образуются при сбросе внешних слоёв (оболочек) красных гигантов и сверхгигантов массами 2,5-8 солнечных на завершающей стадии их эволюции.
Делаю вывод масса сброшенных оболочек Солнца мала чтобы считаться ПТ. При сбросе оболочек Солнце станет белым карликом и его масса ещё уменьшится, а орбиты планет ещё отдалятся.
Даже после смерти Солнца жизнь в нашу систему может вернуться. После остывания газа и снижения радиации будет возможен сбор ресурсов образовавшихся в процессе горения и разлетевшихся по всей системе. Также возможно расположение станций на орбите белого карлика. Расстояние предположить невозможно, но думаю 20-30 млн. км хватит для использования фотоэлементов.

43
kepler2013145 · 23-04-2013

поживем увидим через 5 миллиардов лет

44
Virous164 · 23-04-2013

Если человечество освоит термоядерную энергию (а для этого у нас еще 4,7 млрд лет запаса), можно будет согревать Землю искусственно.

45
kepler2013145 · 23-04-2013

через 5 миллиардов,мы будем жить в другой галактике

46
p777154 · 23-04-2013

Сделаем себе другое Солнышко?

47
kepler2013145 · 23-04-2013

думаю нужно перебираться к молодым звездам

48
Virous164 · 23-04-2013

По сути термоядерная станция - и есть другое солнышко.

49
p777154 · 23-04-2013

Т.е темно круглые сутки, но тепло. Нет у Солнца , есть и много других функций: солнечный ветер, который вреден нам, но и необходим, да и вообще, а другие планеты, ведь выжить, я думаю, мы можем "сообща". Рассыпется наша СС.
Нет, это невозможно, я себе это представить не могу.

50
kepler2013145 · 23-04-2013

у нас есть юпитер,он превратится в горячий юпитер

51
Virous164 · 23-04-2013

Сейчас - нет конечно. Но ведь 4 млрд лет. Да и не факт, что о Земле речь идет. Скажем, какая-нибудь огромная станция, обращающаяся вокруг Солнца, согреваемая термоядерным топливом, доставляемым, скажем, с газовых гигантов, искусственно освещаемая. В общем - это к фантастам.

52
p777154 · 23-04-2013

Кот, почему астрономия и астрология не совместимы. Астрология ,конечно, дитя астрономии. НЕ зная астрономии, невозможно ничего понять в астрологии. Одно не исключает другое. Так, что слово " несовместимы" не подходит. Просто астрология не признана , как наука , но она забавна.

53
kepler2013145 · 23-04-2013

астрология считают лженаука

54
Virous164 · 23-04-2013

p777 - одно дело - изучать как движутся звезды - другое - предсказывать будущее на основе этого движения, которое с этим никак не связано. Статистика показывает, что каждого знака зодиака по крайней мере половина миллиарда. И что, всех под одну черту? Полный бред.

55
kepler2013145 · 23-04-2013

Комментарий заблокирован

56
p777154 · 23-04-2013

Кеплер2013, ты считаешь астрологию лженаукой, а вот КЕПЛЕР внёс существенный вклад в развитие астрологии. Ею интересовались Платон, Джордано Бруно,Галилей и т.д.
Вироус, знаешь девиз тельцов - "здравый смысл", обладает безошибочной интуицией в фин.делах, вынослив и терпелив. Мне в астрологии интересны характеры, а не будущее. И вот этот аспект бывает очень интересен. А то , что пишут в газетах для всех= это точно бред, полный бред. Раве ты не проявляешь большее терпение,чем кто-либо здесь в споре или просто в объяснениях, когда другие уже выходят из себя? ну и т.д Вот забыла кто из известных учёных, кажется Ньютон, решил доказать ,что астрология блеф, но так увлёкся, что стал её приверженцем. Ну что бы её понимать, нужны крепкие мозги...

57
Virous164 · 23-04-2013

p777, мой характер зависит от многих факторов - но никак не от даты рождения)

58
p777154 · 23-04-2013

Насчёт многих факторов, спорить не буду. Есть какая-то зависимость от чего-то,
вот ты любишь мясо и цивильно оформленный обед, кто-то мможет есть на ходу и всякую ерунду, ты приверженец одной женщины , ревнив, другому одна быстро надоедает, это на факторы и воспитание не свалишь. Это либо есть, либо нет.

59
Virous164 · 23-04-2013

Вот именно. Причиной может быть что угодно, но никак не дата рождения!

60
kepler2013145 · 23-04-2013

солнце будет черным карликом

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!