Прально! Я бы больше требовал :)
С праздником всех! Давайте жить дружно!
Россия требует с НАСА по 70 миллионов долларов за каждого астронавта, доставленного к МКС
Американское космическое агентство платит в настоящее время Российской Федерации ежегодно по 424 миллиона долларов за доставку американских астронавтов на Международную космическую станцию и возвращение их домой, и руководитель агентства обвиняет Конгресс США в этих неоправданных, по его мнению, расходах.
НАСА объявило о подписании нового контракта с Роскосмосом во вторник. В 424 миллиона долларов, прописанных в контракте, включены полёты к МКС и обратно на борту российского космического аппарата «Союз», а также тренировки для шести астронавтов в 2016 г. и в первой половине 2017 г.
Это значит, что отправка одного астронавта к МКС обойдётся бюджету США в этом году в 70 миллионов долларов — что существенно выше действовавшего ранее ценника в 65 миллионов долларов за одно место.
Администратор НАСА Чарльз Болден обвиняет Конгресс США в том, что секвестр госбюджета на 2014 г., под который попал запрос НАСА на выделение 821 миллиона долларов, не даёт агентству возможности в необходимой мере финансировать развитие программ по доставке астронавтов на космическую станцию силами национальных авиакосмических компаний, и таким образом избежать затрат, связанных с оплатой полётов астронавтов к МКС — услугой, в настоящее время монопольно предоставляемой лишь одной страной в мире — Россией.
(Добавил: RoboAstroNews)
Думаю, даже стоимость отправки астронавтов на своих шаттлах была в разы больше, так что американцам комизиться нечего.
Kot, Полет Шаттла обходился в 400 миллионов. Это та сумма, которую бюджету надо было затратить на каждый полет. Не следует путать это с общей суммой затрат на программу спейс-шаттл, включая проектирование и производство, разделенную на число полетов.
На самом деле, 400 миллионов относительно недорогая цена, если смотреть на то, что вы получаете за ваши деньги.
Шаттл выводил на орбиту до 25 тонн полезной нагрузки и до 7 астронавтов.
Полезную нагрузку можно вместо шаттла выводить грузовыми кораблями Прогресс, по 2,5-3 тонны за один рейс. Итого, для замены одного полета шаттла, только по грузовой составляющей, потребуется 8 полетов кораблей Прогресс. Каждый полет обходится не менее, чем в 90 миллионов. 90*8=720 миллионов.
Но это не всё. Шаттл вывозил на орбиту и возвращал с орбиты до 7 человек экипажа. Корабль Союз берет на борт только 3 человек. Заменить один полет шаттла можно 2 стартами кораблей Союз.
Росскосмос берет с американцев по 60 миллионов за человека (цена растет). 6 астронавтов по 60 миллионов = 360 миллионов.
Итого, с учетом грузовой составляющей 720+360=1 миллиард 80 миллионов.
Но и это ещё не всё.
Шаттл мог возвращать с орбиты на Землю не только астронавтов, но ещё и груз до 16 тонн. Это нельзя оценить, поскольку никакие российские и европейские корабли неспособны вернуть на Землю ничего и нет базы, чтоб определиться со стоимостью.
И это не всё.
Шаттлы обладали возможностями, которых нет пока ни у каких других кораблей — находить в космосе орбитальные аппараты, подходить к ним, и либо ремонтировать на орбите (как Хаббл), либо снимать с орбиты.
Эта часть тоже не поддается денежной оценке, поскольку не с чем сравнивать.
Теперь законный вопрос: почему же тогда американская администрация решила закрыть полеты по программе спейс-шаттл.
Корабли были в идеальном техническом состоянии и по оценкам специалистов НАСА могли продолжать летать ещё много-много лет. Предусматривались также работы по модернизации системы, по созданию композитных внешних топливных баков, по модернизации двигателей, по замене систем управления, навигации и связи. Предполагалась возможность переделать один из шаттлов в «космический автобус», заменив грузовой отсек на пассажирский. НАСА вполне могла грести денюжки от космического туризма, используя готовый челнок.
До 2018 года будет завершена работа по крайней мере над 3 кораблями, не уступающими по возможностям шаттлам: это CST-100, способный поднять 8 человек (рекорд), Dream Chaser с горизонтальным взлетом и DragonX способный совершать полеты за пределы околоземного пространства.
Шаттл нужно снять, чтобы дать зеленый свет частным организациям и убрать конкуренцию со стороны гос-ва. Иначе как развиваться?
Знание-сила, дефисы и запятые придумали для того, чтобы сделать текст читабельным.