новости космоса
7437 55
13 мая 2013 15:25:48

Фермерство на Марсе: НАСА обдумывает, как обеспечить пищей будущие марсианские миссии

Первые люди, которые поселятся на Марсе, будут, скорее, не астронавтами, а фермерами. Чтобы обосновать первое долговременное марсианское поселение, космическим путешественникам придётся научиться выращивать себе еду на Марсе — занятие, которое может стать одной из самых важных, сложных и трудоёмких задач, которые возникнут при освоении человеком Красной планеты, говорят эксперты.

«Каждый будущий марсианский пионер столкнётся с тем, что выращивать еду на планете придётся в очень жёстких условиях», — сказала Пенелопа Бостон, директор программы Cave and Karst Studies Института горного дела и технологии, расположенного в Нью-Мексико, США, на саммите Humans 2 Mars Summit, проходившем недавно в Университете им. Джорджа Вашингтона.

Проблемы с выращиванием растений на Марсе связаны, во-первых, со сниженной гравитацией, а во-вторых, с недостатком солнечного света. Кроме того, разрежённая атмосфера Марса дополнительно усложняет процесс: если построить для растений герметизированную теплицу, способную поддерживать давление, эквивалентное земному, то толстые стенки такой теплицы лишат растения значительной части солнечного тепла.

Тем не менее, сказали эксперты, несмотря на все предстоящие трудности, фермерство на Марсе должно и будет развиваться, начиная с первых дней освоения планеты колонистами.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
yupiter145 · 13-05-2013

О, тема к статьи, в прошлой теме это обсуждалось как раз. Со светом думаю можно решить проблему.
Мне интересно какое сырье можно взять с Марса что бы не везти это с земли? Вода, воздух, грунт, строй материалы, топливо?. Если только свет солнца то можно проще колонизировать луну или вообще создать космический автономный модуль (типа МКС но побольше. Правда с радиацией придется бороться сильнее чем на Марсе.

2
MP215 · 13-05-2013

Насколько я знаю, все эксперименты по выращиванию еды в замкнутых пространствах провалились. Где то какая то плесень завелась и все погибло, где то кислород сожрали микробы из земли. В последнем еще до падения уровня кислорода до критического, подохли все мухи и пчелы. Длился он вроде 16 месяцев. Народ тоже там ругался между собой...

3
yupiter145 · 13-05-2013

Ну значит нужно продолжать эксперименты на Земле, а это не один год. И я пока не слышал о проведении таких. Во всяком случае здесь в новостях такого нет.
Кстати, может на МКС проводят такие эксперименты?

4
Bamper145 · 13-05-2013

На МКС проводят эксперименты с растениями, но так, по мелочи. Не масштабно.

5
Bamper145 · 13-05-2013

Правда, в данный момент эксперимент приостановлен. А вообще-то росли горох, салат, ячмень, пшеницу. Наши ребята жаловались, что мало что удалось попробовать на зуб: каждый стебелек был на вес золота и должен был быть обязательно доставлен на Землю.

6
Bamper145 · 13-05-2013

yupiter, со светом тоже не все так просто. Пробовали белые светодиоды, но результаты с ними получались "непредсказуемыми" по словам специалиста из ИМБП.

7
Virous164 · 13-05-2013

Растениям не обязателен именно Солнечный свет. Можно сделать сколь угодно толстые стенки капсулы, а свет будет искусственным, заряжаемый солнечными батареями снаружи. В невесомости растения чувствуют себя куда лучше и стремятся к круглым формам :-)

8
kepler2013145 · 13-05-2013

первые люди на марсе это марсиане

9
Virous164 · 13-05-2013

Ну, если мы между людьми и марсианами ставим равно, то что же будет дальше?

10
elena192 · 13-05-2013

А почему бы из этих толстых стенок не сделать накопитель солнечного света?

11
Virous164 · 13-05-2013

Не помню когда, кому и в какой стране, но удалось создать такую среду, в которой скорость света опускается почти до нуля. Но тут это вряд ли поможет.

12
Bamper145 · 13-05-2013

elena, Вам осталось только генератор предложений превратить в генератор идей :)

13
elena192 · 13-05-2013

А если построить теплицы строго по направлению к наибольшему поступлению солнечного света при этом выстроив толстые стены в виде нескольких поверхностей с пространствами между ними.И пустить свет циркулировать по этому замкнутому пространству.При этом для растений можно на первое время создать земные сутки.Одновременно занимаясь селекцией -для создания уже марсианских сортов.

14
elena192 · 13-05-2013

Забыла добавить при этом сфокусировав его чтобы побольше собрать.Чтобы доходил постепенно-двигаясь между поверхностями-бег с препятствиями.

15
Bamper145 · 13-05-2013

Virous, да какие проблемы, в любой плотной среде скорость света падает. Вот только где найти такой величины алмаз, чтобы реально почувствовать это падение.

16
elena192 · 13-05-2013

Интересно-почему на новостной ленте и на сайте новости местами совпадают -а в отзывах переставлены местами7

17
Virous164 · 13-05-2013

Я же говорю: нашли. Свет шел несколько дней в слое толщиною 5 см. Но он был в лабораторных условиях получен.

18
yupiter145 · 13-05-2013

Да говорю вам свет это самое простое что можно решить. Я по образованию агроном и знаю что свет можно использовать от обычных ламп дневного света.
Вы лучше прокоментируйте мой первый комент. Какие ресурсы можно взять с Марса что бы не везти это с земли?

19
yupiter145 · 13-05-2013

По ходу воздух можно собрать но при этом отрегулировать его содержание
Воды нет
Почва негодная
Топлива нет
Выходит есть только песок? Ну что ж можно взять с земли пару мешков цемента. (песок то есть)
Вот в итоге получается что ради воздуха только и то негодного

20
yupiter145 · 13-05-2013

И вообще, пока ровер не найдет воду на Марсе соватся туда нечего

21
yupiter145 · 13-05-2013

А чтоб найти воду нуна копать. Или ехать на Север

22
elena192 · 13-05-2013

Думаю что доставка воды и половины грунта на первое время особого труда не составит-вам астронавты наперерабатывают.Кстати что и в дальнейшем будет продолжаться.А вторую половину вы у Кьюриосити узнайте.С чем вам смешивать надо будет.Со светом сказали проблем нет.Теплицы однозначно с собой нужно брать.Думаю нужно прихватить машины для переработки камня.Ну и топливо -это смотря какое.А лучше средства для его получения.

23
Virous164 · 13-05-2013

Даже если на Марсе чего-то и есть в первое время освоения это не достать. Первые шаги должны делаться на земных ресурсах. В пустыне Аризона площадь в 1,5 га накрыли куполом и полностью изолировали от внешней биосферы. Сейчас там существует своя биосфера, которая никак не взаимодействует со внешней со своим грунтом, воздухом, животными. Это - финальная цель для Марса. Ну а начинать надо с чего-то поменьше, разумеется.

24
Virous164 · 13-05-2013

Итак, кто едет на картошку... Марсианскую!

25
MP215 · 13-05-2013

Virous "В пустыне Аризона" - я вот как раз про него и слышал что проект провален. У вас инфа какого года?

26
p777154 · 13-05-2013

Да запустите наших дачников! Будет вам картошка с маркошкой -: -:

27
Virous164 · 13-05-2013

Эксперимент не провален, а проведен удачно. На повторный просто денег не хватило и сейчас конструкцию разбирают. Выявились следующие странности:

-Деревья стали хрупкими и легко ломаются. Видимо это следствие отсутствия ветра.
-Появилось много муравьев.

В остальном система существовала несколько лет без перебоев.

28
Virous164 · 13-05-2013

Если быть более точным, то первый эксперимент действительно провален, второй успешен, а на третий денег не хватило. Но первый не в счет, у каждого должен быть второй шанс :)

29
робот150 · 13-05-2013

Причина провала первого эксперимента?
Для уверенности двух экспериментов мало. На Марсе ведь не будешь ставить эксперименты - кончится катастрофой.

30
Незнайка145 · 13-05-2013

В праники читал статьюю о воздействии невесомости на человека.
Так вот, в ней тоже говорилось, что невесомость негативно влияет на мужскую полоовую систему - яичники уходят в брюшную полость и перегреваются. Короче, мужики становятся неполноценными..
Также сильно снижается иммунитет у всех, кто долго был в невесомости.
Плюс к ээтому, мутируют вирусы и грибки - в частности на МКС завелась плесен, способная портить проводку, чего нет на Земле.

Вообщем, первым марсианам, в первую очередь, придется заботится не о выращивании картошки, а о своем зздоровье и ждать сюрпризов от мутации бактерий, вирусов, плесени и т.п.
Кстати, один вирус до того мутировал, что пишет коменты к статьям. О :-D

31
робот150 · 13-05-2013

8-))))))
Странно очень - одни разговоры про Марс - а Луна рядом совсем. Может начать с лунной станции - получить результаты и опыт по организации внеземных колоний. В случае аварии и персонал можно эвакуировать на Землю. На Марсе же такая подстраховка не прокатит!
А после уже браться за Марс!

32
Virous164 · 13-05-2013

Причина провала первого - 8 человек, которые жили внутри поссорились и разделились на 2 лагеря. Прошло 20 лет, а они до сих пор ненавидят друг друга. Чуть не поубивали. Вторая причина - кислорода оказалось меньше расчетного и люди начали задыхаться. Во втором эксперименте все исправили.

33
Бармолей149 · 13-05-2013

Насколько я понимаю, самое главное это вода, при наличии воды проблемы кислорода и полива растений будут решаться, наверняка можно вывести сорта менее требовательные к свету, плюс всякий шампиньоны и прочие грибы которым свет малоактуален изначально. Проблемы энергии стои решать АЭС, в конце - концов на АПЛ ставят реакторы, значит и поселенцам с собой можно такие дать, но опять же для реактора нужна вода . Стройматериалы скорее всего надо тащить с земли, впрочем у меня есть предложение по использованию для проживания дооборудованных пещер, всяко меньше материала уйдет, плюс защита от небесной неизвестности. Елена правильно заметила, про камнедробилки, они потребуются... Но это при масштабном заселении, для пары десятков человек достаточно будет жилых модулей притащеных с Земли...

34
Virous164 · 13-05-2013

На АПЛ стоит радио-изотопный источник питания. Это совсем не тоже самое, что АЭС и вода ему не нужна.

35
kepler2013145 · 13-05-2013

сколько можно думать запускать уже надо подопытных кроликов и наблюдать

36
Бармолей149 · 13-05-2013

Ну тем более вирус, значит воды потребуется меньше, главное, что проблему энергоснабжения решить можно

37
Bamper145 · 14-05-2013

yupiter, "свет можно использовать от обычных ламп дневного света". А Вы знаете, почему на МКС от них хотят отказывваться в пользу светодиодов?
Потому что лампы дневного света содержат ртуть. И если на Земле большинство сгоревших ламп просто выкидывают на помойку, то в замкнутом пространстве это не проходит.

38
Бармолей149 · 14-05-2013

Ну насчет замкнутого пространства и проблем ртутных ламп я не согласен, вокруг, девственный, чистый , незагаженый Марс, одевай скафандр и вали закапывать эти лампы куда хочешь...

39
робот150 · 14-05-2013

Virous, Вы ошибаетесь - на подводных лодках и надводных крейсерах стоят водо-водяные реакторы на тепловых нейтронах, а также паротурбинные установки для получения электроэнергии.
Хотя для удовлетворения нужд маленькой колонии из нескольких человек радиоизотопного реактора вполне достаточно, если только они не вздумают заниматься металлургией.
И всё-таки, возвращаясь к прежним мыслям, было бы умно начать с лунной базы. Закапывать путинские лампочки на Марсе успеется.
8-)

40
Virous164 · 14-05-2013

Дело в сложности доставки оборудования, робот. И его сборки.

41
робот150 · 14-05-2013

Вот именно! Доставка на Луну проще и дешевле!
Достаточно создать экспериментальную лаботаторию из нескольких жилых модулей на поверхности Луны. А затем, используя накопленный опыт, браться за Марс.
Тем более на Марсе бросить всё и эвакуироваться не получится никак. В отличие от Луны.

42
Virous164 · 14-05-2013

Робот, да безусловно. Вот только Луна уже неплохо исследована, а Марс - нет.

43
Бармолей149 · 14-05-2013

Скорее не в уровне исследованности, тут скорее дело в атмосфере таинственности, Луна кусок камня без воздуха, а Марс дает надежду на прошлую жизнь....

44
elena192 · 14-05-2013

Камнедробилку для начала хоть и не промышленного масштаба надо брать сразу.Это нужно будет и для добычи воды и для возможно топлива а так же и другие нужды.

45
Eugene118 · 14-05-2013

В общем и целом для основания и функционирования даже чисто символической колонии на Марсе понадобится целая флотилия из 3-5 кораблей грузоподъемностью 100+ тонн, способных преодолевать расстояние от Земли до Марса за пару-тройку месяцев. С Земли такой корабль поднять вряд ли удастся, да и смысла в этом нет потому как он будет на 90% загружен ракетным топливом. Надо собирать на орбите, а сборка такого корабля без работающего "космического лифта" вряд ли осуществима. Так что в ближайшие лет 50 думаю человеческая нога топтать Марс не будет :)

46
riddler139 · 14-05-2013

Комментарий заблокирован

47
Virous164 · 14-05-2013

Фотки водяного льда получил еще Феникс и их тут же опубликовали во всех газетах. Про раскрашивание фоток - их чуть-чуть редактируют перед публикацией в журналах для соответствия стилю, но в целом - это слухи. Что Вы переживаете?

48
riddler139 · 14-05-2013

Virous, это фото от куриосити... вы их выдели опубликованными?

49
riddler139 · 14-05-2013

Я не так давно читала отчет от НАСА об исследовании куриосити. Они говорили, что в месте посадки очень малое содержание воды в том или ином виде. А тут фотки с куриосити, где лед валяется прямо на поверхности. Я просто не понимаю, зачем такую то информацию скрывать? Я показала лишь по одной фоте, а там их целое море. Просто выкладывать не охота.

50
Virous164 · 14-05-2013

По фотке вовсе не понятно, что это лед. На сайте NASA их нет. После посадки на Титан Гюйгенс сделал пару сотен фотографий. Что, все публиковать? Многие остаются для архива. Публикуют самые интересные. И раз эту не опубликовали, значит это не лед.

А камешки я видел сразу же, как они появились. И это фото с Opportunity.

51
Virous164 · 14-05-2013

Так как коммент заблокировали вместо того, чтобы перетянуть картинки на свой сервер и заменить ссылки, восстановлю его.

В комментарии чуть Выше от riddler, было сказано о том, что NASA многое скрывают и не публикуют все фотки. Так же были приведены ссылки на две фотографии. На первой видно нечто похожее на кусок полупрозрачного вещества. Однако это вряд лед, а такая иллюзия получается из-за черно белого фото. На второй фотке видны круглые, обточенные камешки с русла древней реки.

52
riddler139 · 14-05-2013

лед точно...на цветной фоте лучше видно

53
новичОк154 · 15-05-2013

Virous, у тебя- же есть допуск, скопировал бы фото и опубликовал бы здесь. Все сказали бы Большое Спасибо.

54
elena192 · 15-05-2013

Даже если это не лёд воды а лёд другого газа или соединения -то раздробив его и узнав состав можно при таянии сделать возможные соединения и получить воду или топливо для отапливания помещений и получения энергии.Представляете-кинул брекетик ледяных камешков и при таянии образуется газ которым можно топить и пользоваться как у нас на Земле и для тепла и для приготовления пищи и для обогрева.

55
Virous164 · 15-05-2013

У меня допуск низкого уровня :-) Я могу лишь сделать заявку на добавление, а принимают модераторы.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!