новости космоса
5821 51
17 мая 2013 13:24:12

Увеличительное стекло из пространства-времени

Яркие дуги «размазаны» по центру скопления галактик Abell S1077 на этом снимке, сделанном космическим телескопом НАСА/Европейского космического агентства «Хаббл». Эти дуги представляют собой вытянутые изображения далёких галактик, искажённые мощнейшим гравитационным полем скопления.

Скопления представляют собой большие группы галактик, в каждой из которых находится по несколько миллионов звёзд. Они представляют собой самые крупные образования, существующие в нашей Вселенной, которые связаны между собой гравитационными силами.

Количество материи, сосредоточенной в таких группах, настолько велико, что их гравитация оказывается способной искажать даже ткань пространства-времени, искривляя траекторию движения света через скопление галактик.

В некоторых случаях этот феномен создаёт эффект, аналогичный эффекту увеличительного стекла, позволяя нам видеть объекты, которые расположены позади скопления и которые в случае отсутствия этого эффекта не были бы видны при наблюдении с Земли вовсе.

На этом снимке растянутые полоски, которые выглядят, словно царапины на стекле лупы, на самом деле являются галактиками, чей свет был сильно искажён гравитационным полем скопления.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
elena192 · 17-05-2013

А может быть от действия сильной гравитации пространство сморщилось-и этот участок пространства оказался вытолкнутым вместе с отрезком времени?

2
elena192 · 17-05-2013

А вытянутое изображение -от того что вошло как вставка в данный отрезок пространства-времени?

3
elena192 · 17-05-2013

Раскрылось и встало как мост между прошлым и будущим?

4
Virous164 · 17-05-2013

Елена, получилось что-то вроде линзы и не более :-) Вытолкнутым куда?

5
elena192 · 17-05-2013

Virous--очень грубый пример.Вы наверное знакомы с Яндекс-картами.Так вот там пространство сжимается -раздвигается или выталкивается.Так вот-в одном и том же окне-вы можете увидеть весь мир -когда сожмёте пространство и отдельный дом в какой нибудь Васюковке-раздвинув пространство-вытолкнув за пределы окна весь остальной мир.Ну и так далее с картами.Так вот жители пространства даже не заметят что их пространство сжалось и разжалось.Что на некоторое время исчезло и во времени.Ну и дальше можно долго развивать тему по поводу необъяснимого непознанного привидений и пр.

6
Virous164 · 17-05-2013

Елена, Яндекс карты - это модель, а тут Вам реальный мир. Из модели что-то вытолкнуть можно, а вот из мира нельзя.

7
elena192 · 17-05-2013

Вернее с примером дома в Васюковке-пространство мира сжалось-вытолкнув участок пространства с домом в Васюковке.Надеюсь вам понятно-как доступнее объяснить не знаю.

8
elena192 · 17-05-2013

Ну во первых яндекс-карты это реальный мир-отображённый участок пространства.Это то же самое что вы пользуетесь различными программами для моделирования.ТО же самое я могу сказать про ваши программы -это ваши программы -а Вселенная реальный мир.Однако хоть что нибудь проверить или доказать вы пользуетесь программами.

9
elena192 · 17-05-2013

А я воспользовалась программой яндекс-карты чтобы обосновать своё мнение.

10
Virous164 · 17-05-2013

Любая модель, неважно Яндекс Карты или тестер ТО обладает ограничениями, которые не важны в ходе эксперимента. Так, Яндекс Карты можно использовать для прокладки маршрута к дому, но никак не для моделирования мира. Они этого не поддерживают.

11
elena192 · 17-05-2013

А я так и написала -грубый пример.Мне например всё понятно-это вам непонятно и объяснение для вас.А если вы не понимаете с реальным миром-тогда нужно остаться каждый при своём мнении.Потому что если прочитал человек которому стало что то понятно-то и яндекс карты много чего расскажут.

12
Незнайка145 · 17-05-2013

Как странно. Здесь нет новости о том, что Кеплер потерян для науки.
Ладно, сам расскажу. Так вот 13 мая сдох второй героскоп. Оставшихся двух не хватает для навигации. До 15 мая инженеры пытались что-нибудь сделать, но ни как

13
Virous164 · 17-05-2013

Офигеть. Вот так живем и не знаем. Ну что же, светлая память. Теперь новостей об экзопланетах поменьше будет.

14
elena192 · 17-05-2013

Я думаю что его перенацелят и он придёт в себя.

15
Virous164 · 17-05-2013

В том то и фишка: его больше нельзя никуда нацелить. Он поворачивается волей судьбы. Такой телескоп нафиг никому не нужен.

16
FanatEleny140 · 17-05-2013

Уверен, если бы дело доверили Елене, а не этим ученым недоумкам - она бы перенацелила!

17
FanatEleny140 · 17-05-2013

Вообще новости меня стали интересовать меньше, чем комментарии Елены. Каждый день захожу сюда вечерком, 5 минут трачу на новости и минут 20 на чтение комментариев, в надежде найти чего-нибудь этакого от Елены. Даже зарегистрировался сейчас ради того, чтобы получить возможность сказать ей: "Елена! Спасибо за ваше творчество!!"

18
FanatEleny140 · 17-05-2013

Да, кстати, на месте модераторов я бы всерьез задумался, чтобы комментарии Елены расположить на главной странице, а новости и все остальное убрать в бэкграунд. А на Вируса вообще наложил бы вечный бан за адекватные и обоснованные заявления.

19
новичОк154 · 17-05-2013

FanatEleny, Многие с этого начинали, кто- то стихи ей посвящал, согласитесь редкость в наше время, а насчёт Virousa это зря, он как Ленин- живее всех живых.
Кстати , FanatEleny, в мозгах ценится серое вещество, и если хочешь- (хотите) произвести впечатление необходимо перекрасить розовый на серый.

20
Virous164 · 17-05-2013

А еще я не ругаюсь матом, не публикую ссылки, почти не обсуждаю админов и не оскорбляю других участников. По сему банить меня - грех!

21
Ronald147 · 17-05-2013

Какойто неправильный вирус получается...

22
новичОк154 · 18-05-2013

За ссылку банить уже не стоит, поскольку в ссылку вставляется вот такой вот :/ смайлик и она уже не работает. Я уже попадал на этом.

23
Virous164 · 18-05-2013

Ну почему неправильный? Я просто очень добрый. Что, Вирусы всегда должны быть злыми? Да, да, с большой буквы и только с большой буквы =)

24
Kuvshinka148 · 18-05-2013

Может потому, что это и не Вирус? Читается то не так :-Р

25
Virous164 · 18-05-2013

Вирусов уважать надо. Без них не было бы ни СПИДа, ни сериала с Милой Йовович :-)

26
FanatEleny140 · 18-05-2013

новичОк, по поводу цвета шапки (ну или вещества, скрывающегося чуть глубже) - вы правы относительно подавляющего большинства человеческих особей. Но тем не менее на некоторых, в том числе и на одной нашей общей знакомой, эта шапка смотрелась бы вполне естественно и многое могла бы объяснить :)

27
FanatEleny140 · 18-05-2013

Прошу прощение, если кого обидел! Но поймите правильно: копилось около года, а теперь поперло!!!

28
FanatEleny140 · 18-05-2013

P.S. Про Вируса, видимо, меня не поняли :( Хотел наоборот уважуху выразить

29
n00bsaiBot140 · 18-05-2013

Достаточно небольшой гравитации что бы создать кривизну поверхности линзы, хотя далеко не идеальную. Но тогда в космической линзы должно быть фокусное расстояние, почему же мы видим четко объекты на столь огромном расстоянии, не считая искажения приносимые неправильно "поверхностю увеличительного стекла"

30
thestorozhuk55 · 18-05-2013

Кувшинка по английски как раз таки "вирус").

31
thestorozhuk55 · 18-05-2013

Кувшинка, если перевести).

32
n00bsaiBot140 · 18-05-2013

elena, почему в формировании изображения очень далеких галактик космической линзой вообще должно участвовать время или его искривление? Ведь свет может слегка отклонится от своей прямолинейной траектории всего лишь гравитацией. А то что некоторые объекты на фото вытянутые, не везде же гравитация одинаковая, вот и поверхность космической линзы тоже далеко не идеальная.

33
elena192 · 18-05-2013

Свет отклонился и затратил больше времени чтобы дойти до Земли.

34
elena192 · 18-05-2013

Для того чтобы рассмотреть точку и вытянутый объект вы затратите больше времени.

35
elena192 · 18-05-2013

Линза-это граница-где происходит искажение времени-расстояния.

36
elena192 · 18-05-2013

Когда вы смотрите в бинокль допустим на гору-то вы искажаете время- расстояние и видите будущее.

37
elena192 · 18-05-2013

Будущее-это гора которую вы должны были бы увидеть без бинокля пройдя расстояние и затратив время.

38
Virous164 · 18-05-2013

thestorozhuk, вирус по английски Virus. Буква "O" подчеркивает мою уникальность :-)

Elena, да, в области искривленного времени свет затрачивает большее время на ее преодолевание (относительно нашего времени), однако никак это визуально не отразится. Линзу создает именно гравитация.

39
Kuvshinka148 · 18-05-2013

Thestorozhuk так переведите ;-)

40
новичОк154 · 18-05-2013

Эх, Вы! учившие произношения по указке ГорОНО, я вот не пользуюсь ничьими подсказками и перевожу сам, с помощью словаря.

41
keldish145 · 18-05-2013

Елена это уникум Иногда мне кажется что это и не человек а целый коллектив Слишком уж подозрительно обширные знания Она по любому поводу может высказаться Я за то чтобыеё комменты были перед новостями Есть коммент значит стоящая новость Типа Эпиграфа

42
FanatEleny140 · 18-05-2013

Тоже, кстати, хорошая мысль!

43
elena192 · 18-05-2013

Тут у меня ещё появилась мысль-если для того чтобы увидеть будущее-надо приблизить.То выходит чтобы увидеть прошлое надо отдалить.То есть как бы вытолкнуть пространство назад.

44
elena192 · 18-05-2013

Получается чтобы увидеть будущее надо вытолкнуть пространство к нам-а чтобы увидеть прошлое вытолкнуть пространство от нас.По поводу гравитации-любая лупа тяжёлая.

45
Virous164 · 19-05-2013

От того, что Вы приблизите будущее Вы не увидите.

46
elena192 · 19-05-2013

Да сложно разобраться.Почему не увижу будущее?Если я увижу в бинокль опасность-то могу увидеть будущее от взаимодействия с ней и изменить если это возможно своё будущее.А если я её не увижу -буду без бинокля -то это уже другая история.

47
Virous164 · 19-05-2013

Вы увидите не опасность, а сигнал, отправленный Вам этой опасностью. В этом и разница. Дальше Вы можете предположить будущее, но никак не увидеть.

48
Незнайка145 · 19-05-2013

Elena, Вы хотите сказать, что если кто-то маргнет на горе фонариком, то в бинокль я это увижу раньше, чем невооруженным глазом?
Че то я сомневаюсь

49
elena192 · 19-05-2013

Проведите эксреримент-ведь теория проверяется на практике.Я думаю что можете увидеть раньше если посмотрите с той стороны которая удаляет.Аналогично как в моём комменте-точку быстрее разглядишь чем вытянутое изображение.

50
elena192 · 19-05-2013

Ведь свет приносит прошлое-если вы гору увеличите то свет раньше уйдёт в прошлое чем вы его увидите.Скорость света велика да и зависит от расстояния.

51
новичОк154 · 19-05-2013

Незнайка, Когда теоретики- ученные рассказывают о полётах в другие галактики, я представляю себе это примерно так как ты написал. Все эти подпространства, червоточины...
Про себя : - Чо- то я тоже сомневаюсь.
Но ведь они с-ки упёртые (теоретики- учённые). И что- то западает в душу, а вдруг, ведь предсказателей которые копаются там куда другие уже не смотрят, никогда не привечали пока они вдруг не оказываются правы.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!