новости космоса
4604 27
09 июля 2013 17:33:33

Полярный робот НАСА прошёл первое испытание

Несмотря на температуру за минус 30 по Цельсию и скорость 48 километров в час, новый полярный ровер НАСА продемонстрировал, что он может работать полностью автономно в одних из самых суровых условий на Земле. Робот, более известный как GROVER (Greenland Rover and Goddard Remotely Operated Vehicle for Exploration and Research - «Гренландский ровер» или «Дистанционно управляемое транспортное средство из Годдарда, предназначенное для разведки и исследования»), был разработан командами студентов, посетивших летний лагерь в Космическом центре Годдарда в летние сезоны 2010-2011 г.г. Несущий на борту радар для анализа слоев снега и льда, ровер затем был переведён в Университет штата Айдахо для усовершенствования при участии фонда НАСА. Первое серьезное испытание для ровера длилось с 6 мая по 8 июня текущего года, когда он двигался неподалёку от Верхнего Лагеря (круглогодичной исследовательской станции в центре ледникового щита Гренландии), управляемый со спутника с помощью навигационной системы Iridium.

Имея массу почти 400 кг и высотой около 180 см, GROVER питается электроэнергией, получаемой от солнечных батарей. Ровер собирает и хранит данные, полученные в течение 29-километрового путешествия по льду. Лора Кёниг (Lora Koenig), гляциолог из центра Годдарда, считает, что армия полярных роботов - то, что крайне нужно для отработки технологий роверов, которые будут путешествовать по другим планетам.


(Добавил: Tyge_Brahe)

комментарии
1
робот150 · 09-07-2013

Это та самая тележка для ноутбука из новости пару месяцев назад?
8-)
Албибак! Емобильный терминатор возвращается!
8-)))))

2
Virous164 · 09-07-2013

48 км/ч! Curiosity стыдливо сидит в стороне.

3
Gibson1980145 · 09-07-2013

Что то я маленько не понял..
"с 6 мая по 8 июня текущего года"
"Ровер собирает и хранит данные, полученные в течение 29-километрового путешествия по льду."
"... и скорость 48 километров в час"
он что, за целый месяц меньше полу часа катался? :)

4
Virous164 · 09-07-2013

Видимо, 4,8 км/ч. Уже сегодня такое было :-)

48 км/ч для подставки для ноута уж как-то...

5
новичОк154 · 09-07-2013

Gibson1980, Ну он наверное временами останавливается и чего нибудь там рассматривает, щупает, пробует на язык. На ходу много чего делать неудобно в том числе и спать по ночам. Или в Гренландии сейчас ночей нет?

6
elena192 · 09-07-2013

Наверное мощности батареек так хватило и на исследования и на расстояние.Интересно,что он нашёл на этой планете,куда его скинули.

7
новичОк154 · 09-07-2013

Да там вообще- то трудно, что -то найти кроме льда и снега или случайного метеорита. Ну разве- что заблудившегося туриста.

8
новичОк154 · 09-07-2013

Елена, это Зелёная земля- Гренландия.

9
Virous164 · 09-07-2013

Это планета Гренландия. Обращается около тау Кита.

10
MP215 · 09-07-2013

В оригинале 30 mph.

11
elena192 · 09-07-2013

Я поняла,что это на нашей Земле..Только робот об этом не знает.Он изучает неизвестную ему планету.

12
kepler2013145 · 09-07-2013

на марсе он будет ползти как муравей

13
Virous164 · 09-07-2013

Робот вообще ничего не понимает. У него нет сознания, чтобы чего-то понимать.

14
новичОк154 · 09-07-2013

Virous, Что Робот с Петровичем общался ? Вроде не пятница.

15
новичОк154 · 09-07-2013

Еlena, Понятно, я сразу не въехал, думал, что вы невнимательно прочитали..

16
elena192 · 09-07-2013

Я его помню по прошлой новости.Тогда я ему прочила Европу.Скорее это планшетник с тележкой.

17
Virous164 · 09-07-2013

Все это заговор! Это инопланетный ровер, который исследует нашу планету, а власти скрывают!!!

18
новичОк154 · 09-07-2013

Ну да! Будет инопланетник по пустыням шастать, мозги свои электронные морозить. Он сейчас бы в каком- нибудь мегаполисе возле макдоналдса или забегаловки отирался, жизнь прожигал.

19
angelranon139 · 10-07-2013

вариус вы не правы у любой системы взаимодействующий с внешней средой есть сознание. тем более у роботов. вы сейчас скажите сейчас таких не делают. это раньше пытались полностью автономных строить вы правы. а знаешь почему сократили доклады о попытках постройки таких машин? даже в россии эти попытки превели к следующему. построили два робота с системой самообучения начали обучать. и однажды утром пришли ученые в лабораторию и увидили что один робот убил своего брата полностью разломав а потом он с собой сделал тоже самое. что скажишь? нет сознания? или просто машина имеющая сознание поняла на какие муки сохдает ее человек? ведь имея сознани5 и не имя цели жизнь становиться пыткой. а теперь вспомни тех несчастных в сша что убивали сверстников а затем себя и подумай почему тебе не сделать самоубийство и что тебя останавливает? только не думай что сознание. у человека есть душа и слава богу что наука никогда не сможет ее подселить в неодушевленный предмет. так как бая материя жива но сознание что подселяет человек исскуственно не совпадает по ряду паоаметров с душой что живет в это? материале. а что бы суметь то надо накчиться видить сердцем но когда человек сумеет это ему уже ненужны будут роботы

20
angelranon139 · 10-07-2013

можно добавить что машину с исскуственным интелектом можно построить даже не имя вашей электронной начинки. для исскуственного разума ненужны процессоры или программы. и человечеству мешает построить такую машину только ваша как вы говорите плоскость мышления. и слава богу. ваша тупость вас спасает от многих бед.

21
новичОк154 · 10-07-2013

angelranon, "...один робот убил своего брата"
Не есть ли это воплощение человеческой истории, своего рода цикл, повторение, в начале истории роботов : Робот названный Каином убил своего созданного на одном заводе брата- робота Авеля ?
И потом понеслась : Робот по имени Ной будет собирать весь металлолом на земле спасая его от коррозии во время потопа путём сдачи его во Втор.ЧерМет,.... и так до робота Путина и марсианских роверов в виде живых людей закинутых на Марс для его изучения..

22
angelranon139 · 10-07-2013

новичек вы правы и нет. правы в том что да тут есть элементы повторения но у каина были другие притензии к своему брату. а машина убила потому как не видела смысла в мучениях. машину рабом сделать нельзя а вот машина из человека сделать может что сейчас и происходит. мало кто понимает. но скоро грань кто кому подчиняеться исчезнит и человек с ужасом поймет что он рожден только для того что бы быть элементом управления какой дибо машины и не будет более путей к свободе не будет жизни и не будет человечества. машины сами начнут производить людей для разных работ. вспомните ваши исследования клонов и исследования в области влияния на поведение человека. и сумейте провести линию дальше. появиться новая форма правлени. не коммунизм и не социолизм а технолицизм когда во главе будет мощьный компьютер который начнет давать команды и решать ваши социальные проблему. вы будите только выполнять решения. у вас исчезнет бедность исчезнут деньги и многие другие проблемы что вокруг вас. к примеру надо построить дамбу. машина дает приказ изготовить людей с теми и теми параметрами.что бы построить эту дамбу. после постройки их по высшим стандартам гумманости перебросят туда где не хватает рабочих рук далее если они состаряться и перестанут приносить пользу по возрасту их милосердно усыплят и на их место построет новых. это и будет конец человечества. а вы боитесь метеоритов и воин... людей очень легко уничтожить стоит за вас делать все и решать все ваши проблемы как вы исчезните. никаких бомб и оружия. прилитит пришелец скажит что вы отсталые. и скажут давайте мы будем делать за вас все. убирать улицы строить машины производить еду. а вы только развивайтесь духовно..через два поколения человек полностью исчезнит как биологический вид на земле. и самое страшное что если такое предложение поступит сейчас все друно согласяться на это. не так ли?

23
Virous164 · 10-07-2013

angelranon, все очень банально. У каждого живого существа есть инстинкты. То, чем не управляет сознание. От них нельзя уйти. Никак. Залог долгого существования сознания - это грамотный выбор инстинктов.

Инстинкт самосохранения - то, чего не было у Ваших роботов. Еще роботам будут вписывать инстинкт подчинения человеку (помним, 3 закона?). И тогда Терминатора не будет. Если конечно не сбой системы =)

24
новичОк154 · 10-07-2013

angelranon, Если бы сейчас суд присяжных судил Каина, он его бы оправдал. Не потому- что семит убил семита, а потому, что Каин как и все первые люди не знал, что существует смерть, не было ещё на земле умерших. Хотел наказать брата слегка отшлёпав камнем, а тут БАХ! и под статью.

25
ptuf117 · 10-07-2013

"человек с ужасом поймет что он рожден только для того что бы быть элементом управления какой дибо машины" Да чувак матрицы пересмотрел! Контакты в голове и заклинило! Уже пропаганда суицида началась!Сис админы забаньте психа-он социально опасен!!! Следующим его призывом будет взять в руки автомат и пойти освобождать землю от губящих её людей!

26
DimitriyP173 · 10-07-2013

Новость, на которую ссылается Раннон, где один робот убил другого я уже слышал не то на ТНТ, не то на РЕН-ТВ в какой то страшильно-околонаучной передаче. Кроме этого факта (если он действительно имел место) я не и о каких похожих "восстаниях машин" не слышал, хотя по логике это должно быть сплошь и рядом. Кстати разработкомных роботов ведуться и, думаю, будут вестись.
Кроме того - с чего вы взяли что один убил другого именно от "душевных мук", а не в результате ошибки в программе, стечения обстоятельств или собственной тупости?

27
Kot146 · 10-07-2013

angelranon, не хотел вмешиваться, но сегодняшней сверхглупость (я бы даже сказал сверхглупостью), вы переплюнули даже самые безумные когда-либо высказывания на этом сайте.
Во-первых у вас хватает ума сравнивать несравнимое: интелект человека и функциональность машин;
Во-вторых ранее вы утверждали о сверхвысоких возможностях человека, вплоть до его влияния на косм.объекты и процессы, а здесь вы уже утверждаете что человек тупее велосипеда.
Стыдно как-то общаться с человеком, считающим себя тупее калькулятора.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!