новости космоса
6094 22
18 июля 2013 19:08:44

Миссия НАСА по захвату астероида может быть свернута

Концепция на рисунке показывает примерный план по захвату астероида космическим кораблем НАСА. Это выглядит как «поимка» 10-метровой скалы в надувной мешок, после чего задача корабля доставить этот астероид как можно ближе к Луне.

Но найти кусок космического камня подходящего размера, летящего с допустимой скоростью и подходящей орбитой, может стать большой проблемой для агентства. Только небольшая горстка известных астероидов подойдет требованиям НАСА, и текущие обзоры неба не могут найти больше подходящих кандидатов.

"С большим скептицизмом, как среди научного сообщества, так и среди общественности, восприняли этот проект, так что существует большая вероятность того, что он может быть снят с рассмотрения", говорит Джим Белл, планетарный ученый из Университета штата Аризона в Темпе, который принял участие в семинаре 9 июля в американской Национальной академии наук в Вашингтоне. Семинар стал первым шансом для осуществления программы по «поимке» астероида, но ученые высказали НАСА свои сомнения по этой программе.

Президент США, Барак Обама предложил поддержать инициативу по ней еще в апреле, как часть запланированного расхода гос. бюджета на 2014 запрос в конгресс. Если эта миссия НАСА получит помощь в финансировании от государства, то они смогут расширить свои исследования о крупных, опасных, породах в космическом пространстве.

Агентство заявило, что может найти астероид который достаточно мал, достаточно прочен и движется с необходимой траекторией, которая позволила бы совершить запуск космического корабля для его поимки уже в 2017 году.

Запуск корабля и «поимка» астероида в 2017 году, позволит доставить астероид в около-лунное пространство к 2021 году. Теоретически, затем астронавты могли бы посетить этот астероид, забрать его с собой или вырезать часть его и взять как образец породы на Землю для дальнейшего изучения.


(Добавил: ShugoTenshii)

комментарии
1
elena192 · 18-07-2013

Ну,что,попили свеженькой астероидной водички.

2
elena192 · 18-07-2013

А,может у них и есть в загашнике подходящий астероид,просто они его пока раскрывать не хотят.

3
DimitriyP173 · 18-07-2013

Любопытно, а они меют представление о том сколько будет весить такая каменюка? И сколько нужно топлива чтобы не толбко закинуть корабль к ней, но и вернуть обратно?

4
DimitriyP173 · 18-07-2013

За учёных не скажу, а я прикинул. 10 метровый ледяной(!) астероид должен весить около 100 тонн.
Для справки - вес МКС в 2004 году составлял около 180 тонн.

5
Ark1138 · 18-07-2013

"Инженеры Космического центра НАСА им. Джонсона в Хьюстоне уже разрабатывают проекты кораблей, способных схватить астероид в 400 т, что сопоставимо с массой МКС"
Видимо астероид все-таки будет не ледяной. Одним из требований к астероидам является то, что он должен быть достаточно прочным, чтобы не разлетелся во время манипуляций. Хотя не знаю, какие характеристики льда в ваукууме при достаточно низкой температуре, возможно и ледяной подойдет.

6
Vоvа139 · 18-07-2013

10 метровый астероид будет весить порядка тысячи тонн

7
Ark1138 · 18-07-2013

Еще добавлю по теме: данный проект не столько рассчитан на научные изыскания, сколько для отработки сложных технических действий в космическом пространстве, возможно даже с прицелом полета на Марс.

8
Eugene118 · 18-07-2013

НАСА последнее время стало прямо сборищем прожектеров регулярно озвучивающих идейки от которых за версту пахнет расчетом на восторженную реакцию среднего американца уверенного что Солнце обращается вокруг Земли. Видать с финансированием совсем тухло раз уж таким путем пытаются вытрясти из Обамки ассигнований на поддержание своей конторы.

9
Kot146 · 19-07-2013

и на он им нада?

10
Masik142 · 19-07-2013

А с какой скоростью летают астероиды?

11
Незнайка144 · 19-07-2013

Ледяной шар с диаметром (!) 10 метров, т.е. с радиусом 5 м. весит 523 тонны

Это чтобы вы не думали, что Незнайка ничего не знает

12
pashgun140 · 19-07-2013

Вмешаюсь в спор)) Объем = 4/3 pi*R3 = 104,3 кубометров, что с-сна составляет столько же тонн. Но это плотность воды в нормальных условиях. В космосе условия далеки от нормальных)

13
pashgun140 · 19-07-2013

Калькулятор взбесился, беру слова обратно) Незнайка, вы правы!

14
Vоvа139 · 19-07-2013

На 523 тонны я соглашусь. Я считал грубо: 10 Х 10 Х 10 = 1000 кубов. Удельный вес примерно - единица. Но диаметр - 10 метров это вернее

15
Virous164 · 19-07-2013

Вообще, выражать объем единицей измерения длинны - достаточно странно. Ведь формы астероидов даже не близки к сферическим и диаметра и радиуса, даже примерного, у них как правило нет.

Но если допустить, что астероид - все же сфера с диаметром 10м, то его объем: 520 м^3.
Итого:

Лед: 500 тонн
Железо: 4 000 тонн.

Наша цель: заставить его сбросить скорость со второй космической до первой. Т.е., примерно на 3 км/с или 3 000 м/с. Для этого нужно 2,25 гДж энергии.

Удельная теплота сгорания водорода: 120 мДж/кг. Итого, чтобы выполнить нашу задачу потребуется около 20 кг водорода. +еще килограмм 10, так для поправки на эффективность двигателя. Все осуществимо :-)

16
робот150 · 19-07-2013

Нахрена вам камень с неба, господа?
Кто-то спьяну наверное придумал!
8-)

17
Virous164 · 19-07-2013

Камень с небу - ни в коем случае. Камень на орбите. Чтобы тренировать астронавтов Orion.

18
DimitriyP173 · 19-07-2013

Блин. Обсчиался. Приношу свои извинения. Пойду повторю школьный курс математики. И физики заодно... =(

19
Virous164 · 19-07-2013

DimitriyP, не обязательно. Ведь астероид не обязательно круглый. А астрономы - они такие: в качестве размера пишут наибольшее измерение. И если этот астероид по ширине 2 см - никого не волнует. В длину то 10, значит, 10-метровый :-)

20
Ark1138 · 19-07-2013

Вот вычитал на странице Ориона в Википедии, что первый пилотируемый полет Ориона к астероиду планируется не ранее, чем в конце 20-тых гг. Эдак такими темпами на нашем веку пилотируемой миссии к Марсу не видать((

21
Ark1138 · 19-07-2013

Если конечно, Маск не сдержит свое обещание и не начнет отправлять людей на Красную планеты тысячами в тех же 20-тых))

22
Bamper145 · 20-07-2013

Да хоть бы успеть застать момент облета Марса супружеской парой...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!