"полет к станции займет чуть менее 6 часов" - главное, чтобы совсем быстро, как в прошлый раз получилось!
Очередной «Прогресс» готов к старту
Сегодня, 25 июля 13 г. на космодроме Байконур на площадку №31 вывезли трёхступенчатую ракету «Союз» с кораблем «Прогресс М-20М».
Заправленный грузовик был доставлен в монтажно-испытательный комплекс /МИК/ 17 июля. 22 июля был проведен осмотр корабля, а позже провели накатку головного обтекателя /ГО/, на следующее утром космическую головную часть отправили на общую сборку с ракетой. 24 июля начали собирать ракету, в соответствии с планом, сначала провели стыковку КГЧ с 3 ступенью, и далее состыковали со 2-й ступенью, к которой уже присоединили боковые блоки /1-я ступень/.
Гкорабль «Прогресс М-20М» является 52-м кораблем для снабжения Космической станции /МКС/. На борт станции грузовик доставит воздух, воду, а так же оборудование для всех систем станции. Общая масса грузов равняется 2366 кг, а масса самого корабля 7282 кг.
Запуск корабля произойдёт 28 июля с.г. в 00.45.10 по московскому времени, отделение от 3-ей ступени РН в 00:53:55.017 мск. Стыковка к модулю «Пирс» МКС произойдет в 06:26:39 мск, плюс-минус 5 минут. Данный «Прогресс» полетит так же по короткой схеме, т.е. его полет к станции займет чуть менее 6 часов.
(Добавил: Artyom)
"полет к станции займет чуть менее 6 часов" - главное, чтобы совсем быстро, как в прошлый раз получилось!
Было бы очень интересно увидеть сравнение стоимости доставки 1 кг груза "Прогрессом" и хваленым частным "Драконом" или как его там, помнится по сравнению с шаттлом 1 кг груза на "Прогрессе" обходился примерно вдесятеро дешевле.
Конечно надо учесть что "Дракон" птичка маленькая и возит помалу, 500 кг помнится в прошлый раз дотащил, это смехотворно мало. Кроме того "Прогресс" перед отстыковкой работает на подъем орбиты МКС чего "Дракон" вероятно тоже не осилит.
для Eugene и др.
Полет Прогресса Росскосмос оценивает в 110 миллионов.
Полет Дракона оценивается в 60 миллионов.
Прогресс может доставить на МКС до 2,5 тонн груза
Лракон может доставить до 6,5 тонн груза.
Прогресс не можеет вернуть ни грамма груза на Землю
Дракон — до 3 тонн.
Сравнили.
Транспортник Прогресс.
Цена корабля 21 миллион с копейками. Вес корабля с грузом 7,6 тонны.
Стоимость отправки килограмма нагрузки на МКС носителями Союз в 2011 году была 11,6 тысячи долларов.
Производим простой подсчет: 11600*7600+21000000=109 миллионов 160 тысяч.
Цена 1 «билета» в космос и обратно по расценкам Росскосмоса 62,5 миллиона доллраров. Цена отправки 2 человек кораблем Союз — 130 миллионов. Если отправлять троих, то цена 187,5 миллиона.
Добавленная стоимость одного полета шаттла в 2010 году была 410 миллионов.
За эту сумму в космос отправлялись 7 человек и до 25 тонн грузов.
Сравниваем с ценами Росскосмоса:
62,5 млн * 7 человек = 437,5 миллиона.
Корабль Прогресс за 109 млн в одном полете способен доставить на МКС аж 2,5 тонны грузов. Если шаттл грузить до предела, то понадобится 10 полетов Прогрессов. Если шаттл грузить 2/3, как обычно, то хватит 7-8 полетов Прогрессов.
7*109=763 миллиона.
Цена полетов Прогрессов + цена 7 «билетов» по ценам Росскосмоса = 1 миллиард 200 миллионов с хвостиком.
Поскольку Союз берет только 3 человек, чтоб отправить 7 человек потребуется минимум 3 полета. Плюс 7 полетов Прогрессов = 10 стартов с Байкодрома Космодур.
На 10 стартов потребуется минимум 5 месяцев, если в авральном режиме гнать по 2 пуска в месяц, что маловероятно в силу ряда причин.
Вывод: за 5 месяцев, 10 стартов и 1 миллиард 200 миллионов можно сделать ЧАСТЬ того, что делал 1 шаттл за один полет и за 410 миллионов.
Теперь сравним с Драконом.
За 60 миллионов долларов Дракон способен доставить на МКС 6.5 тонн груза и вернуть наземлю около 3 тонн.
Прогрессам надо совершить минимум 3 полета по 109 миллионов долларов за каждый, но на Землю они не вернут ни грамма.
Как то странно. Я что по рейтингу догоняю елену? И похоже у нас произошла девальвация рейтингов.
slavchek1, спасибо за интересную информацию и расчеты. Для меня это оказалось открытием и некоторым переворотом. Я всегда был уверен, что российские как пилотируемые, так и грузовые корабли являлись самыми экономными среди всех, а америк.шаттлы самые необоснованно дорогие. А оказывается мы и в этой отрасли давно пасем задних.
А есть статистика о стоимости китайских запусков, думаю она как и всё китайское в разы дешевле?
Slavchek, крайне сомнительная статистика. Последний рейс Дракона который кстати был проблемным и сам факт контакта с МКС был под вопросом доставил на МКС около 600 кг груза. А то что он якобы "может", возможности его будущих модификаций, версий и т.д. - это все вилами на воде написано и ничем пока не подкреплено. Не путайте заявленные в рекламе характеристики с реально достигнутыми возможностями. И как-то некорректно сравнивать цену космической прогулки для туристов предлагаемую "Роскосмосом" со стоимостью рейса шаттла с профессиональными астронавтами (Роскосмос кстати тоже закрыл эту лавочку).
>>>> Я всегда был уверен, что российские как пилотируемые, так и грузовые корабли являлись самыми экономными среди всех, а америк.шаттлы самые необоснованно дорогие. А оказывается мы и в этой отрасли давно пасем задних.
Еще бы, ведь это мы платим американцам за доставку наших космонавтов на орбиту а не они нам xDDDD
>>> А есть статистика о стоимости китайских запусков, думаю она как и всё китайское в разы дешевле?
Вряд ли дешевле, это же не айфоны на коленке в подвальной мастерской клепать. Ракетное топливо думается стоит везде примерно одинаково и Китай находится не настолько близко к экватору чтобы грузоподъемность ракеты-носителя была радикально выше по сравнению, скажем, с Байконуром.
Думается что до появления рабочих вариантов космического лифта радикально снизить стоимость вывода килограмма полезного груза на орбиту не удастся ни одной стране.
slavchek1. Очень любопытная статистика. Есть правда одно НО. На орбиту не всегда требуется забрасывать по 100 тонн груза и по 7 человек экипажа. И не всегда требуется таскать груз оттуда - сюда.
Это я к тому, что в зависимости от поставленной задачи дешевле и эффективнее будут разные ракеты.