новости космоса
6613 24
18 сентября 2013 13:54:17

Джон Ричардсон и Джон Бельхер о выходе «Вояджер 1» в межзвездное пространство

12 сентября ученые заявили, что космический аппарат НАСА «Вояджер 1» (Voyager 1) оказался там, где еще до этого никогда не был ни человек, ни машина: за пределами Солнечной системы, в межзвездном пространстве. Согласно данным, «Вояджер 1» достиг границ гелиосферы в августе 2012 года. Космический аппарат «Вояджер 2» не так далеко позади. Ученые полагают, что в ближайшем будущем ему также удастся выйти в межзвездное пространство.

Плазменные сенсоры обоих космических аппаратов разрабатывались в Массачусетском технологическом институте (МТИ). Удалось взять интервью у Джона Ричардсона (John Richardson) из МТИ, главного исследователя плазменного научного оборудования и ведущего ученого-исследователя Института Кавли астрофизики и космических исследований (Kavli Institute for Astrophysics and Space Research), а также Джона Бельхера (John Belcher), исследователя плазменного научного эксперимента миссии Вояджер и профессора физики.

Начиная с 2004 года, ученые пристально следили за тем, когда же «Вояджер 1» выйдет в межзвездное пространство. Что же на самом деле заставило ученых прийти к выводу, что космический аппарат «Вояджер 1» наконец-то достиг межзвездной среды?

Ричардсон: «В августе 2012 года «Вояджер 1» достиг границы, которую по многим характеристикам можно определить как границу гелиосферы. Заряженные частицы, которые присутствуют в гелиосфере, исчезли, а количество галактических космических лучей, которые родом из межзвездного пространства, увеличилось. Сила магнитного поля также увеличилась. Однако изначально мы не были уверены, что это была гелиопауза, поскольку направление магнитного поля не изменилось. Мы не думали, что магнитное поле Солнца и межзвездное магнитное поле имеют одно и то же направление».

Бельхер: «Одна из характеристик межзвездной среды – плазма является холодной и плотной, сравнительно с той, что присутствует во внешней гелиосфере. К сожалению, плазменное оборудование у космического аппарата «Вояджер 1» не работает и не может оценить данную плазму. Ключом к пониманию того, что «Вояджер 1» вышел в межзвездную среду, стали наблюдения плазменных волн. Подобные волны возникают только тогда, когда солнечные возмущения достигают гелиопаузы. Когда наблюдали их, их частоту использовали для определения плотности плазмы. Эти волны наблюдали дважды с того момента, когда космический аппарат пересек гелиопаузу. Наблюдения показали, что плотность плазмы была высокой, что, в свою очередь, подтверждает тот факт, что космический аппарат «Вояджер 1» находится в межзвездной среде».


(Добавил: Maximuss_84)

комментарии
1
новичОк154 · 18-09-2013

Межзвездное пространство — это не то, что лежит между окраинами планетарных систем, а все пространство между звездами. Солнце постоянно движется сквозь межзвездную среду, при этом солнечный ветер, то есть поток гелиоплазмы, создает в ней так называемый гелиосферный пузырь, простирающийся до края рассеянного диска Солнечной системы. Вот гелиосферу аппарат уже преодолел.

2
elena192 · 18-09-2013

6Может всё-таки что-нибудь передаст о другой стороне сс.

3
новичОк154 · 18-09-2013

В СС он ещё тысяч 30 свето-лет будет лететь.

4
elena192 · 18-09-2013

Солнце,система,дрейфует в межзвёздном пространстве,и тянет за собой,то,что за границами сферы7

5
новичОк154 · 18-09-2013

Седна удалена от C. на 150 миллиардов километров, тогда как "Вояджер" на начало сентября 2013 года отошел от Солнца только на 18,745 миллиарда км. Таким образом, афелия Седны он достигнет лишь через 250 лет.
Астероид 2009 FW54, достигающий в апогее 330 миллиардов км от Солнца.

6
robert136 · 18-09-2013

Седна и Астероид 2009 FW54
это уже возможно объекты облака Оорта

7
p777154 · 18-09-2013

"12сентября Вояджер1 оказался там,где ещё до этого никогда не был человек.." Обалдеть!

8
p777154 · 18-09-2013

А вот, что интересно: сила магнитного поля увеличилась при том же направлении. Интересно за счёт чего?

9
новичОк154 · 18-09-2013

robert, Облака Койпера и Оорта находятся в зоне гравитации Солнца, т.е. на его орбите, а значит находятся в СС. Отсюда вывод- что бы покинуть СС необходимо пролететь 2 световых года (предположительно внешний край об.Оорта).
Я так думаю!!?

10
Князь149 · 18-09-2013

777 сам обалдел) А вдруг ЦРУ там было с зоны 51? ))

11
Князь149 · 18-09-2013

Новичёк, согласен, "учёные" часты выдают желаемое за действительное, К нам на планету тоже иной звездный свет и волны чуток проникают, мы тоже вне СС тогда?

12
robert136 · 18-09-2013

Новичок,такого же мнения вроде тоже.Но как красиво звучит все равно :"Межзвездное пространство"!!!!!

13
DimitriyP173 · 19-09-2013

Я так мыслю, всё зависит от точки отсчёта. Или, вернее, от той точки за которую будет принята граница Солнечной Системы. Если "прочертить" её "по плазме" - то вроде как вылетел. А если, например, "по гравитации" - то покамест нет.

14
Незнайка144 · 19-09-2013

Согласен с новичОк. Вояджеры пока в СС.

Но в любом случае читать про них и интересно и приятно (даже немного гордость берет, хоть и не наша страна запустила)

15
elena192 · 19-09-2013

Ну,а,я считаю,вылетел.А,облако Оорта может оказаться всего лишь выхлопными газами системы.Конечно,выхлопные газы,это образно,чтобы описать процесс.Если за машиной тянутся выхлопные газы,то это ещё не значит,что вы находитесь в машине,или держитесь за неё.

16
Kot146 · 19-09-2013

Немного лирики не по теме:
Вот мне тоже жаль, что Спутник-1 все-таки упал на Землю. Как бы было здорово если бы его запустили немного повыше, чтобы подольше полетал, а там бы может когда и поймали бы и откорректировали орбиту на вечную. И главное всегда бы можно было бы услышать пики нашего триумфа... :(

17
Незнайка144 · 19-09-2013

elena, если так рассуждать, то он вышел из СС, когда оторвался от Земли: если он тянется (испытывает гравитацию) за Землей и СС - это ещё не значит, что он в СС. Тогда так получается!?
А облако Оорта, насколько я знаю, состоит не только из газов, а ещё и из твердых тел значительных размеров

18
elena192 · 19-09-2013

Луна тоже находиться в гравитации земли,но это не значит,что она находиться на Земле,да ещё по последним данным удаляется.А,что касается твёрдых тел,так они образовались из-за того,что сс своей уходящей гравитацией создаёт завихрения,и получается круговая орбита.на которой,как в диске образуются твёрдые тела.

19
LShadow77142 · 19-09-2013

новичОк, пояс Койпера - не облако, а пояс в форме диска. А облако Оорта предположительно имеет форму сферы и его существование пока ещё не доказано.
З.Ы. А я думал, что Вояджер-2 был навсегда потерян ещё после того, как покинул орбиту Юпитера.

20
slavchek1152 · 20-09-2013

А если представить себе, что все объекты в к.п. гравитационно взаимосвязаны, и даже далёкие объекты, хоть на самую малую часть, но взаимодействуют. И по идее с. тоже должно "взаимодействовать" с ближайшим окружением. И наверно возможны точки Лагранжа, между той же Центаврой, и вся система выглядит примерно так: С>=L=<C, и вся эта байда вертится вокруг всевозможных осей.

21
kaa8307132 · 21-09-2013

слушайте, если я не ошибаюсь, максимальный радиус гравитационного воздействия солнца 125000 а.е. (т.е. примерно 2 световых года). А зонд пролетел всего 126 а.е. Ему еще лететь и лететь под солнечным влиянием!

22
elena192 · 21-09-2013

Влияние может быть и солнечное,а пространство межзвёздное.Вылетит из солнечного влияния,попаадёт под какое-нибудь другое.

23
kaa8307132 · 21-09-2013

да не, нифига. само понятие "межзвездное" уже не предполагает чье-то влияние

24
elena192 · 21-09-2013

Предполагает влияние галактических величин,как влияние нашего солнца на все тела и пространство в солнечной системе.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!