Славно!
Частный космический корабль Cygnus на пути к МКС
Корпорация «Orbital Sciences» успешно запустила первый космический корабль «Cygnus» / «Лебедь» / к космической станции с помощью новой ракеты «Антарес». Это был ее 2-й полет.
Сегодня, 18 сентября 2013 года в 14:58:02.200 UTC /18:58:02.200 по московскому времени/ с площадки 0А космодрома на острове Уоллопс /штат Вирджиния, США/ стартовыми командами компании Orbital Sciences Corporation, был осуществлен успешный пуск РН «Antares» / «Антарес / с грузовым частным кораблем «Cygnus» на борту! Пуск произошел на 8 минут позже запланированного времени из-за метеорологических условий в районе стартовой площадки.
Полет ракеты «Антарес» с грузовиком прошел в штатном режиме, без замечаний. Через несколько минут от 2-й ступени РН успешно отделился грузовик, еще чуть позже раскрыл свои солнечные батареи и направился к Международной Космической Станции.
Данный корабль и носитель, были созданы корпорацией Orbital Sciences Corp. /Орбитал сайенсиз/, он должен будет доставить экипажу МКС почти 700 кг различных грузов, в т. ч. и одежду, продукты, материалы для экспериментов и т.д. Как сообщил Алан Линденмойер - руководитель программы, "путешествие "Сигнуса" к станции продлится 4 дня". Поначалу КК выйдет на опорную орбиту Земли, где будет проверено всё его оборудование, а уже в воскресенье, 22 августа, примерно в 15:25 мск произойдет «захват» корабля и в 17:00 мск при помощи SSRMS его пристыкуют к модулю Harmony /Гармония/ МКС.
«Сигнус» весит почти 7 тонн и состоит он из 2-ух модулей – грузового и служебного. NASA уже заключило с «Orbital Sciences» контракт на сумму почти 1,9 млрд. долларов. В соответствии с ним, данный корабль должен 8 раз совершить полет к МКС до 2016 года. За всё это время он должен доставить до 10 тонн груза.
(Добавил: Artyom)
Обычный "Прогресс" тоже весит около 7т, но уверенно прет на МКС более 2т полезного груза, а эта птичка полетела с 700 кг - неслабая вилка аднака. Стоимость сего мероприятия тоже надо полагать не сравнится со штатным запуском "Прогресса", а если еще приплюсовать расходы на фуршеты и создание шумихи вокруг запуска то и вовсе сравнивать не захочется. Так "Прогресс" еще и не требуется "захватывать" и подтягивать манипулятором который может выйти из строя в любой момент, он сам причалит-отчалит а перед отстыковкой еще и на подъем орбиты поработает.
В общем пусть летает, у амеров бабок много, еще напечатают.
В том то и дело что американцы денег сколь угодно напечатают, а вот наши уже говорят об уменьшении количества полетов "Прогресса" на 2 за этот год (из планируемых 6 или 8).
Конечно, наши "Прогрессы", как говорилось в СССР, "выше, сильнее, быстрее". Но снижение количества полетов снизит приток средств в отрасли от основной деятельности.
Беда ещё и в том, что частные грузовики - американские. Поэтому, как минимум, у НАСА лояльность к ним больше, чем к нашим грузовикам. Поэтому даже при большей стоимости, они скорее будут использовать собственные (хоть и частные) капсулы
"Обычный "Прогресс" тоже весит около 7т" - ты бы хотя бы поинтересовался чтоли. Обычный стандартный сигнус весит 1.5 тонны, а полезная нагрузка может доходить до 2 тонн. Сам РН Антарес может выводить на опорную орбиту ровно в 2 раза больше, чем новёхонький Союз-2.1в.
Почему нагрузка такая маленькая я не знаю, скорее всего это всё ещё тестовый полёт и хорошо, что всё хорошо, значит дальше будет больше и веселее. Почему в статье указана неверная масса я тоже не знаю.
"Наши грузовики лишились части клиентов" - эти клиенты были вынуждены использовать союзы за неимением своей альтернативы. Вроде бы и так было понятно, что вся эта фигня с арендой временная.
AlexandrKane, о том, что временно, как говорит мой друг детства - Почтальон Печкин И.И., "конечно понятно, че ж тут не понятного".
Планировалось, что наша монополия сохраниться около 2-х лет, а тут и года не прошло
>>> Обычный стандартный сигнус весит 1.5 тонны
Гы, ты так говоришь как будто это не первый демонстрационный полет а рядовой запуск из двух-трех десятков уже состоявшихся xDDD
Так значит грубо говоря металлическая бочка объемом почти 20м3, оснащенная двигателями, напичканная электроникой, имеющая "крылья"-солнечные батареи, массивный стыковочный узел, заправленная топливом и загруженная 2т полезной нагрузки - весит 1,5т ??? Тогда она должна иметь стенки как у консервной банки xDDD.
Масса корабля указана верно - 7т, эту цифру можно найти и в других источниках с этой новостью.
И вообще разговоры на тему того что из-за недостатка "демократии" грузоподъемность наших ракет вдвое ниже чем у их зарубежных близнецов попросту смехотворны.
"Планировалось" - планировать надо всегда на самый худший вариант, тогда и обидно не будет :)
"Масса корабля указана верно - 7т, эту цифру можно найти и в других источниках с этой новостью." - нету англоязычных источников с такой цифрой, это там не указано и такого быть априори не может. РН Антарес 110 (то есть тот вариант, запуск которого был осуществлён 18 сентября) имеет максимальное значение массы полезной нагрузки при выводе на низкую опорную орбиту 5-5.5 тонны. Каким волшебным образом этот РН мог вывести КА весом 7 тонн? Разъясню момент: полезной нагрузкой для РН является весь выводимый на орбиту космический аппарат полностью, с топливом и тд.
???