новости космоса
7096 43
24 сентября 2013 15:12:09

Определение возраста «спящего вулкана» нашей галактики

Спящий вулкан – супермассивная черная дыра находится в центре нашей галактики. Свежие данные говорят о том, что этот «спящий вулкан» извергался последний раз 2 миллиона лет назад. Астрономы давно полагали, что такой газовый выброс происходит, однако впервые им удалось датировать это событие.

Доказательством послужил вихреобразный поток газа, состоящий преимущественно из водорода, который получил название Магелланов Поток. Этот межзвездный поток газа соединен с Большим и Малым Магеллановыми Облаками.

«Двадцать лет мы занимались наблюдением этого странного свечения, исходящего от Магелланова Потока», - заявил профессор Джос Бланд-Хоторн (Joss Bland-Hawthorn) из университета Сиднея, Австралия. «Мы не понимали причину этого процесса. Затем внезапно мы осознали, что это должен быть результат массивного выброса энергии из центра нашей галактики», - добавил он.

Группа ученых приводит свои аргументы в научном докладе, принятом для публикации в Астрофизическом Журнале (Astrophysical Journal). Профессор Бланд-Хоторн обсудит данное исследование на совещании Galaxy Zoo / Галактический зоопарк / в Сиднее, Австралия, 24-го сентября.

Супермассивная черная дыра галактики известна уже ни одно десятилетие. Область вокруг черной дыры, называемая Sagittarius A* / звезда Стрелец А /, излучает радиоволны, а также в инфракрасном, рентгеновском и прочих диапазонах.


(Добавил: Maximuss_84)

комментарии
1
elena192 · 24-09-2013

Излучает во всех диапазонах.Скорее,это уже энергия,чем материя.Если неправа,поправьте.

2
p777154 · 24-09-2013

Елена, "результат массивного выброса энергии из центра нашей галактики"
Как они датируют? интересно.
Вот всё- таки, что есть ЧД? Сначала это было ,то что всё захватывает и ничего оттуда не вырвется. Потом,что не откроют новое ,непонятное-ЧД. Теперь супер вулкан,который извергает водород- межзвёздный поток и излучает радиоволны во всех диапазонах, тоже ЧД.
ЧД уже не оправдывает своё название. Пора придумать другое определение таким объектам.ИМХО

3
kaa8307132 · 24-09-2013

Я сначала подумал что речь идет о квазаре. Почему бы на данный период времени не назвать этот объект, ну например - Шар сингулярности. И будет всем понятно, что это что то не совсем понятное, т.е. сингулярное..

4
робот150 · 24-09-2013

А Вы знаете, что такое сингулярность?
8-)

5
kaa8307132 · 24-09-2013

А Вы? На самом деле сингулярность - это то, чего мы не знаем и не понимаем.

6
kaa8307132 · 24-09-2013

Вам надо будет нобеля выписать, если Вы знаете, что это такое. Можете идти сразу к самым известным и знаменитым астрофизикам типа Хокинга, Каку, и объяснять им че такое сингулярность. Они Вам наверно пару ящиков отличного коньяка за это поставят.

7
kaa8307132 · 24-09-2013

Только не говорите мне, что это то место, где плотность охрененная, и g = земное g умножить на 1010. Это итак все знают.

8
робот150 · 24-09-2013

"Гравитационная сингулярность - область пространства-времени, через которую нельзя продолжить геодезическую линию. Часто в ней кривизна пространственно-временного континуума обращается в бесконечность, либо метрика обладает иными свойствами, не допускающими физической интерпретации (например, космологическая сингулярность — состояние Вселенной в начальный момент Большого взрыва, в котором нет пространства-времени, нет движения..." и т.д. - высморкнуто из википедии.
Там написано более-менее понятно. Просто наберите в поисковике, а затем идите требовать премии от нобеля.
8-)))))

9
kaa8307132 · 24-09-2013

да да да. надо же как то объяснить самое странное явление во вселенной) это придумали ученые, но между этих строк они заложили - хрен знает что это такое) вкратце, сингулярность - это где не действуют все известные законы физики, и поэтому - это хрен знает что такое)

10
новичОк154 · 24-09-2013

"Они Вам наверно пару ящиков отличного коньяка за это поставят."
kaa8307, Это ты погорячился!
Робот за пару ящиков хорошего коньяка и не такие вещи обоснует (а сингул-ть это вещь?).

Физика! - Сингулярность?
Если гора не идёт к Магомету, значит Магомет пойдёт к горе.

11
Eugene118 · 24-09-2013

Вероятно речь идет о значительном количестве материи на тот момент обращавшемся вокруг Стрельца А в аккреционном диске и выброшенном в виде джетов в направлении Магеллановых облаков. А сейчас в окрестностях Стрельца А сравнительно мало материи, черная дыра малоактивна и джеты невелики и малозаметны.

12
kaa8307132 · 24-09-2013

Короче тему можно закончить следующими гордыми словами: и только русский космонавт Лев Андропов знает что такое сингулярность)))

13
Гришин_С_Г158 · 24-09-2013

Русский и "Лев" - это круто!

14
Reject6668 · 24-09-2013

p777, Излучает не ЧД, а газ из аккреационного диска. Если что-либо бросить под прямым углом в ЧД, назад оно 100% не прилетит и не "излучит". А вот газ, вращающийся вокруг ЧД, очень даже может излучать.
Выбросы же происходят, когда массивное облаго газа (возможно со звёздами) быстро засасывается в ЧД, тогда часть этого газа может быть отброшена.

15
новичОк154 · 24-09-2013

Reject666, www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=2475

Ждёмс!

16
Reject6668 · 25-09-2013

новичОк,пока что тишина, хоть "середина 2013" уже прошла :)

17
ptuf117 · 25-09-2013

kaa8307 Сингулярности несколько новостей назад дала определение Елена! если память не изменяет новость была про альтернативные большому взрыву теории. Так что про сингулярность не только Лев знает ещё робот и Елена. А за пару ящиков вам ещё и Петрович всё обоснует с подробностями!

18
kaa8307132 · 25-09-2013

ptuf, не надо мне говорить что кто либо определенно знает что такое сингулярность. Если кто то дает этому определение, то это лишь мнение. Причем не научное. Остаюсь при своем.

19
elena192 · 25-09-2013

Да?А,разве иногда не пользуются мнением,выразив по-научному?А,об авторе мнения забывают,хотя это тоже интеллектуальный труд.

20
kaa8307132 · 25-09-2013

ну если бы Вы были кандидатом наук или доктором наук, или профессором, то Ваше мнение было бы официально научным) а так...) если у Вас тяга к познанию Вселенной, что же Вы не пошли по этому жизненному пути?)

21
elena192 · 25-09-2013

Если бы все пошли по этому пути,то кто стал бы делать всё остальное?Вообще-то за интеллектуальный труд тоже платят,иногда это устраивает больше,чем слава и учёная степень.

22
VPavlov132 · 25-09-2013

Помню, много лет назад кандидат наук из соседней лаборатории за 10 минут умудрился спалить два тестера: один - свой, другой - наш.
Здесь:"профессор Джос Бланд-Хоторн (Joss Bland-Hawthorn) из университета Сиднея, Австралия. «Мы не понимали причину этого процесса. Затем внезапно мы осознали, что это должен быть результат массивного выброса энергии из центра нашей галактики» Я на своей кухне описал этот процесс. Кто из нас ненормальный?

23
kaa8307132 · 25-09-2013

так я просто говорю о том, что официальное научное мнение исходит только от официальных ученых. А что из себя эти ученые представляют - это уже другой вопрос.

24
kaa8307132 · 25-09-2013

это формализм, но щас весь мир на формальностях сидит

25
ptuf117 · 25-09-2013

Кто из нас ненормальный? Оба!

26
VPavlov132 · 25-09-2013

Главное: преодолеть "засилье воинствующей посредственности" и коллективный способ мышления - всё по В.Катющику.

27
elena192 · 25-09-2013

А,вот я ,несмотря ни на что,поддерживаю учёных.И не согласна,по поводу формализма.Другое дело,что нужно ограничивать доступ к этим знаниям посредственностям,хотя и следует учесть,что многие научные открытия,дело случая.И я разделю с ними этот случай,потому что ввиду отсутствия многих знаний,не смогу дать правильную огранку бриллианту-сырцу.И каждый будет доволен.

28
VPavlov132 · 25-09-2013

Лена, я тоже солидарен с Вами. Нужно, чтобы учёные постоянно пользовались образной формулой: "Танцам можно учиться даже из газеты "Гудок" - фраза из лексикона В.А Вычекжанинова - балетмейстера.

29
kaa8307132 · 25-09-2013

А вот эти все последние высказывания некоторых ученых о том, что возможно в создании вселенной замешан Бог - вообще бесит. В Союзе об этом и заикнуться никто не смел.

30
elena192 · 25-09-2013

Смотря что понимать под этим понятием.Расшифруйте:БОГ.Вот мой вариант:Бесконечность,Ограниченная Градусом.При чём градус-это может быть и температура и угол,что вписывается в новость о чд,когда три сегмента вписываются,а один нет.

31
p777154 · 25-09-2013

Елена, я не поняла "нужно ограничивать доступ к этим знаниям посредственностям"?
Доступ к знаниям нельзя ограничивать никому.
В одном месте, где были исписаны все стены черт знает как,приписана была фраза: "Дураку и грамота вредна". С этим нельзя не согласиться. Дураку -наверное,но желающим познать что-то, интересующимся людям, к которым можно отнести многих людей, я бы не отказала в доступе к знаниям. Тем более, что ты сама пишешь далее "ввиду отсутствия многих знаний..." т.е противоречишь сама себе.

32
kaa8307132 · 25-09-2013

да неее! Бог - это типа во имя отца и сына и духа. Вот эта фигня.

33
elena192 · 25-09-2013

По поводу себя.Я имела ввиду дополнительных знаний плюс к моим.А,разве я похожа на посредственность?Тем более,что открытия признаются только облачённые в официально принятую форму.Конечно вы можете сказать,что много о себе мню,но думаю,факты налицо.И Плюс желание заниматься углублённо,а этим могут заниматься только настоящие учёные,вот это я имела ввиду.Фанаты своего дела.Нужно обеспечивать доступ к знаниям всем,я согласна.Но,думаю,что есть некоторые знания,которые не стоит разбазариватьА,то они превратяться в заезженную пластинку.

34
elena192 · 25-09-2013

Вы написали возможно.А.это значит.что просто делается и это допущение.Ведь нет гарантии,что библия,это зашифрованные чьи-то знания.Хотя может даже и шифрования нет.Тем более,что наука на данный момент в этом направлении находится со многими неизвестными,которые пока не объяснить.

35
kaa8307132 · 25-09-2013

Но согласитесь, что волшебство тоже объяснить невозможно! В астрономической науке неизвестных много, но только потому, что мы очень ограничены в познаниях Вселенной, мы можем видеть в космосе только то, что видим в свои телескопы, с телескопов вертящихся на орбите, с зондов. Но это все в очень узких пределах. Если когда-нибудь мы увидим намного дальше, то неизвестных станет намного меньше. А библейскую сторону никогда не объяснить.

36
elena192 · 25-09-2013

Скажите,вы знаете природу огня в
месте,где по преданию родилсЯ Иисус?А,я уверена,что без скрытых знаний здесь не обошлось.И,думаю,что наша наука,могла бы этот огонь объяснить.

37
kaa8307132 · 25-09-2013

имеете ввиду пещеру рождества? в свое время когда читал, сразу закрадывались мысли что это все придумано, это сказка. Да и существуют в природе вещества, которые самовозгораются в воздухе.

38
elena192 · 25-09-2013

Ну,вот видите,никаких таинств.Просто направление человека на путь истинный.Молись,чтобы в голову плохие мысли не лезли.Определённый набор звуков,благотворно влияющий на сущность человека.Но,некоторым эти звуки не нужны,поэтому они атеисты.

39
Valeri135 · 26-09-2013

Замечание к названию заметки. Как возраст вулкана не имеет связи с датой одного из последних извержений, так и возраст ядра нашей галактики («спящего вулкана») в виде супер-дыры не имеет никакого отношения к дате её последнего выброса.

40
kaa8307132 · 26-09-2013

elena, я к ним как раз и отношусь.

41
p777154 · 26-09-2013

каа8307," мы увидим намного дальше,то неизвестных станет намного меньше".
- Однажды ученики спросили своего учителя;"ПочЕму мы знаем не так много как Вы , но нам кажется ,что мы узнали очень много. Когда спрашивают ВАс , то Вы говорите,что знаете очень мало?."
Учитель нарисовал 2круга. Один маленький, другой большой. Маленький круг =это ваши знания, большой круг - мои знания. Граница соприкосновения с незнаниями у вас мала, а у меня большая. Вот я и вижу,что знаю очень мало ,а вы...
Это я к тому, что чем больше будем познавать, тем больше будет загадок, ведь Вселенная бесконечна.

42
VPavlov132 · 26-09-2013

p777. Есть другое мнение. Человечество загнало себя в интеллектуальный тупик, окружив себя же ложными интерпретациями относительных знаний. Необходимо, чтобы на фундаментальном уровне появились абсолютные знания, пусть в ограниченной области. Только в этом случае возможен запуск самопроверки остального знания. Вспомните эпициклы Птолемея. Без Коперника мы бы и сейчас их изучали и писались кандидатские диссертации, но в космос мы бы не летали. (ИМХО)

43
Незнайка144 · 26-09-2013

Б-р-р, прочитал комменты - это какой-то разговор глухого с немым.

Да и началось-то все с статьи о том, как кому-то зохотелось из себя Ньютона покорчить

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!