новости космоса
5324 7
25 ноября 2013 10:06:57

NASA приостанавливает работу над новым генератором ядерной энергии

Джим Грин (Jim Green), руководитель отделения Изучения Планет в NASA, рассказал о некоторых ключевых изменениях в работе агентства.

Одним из наиболее проблемных аспектов сообщения было объявление о приостановке поставок NASA бортового оборудования для ASRG (Advanced Stirling Radioisotope Generator /Генератора Стирлинга с радиоизотопным источником энергии) который должен был стать следующим поколением ядерных источников энергии для покорения космоса. Он должен был заменить MMRTG (Multi-Mission Radioisotope Generator/Радиозотопный мультимиссионный термоэлектрический генератор), который используется на космических кораблях десятилетиями.

Объявление гласит: “… NASA приняло решение не продолжать поставки бортового оборудования ASRG. Мы дали указания Департаменту Энергетики… закончить работу над летными образцами. Оборудование, заготовленное в результате этой деятельности, будет передано в Исследовательский Центр Гленна (Glenn Research Center) для продолжения разработки и испытаний технологий Стерлинга”.

В своем заявлении Грин ссылается на ограничения бюджета, с которыми пришлось столкнуться космическому агентству и его исследовательским программам. Будущее пока туманно, на данный момент дальнейшая разработка двух генераторов ASRG , которые должны были быть установлены на космических аппаратах, полеты которых запланированы на 2016 год, приостановлена.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
__136 · 25-11-2013

Кто-нибудь может объяснить принципиальную разницу между обоими типами радиоизотопных источников энергии? Заранее благодарен.

2
Eugene118 · 25-11-2013

Легко. Один - рабочий вариант, созданный, испытанный, отлаженный и проверенный. Второй - ведро с мудреным названием под которое так удобно было выбивать новые ассигнования. Теперь халява кончилась, пришло время рубить хвосты чтобы не волочились по дороге.

3
Reject6668 · 25-11-2013

Пусть на керосине летают.

4
DimitriyP173 · 25-11-2013

Я конечно тот ещё механикус, но, если не ошибаюсь, "фишка" двигателя Стирлинга состоит в воспламенении топлива без участия свечей или детонации от давления (как в обычных двигателях), исключительно за счёт высокой температуры в цилиндре... Или там какая-то деталь раскалялась и поджигала топливо?...
Честно говоря, плохо помню. В любом случае "воспламенять" "ядерное топливо", кроме как в атомной бомбе, покуда вроде бы никому не удалось...
Или я опять какую-то фигню написал?...

5
dengess1-6 · 26-11-2013

А причём тут обычные двигатели. Речь как я понял о электрогенераторе идёт, даже не о двигателе. Там очень хитроумная система, которая создана для более эффективного использования двуокиси плутония.

6
__136 · 26-11-2013

Спасибо всем за объяснения. Кое-что я почерпнул.

7
MadMagezz149 · 26-11-2013

Reject666, причём здесь летают? А бортовые системы и инструменты исследования чем питать?
p.s.
asrg, насколько я понял - легче, тратит меньше плутония в 4 раза. Вообщем более эффективный.
На все 12 миссий с asrg требовалось бы 105-110кг плутония. (средняя добыча плутония-238 в мире, ~5 кггод.)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!