новости космоса
5143 17
04 января 2014 12:50:26

ESA заявляет о том, что собирается уменьшить расходы на МКС на 30 процентов

Европейское космическое Агентство (ESA) заявляет о том, что самое позднее к концу 2015 года оно собирается уменьшить ежегодные расходы на содержание Международной Космической Станции на 30 процентов в сравнении с 2010 годом.

Однако при этом агентство отказалось предоставить информацию, на чем именно оно собирается экономить и какими могут быть последствия этой экономии в плане научных и промышленных исследований на МКС.

Так же агентство отклонило предложение подтвердить или опровергнуть цифры, которые были озвучены одним из главных партнеров космической станции, Airbus Defence and Space, касательно стоимости операций станции в 2014 году.

ESA находится под давлением представительств отдельных стран, которые входят в его состав, особенно Италии и Франции: они требуют уменьшить стоимость управления лабораторным модулем Columbus. Десять из двадцати членов ESA поддерживают деятельность станции, однако Италия и Франция заявляют о том, что они более не в состоянии выделять столько же денежных средств.

51 процент затрат на содержание модуля Columbus покрывает ESA, оставшиеся 49 процентов контролирует Американское Космическое Агентство NASA. Ежегодно Европа обязана выплатить NASA, - (по большей части в услугах, а не в денежном эквиваленте) около 150 миллионов евро (200 миллионов долларов).

Барт Райнен (Bart Reijnen), глава орбитальных систем и исследования космоса компании Airbus Defence and Space, заявил, что команда “сможет достичь цели – уменьшения стоимости на 30 процентов - в 2014 году, а не в 2016, как изначально планировалось. Мы приложили значительные усилия для того, чтобы уменьшить затраты, в то же время придерживаясь того же высокого уровня обслуживания”.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
kepler2013145 · 04-01-2014

да зачем на 30 на все 100 уж надо чтобы утопить все модули оставить кибо пирс заря и американские модули

2
Бармолей149 · 05-01-2014

/Мде... печальная новость! Космос пока не приносит дохода, конечно прагматичным финансистам трудно смириться с невозвратными расходами, но если глянуть дальше в будущее, то станет понятно, что нынешние исследования это долгосрочные вклады... и сокращая расходы сейчас, страны отдаляют сроки возврата инвестиций...

3
Владим153 · 05-01-2014

Таким образом из пассионариев, земляне всё больше превращаются в самобедствующий вымирающий вид...

4
DimitriyP173 · 05-01-2014

Космосу сейчас категорически не хватает конкуренции. Помните, как "лунная гонка" подстегнула космические исследования и разработки? А борьба за то, кто первый окажется в космосе?
Да даже банальная "ядерная" гонка в разработке баллистических/противобаллистических ракет для боеголовок.
А сейчас бороться за первенство в космосе резона нет. Пока. Это тормозит прогресс. Что соответственно отдаляет "доход" (в широком смысле, не только финансовом) от космоса. Замкнутый круг...

5
kepler2013145 · 05-01-2014

давайте затопим мкс не будем ждать 6 лет до ее утилизации.а направим в антарктиду.посмотрим на грандиозный фейерверк

6
Владим153 · 05-01-2014

Вот-вот, вам бы только фейерверки, взорвать что-то. А что будет потом не волнует.
Между прочим Антарктида защищена от посягательств всех стран по добыче полезных ископаемым, чтобы сохранился уникальный мир, а вам бы все взорвать и уничтожить.

7
Владим153 · 05-01-2014

"А сейчас бороться за первенство в космосе резона нет."
DimitriyP, к сожалению это так. Вот если бы рядом кружилась соседняя планета с нормальной атмосферой, то гонка по завоеванию её была во всю, хотя принесло бы это пользу, сомневаюсь.
Только тогда, когда агрессивно-преступное сознание землян не будет "поборото", сложно говорить о мирном техническом постижении космоса.

8
TechnoPank136 · 05-01-2014

DimitriyP
Конечно помним бомбу сброшенную на Новую Землю в 100 мегатонн, которая в ближайшие тысячи километров сделала её не обитаемой, точнее невозможной из-за обитания, ибо период полураспада ещё не прошел и нужно минимум ещё 50 лет, что бы радиация упала. МКС уже давно стоит и польза от него минимальна для космоса, что бы исследования были "живые, актуальные", нужно МКС на орбиту Луны выводить, но т.к. в США дефолт и бюджет НАСА максимум 17 млрд., то увы здесь ничем не поможешь.

9
DimitriyP173 · 05-01-2014

TechnoPank. Ну, справедливости ради (и чтоб поумничать, конечно, тоже =) ) мощность "царь-бомбы" была где-то 50 мегатонн (в "вики" значится цифра "от 57 до 58,6 мегатонн тротилового эквивалента").
100 мегатонную так и не взорвали, хотя теоретически могли бы.
Во вторых, Новая Земля (и о-о-огроменные пространства севера) и так почти необитаема (в сравнении с более другими областями нашей Великой Родины и Земли в целом). Там и без радиации "нифига не май" и жить как то не очень. Вот и не живут.
Далее. Я говорил что космонавтику подтолкнула разработка ракетоносителей(!) для ядерных бомб, а не разработка их самих. Спутники 1 и 2, да и Гагарин Юрий Алексеевич летали аккурат на Р-7, которая, в свою очередь, была создана на базе межконтинентальной баллистичекой ракеты. В сущности наши современные ракеты это сильно модернизированная "семёрка".
Кстати (опять же исключительно справедливости ради) применение ядерных зарядов в мирных целях (в т.ч. и в космонавтике) возможно. За достоверность следующий информации не ручаюсь, но как то в СМИ наткнулся на статью, в которой утверждалось, что в СССР не то в исследовательских целях, не то ещё почему (короче, "по просьбам трудящихся") произвели серию небольших подземных ядерных взрывов в районах угольных разработок. Это "перетряхнуло" земные недра и позволило выйти скопившемуся в трещинах газу, из-за которого на угольных шахтах периодически происходят взрывы. Как результат - о проблемах "метановых взрывов" на шахтах в этой области забыли на долгие годы. Как то так. Хм... Извиняюсь, за сумбурное изложение...
Вроде как был ещё проект во время полётов Аполлонов "бабахнуть" на её поверхности ядерный заряд с целью сейсмических исследований, но потом от этой идеи вроде как отказались. Это, впрочем, тоже не достоверно.
А вот вашу реплику про то что "что бы исследования были "живые, актуальные", нужно МКС на орбиту Луны выводить", честно говоря не совсем понял. В чём будет принципиальная разница, кроме удорожания стоимости проекта?

10
DimitriyP173 · 05-01-2014

Владим. Ну, иногда (на самом деле чаще чем хотелось бы) и "агрессивно-преступное сознание" является неплохим двигателем прогресса. Тут главное баланс соблюсти!
Опять же, мало ли чего там в космосе есть. Может и агрессивные инопланетяне встречаются?

11
Владим153 · 05-01-2014

Ну агрессия иноплатнетян..., это вопрос в общем то почти не дискуссионный, они нас конечно же. Ведь по сути если кто то добрался до нас, то уровень развития на порядок как миниму выше, а следовательно и возможное оружие-защита.
Мы в ближайшей перспективе до инопланетян не доберёмся, это точно. Добраться можно либо с помощью локального изменеия физических законов, либо выхода в иные измерения. Но этому в глобальном смысле мешает военщина политиканов. Да конечно же иногда в политических или военных целя лезут в космос и что то развивается..., но вот что то не слышал, чтобы "наши" милитаристы передали, например как в америке, пару шпионских телескопов мирному населению в пользование. А прогресс военной техники, как то скептически на это смотрю.

12
kepler2013145 · 05-01-2014

предлагаю разбить станцию об луну.и посмотреть на фаер шоу

13
Владим153 · 06-01-2014

kepler2013, это что, компромисс? Хрен редьки не слаще.

14
Virous164 · 06-01-2014

Владим, существует 100500 разных проектов межзвездного полета на любой вкус и цвет, включая уже доступные сегодня. Вопрос в финансировании.

15
Владим153 · 06-01-2014

Согласен.

16
kepler2013145 · 09-01-2014

да не нужна нам станция с космонавтами на луне лучше бы создали автоматическую станцию на луне в пещере какой нибудь

17
Владим153 · 09-01-2014

kepler2013, китайцы запустили на Луну кроликов для поиска подходящей пещеры.
Когда найдут, то начнут.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!