новости космоса
8008 45
25 января 2014 11:47:36

Оптическая иллюзия! «Парный квазар» от телескопа Хаббл

В центре этого изображения – оптическая иллюзия, - то, что с виду кажется двумя квазарами (или галактиками с огромными черными дырами). На самом деле, это один квазар, который «выдает себя» за два. Как так получилось?

Квазар QSO 0957+561, который так же известен как «парный квазар», был открыт в 1979 году. Он находится на расстоянии почти 14 миллиардов световых лет от Земли (то есть, его возраст почти такой же, как возраст самой Вселенной). Вначале астрономы считали, что это два разных объекта, однако потом заметили, что эти два объекта слишком похожи.

Мы «видим» этот квазар как два из-за огромной галактики YGKOW G1. Ее невероятная гравитационная сила искривляет свет квазара таким образом, что нам он представляется, как свет, исходящий от двух разных объектов. Этот феномен называется гравитационным линзированием, и открытый в 1979 году квазар QSO 0957+561 стал первым объектом, который подтвердил существование этого эффекта.

Несмотря на то, что этому открытию уже не один десяток лет, астрономы все еще время от времени наводят в эту сторону свои телескопы, чтобы понаблюдать за этой оптической иллюзией. Этот снимок был сделан космическим телескопом Hubble (Хаббл).


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
Бармолей149 · 25-01-2014

Тоесть наблюдая и замечая отклонения в каждом из "двух" квазаров, можно делать определенные выводы о самой "линзе"?
ЗЫ Спиральная галактика чуть выше и правее центра красива...

2
zura152 · 25-01-2014

возрость вселенной 13.7 млрд лет, судья по этой информации, с начало был этот квазар а потом БВ, вот вам новая теория! ;-)

3
LShadow77142 · 25-01-2014

"Он находится на расстоянии почти 14 миллиардов световых лет от Земли" Всё верно, 13.7 - это, можно сказать, почти 14. Никаких новых теорий, просто стиль изложения.

4
LShadow77142 · 25-01-2014

Что-то я сильно потерял это чарующее ощущение Глубины и Безграничности Вселенной. Вот смотрю на снимок со множеством невероятно далёких звёзд, галактик и практически ничего не чувствую, "не цепляет", как когда-то. Неужели старею Душой?

5
новичОк154 · 25-01-2014

zura,Возраст В. по уточнённым данным составляет 13,830 ± 0,075 млрд лет.

"ПОЧТИ 14 миллиардов световых лет"- из статьи.
"Почти"- в значении примерно. Понятно, что не научно, но вполне допустимо.

6
новичОк154 · 25-01-2014

LShadow77,"не цепляет"
Приелось, хочется чего- то новенького. Вот так из разряда фантастики события плавно перетекают в разряд обыденностей.

7
новичОк154 · 25-01-2014

"Аппарат "Нефритовый заяц", испытывает проблемы с системой механического управления. Сообщается, что неполадки в работе китайского лунохода возникли из-за "сложного рельефа лунной поверхности"

Журналисты, напишите об этом. На данный момент актуально. Что там с Индийским марсолётом?

8
Бармолей149 · 25-01-2014

Почему Индийским?? вроде был китайским, или уже перепродали??

9
новичОк154 · 25-01-2014

"Журналисты, напишите об этом.На данный момент актуально."-Это про Китайский луноход.

"Что там с Индийским марсолётом?"-Это отдельный вопрос про Индийский Марсолёт.

Погорячился, написал всё в одну строку.

10
Roma132 · 25-01-2014

Индийский "Марсолёт" не имеет ничего общего с "Нефритовым зайцем" Бармолей, это разные механизмы.

11
Roma132 · 25-01-2014

Вот Индия запускает, Китай запускает, Америка запускает а почему собственно, Россия не запускает аппараты на Марс, или Титан, ! да и вообще ?

12
LShadow77142 · 25-01-2014

А потомущта у России есть нефть, а значит власти сыты, довольны и на престиж страны, равно как и на все проекты, которые не приносят быстрой окупаемости (а исследования других планет как раз нельзя назвать прибыльными), им плевать с великой олигархической колокольни. Тема, конечно, изъеденная и заезженная, но приведу почти дословно цитату одного из министров ВР Украины, обронённую им на одном из брифингов: "Только идиоты могут вкладывать деньги в космическую программу." Вот и ответ. Полагаю, что в умах обитателей госдумы РФ прибывают такие же мысли.

13
LShadow77142 · 25-01-2014

новичОк, ваша правда. Именно приелось. И прежде всего потому, что я понимаю: мне никогда не побывать Там, не узнать более того, что дают косвенные измерения и размытые пятна на нечётких фотоснимках, не увидеть прямых трансляций того, что реально делается в далёких мирах. Я слишком рано родился для этого. И ещё потому, что путь в исследователи Космоса и разработчики космических программ/оборудования мне закрыт. Для этого я родился слишком поздно.
Что-то на лирику меня тянет)))

14
Leonid3190 · 25-01-2014

LShadow77, принцеса Турандот таки получила ответ на свой вопрос: "Что быстрее всего?" -- МЫСЛЬ, в т. ч. и Ваша, не отчаивайтесь. (Правда Панталоне, в сторону, тихонечко, высказал другую гипотезу, содержащую нецензурную лексику, а поэтому не могущую быть здесь озвученой)
Что касается прямых трансляций, то их не будет никогда, разве что робот лет за тысячу доберётся до ближайшей звезды и начнёт передавать её изображение :-)

15
Бармолей149 · 25-01-2014

И всетаки понимая разумом всю бесперспективность исследования дальнего космоса современными аппаратами, надо верить, а ВДРУГ СВЕРШИТСЯ ПРОРЫВ и будет разработан телепортационный портальный или кротовый или волнообратный двигатель, который сделает СС доступной...
Еще 100лет назад перелет из Москвы на ДВ массово для граждан был фантастикой, сейчас 9 часов и ты во Владике... 70 лет назад разрабатывалось ядреное оружие но было непонятно что получим на выходе... получили ядерный щит...и т.д.

16
новичОк154 · 25-01-2014

Бармолей, В общем поддерживаю, написал-бы примерно так-же.
Надежды и амбиции будут двигать науку вперёд, и тут главное не упереться в нехватку ресурсов.

17
LShadow77142 · 25-01-2014

Leonid3 "разве что робот лет за тысячу доберётся до ближайшей звезды и начнёт передавать её изображение". Принято! Эй, Робот, куда пропал? Готов к дороге дальней? :D
новичОк "тут главное не упереться в нехватку ресурсов" Главное не упереться в нехватку мозгов. У любого существа на Земле есть свой умственный потолок. Кошка никогда не осилит интегральное исчисление. А человеку, возможно, никогда не понять парампакпацию экзогеноморфной клюкации, которая так необходима для мгновенной телепортации. Не хочется так думать, право же.

18
Eugene118 · 25-01-2014

Lshadow, ну так расскажи нам как дела с космической отраслью обстоят в других нефтедобывающих странах. Уж там наверное все пучком, да? Власти какой-нибудь Мьянмы, Нигерии, благополучной Норвегии очередь на космодром на годы вперед занимают. Саудовские и катарские марсоходы такие колеи накатали что карданом по грунту скребут, сбитые марсиане на каждом перекрестке кладбища понарыли. На Ближнем Востоке нефтедобытчики вовсю концессиями на добычу углеводородов на Титане торгуют, вообще кайф, даже сжижать не надо, они (углеводороды) уже жидкие.
Одна только Россия в хвосте плетется, все каким-то глупым социальным обеспечением своих граждан занимается, перспектив не видит.
Но ничего, вот мы еще разок на Болотной семицветными флагами помашем, Путин испугается и сразу нам власть отдаст, ужо тогда мы покажем как надо демократию на Плутоне развивать!
Так по твоему, да?

19
kepler2013145 · 25-01-2014

может половина снимков старика хаббла это тоже иллюзия

20
новичОк154 · 25-01-2014

LShadow77,"парампакпацию экзогеноморфной клюкации, которая так необходима для мгновенной телепортации."
Проще гравицапой обойтись.B-)

21
LShadow77142 · 25-01-2014

Eugene, ты провокатор. Дело не в нефти, а в мировоззрении политиков конкретного государства, их целях и приоритетах. Задай свой вопрос им, а не мне.
новичОк, так для того, чтобы изготовить гравицапу, как раз и нужна та самая клюкация, принцип которой способны понять разве что рептилоиды с Сириуса.

22
Гришин_С_Г158 · 25-01-2014

Расстояние между линзированными изображениями не могут быть меньше, чем "диаметр" линзы в той же картинной плоскости.
А здесь он слишком мал, чтобы быть линзой. Кроме того, если линза круглая, то получится кольцо, а здесь - пара и больше ничего.
Вывод. Разговоры про линзирование в данном случае
похожи на липу.

23
Бармолей149 · 25-01-2014

а если земля оказалась в фокусе линзы??

24
Leonid3190 · 25-01-2014

Бармолей, новичОк всерьёз говорить о "телепортации" или о "волнообратном" перемещении не надо, тем более о "кротовых норах", это не более чем математические курьёзы.
Стивен Хокинг таки прав в своих рассуждениях о чёрных дырах и в части отсутствия сингулярности и в части испарения их.
Так что для достижения скорости близкой к световой (но никак не более) изобретаем фотонный двигатель на анигляции, и летим с возвратом не далее 20-30 световых лет :-(

25
Eugene118 · 25-01-2014

Lshadow, ты же их обгадил а не я. Какой вопрос я им должен задать? И вообще, ты знаешь что такое презумпция невиновности - правовая норма в любом демократическом государстве? Раз ты людей обвиняешь то ты и должен доказывать их вину, а не они свою невиновность.
В общем ты майданщик, главное выкрикнуть обвинение а там хоть не рассветай.

26
LShadow77142 · 25-01-2014

"В общем ты майданщик"
И далее: "главное выкрикнуть обвинение а там хоть не рассветай."
Автор сам себе ответил, мне даже добавить ничего не надо.

27
Владим153 · 26-01-2014

LShadow77, как там, недавно было: "ты есть то, о чём сам и пишешь"
Интересное обсуждение новости, пока я по бассейнам расслаблялся.
Уже как постфактум, в догонку и не хочется.
Правда вопросы возникли, мнения, ну например:
"Что касается прямых трансляций, то их не будет никогда,..."
Leonid3, извольте объяснить, почему?
"Разговоры про линзирование в данном случае
похожи на липу."
Гришин_С_Г, у меня тоже есть подозрение, что здесь что-то не чисто с этим линзированием. Действительно, почему только с одной стороны, некий такой двойник? Лабуда явная.
"может половина снимков старика хаббла это тоже иллюзия"
kepler2013, вот дождёмся Вебба и проверим этого старого глазовооружённого пер...на Хаттабблыча.
Хотя он хорош, совсем как я :).

28
новичОк154 · 26-01-2014

Leonid3, Ага!
Если Бармолей не против отвечу за двоих, ведь я только поддакивал, типа соавтор.
В нашем посте ключевое слово- "а ВДРУГ СВЕРШИТСЯ ПРОРЫВ"и примерные (чтоб не отнимать хлеб у математиков) примеры. B-)

29
Leonid3190 · 26-01-2014

"..извольте объяснить, почему.." (с)Владим
1. Я полагаю, что никакое перемещение материи и информации (информация всегда имеет материальный носитель) со скоростью превышающей световую невозможно. Отсюда непреложно следует, что перемещаемся в космосе только на ракетном принципе. А здесь есть второе ограничение -- отношение начальной и конечной массы наших "звездолётов". Задайтесь им, например 10^6, т. е. на каждый килограмм полезного груза тысяча ТОНН топлива, и взявши карандашик с листочком бумаги подсчитайте, как далеко Вы улетите с возвратом (4 разгона/торможения) за свою жизнь, или без возврата (2 разгона/торможения). Результат Вас не обрадует, 20-30 световых лет, в этом радиусе находятся сотня звёзд, к тому же большинство двойных, куда лететь-то смысла нет, отсутсвуют там братья по разуму.
2. По этой же причине "прямая трансляция" с растояния тысячи, или миллиона, тем более миллиарда световых лет никого не заинтересует, разве что вести её будут упомянутые братья, но это уже не трансляция, а информация в будущее :-(

30
kepler2013145 · 26-01-2014

пора уже давно запускать вебба

31
zura152 · 26-01-2014

новичОк и LShadow77, я внимательно прочитал статью, и я обратил внимание на слово "почти", просто у нас привыкли все во всем округлять и это не правильно! задумайтесь, вся человеческая история, со всеми прямыми и косвенными предками обхватывает 2,5 миллионов лет, это много! а в статьи под слово "почти" скривают 250 миллионов лет!

32
новичОк154 · 26-01-2014

zura, У журналистов несколько иной подход к написанию статьи нежели у учёных. Если одним важны сухие факты и достоверность близкая к 100%, то другим надо, что бы статья была "читабельна" и некоторые украшательства им простительны. Я так думаю, у кого- то мнение может-быть другим.

П.С. Комменты с LShadow7711 мы написали одновременно, знали бы, вряд- ли стали-бы дублировать друг друга.

33
LShadow77142 · 26-01-2014

zura, всё относительно. По сравнению с человеческой историей 250 млн. лет - это много, а в масштабах возраста вселенной - вся человеческая история лишь мгновение, тут действуют уже совершенно иные оценки времени.
Leonid3, вы мыслите как консерватор. С одной стороны это хорошо, так как вы застрахованы от псевдонаучных заблуждений. Однако с другой... По-моему, сам Эйнштейн говорил про то, как совершаются прорывы в науке: все знают, что какое-либо явление невозможно, а кто-то один этого не знает и совершает открытие. К тому же, не стоит забывать, что научное представление о Мире в физике есть всего лишь математическая модель, приближённая к реальности, но никак не охватывающая всю Реальность. Так что теоретически возможно всё. Вопрос в том, как сделать. И хватит ли на это человеческих способностей.

34
LShadow77142 · 26-01-2014

новичОк "Комменты с LShadow7711 мы написали одновременно, знали бы, вряд- ли стали-бы дублировать друг друга."
Это точно, такое довольно часто бывает.

35
kepler2013145 · 26-01-2014

у вебба важный этап а еще ждать минимум 4 года

36
новичОк154 · 26-01-2014

Одновременно и ещё по смыслу одинаковы, но когда твой коммент первый это ещё ничего, а вот когда второй, люди могут нехорошо подумать о его "авторе".:/

37
LShadow77142 · 26-01-2014

А что нам чужое мнение? Всем хорошим всё равно не будешь, так стоит ли загоняться? ~)

38
Leonid3190 · 26-01-2014

LShadow77, наука и техника настолько усложнилась и подорожала, что время чудоковатых гениев-одиночек осталось в прошлом, продвижение вперёд и открытия сейчас совершаются большими коллективами учёных, инженерови просто рабочих, пример те же телескопы на орбите, или ускоритель в европе, нельзя сказать, что кто-то один там делает открытие. А вот выставиться перед охочими до сенсаций журналистами сказав, что если перед звездолётом растянуть пространство-время, а за ним сжать, то вся вселенная будет не дальше соседней квартиры хочется. Как сжать и можно-ли растянуть остаётся за скобками, так и вспоминается "Если бы у моей бабушки был бы.. ой, было бы то, чего у ней не было, она была бы дедушкой." А то и просто шарлатаны изобретающие чудо-фильтр для воды :-)
Да ещё всяких ясновидящих в седьмом поколении развелось, плюнуть некуда, зомбоящик и министерство образования всячески стараются, одни за деньги, у других зуд реформаторский в з.. ой, в головах, всякий мнит себя Столыпиным, а получаются Геростраты :-O

39
новичОк154 · 26-01-2014

Опять-же Да! Что- то в комм-х к этой статье я со всеми согласен.8-)
Никогда бабушке не бывать дедушкой! Да и незачем.

40
LShadow77142 · 26-01-2014

Да уж, времена романтиков, собирающих на кухне синхрофазотроны, давно минули. Современная физика больше напоминает супердорогостоящий спорт, чем науку: чья команда построит коллайдер мощнее и столкнёт частицы сильнее. Теоретики, меж тем, упражняются в математических вывертах и самодовольно играют на публику. А сама наука уже несколько десятков лет, как топчется на месте. Вот и приходят мысли по поводу естественного потолка познания для человека. Если это действительно потолок, то тогда да - ни превысить скорость света, ни мгновенно передать что-либо на большие расстояния нам не светит, сколько денег в исследования ни вбухивай, какие сверхтехнологичные приборы ни строй. За наши жизни уж точно подобного не произойдёт.
А бабушку в дедушку сейчас превратить не вопрос - отрезал, пришил. Главное, чтобы было желание со стороны бабушки, хорошо был связан дедушка (который впоследствии станет бабушкой) и хирург попался трезвый и опытный. :D

41
новичОк154 · 26-01-2014

Хирургам лишь бы чего отрезать! Будущее за таблетками- гормональная терапия.Хочешь усы,хочешь грудь, хочешь яй...прошу прощения с этим ещё работаем.

42
slavchek1152 · 27-01-2014

Из уравнения надо убрать ВРЕМЯ!

43
Владим153 · 27-01-2014

slavchek1, что, так просто берём ВРЕМЯ и убираем? И что?
"Хочешь усы,хочешь грудь, хочешь яй..."
новичОк, это не для нашей страны, у нас сейчас ГД усиленно борется в этой области, правда я так и не понял, звчем? Если страна разваливается, да элементарно пенсии платить нечем?
КА в космос не всегда удаётся запустить, а уж об интересных проектах, типа Вебба, или к Титану запустить титаноход уж и не приходится даже мечтать.

44
LShadow77142 · 27-01-2014

Америкосы спят и видят, как бы всем русским отрезать яй... Но пока наши яй... при нас, не всё ещё потеряно! Будут и наши люди на Титане плясать да на балалайке играть! А титанские медведи покажут всему миру кузькину мать!

45
Владим153 · 28-01-2014

Хрущёв с кузькиной уже и до Титана добрался (правда пока в мыслях)...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!