Космические полицейские помогут контролировать космическое движение
AstroNews.ru - 28 Января 2014 12:36:17
Проблема космического мусора и столкновений спутников в космосе становится все более актуальной.
Ученые Государственной Лаборатории Лоуренса Ливермора (Lawrence Livermore National Laboratory) предлагают использовать мини-спутники, которые будут работать как «космические полицейские», помогая контролировать «дорожное движение» в космосе.
Ученые использовали серии из 6 снимков, сделанных за период 60 минут с наземного спутника, для того, чтобы доказать, что возможно расчистить орбиту спутника, который находится на низкой околоземной орбите.
Для того, чтобы помочь спутниковым операторам предотвратить столкновения в космосе, миссия STARE (Space-Based Telescopes for Actionable Refinement of Ephemeris /космические телескопы для обоснованного очищения эфемериды), представляющая собой созвездие нано-спутников на низкой околоземной орбите, будет предсказывать вероятность столкновения спутников с другими спутниками и космическим мусором с точностью 100 метров.
Используя наземный спутник, команда Livermore расчистила орбиту спутника NORAD 27006, основываясь на четырех первых наблюдениях, сделанных в первые 24 часа, и рассчитала траекторию NORAD с точностью до 50 метров на следующие 36 часов.
Ученые считают, что смогут сделать то же самое для других спутников, если все необходимые инструменты будут находиться на орбите. Приборы и расчеты, которые были использованы для того, чтобы сделать снимки NORAD 27006 и расчистить его орбиту, такие же, как те, что будут использованы во время миссии STARE.
Точно рассчитать положение спутника на низкой околоземной орбите сложно в основном из-за множества факторов, которые влияют на точность уравнений движения. Вероятность ошибки в определении местоположения и скорости слишком велика.
Беря в расчет эти ошибки, сеть Space Surveillance Network (SSN) должна постоянно делать повторные наблюдения за почти 20 000 объектов; однако, вероятность погрешности в определении положения может достигать 1 километра, благодаря чему на одну реальную возможность столкновения приходится около 10000 ложных тревог.
Миссия STARE ставит целью уменьшить погрешность в 1 километр до 100 метров или даже меньше, что, в свою очередь, поможет уменьшить количество ложных тревог минимум на два порядка величин.