новости космоса
9075 33
04 февраля 2014 16:04:30

Новая теория предполагает существование сверхпригодных для жизни планет

Ученые давно уже сосредоточились на поиске внеземной жизни на планетах, которые похожи на Землю. Однако, Рене Хеллер (René Heller), исследователь из института МакМастера (McMaster"s Origins Institute), считает, что, возможно, астрономам следует обратить внимание на другие планеты, отличные от нашей.

Эти планеты могут быть в два или три раза массивнее Земли и намного старше. На них может быть значительно меньше гор.

"Земля находится на внешнем краю зоны, пригодной для жизни, в Солнечной Системе. С учетом этого, возможно, есть и более подходящее для жизни окружение?" – говорит Хеллер.

Хеллер и его соавтор Джон Армстронг (John Armstrong) описывают так называемые «сверхпригодные для жизни планеты» в своем труде, опубликованном в журнале Astrobiology в начале января.

Они описывают некоторые характеристики этих планет: большое количество довольно мелких водных бассейнов (в отличие от нескольких больших океанов), более надежный мировой "термостат", и магнитный щит, который защищает планету от космического излучения.

Хеллер говорит, что его теория предлагает астрономам в рамках поиска внеземной жизни нацелить свои телескопы на планеты, которые до сих пор были обделены вниманием.

"Мы предлагаем просто сместить фокус", - говорит он, и добавляет, что хотел бы, чтобы его труд послужил отправной точкой для начала дебатов о «сверхпригодности для жизни», однако понимает, что у научного сообщества может уйти немало времени на то, чтобы принять новую теорию.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
ptuf117 · 04-02-2014

"Ученые давно уже сосредоточились на поиске внеземной жизни на планетах, которые похожи на Землю." насколько я знаю учёные пока не нашли ни одной планеты похожей на землю, а жизнь пытаются искать везде где только можно.Исследуют всё что могут найти.

2
p777154 · 04-02-2014

А как понимать "сверхпригодные для жизни"? Кисельные берега, молочные реки!!!

3
robert136 · 04-02-2014

"Хеллер говорит, что его теория предлагает астрономам в рамках поиска внеземной жизни нацелить свои телескопы на планеты, которые до сих пор были обделены вниманием"
Будто таких планет так много . В основном одни газовые гиганты находят пока

4
Nabludatel135 · 04-02-2014

"насколько я знаю учёные пока не нашли ни одной планеты похожей на землю"
-
Европа похожа. Да и на Луне могут быть, наверное залежи воды (тёплой).

5
Nabludatel135 · 04-02-2014

robert, гиганты могут искать пока. И то, вблизи звезды.

6
robert136 · 04-02-2014

Nabludatel,кажется ,есть несколько суперземель в обитаемых зонах,но всего несколько

7
kepler2013145 · 04-02-2014

да наверняка и на субкоричневых объектах есть примитивная жизнь

8
DimitriyP173 · 05-02-2014

Интересно, случись и вправду появиться жизни в таких вот "тепличных" условиях, не "закиснет" ли там эволюция на уровне амёб или водорослей, ввиду возможного отсутствия борьбы за выживание - в силу, собственно, "тепличности" условий?

9
thestorozhuk55 · 05-02-2014

robert, у тебя недостаточно инфы. Находят и каменные планеты или как их называют землеподобные и даже в зеленых зонах т.е. в нужном месте на удалении от своей звезды.

10
Vili14 · 05-02-2014

Закиснет конечно, негры Африки пример тому.

11
SlRom136 · 05-02-2014

Еще бы Хеллер и Армстронг указали места где эти сверхпригодные для жизни планеты искать и как эти мелкие водные басейны рассмотреть там.

12
Владим153 · 05-02-2014

На более тяжёлых планетах будут и более мелкие человечки, в смысле ростом. А на более лёгкой планете, человечки будут уже гулливерами, огромными такими, тяготение, однако.
Жизней на "тяжёлых" (условно относительно Земли) очевидно не мало, но вот их технические возможности, надо полагать, очевидно меньше, чем на более лёгких планетах.
И полагаю, в далёком будущем, будут битвы за минеральные ресурсы между великанами и мелкотнёй....

13
DimitriyP173 · 05-02-2014

Вадим. " На более тяжёлых планетах будут и более мелкие человечки, в смысле ростом. А на более лёгкой планете, человечки будут уже гулливерами, огромными такими, тяготение, однако."
Не факт. Тяготение, безусловно, может сыграть определённую роль в формировании облика "чужого", но не только оно. Например Сверхплотная атмосфера может "позволить" эволюции "сконструировать" организм вроде "живого дирижабля" снизив за счёт наполненных более лёгким газом камер нагрузку на скелет. Да и скелет то в этом случае будет не нужен.
Про гигантскую планету-океан я вообще молчу. Водоплавающим гравитация "побоку".
А вот на планетах с низкой гравитацией вполне может оказаться довольно разреженная атмосфера - в силу, собственно, этой низкой гравитации - соответственно ниже уровень кислорода (или газа его заменяющего). В таких условиях эволюционно выгоднее быть маленьким, но с огромными лёгкими, нежели большим.
Я не утверждаю, что ваш вариант невозможен, но с равным успехом может быть и наоборот.
На основании чего вы делаете вывод о том что "Жизней на "тяжёлых"... очевидно не мало, но вот их технические возможности, надо полагать, очевидно меньше, чем на более лёгких планетах." честно говоря непонятно вообще.
А уж про битвы за минеральные ресурсы - это уж совсем, на мой взгляд, вряд ли. Если они такие "крутые", что могут летать межь звёзд - так чего им не добывать ресурсы на планетах где никого нет? В смысле, я не против "звёздных войн", (хоть это и видится мне крайне маловероятным) но уж точно не за "миниралы".

14
robert136 · 05-02-2014

thestorozhuk,ты не прав.Размером с Землю ,да еще в нужной зоне планет нашли одну-две

15
ptuf117 · 05-02-2014

"Европа похожа. Да и на Луне могут быть, наверное залежи воды (тёплой)." Ну насмешил! Европа на землю похожа как Ёж на кактус (круглое с колючками , на этом сходство и заканчивается)

16
новичОк154 · 05-02-2014

ptuf, "на этом сходство и заканчивается)"
1.
2.
3. Ёж и Кактус живые.

17
новичОк154 · 05-02-2014

Какие-бы человечеки ни были на массивных планетах, покинуть планету возможности не будет.
Если только использовать Гипер-Супер-Пупер ракету?

18
ptuf117 · 05-02-2014

Ну одно пропустил, извиняюсь. Хотя кактус может и засохшим быть если вовремя не поливали ;)

19
ptuf117 · 05-02-2014

"Какие-бы человечеки ни были на массивных планетах, покинуть планету возможности не будет" Зачем ракета, вдруг у них Пипелац есть!а гравицапу на спички поменяют!

20
новичОк154 · 05-02-2014

Кактус сукулент,он без полива долго проживёт, чего не скажешь об Йожике. Вот тут-то он и станет похож на высохший кактус, как не крути,а результат всё тот-же!

21
ptuf117 · 05-02-2014

"Кактус сукулент,он без полива долго проживёт," Я в курсе, но практика показывает что при "правильном уходе" суккулент скукоживается за милу душу(сам наблюдал в офисе- хоть и живучи они но не настолько) при этом расставаясь с жизнью кактус обычно засыхает и в таком виде стоит дооолго, а ёжик протухает и моментально теряет "товарный вид" при этом его быстро утилизируют! Но это всё риторика, суть то изначально была другой!

22
elena192 · 05-02-2014

Может это коричневые планеты?

23
ptuf117 · 05-02-2014

"Может это коричневые планеты?"
Нет зелёные!
А почему?
Да цвет приятнее!

24
SlRom136 · 05-02-2014

elena
Я понимаю что логики от вас ждать тяжело ,но все же почему именно коричневые.

25
новичОк154 · 05-02-2014

SlRom, Аналогия с Коричневыми карликами.

26
Бармолей149 · 05-02-2014

Да пофиг... Пусть ищут да обрящат...

27
Владим153 · 06-02-2014

Кактусы-ёжики, можно бесконечно на эту тему.
У нас в школе было любимое развлечение..., ну в общем росли в горшках такие пушистые кактусы, без жалости отдающие свои иголки, ну вот есть такие. Так кто то придумал такую забаву: брал этот горшок с кактусом, подкрадывался сзади к подопытному, делал "соприкосновение" с тем местом у него, которое по научному называется мускулюс глютеус, ну думаю догадались что это (ну это так, для политкорректности этого сайта).
И в итоге "счасливчик" после того, как прозвинел звонок, уже не мог сесть за парту.
Только не подумайте что я в таком участвовал, лишь наблюдал за процессом, был то очень скромным.
Ну или загадка такая была, может кто и помнит, про ёжика и змею: что получится, если их скрестить? Кто догадается?

28
Владим153 · 06-02-2014

"Не факт. Тяготение, безусловно, может сыграть определённую роль в формировании облика "чужого", но не только оно.
Вообще то это не я выдумал, ещё давно читал статью про это, про рост предполагаемых людей, ну правильнее инопланетян, в условиях разной гравитации. О мелюзге или великанах в зависимости от тяготения, это от туда. Кто автор и что за статья, конечно же не помню, давненько это было.
А инопланетяне-дирижабли - любопытная версия реализации жизни. Но чтобы плавать в атмосфере, полагаю, им надо бы в своих лёгких "собирать" или вырабатывать газ, полегче атмосферного, для, как вариант, свободного, без усилий воздухоплавания. И если подошёл твой срок, то падаешь на землю, правильнее инопланетню, в общем преисподню-могилу.
"Про гигантскую планету-океан я вообще молчу. Водоплавающим гравитация "побоку"."
Не совсем соглашусь. Больше гравитация, очевидно и давление больше, плотность жидкости больше, ну и соответсвующие выводы. Может быть а для жизни желательно жидкая среда, они там зародились в жидком гелии, он вообще не хочет кристаллизоваться, к примеру.
И если разумное животное, то есть планетянин, реализовался в жидкой среде, то ему гораздо сложнее выйти в космос. С воздуха и поземлеходящему легче выбраться из оков гравитации планеты, чем жидкоплавающему океанотянену.
"На основании чего вы делаете вывод о том что "Жизней на "тяжёлых"... очевидно не мало, но вот их технические возможности, надо полагать, очевидно меньше, чем на более лёгких планетах." честно говоря непонятно вообще."
Жизней думаю не мало, потому что планет таких уже открыто значительное количество, а сколько ещё впереди открытий! А вот о технических возможностях тяжелопланетян исходил из вышеупомянутого более мелкого их роста, этих мелюзгантов.
Или нам например забабахать ракету метров так 50 высотой, и вывезти в космос несколько тонн груза, или этим инопланетным клопам вывести в космос тоже самое.
"Если они такие "крутые", что могут летать межь звёзд - так чего им не добывать ресурсы на планетах где никого нет?"
DimitriyP, прикинте, или добывать минресурсы для своих глобальных прожектов где нибудь на Плутоне при минус 230, на газовом гиганте - где ни встать на почву, ни пошевелить клешнёй лишний раз из-за тяготения, или на тёплой планетушке в зоне Златовласки? Разница то большая, однако.

29
DimitriyP173 · 06-02-2014

Владим. Я ж не говорил, что ваши выводы касательно роста живых существ соотносительно гравитации не верны. Я просто предположил, что это не всегда может быть так в силу воздействия других факторов, помимо гравитации.
Касательно технологий: на "больших" планетах будет больше ресурсов, полезных ископаемых и пр., чем на маленькой. Не думаю, что технически они будут сильно отличаться, скорее будут различными "направления" их технологий. Условно: на "лёгких" планетах будет лучше развита авиация, ракетостроение и вообще всё что летает; на "тяжёлой" же будут лучше развиты "наземные" технологии.
А про ресурсы... Я так думаю что если цивилизация достигла такого уровня, когда может рентабельно добывать ресурсы на других планетах, то такие "мелочи" как отсутствие воздуха - будут для неё несущественными. Опять же размеры планет могут играть роль. Поднять груз с Луны или Цереры будет гораздо легче, нежели с планеты размером с Землю, да ещё и "под огнём противника"!

30
Владим153 · 07-02-2014

DimitriyP, тема интересна, вот жаль, что мы с вами только двоём её развиваем.

31
Владим153 · 07-02-2014

И похоже мою загадку никто не отгадал.
Ответ простой, если скрестить ёжика и змею, то получится метр колючей проволоки.

32
Иван155 · 09-02-2014

Владим, я этот анекдот-загадку со студенческой скамьи помню, просто не думал, что отписываться надо :-)

33
Владим153 · 10-02-2014

Иван, вот вот, я об этом. Банальный, пропахший нафталином анекдот, можно и не писать ничего. Ну как бы понятно.
Но когда пишешь что то свежее, время на это уходит..., и никто не пишет по этому поводу? То думаешь, а читают ли? Если читают, то значит не интересно? А если не интересно, то стоит ли в следующий раз писать?
Вот вы читали "письмо" марсоходу - ведь никто не высказался по его поводу и астробаксы не прибавились :). Вот и задумываюсь, а стоит ли в следующий раз? Либо отсутсвует чувство юмора, либо может это никому не нужно?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!