новости космоса
6774 39
15 февраля 2014 11:57:27

LADEE отправляет первые снимки Луны на Землю

В начале этого месяца лунная обсерватория NASA LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer / Исследователь лунной атмосферы и пыльного окружения) успешно загрузила снимки Луны и звезд, сделанные системами бортовых камер, - астрокомпасов. Впервые космический аппарат выполнил команду отправить эти снимки на Землю.

Основная работа астрокомпаса – делать снимки окружающего звездного поля, чтобы космический аппарат мог самостоятельно определить свое положение в пространстве. Эту операцию он проделывает несколько раз в минуту. Точность измерений приборов LADEE зависит от точных вычислений его орбиты. С учетом важности этого прибора, астрокомпас использует не обычные камеры. Его линзы имеют широкоугольное поле зрения.

Снимок, показанный здесь, - это один из серии пяти снимков, сделанных 9 февраля 2014 года, около 03:45 по московскому времени, когда LADEE проводил исследования атмосферы. Все пять снимков были сделаны с интервалом одна минута, и на всех изображено северное полушарие нашего ближайшего спутника. В этот момент LADEE вращался на орбите со скоростью примерно 100 километров в минуту. Снимки были сделаны во время лунной ночи, но поверхность Луны подсвечивает Земля.

На этом фото на горизонте виден кратер Кригер, диаметр которого около 14 километров, а на переднем плане – Тосканелли, ширина которого семь километров.

Астрокомпасы будут работать все время, пока LADEE будет проводить исследования химического состава атмосферы, собирать и анализировать образцы частиц лунной пыли в атмосфере. Возможно, благодаря этим исследованиям удастся ответить на вопрос: что же лежит в основе загадочного предрассветного свечения над лунным горизонтом, замеченным во время нескольких миссий Apollo? Некоторые ученые считают, что это – лунная пыль, наэлектризованная солнечным светом. Может быть, именно миссия LADEE поможет ответить на этот вопрос.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
Бармолей149 · 15-02-2014

Ну чтож ждем... Один вопрос , а когда я наконецто увижу аналогичные статьи в которых будут Российские аппарата, чтото исследовать, чтото сверлить, кататься по иным мирам и т.д.???

2
elena192 · 15-02-2014

Интересно.

3
Leonid3190 · 15-02-2014

Бармолей, нет, не увидите по простой причине: двигать производство, науку, политику уже сейчас начинают, а скоро будут только они, те, кто сдаёт ЕГЭ, кто хорошо умеет ставить галочку в квадратике, и более ничего, даже и "-то, -либо, -нибудь, кое-" :-)

4
thestorozhuk55 · 15-02-2014

Бармолей, если постараются, то в будущем в нашей Вселенной, а если в нашей не смогут, то где-то в "парарелльной Вселенной" смогут 8-)

5
thestorozhuk55 · 15-02-2014

Leonid3, кое-как поставят галочки и начнут бороздить просторы Вселенной 8-)

6
yupiter145 · 16-02-2014

Слава Украине!
Интересно на какой высоте летает этот аппарат?

7
DimitriyP173 · 16-02-2014

ypiter. В октябре 13-го, по завершении основных манёвров, он "болтался" примерно на 250км.
А вообще, рабочая орбита у него должна была составлять 50км, если ничего не напутал. Так что сейчас где-то между этими высотами летает :)

8
__136 · 16-02-2014

yupiter, я не понял шутки насчёт "Слава Украине". Причём это к новостям астрономии?

9
DimitriyP173 · 16-02-2014

_. Ну, это ж интернациональный сайт. Ypiter вот написал "Слава Украине". Вы (или кто угодно) можете написать "Слава России!", "Слава Гондурасу!" или на худой конец "Слава Республике Чили, Филипинам или Южной Родезии". От вас не убудет, а жителям соответствующей страны приятно!
Представляете, заходите вы новости космоса почитать, а там кроме полезной информации вашу страну во все стороны восхваляют! Приятно! :)
Я вообще предлагаю объявить день Дружбы Между Народами и в конце каждого комментария писать "Слава...!" какой-нибудь очередной стране! =)

10
__136 · 16-02-2014

Если так, то поинтересуюсь: какой Украине слава? Той, где нацистские приспешники считаются национальными героями? Такой Украине позор и скамья подсудимых, а не слава...

11
Владим153 · 16-02-2014

Гражданин __, нижнее подчёркивание, да ладно вам политику вводить, мы же о "Славе" кому-нибудь!
Вот сейчас если воскрикну Слава кроликоушастым Китаёзам, завоевателям Луны!
Интересно, они обидятся или порадуются?
Предлагаю публиковать "Слава" тем, кто хоть чуток вкладывается в исследование и развитие покорения космоса.
Моя первая "Слава" - Тайландии (как то писали на сайте, что у них свой спутник появился).
Для справки: муниципалитет в Бразилии, входит в штат Пара. Население составляет 53 755 человек на 2006 год. Занимает площадь 4 430,190 км². Плотность населения — 12,1 чел./км².
Самая мелкая космическая спутнико-держава!!! Ура!

12
__136 · 16-02-2014

Так я же ведь и спрашивал, причём "слава Украине" к новостям астрономии? Если можно высказываться, то можно и реагировать.

13
новичОк154 · 16-02-2014

"а там КРОМЕ ПОЛЕЗНОЙ информации вашу страну во все стороны восхваляют!
DimitriyP, 100500 Однако!

14
новичОк154 · 16-02-2014

Не надо славами увлекаться, тут-же альтернативщики набегут. В прошлом году разок уже было, причём все со стороны.
Читает народу во много раз больше, чем пишут.

15
__136 · 16-02-2014

новичОк, 100%.

16
yupiter145 · 17-02-2014

Я написал "Слава Украине" потому что так у нас, все кто поддерживает Евромайдан, здороваются. Так мы говорим вместо "привет". Это выражение конечно же здесь лишнее, но тем не менее я являюсь сторонником Евромайдана и хотел бы что бы люди соседних стран относились к Евромайдану с пониманием. Там вышли нормальные люди среднего класса. Информация в СМИ перекручена полностью. Все что вы смотрите по телику о событиях в Украине совсем не отвечает тому что происходит на самом деле.

17
yupiter145 · 17-02-2014

Ладно, предлагаю замять политические дебаты. Я просто как то не подумал что воспримется в штыки. В дальнейшем буду только о космосе :))))

18
Владим153 · 17-02-2014

yupiter, а с чего вы взяли, что в штыки, совсем нет. Здесь периодически любая тем всплывает, от политики до религии, от дураков до умников. Так что всё нормально.
Что касается Евромайдана, не думайте что все смотрят только 1-й прокремлёвский зомбиканал.
Пока Дождь не прикрыли, например, который, насколько мне известно, единственный в путираше вел прямой репортаж с Евромайдана.
Думаю ваш пример даст живой импульс стране потухших глаз.

19
новичОк154 · 17-02-2014

yupiter, Дело не в штыках, и инфо о майдане можно найти как за так и против. Многим троллям на просторах нета достаточно одной зацепки, чтобы превратить сайт в помойку считая, что восхваление одной страны автоматически унижает его "собственную".

20
__136 · 17-02-2014

yupiter: "Я написал "Слава Украине" потому что так у нас, все кто поддерживает Евромайдан, здороваются. Так мы говорим вместо "привет".
А в Германии в своё время словами приветствия были "Хайль Гитлер". Это не делает такое приветствие приемлемым для нас. И сравнение это, на мой взгляд, вполне обоснованное: ведь на Майдане тон задают люди, для которых иконой являются люди типа Бандеры и Шухевича, повинные в военных реступлениях, в частности, в геноциде. Если этих людей прогнали с Майдана, скажите, буду рад услышать. А если не прогнали, то не удивляйтесь, что многие видят в Майдане теплицу украинского нацизма.
"Там вышли нормальные люди среднего класса".
В Германии в начале 30-х тоже "выходили люди среднего класса". И что?
"Информация в СМИ перекручена полностью. Все что вы смотрите по телику о событиях в Украине совсем не отвечает тому что происходит на самом деле".
Ваш заносчивый тон неуместен: Вы не можете знать, какими средствами инфрмации пользуются другие и насколько способны критически оценить доступную информацию. С тем же основанием другие могут считать, что Вам и вам интенсивно промыл мозги, и что "плохость" Януковича автоматически означает "хорошесть" тягнибоков и прочих бандеровцев.

21
новичОк154 · 17-02-2014

__, Не здесь. Обменяйтесь Emailami.
А лучше вообще оставить эту тему.

22
__136 · 17-02-2014

Согласен. Но это должно быть обоюдно.

23
Владим153 · 17-02-2014

__, не ставьте условий, благоразумней самому уйти, это мудрее.

24
новичОк154 · 17-02-2014

По моему он это уже написал первым.
"yupiter,Ладно, предлагаю замять политические дебаты. В дальнейшем буду только о космосе"

25
__136 · 17-02-2014

Но перед этим он написал другой пост, который не должен был остаться без ответа.

26
yupiter145 · 17-02-2014

Ну, теперь все мои посты с ответами. Я все услышал. Спасибо.
И Теперь думаю можно закрыть тему политики.

27
p777154 · 17-02-2014

Да, ребята, эта очень больная тема для одних и для других.
Эту болячку нам долго будут ковырять и рвать душу.
Ещё раз ( не в обиду для Владима) скажу любимое мною выражение :"Не сомневается только дурак"- Гёте.
Прежде, чем что-то крушить, всегда нужно крепко подумать. Россия в 1917 пела-"весь мир насилья мы разрушим, до основанья , а затем..." Разрушили. Что было затем- до сих пор не расхлебаем.
Извените, что всё таки продолжила эту больную тему. Больше не буду.

28
p777154 · 17-02-2014

Не увидела очередного поста- уже писала.

29
Владим153 · 17-02-2014

"Ещё раз ( не в обиду для Владима) скажу любимое мною выражение :"Не сомневается только дурак"- Гёте."
А почему собственно я мог бы на это обидеться?
Гёте был великим человеком, но он не мог охватить всю широту человеческих проявлений.
Сомнений нет не только у дураков. Много у кого, ну например у фанатиков.
А любимым это выражение стало очевидно потому, что много сомнений у вас присутствует.
Сомнения исчезают, когда вы "окунатесь" в реальность.
Когда перед вами замаячила смерть, сомнения тоже уходят. Для сомнений необходимо время, для жизни вечность. Если вы дышите полной грудью, наслаждаетесь жизнью, о каком сомнении может идти речь?
Вопрос простой: В каком состоянии, жизненной ситуации был Гёте, кода изрёк свое мнение о дураке?

30
Владим153 · 17-02-2014

p777, ну а по вашему комменту о России пару замечаний.
1. не стоит путать то, что пели по инициативе пришедших к власти, с их реальной сущностью.
2. Эта тема не "больная" когда вы сумели в определённом смысле избавиться от идеологии, а обратиться к фактам. А это на самом деле не просто, да в добавок факты (архивы к примеру) до сих пор скрывают от широкого исследования и свободной дискуссии об этом в обществе. Именно это и поддерживает "болезнь" в обществе в отношении октябрьского переворота и ВОВ.

31
p777154 · 17-02-2014

Владим, да никакой "болезни" уже ни у кого нет по поводу октябрьского переворота. Дык пели ,потому, что верили. Но я не об этом. Просто, прежде, чем что-то ломать, надо подумать,а что будет "потома",(ударение на второй слог), как говорил мой маленький сын.
(Новичок, научи ставить ударение)
А любимое это выражение (Гёте), всё по той же причине, читаем первый обзац. Засомневался- ещё раз подумай.
Народ, что говорит:" Семь раз отмерь, один раз отрежь"
Ну ,а уж когда я "дышу полной грудью и наслаждаюсь жизнью", у меня работает другое полушарие мозга, там сомнения не присутствуют.
и последнее, а фанатики это теже дураки, только с задором.

32
новичОк154 · 17-02-2014

p777, Урок отправил почтой России. Бандеролька в придачу.

33
Иван155 · 17-02-2014

новичОк, знаешь, мне тоже не помешает. Можно без бандерольки.

34
новичОк154 · 17-02-2014

Сейчас, или сейдвачаса.

35
Владим153 · 18-02-2014

"Народ, что говорит:" Семь раз отмерь, один раз отрежь"
Эта поговорка очевидна у народа родилась с похмелья. Руки дрожат, ничибучишь такого, что хозяин потом накажет, мало не покажется. Вот он, этот народ и мерит и мерит.
Второе. Значит выяснили, сомнения это деятельность одного полушария, очевидно правого?
А ещё, о сомневающихся обычно говорят в свете интеллегенции. Такие вот деятели, типа "макары нагульновы" не сомневались. Они дураки тоже, что ли?
И фанатики, вам известно, что 90% сделанного в мире, произведено фанатиками, ну где то такое читал. Пусть даже чуток меньше с поправкой на пристрастия автора. Но что, все эти прооизводители, они тоже дураки?
Ну Гёте "рубанул" своим определением, однако!

36
yupiter145 · 19-02-2014

Всем привет!
Не могу не написать вам о том что у нас сегодня в Киеве началось жесткое силовое противостояние с применением оружия. Неофициально в городе Киеве введено Чрезвычайное положение. Я работаю за 200 метров от эпицентра военных действий. Сегодня мы не доработали рабочий день так как вынуждены были эвакуироваться. Я был там.
Добравшись дамой в 21:00 я включил новости. Наш "5 канал" был отключен. Я посмотрел новости на русском канале и был в ужасе. Показали то что нужно было вам показать, а то что не нужно было не показали. Хотите знать правду, ищите ее лучше в интернете на украинском сайте. И вы сами сможете осудить или оправдать ту или иную сторону.
Но скажу только одно, в этой войне победителей нет. Гибнут люди. На данный момент есть информация о 10 погибших (2 милиции и 8 активистов) и сотнях раненых. К раненым (активистам) блокировали скорую помощь. На перемирия стороны видимо не настроены.

37
Владим153 · 19-02-2014

yupiter, поддерживаю вас, чтобы меньше было пострадавших.
Во время Олимпиад не воевали, а "ваши" уроды из власти наплевали на всё, даже не дожидаются окончания её.
Мужайтесь.

38
p777154 · 19-02-2014

"В этой войне победителей нет."
Мальчики, мальчики, как мне жаль ваших матерей, жён и детей! Кто -то подсчитает свои барыши, а кто-то гробы.

39
Иван155 · 20-02-2014

Там, со стороны глядя, вообще ничерта не поймешь. Каждый показывает, что ему выгодно.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!