новости космоса
10117 45
30 марта 2014 11:24:39

Ученые считают, что источником темной энергии может быть квантовый вакуум

Загадочная темная энергия, которая лежит в основе ускоряющегося расширения Вселенной, возможно, связана с фоновой «энергией вакуума», которая заполняет собой все космическое пространство. Об этом говорят результаты нового исследования.

Несмотря на то, что темная энергия составляет около 75 процентов всей материи во Вселенной, ученые до сих пор не уверены в том, что она из себя представляет. Существует несколько теорий, в том числе гипотеза «квинтэссенции», согласно которой темнаяэнергия представляет собой динамическое поле, энергетическая плотность которого может изменяться во времени и пространстве, ускоряя тем самым расширение Вселенной.

Другая концепция предполагает существование «фантомного поля», плотность которого возрастает со временем. Эта теория предполагает настолько сильное ускорение расширения, что в конце концов, примерно через 20 миллиардов лет, связи между атомами, должны разорваться, разрывая саму Вселенную.

Гипотезы о квинтэссенции и фантомном поле основаны частично на данных, которые были собраны зондом WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe) и спутником Planck, - космическими аппаратами, которые изучали космический реликтовый фон.

Новое исследование, в котором принимали участие ученые из Афин и Барселоны, после пересмотра данных космических аппаратов пришло к выводу, что ни одна из гипотез не получает достаточного подтверждения.

"Наше теоретическое исследование показывает, что уравнение состояния темной энергии может моделировать поле квинтэссенции или фантомное поле, в реальности не являясь ни тем, ни другим. Следовательно, когда мы наблюдаем эти эффекты в данных от WMAP, Planck и других приборов, все, что мы видим на самом деле – это мираж", - заявляет Жоан Сола (Joan Solà), один из авторов исследования.

Ученые предположили, что на самом деле темная энергия представляет собой одну из разновидностей динамического эффекта квантового вакуума, - параметра, который отличается от космологической константы Эйнштейна, описывающей плотность статической энергии вакуума и являющейся еще одним возможным объяснением природы темной энергии.

Ученые признают, что существуют определенные несоответствия в теории энергии квантового вакуума, однако считают, что сама идея представляет большой интерес.

"Однако, фантомные поля и область квинтэссенции на самом деле еще более проблематичны, следовательно, объяснение, основанное на динамическом квантовом вакууме может быть более простым и естественным объяснением", - заключает Сола.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
dilettant171 · 30-03-2014

Все гипотезы основаны на фантазиях, с реальностью ничего общего зачастую не имеющих. Как уже не раз отмечалось, чтобы стать теорией гипотезе нужны подтверждения, пока их нет, ищем дальше, а заодно и предыдущие знания проверяем. Уточнив измерения, можно многие нестыковки в предыдущих теориях устранить и всё встанет на свои места.

2
elena192 · 30-03-2014

Мало что поняла.Но.появилось своё предположение.В квантовом вакууме эта энергия может быть до появления величины-гравитация.Появляется гравитация,и,следовательно о каком расширении может быть речь?Следовательно,что эта энергия в масштабах Вселенной может образовываться порциями,действуя на расширение,до появления гравитации.То есть Вселенная может под действием этой энергии расширятся пульсирующим образом.Возможно.что наша видимая материя,это постепенный прирост состояний,когда появляется притяжение.Если для сравнения,это как река огибает образующиеся плотные препятствия и течёт дальше.Я так думаю,если эта энергия действительно существует.

3
SlRom136 · 30-03-2014

Квантовую физику вообще без фантазии не понять.Так что тут фантазия как раз и нужна.
Ну и elena
"Мало что поняла.Но появилось своё предположение."
Браво как всегда !!!

4
__136 · 30-03-2014

Не вижу даже намёка на связь между текстом и иллюстрацией. Кто-нибудь видит?

5
Leonid3190 · 30-03-2014

__, связь прямая: ни тёмную материю, ни тёмную энергию, как и суслика, не видно, на рисунке тоже не видно, а ведь они есть! :-)

6
elena192 · 30-03-2014

По поводу картинки,могу предположить,что это космический корабль в квантовом тоннеле.Наверняка находится в коконе сильнейшего магнитного поля.А.виртуальные частицы в квантовом вакууме,это наверняка сгустки магнитного поля.При изменении плотности сгустка,переходят в более тяжёлые,потому что появляется гравитация.Я так думаю.Прочитала в инете,что такое квантовый вакуум,определение.Почти ничего не поняла,особенно формулы.Но,на основе своих недавних предположений,сделала вывод.

7
SlRom136 · 31-03-2014

И кому нужны эти формулы если выводы и так уже готовы,Да?

8
DimitriyP173 · 31-03-2014

Наука в целом, и физика в частности, давно уже углубилась в такие дебри познания, которые можно представить только математическими формулами. Воображение на оперирование 26-с-половиной мерными пространствами, проявлениями ОТО или ещё чем похуже, увы не рассчитано.

9
YOV2100 · 31-03-2014

ну и как обычно все в кучю (темная /энергия/ составляет около 75 процентов /всей материи/ во Вселенной)

10
elena192 · 31-03-2014

Дмитрий,оперирую,чем могу.Думаю.что у меня получается не хуже.Без воображения,а,следовательно представления,трудно начать описывать математические формулы.Тем более,сложные процессы.Хотя,я не математик,или, вернее, не углублялась в математику.Ещё неизвестно,каким бы я стала математиком,если занялась бы серьёзно.

11
DimitriyP173 · 31-03-2014

elena. Да ради бога. Честно говоря мой предыдущий комментарий к вам конкретно вообще никакого отношения не имел.
Я просто считаю что на современном этапе развития науки представить в воображении некоторые стороны этого самого мира не представляется возможным (безотносительно личности представляющего) в силу ограниченности человеческого восприятия и строения психики.

12
p777154 · 31-03-2014

Да ,Дмитрий, ограниченность восприятия и строение психики слишком разное у людей-то. Вспоминаю первые уроки высшей математики. Учитель говорит :"предположим ,что интеграл функции Х равен...." и у меня стопор, а почему предположим это, а не то? Я дальше соображать не могла. Мне нужно было объяснить сразу, что это предположение правильное. Ерунда вроде. А мозги дальше работать отказывались. Вот воображение и психика. Понимать и представлять математику -это нужно способности и желание это понимать. И до сих пор : желание понять -невероятное, представить многое не могу. Утешает, что бесконечность в расстояниях , во времени ,не я одна представить себе не могу.Вот и эта ТМ.
С одной стороны всё про неё знают и нет, всё не то.

13
Иван155 · 31-03-2014

p777. Татьяна, так может быть, это был не Учитель?
Помню, на вступительных экзаментах в институт по математике Петр Иванович Харитоненко, мельком взглянув на мои решения задач, спросил: а сколько будет корень из единицы умножить на корень из единицы? (это дословно, врезалось в память.) Отвечаю: минус единица. Он говорит: "Подумайте." И пошел к другим.
Я думал минут пять, исписал ещё поллиста, а когда он опять подошёл, я сказал: "Извините, я остаюсь при своём мнении".
Он хмыкнул, переспросил фамилию, нашёл мою зачётку, что-то черкнул и протянул мне: "Свободен!".
Я вышел с чувством - пойду паковать чемодан. Открываю зачётку: "Отл".
Вот это Учитель!

14
Иван155 · 31-03-2014

Извините, описка: "спросил: а сколько будет корень из минус единицы умножить на корень из минус единицы?"
Это существенно, вовремя заметил.
Робот, больше мне не наливай!

15
ptuf117 · 01-04-2014

"предположим ,что интеграл функции Х равен....,"а сколько будет корень из минус единицы умножить на корень из минус единицы" и у меня стопор" Как хорошо что у нас "вышку" ввели когда я успел доучится до 3 го курса, а на курс младше вешались!

16
ptuf117 · 01-04-2014

"Наше теоретическое исследование показывает, что уравнение состояния темной энергии может моделировать поле квинтэссенции или фантомное поле, в реальности не являясь ни тем, ни другим. Следовательно, когда мы наблюдаем эти эффекты в данных от WMAP, Planck и других приборов, все, что мы видим на самом деле – это мираж", - заявляет Жоан Сола (Joan Solà), один из авторов исследования.
Ученые предположили, что на самом деле темная энергия представляет собой одну из разновидностей динамического эффекта квантового вакуума, - параметра, который отличается от космологической константы Эйнштейна, описывающей плотность статической энергии вакуума и являющейся еще одним возможным объяснением природы темной энергии." Так Жоан Солу больше не наливать (это он что сткелореза дирябнул раз такого насочинял?) Елена отдыхает!Такое наворотил! Особенно мне понравились выводы что данные приборов на самом деле мираж!

17
ptuf117 · 01-04-2014

" Мало что поняла.Но появилось своё предположение."
Сиром так в этом вся суть! Если бы поняла- предложений бы так и не появилось! Выискиваются в статье красивые незнакомые слова типа "Монополь", " гравитация", "Квантовый вакуум" и далее гордится огород! Причём знать значение этих слов абсолютно не обязательно- основная цель-" Я должна об этом поведать миру".

18
elena192 · 01-04-2014

Вы не правы.Если вы обратили внимание,то все пользуются общепринятыми терминами,чтобы было понятно,о.чём речь.А,если у меня есть своё мнение по поводу этих понятий,то не я горожу огород,а,вы,вот такими своими комментами.

19
ptuf117 · 01-04-2014

"все пользуются общепринятыми терминами,чтобы было понятно,о.чём речь." Вот в этом и вся соль! Если вокруг все мелкое парнокопытное травоядное животное с бородой и рогами называют "Козлом", а вы имеете своё мнение и утверждаете что животное- "бородатый забодан"- ТАК ВАМ КАЖЕТСЯ! то это у одних вызовет непонимание у других смех у некоторых агрессию. Кстати комент не для вас был : там вначале надпись была- СИРОМ!!! Так что отдыхайте барышня!

20
elena192 · 01-04-2014

Там,вначале,была моя фраза.Козёл и "бородатый забодан",несколько отличается друг от друга.Не все козлы бодаются,а,этот конкретно,"забодан".Иногда просят объяснить,что я имела ввиду,а,когда пишешь,чтобы понятно было,начинаются подобные обвинения.

21
ptuf117 · 01-04-2014

Так что отдыхайте барышня!

22
elena192 · 01-04-2014

А,ещё ранее,в "Общении",в вопросе:Отчего зависит плотность материи в нейтронных звёздах и ЧД?,я описала похожее предположение.

23
p777154 · 01-04-2014

Иван, а у тебя хорошо получилось в начальном коменте про "корень из единицы",сижу- соображаю, в кон на 1 апреля.
А то никто никого не разыграл.
Хорошо потом пояснил.А то как у Жванетского: "скока,скока?"
ТЭ- "это одна из разновидностей динамического эффекта квантового вакуума"
Главное понятно:)
А другая разновидность его же,какая?

24
p777154 · 01-04-2014

Жванецкого,конечно же,

25
SlRom136 · 02-04-2014

Елена у вас на все есть свое мнение,а вы то хоть поняли задачку Ивана,и почему ответ "-1".Интересно сколько у вас получается.

26
SlRom136 · 02-04-2014

ptuf
Не беда что мир огравничен этим чатом,для Елены всякое внимание ценно,ей же нескем дома поговорить вот и выкладывает свои "научные теории".

27
IjonT128 · 03-04-2014

Ptuf, не могу отказать себе в удовольствии немножко омрачить Вашу радость - задачка Ивана из курса средней школы. Что касается статьи,то в ней же черным по белому написано: "...на самом деле - это мираж". Так о чем спор!? А Вы бы,SIRom, лучше, перед тем, как вставить комментарий, поустраняли ошибки. это ведь такое-же неуважение к собеседникам, как и Ваш выпад в сторону Elena.

28
ptuf117 · 03-04-2014

"Ptuf, не могу отказать себе в удовольствии немножко омрачить Вашу радость - задачка Ивана из курса средней школы" :-| Убил, просто наповал! Иду глотать валериану и настойку пустырника с корвалолом ;(

29
elena192 · 03-04-2014

Сиром,похоже это вам не с кем поговорить.Вот вы меня и задеваете.Если бы вы были внимательны,то заметили бы,что я никого не задеваю,и,первая не начинаю.Что касается моим комментов,то они больше предназначены для людей,которые смогут извлечь из них нужную информацию,и,сделать открытие.Получить премию,и,поделиться со мной.

30
elena192 · 03-04-2014

Что касается -1.Немного вспомнила математику в инете,относительно корня из числа.Немного подумала,и,сделала для себя открытие.Чётное значение корня,такое,как 2,4,6,8,... и т.д.Имеют в итоге плюс.Нечётное значение корня,такое как,3,5,7,9,...и т.д..Имеют в итоге минус.Поэтому,корень из минус единицы,умножить на корень из минус единицы,даёт плюс.

31
elena192 · 03-04-2014

Но,если умножить чётное значение корня на нечётное,это даёт в итлге минус.Например.Если корень квадратный из минус единицы,умножить на кубический корень из минус единиц,то,в результате получится минус.

32
ptuf117 · 03-04-2014

"Получить премию,и,поделиться со мной." Шкурный интерес превыше всего! А шишь тебе! Никто не поделится!!!

33
elena192 · 03-04-2014

Позволю напомнить вам,ваш так же шкурный интерес в наших дебатах,по-моему у меня на странице.Вам очень хочется улучшить свои жилищные условия.А,по-вашему комменту,это шкурный интерес.Вы-то бессеребренник.Во-вторых,как раз люди,которые не поделятся,это тоже шкурный интерес.Найдутся люди,которые скажут,что история не верна.Вот это-то как раз и будут бессеребренники.А,за восстановление истории,положена благодарность.

34
elena192 · 03-04-2014

И.ещё по этой теме,я сделала для себя открытие.Если сумма значений корней из минус единицы,чётная,то в результате будет плюс.А,если нечётная то в результате будет минус.Например. 2+5+7=14.В итоге +1. 2+4+3=9.В итоге -1.

35
IjonT128 · 03-04-2014

Спасибо, Ptuf, рад, что Вам понравилось!
Комментарии Elena просто идеально подходят к этой статье: хоть и не по теме, зато какое богатство смысла! Я прочитал, и аж прослезился - читаю, и плачу, читаю, и плачу...
Как говаривал К.Барабас: "Это просто праздник какой-то!"

36
ptuf117 · 03-04-2014

"Это просто праздник какой-то!" Я бы сказал фестиваль! "Фестиваль идиотов" И я член жури! Помните песенка такая была : "Хоть я похож на обезьяну, но не хватает хвоста,
Меня наверно в детстве уронили с Моста"
Ну и далее про фестиваль!

37
SlRom136 · 03-04-2014

" Ваш выпад в сторону Elena." интересно в чем же этот выпад не уважает нашего всеми "не признанного" физика elena у которого есть свое мнение по любому поводу.Вот и стало интересно как на счет задачки из 9 кл алгебры.Кто сомневается в моем не справедливом отношении к нашей уважаемой Елене может выше почитать ход решения и все станет ясно.Моя оценка НЕУД.
P.S.Ну и впредь что бы не обижать ваши нежные чувства буду проверять написанный текст,Честное пионерское!

38
MP215 · 03-04-2014

elena а вы знаете про числа, квадрат которых - отрицательное число?

39
elena192 · 03-04-2014

Не знаю.Квадрат или корень?

40
IjonT128 · 04-04-2014

SIRom, Вы прекрасно поняли, о чем шла речь. Если бы не Elena, сайт был бы на порядок скучнее. Так что веселитесь на здоровье, но не переходите на личности.
P.S. Очень Вам спасибочки за такое трепетное необижание моих нежных чувств. Ценю Вашу жертву!

41
SlRom136 · 04-04-2014

IjonT
Согласен на счет Елены,скажу больше,если бы не ее комментарии то я наверное и не зарегистрировался на сайте .Но как говорится истина дороже,иногда человека с университетским образованием начинает раздражать самоуверенное невежество,и приходится пользоваться не научным диспутом а обыденным,так как научной дискуссии Елена поддержать не может.

42
ptuf117 · 04-04-2014

"иногда человека с университетским образованием начинает раздражать самоуверенное невежество,и приходится пользоваться не научным диспутом а обыденным,так как научной дискуссии Елена поддержать не может." О именно! Хоть один человек понял причину моих "наездов" на Елену! Кстати юмористов здесь и без неё хватает (которые кстати именно шутят, а не делают тщетные попытки получить Нобелевскую премию)Кстати дискуссию Лена вообще поддерживать не может даже не научную (спрашиваешь про Фому она про Ерёму да к тому же потом и денег требует за прочтение её опусов)

43
elena192 · 04-04-2014

Время покажет,у кого тщетные попытки. Уверена.что есть люди на сайте,которые,когда надо,восстановят историю.

44
elena192 · 04-04-2014

И,вообще,всё это собрание раздражённых товарищей,с университетским образованием,больше напоминает собрание раздражённых торговок.

45
IjonT128 · 04-04-2014

Ребята! Давайте жить дружно!
И еще раз убедительно прошу - воздержитесь от личных оскорбительных намеков!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!