новости космоса
9976 51
07 апреля 2014 12:29:32

Марсианская миссия несет риск для здоровья, превышающий допустимые пределы

Риск для здоровья человека, который несет путешествие на Марс, возможно, выше, чем верхний предел, установленный американским космическим агентством NASA. Свое мнение об этом специалисты Института Медицины (IOM) представили в докладе, опубликованном в прошлую среду.

"Эти типы миссий, возможно, будут подвергать экипажи такому уровню известных рисков, который находится за пределами имеющихся стандартов здоровья, и, кроме того, определенным рискам, которые сложно охарактеризовать, и, возможно, предвидеть", - говорится в докладе.

В настоящее время астронавты проводят на низкой околоземной орбите на МКС от трех до шести месяцев. Путешествие на Марс – это, как минимум, 18 месяцев, проведенных в космосе. В планах NASA – отправить человека на Красную Планету к 2030 году, и сейчас идут работы по созданию ракеты-носителя тяжелого класса и космического аппарата для этих целей.

Риск для здоровья кратковременных миссий заключается в тошноте, слабости, нечеткости зрения. Долговременные миссии грозят астронавтам увеличением вероятности заболевания раком и потерей костной массы.

"Комитет считает неприемлемым расширение пределов имеющихся стандартов здоровья для того, чтобы продолжительные и исследовательские миссии были бы возможны с этической точки зрения", - говорится в докладе. Так же члены комитета исключили возможность разработки отдельного свода стандартов здоровья для марсианских миссий.

Вместо этого, группа решила ввести исключения в существующие стандарты здоровья, при этом предупреждая, что NASA все еще необходимо определить, будет ли такое исключение этически приемлемым.

"Любые исключения должны быть редкими и применяться только в исключительных случаях", - предупреждает IOM, говоря, что главной заботой агентства должно стать исключение вреда здоровью, и разработка правил, которые позволят астронавтам самостоятельно принимать решение о выборе миссий и участии в них, при этом не забывая о том, чтобы риск здоровью не должен превышать предполагаемой пользы от путешествия.

Кроме того, агентство должно предоставить равные возможности во время выбора экипажа и предоставить пожизненное обеспечение медицинского обслуживания для астронавтов.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
Masik142 · 07-04-2014

А кто-нибудь считал сколько времени астронавты смогут прожить в условиях Марса?

2
irinka137 · 07-04-2014

бла, бла, бла! хотят лететь- пусть летят на МАрс!!!! Люди я думаю осознано идут на этот шаг и врятли их принуждают к этому!!!!
А вот понаблюдать за ними я бы хотела!

3
IjonT128 · 07-04-2014

Т.е. американцы сознательно уступят приоритет в освоении Марса России и Китаю, где, по традиции, безопасность людишек ничего не стоит.

4
новичОк154 · 07-04-2014

IjonT, Голландцы в своём проекте проще поступили - кинули клич по всему миру, а ведь давно известно какую-бы ахинею не предложили-бы, единомышленники всегда найдутся.

5
elena192 · 07-04-2014

Я думаю наоборот.Не хотят пока загрязнять планету.

6
Mars31125 · 07-04-2014

Солидарен с irinkой ))) Не стоит запрещать желающим лететь на Марс. Они же осознают все предстоящие трудности и возможность гибели. А вот ликвидаторам Чернобыльской аварии, помнится, подобный комитет напротив, никакие границы не ставил, пределы возможностей человека и влияние вредных факторов не мониторил, заставляли идти на верную смерть, не задумываясь.

7
elena192 · 07-04-2014

Не по теме.ptuf,Вы взяли за аватарку моё фото.Но,дело в другом,я считаю.что и здесь у меня отразился ультрафиолет.Хотя у меня есть другие моменты,и,они в видео.А,тут я только предполагаю,хотя, это и есть, именно отражение,а,не прямой цвет на мыльном пузыре.Но,в любом случае,мне понравилось,что моё фото кто-то оценил,положительно,или отрицательно.

8
Delitant139 · 07-04-2014

По идее условия на марсе более комфортнее чем на луне(гравитация побольше, какая никакая атмосфера, потеплее и нет резких перепадов температуры, дальше от солнца- значит и радиации чуток поменьше).

9
Leonid3190 · 07-04-2014

Mars31, про Чернобыль сравнение не корректно, люди рисковали здоровьем (а первые прибывшие пожарные тушившие крышу шли на верную и мучительную смерть) ради нас с вами, а не ради славы первопроходцев.

10
yupiter145 · 07-04-2014

Я за Марс. Его нужно срочно колонизовать, а то мало ли. Вдруг будет апокалипсис, и кому то же нужно будет видео в ютуб выложить.

11
Mars31125 · 07-04-2014

Пусть люди сами решают лететь им или нет. Я за добровольное начало.

12
dilettant171 · 07-04-2014

На Марс лететь для здоровья вредно, никто и не спорит. В таком случае и на Земле жить вредно, поскольку всеравно все умирают.

13
irinka137 · 07-04-2014

"Пусть люди сами решают лететь им или нет. Я за добровольное начало..." Браво! я абсолютно согласна !
по поводу Америки тоже интересная мысль)

14
новичОк154 · 07-04-2014

Добровольность понятие растяжимое, человек может в силу различных причин не знать или недопонимать возможные последствия.
Когда-то в инструкциях к бытовым СВЧ- печкам писали: " нельзя сушить кошку"! Нельзя её было сушить не потому, что животное жалко, а потому что производителя засудят, перестраховывались. Так и здесь должна быть ответственность за каждого посылаемого, качественный выбор.
Нашим "юным" неоМарсианам грезящим полётом на Красную планету с её романтическими трудностями и героическими буднями, необходимо объяснять, что это очень-очень ОПАСНО!!! Нельзя так просто, захотелось- полетел.

15
irinka137 · 07-04-2014

я почему то уже себе представляю как в 2030-м году ОТОБРАННЫЕ, смелые люди на экранах телевизора будут подписывать соглашение о том, что несут сами ответственность за свой поступок(за полёт естественно) и что никто другой не будет осуждён за то что его здоровье станет , ну к примеру, КРИТИЧЕСКИ плохим....дело выбора!интересно а нам будут транслировать их 18-и месячный полет или только прибывание ТАМ?

16
p777154 · 07-04-2014

Иринка,а вы себе представляете как будут умирать эти люди? А они будут умирать! И вы все 18 месяцев будете смотреть без возможности помочь?
Это ведь не боевик по НТВ.
Сколько ещё нужно придумать, для относительной безопастности! Потом уж и набирать подопытных.

17
Иван155 · 07-04-2014

irinka, рад, что Вы всё таки вернулись к нам! Не обижайтесь больше. Просто мы иногда пикируемся друг с другом, упражняясь в стро(или осло)умии. Или просто не с той ноги встали (слава Эволюции, их только две!).
р777. Татьяна, не переживай. Насколько я понял из статьи, это очередной повод янки не посылать миссию на Марс (или куда нибудь ещё), а вбухать деньги в очередные фильмы Голливуда о покорении Вселенной, которые обязательно покжут нам по НТВ. :-)

18
новичОк154 · 07-04-2014

Должен лететь тот человек ( кому должен? за что должен?), который осознав реалии не начнёт ныть и "опустит руки". Слабое звено будет мёртвым грузом на шее остальных.
Но о чём разговор? Все полёты в ближайшее время не более чем пустопорожние разговоры.

Совет потомкам: -для снижения дозы полученного облучения, необходимо лететь при активном Солнце.

19
irinka137 · 07-04-2014

а может в жизни какого то человека нет больше смысла и он решает отдать свою "драгоценную жизнь" во благо людям и астрономии! в общем если Mars One доведет дело до конца я буду только в ладоши хлопать от счастья!
а по поводу [а вы себе представляете как будут умирать эти люди? А они будут умирать!...] я надеюсь они умрут принеся людям мнооого знаний,открытий и новой инфы(как бы это цинично не звучало) ещё раз повторюсь Дело выбора!!!! Эти отобранные люди будут знать на что идут ... ИМХО

20
новичОк154 · 07-04-2014

Человек у которого пропал смысл в жизни, повесится ещё здесь, на Земле.8-) Ведь на Марсе деревьев нету!

А за Mars Onе, что беспокоиться? Трансляция перепетий с Дома-3 основная причина задумки этого проекта. Я так думаю.

21
qk137 · 07-04-2014

Тех людей, которые полетят на Марс, надо считать не смертниками, или бездумными романтиками-они станут в один ряд с учёными медиками, которые испытывали вакцины на себе.Для нас для всех.

22
новичОк154 · 07-04-2014

Ну можно как-то и по гуманнее, сходил на флюорографию или рентген и живи спокойно, свой кирпичик в фундамент науки ты уже внёс.

Кстати, после похода в флюорографию, в этот год на Марс лететь категорически запрещается!
Блин! А я уже лет 20 туда не ходил, меня точно первым загребут!

23
Nabludatel135 · 08-04-2014

Надо всех кандидатов пропустить через зимний сезон в Антарктиде. С космическими харчами, космической кубатурой помещения, отсутствием интернета, задержкой сигнала связи и так далее.

24
IjonT128 · 08-04-2014

Irinka, мне понравился Ваш комментарий:"...я надеюсь, они умрут..."

25
Delitant139 · 08-04-2014

Nabludatel.Такой эксперимент проводили(марс 500).Правда не в Антарктиде, но все остальные условия были соблюдены.

26
Mars31125 · 08-04-2014

Как бы цинично это не звучало, но даже десяток человеческих жизней ничто по сравнению с опытом и знаниями, полученными остальными людьми. На протяжении всей истории ради великих открытий гибли тысячи и тысячи людей, ибо это и есть путь познания. Уж не думаете ли вы, что бездействие - это лучший вариант. Пока мы не до конца можем прогнозировать все трудности, с которыми придётся столкнуться на пути к Марсу. Да и не сможем их предугадать, пока не начнём действовать. Методом проб и ошибок приобретается опыт.

27
новичОк154 · 08-04-2014

Nabludatel, Интернет там есть, но очень дорогой и медленный (РФ). Из ТВ только "первый", что через некоторое время вызывает к нему стойкое отвращение. Кандидаты сбегут,а это уже не 100%-е соблюдение правил, ведь с Марса не сбежишь.
Чего точно не воссоздать в зем-х условиях, так это безысходность невозврата.

Mars31, Смертельные опыты на людях запрещены! Иначе Менгеле поставят в ряд великих учёных.
Необходимо искать марсонавтов с именами Белка или Стрелка, например.

28
p777154 · 08-04-2014

Mars31, а ты б вошёл в этот "десяток человеческих жизней"?
Вся беда в том, что "Уря,уря,уря" -кричат одни, а погибают другие, более наивные,честные. Как нам просто согласиться на гибель другого человека- идею мы подберём. Самому бы пример подать, вот тут жидковато.
Иринка, а у вас дети есть?

29
Mars31125 · 08-04-2014

p777, я бы нет, т.к. повторюсь, это дело добровольное. Подчёркиваю: добровольное. Я не настолько честолюбив, да и дел у меня здесь побольше, чем на Марсе :-).Но уверен, найдутся сотни тысяч, жаждущих полететь туда.Так зачем им запрещать? Разве кто-то останавливал мореплавателей, первооткрывателей? Нет! Их только предупреждали! А уж право принять решение у человека отнять НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО!!!

30
Mars31125 · 08-04-2014

Если бы никто не рисковал, так бы мы и остались полуобезьянами.

31
malfred131 · 08-04-2014

Ну, космонавты и сейчас рискуют: в случае серьёзной аварии на МКС им некуда деться, да и 100% гарантий, что Союз не полетит как Протон в прямом эфире нет. В статье. как я понял идёт речь не просто о риске, а о гарантированном вреде здоровью.
А так как для науки роботы куда полезнее, и марсоход может собрать не меньше данных, чем человек, то отправлять человека это просто "Мы можем!" А возвращать на Землю рахитников больных раком, это совсем не "Мы смогли", а так, едва дотянулись. Поэтому, я считаю, что на Марс нужно лететь когда человечество будет это реально мочь, а пока ресурсы лучше тратить на миссию к Европе, Энцеладу, да или просто отправить марсоход больше и круче, ем предыдущие. Ну или отправить марсоход и вернуть его - чего тоже не делали, а было бы полезной подготовкой к полёту человека.

32
irinka137 · 08-04-2014

[p777] вот вам лично никто и ничего не предлагает, и поэтому лететь на Марс вам не обязательно!) а то что вы, уважаемый не согласны с программой Mars One в априори, то зачем же так крайне негативно вы реагируете !?
[.......идею мы подберём. Самому бы пример подать........] идею то мы подберем - это точно!личный пример врятли я бы хотела подать, но если есть люди которые так яростно желают отправиться в это долгое путешествие, ТО ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ??????Так что 202 586 желающих человек (как там писал р777) УРА УРА УРА вам!)опять же ИМХО

33
irinka137 · 08-04-2014

[Mars31] а их уже очень много, вот небольшая инфа "...Как следует из информации, размещенной на сайте компании, желание на такой полет уже выразили 8 тысяч человек со всего мира. Несмотря на то, что нужны всего 4 человека, отбор еще продолжается..."

34
новичОк154 · 08-04-2014

irinka, Зачем говорить про каких-то виртуальных 8 тысяч которых мы не знаем, у нас тут Альберт (наш человек) говорил , что его ничто не держит, с НГ не заходил, наверное готовится?
Вопрос он задавал: "Вы бы полетели на Марс? Да/Нет, Почему?".

astronews.ru/cgi-bin/mngold.cgi?page=question&id=34

35
LoupGarou139 · 08-04-2014

Вы про какой прорыв то собственно?
Да человек просто подохнет, если повезет то не по дороге, а там на месте. Информации которой нам не смогли бы достать роверы будет не очень много, а уж ее значимость и того меньше.
Глупая, нелепая смерть. А то что таких добровольцев дохрена, так это ясно дело.
Прорыв должен случиться сначала здесь на Земле, в технологиях, чтобы мы могли безопасно доставить человека в обе стороны, только тогда можно говорить о каком-то прорыве в изучении Марса посредством пилотируемых миссий.

36
dilettant171 · 08-04-2014

«Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!..»

37
IjonT128 · 08-04-2014

Dilettant, главное в приведенной Вами цитате - "безумство"!
"Храбрые" и так с головой не дружат, а мы их пошлём на верную смерть? И ради чего? Ради великой идеи? Ради спасения кого-то, или чего-то ОЧЕНЬ ценного?.. Ради чего?
Ещё цитата: "...если ты не вернёшся назад, кто же пойдёт вперёд?" (А.и Б.Стругацкие "Полдень, XXII век, Десантники").

38
p777154 · 08-04-2014

Дилеттант,сейчас этот лозунг большевиков (безумство -мудрость) звучит нелепо.Безумство надо лечить. Мудрость нужна ,что бы остаться в живых, но не умереть.А то "пускай ты умер..." Пускай! Не я же. Когда есть жестокая необходимость защитить друга, мать,родину - вот тут уж страх можно и засунуть куда-нибудь,если сможешь. Идти на смерть, зная, что обязательно умрёшь...?
Этот стишок Горького многих подбадривал в своё время. Да и сам он по началу верил в то ,о чём писал. А когда понял куда пришли,то уж никакой прозой переделать не смог.
Иринка, а вы никак разозлились,что я думаю не так?
НЕ переношу глупую, бессмысленную смерть. А подготовленную ,тем более. Под каким бы "вкусным соусом" она бы не приподносилась.

39
Kot146 · 08-04-2014

malfred, потдерживаю, ваш пост считаю самым верным.
Думаю сейчас при небольшом скором поднапряге можно отправить людей и на Венеру и хоть на Солнце. Они естественно побьют всевозможные рекорды пребывания в космосе, дальности полета и пр. Возможно даже достигнут цели. Но все это полет в один конец, с неминуемой полумедленной мучительной смертью. Смысл в этом? Этическая составляющая? Будут ли потомки гордиться этими достижениям?
Пока нужно совершенствовать робототехнику и пользоваться ею.

40
Mars31125 · 09-04-2014

У каждого своё мнение, наши взгляды с irinkой совпадают. Кто-то считает иначе. Я не согласен, что людей готовых на полёт Вы называете безумцами. Может для них один лишь миг, один лишь взгляд на пустынный пейзаж красной планеты стоит того, чтобы отдать свою жизнь......Так не нужно же отнимать у них эту возможность...

41
p777154 · 09-04-2014

Марс31, я признаю чужое мнение, имея при этом своё. Вы не согласены,что людей готовых на полёт на МАРС, называют безумцами. А как их называете Вы? Героями? Но герои не идут умирать, они идут спасать или выполнять опасную работу в надежде остаться всё таки в живых, по возможности, выполнив намеченное. Те кто идёт умирать, не всегда умирают, но точно никого не спасают.
Тех, кто после взгляда на пустынную планету готовы умереть ,надо пожалеть. Это не возможность, это какая-то безисходность. Человек рождается для того, чтобы жить,но не для разового использования.

42
новичОк154 · 09-04-2014

Согласен, ради науки можно пустится во все тяжкие!
"09.04.2014, 10:29
В США студент дал закусать себя пчелам ради науки
Ученые установили, что наибольшую чувствительность к укусам пчел проявляет нос, сообщается в научном журнале PeerJ.
Майкл Смит, студент из Корнелльского университета, провел эксперимент, длившийся 38 дней. Он выбрал 25 участков тела (от макушки головы до кончиков пальцев на ногах) и ежедневно подвергал себя укусам пяти пчел, оценивая болевые ощущения по шкале от 1 до 10.
Профессор Смит утверждает, что больнее всего пчелы жалят в кончик носа - такой укус получил оценку в 9 баллов. Боль в верхней губе исследователь оценил на 8,7 баллов, а вот укус в половой член - «всего» на 7,3 балла.
Наименее болезненными местами для атаки пчелы оказались предплечье, средний палец на ноге и голова (2,3 балла)."

43
irinka137 · 09-04-2014

[p777] нет, я не злюсь! причин для этого нет. ваше мнение уважаю, но не считаю верным!

44
Mars31125 · 09-04-2014

p777, я предпочитаю их никак не называть. Это такие же люди как и мы с вами. Я не люблю ставить клеймо. Почему мы должны их как-то называть : героями или безумцами? Просто они так решили и всё! Разве за личное мнение необходимо прикреплять ярлыки?
И с чего вы решили что они погибнут с вероятностью 100%??? Шансы 50/50.Вы прямо суицидников из них делаете...Но знайте: желание умереть и не бояться умереть - РАЗНЫЕ вещи!

45
elena192 · 09-04-2014

Сарказм по поводу безумства храбрх,а,сами не прочь воспользоваться всеми поступками храбрых.Лишь бы не я первый,когда на ошибках других я взойду на вершину.Как некоторые сейчас не в интернете,а,ждут,когда будет по паспортам,вот тогда -то и все прелести безопасного интернета,за счёт тех,кто набил шишки.

46
dilettant171 · 09-04-2014

IjonT. "Бешеных молний крутой зигзаг,
Черного вихря взлет,
Злое пламя слепит глаза,
Но, если бы ты повернул назад,
Кто бы пошел вперед?"
Оттуда же, из Стругацких. Все не так однозначно.

47
ptuf117 · 09-04-2014

"Я не согласен, что людей готовых на полёт Вы называете безумцами" Сергей я тебя не узнаю- подменили? У тебя не так давно было совсем другое мнение! Вспомни фото и интервью людей которые изъявили желание лететь на Марс (особенно того который с зелёными рожками)Помнится ты их клоунами называл!"И с чего вы решили что они погибнут с вероятностью 100%??? Шансы 50/50.Вы прямо суицидников из них делаете" Именно сотрудников и именно 100% летальности! Писал много раз- Доза радиации которую получил Курьёзити за время полёта превышает смертельную для человека(официальные данные)!+ Ещё много "прелестей" полёта! (космонавты после нескольких месяцев па МКС по возвращении как "овощи" без посторонней помощи и длительного периода адаптации никак! А бригады медиков на Марсе НЕТ!

48
SlRom136 · 09-04-2014

irinka,dilettant,новичОк,p777,IjonT и другим участникам дискуссии :
Посылать на верную смерть никого не следует.Но ключевое слово тут "посылать".
"Марс 1" это частный проект и там никто никого не заставляет записываться в кандидаты.Курить,заниматься экстрим-спортом,лазить по горам без страховочного снаряжения и многое в этом роде тоже опасно для жизни.Но мы выходим из свободы выбора человека,каждый сам выбирает свой путь в ад.Так что запретить им умереть на Марсе никто не сможет.Найдут финансирование значит так тому и быть.
Хотя я бы поддержал кратковременную экспедицию с возвращением экипажа,сколько бы это не стоило.

49
IjonT128 · 09-04-2014

Расставим точки над і: я возражал против добровольно-принудительного порядка (потому и написал про Россию и Китай - в этих странах людишки стоят 1,5 копейки/штука).
Что касается добровольцев, то тут два варианта:
1).Они сами (за свои деньги) строят себе корабль и летят хоть на Марс, хоть к центру Галактики! Кто, и что можно им возразить?
2).Деньги вкладывает либо Роскосмос, либо Китайское CNSA (с америкацами, кажется, ясно). Т.е. они цинично посылают "добровольцев" на заведомую смерть и вбухивают бешеные деньги в заведомо бесперспективную затею. Мотивы могут быть самыми разными - от борьбы за "мировой престиж", до банальноо "распила бабла".


50
IjonT128 · 09-04-2014

Dilettant, Вы же видите, что в Вашем отрывке речь идёт о мотивации принятия решения, тогда как в моём - об оценке результата.
В разделе "Общение" эта дискуссия насчитывает уже почти 1,5 года. Если кому-то что-то еще не ясно, предлагаю писать туда, а то эта страничка скоро будет далеко внизу.
Хотя, мне кажется, вряд ли тут можно что-то добавить.

51
Kot146 · 10-04-2014

Вот это верно, хотят шикарно умереть - пожалуйста, только за свой счет!
А за бюджетные деньги пусть это делают качественно и с пользой, или если пока не получается то использовать эти деньги на другие косм.цели (хотя бы тот же Европейский проэкт)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!