новости космоса
8249 30
25 апреля 2014 14:35:14

LADEE увидел зодиакальный свет, однако тайну Apollo разгадать не удалось

Аппарат LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer /Исследователь лунной атмосферы и пылевого окружения) действительно «увидел свет» всего за несколько дней до того, как упасть на поверхность темной стороны Луны 17 апреля, в прошлый четверг. Специалисты миссии сделали все возможное, чтобы получить максимальное количество данных в то время, как аппарат летал на высоте всего несколько километров над поверхностью, и использовать по максимуму его уникальное положение для того, чтобы «посмотреть» в сторону горизонта, - так же, как это более 40 лет назад сделали астронавты миссии Apollo с лунной орбиты.

Ученые надеялись увидеть мягкое свечение зодиакального света - слабое свечение неба, простирающееся вдоль эклиптики, то есть в области Зодиака, с чем и связано название этого явления. На Земле зодиакальный свет выглядит, как конус, сужающийся с удалением от горизонта, постепенно теряющий яркость и переходящий в зодиакальную полосу – слабо светящийся пояс шириной около 10°, едва различимый на фоне ночного неба и тянущийся вдоль всей эклиптики, соединяя собой обе ветви зодиакального света – западную и восточную. Его можно наблюдать в течение пары часов после заката Солнца весной и перед восходом Солнца – осенью.

Так что же увидел LADEE? Желтый туман над горизонтом, который, расширяясь и рассеиваясь, превращается в свечение, которое слегка уклоняется в правую сторону. Это – зодиаальный свет и небольшое количество света, которое идет от внешней атмосферы Солнца – короны. Такое свечение называется «коронарный и зодиакальный свет». В самом конце над горизонтом взошло Солнце.



Однако, учение не увидели на снимках таинственных лучей, о которых упоминали некоторые астронавты Apollo. Эти лучи, зарисовку которых сделал астронавт Apollo 17 Юджин Цернан (Eugene Cernan), выглядят, как лучи света и тени, которые пробиваются через облака и называются сумеречными лучами.

Дело в том, что атмосфера Земли – достаточно плотная, чтобы лучи могли пробиваться сквозь облака. А пыль в лунной атмосфере кажется слишком разреженной, чтобы то же самое могло бы произойти на Луне.

Считается, что пыль поднимается в атмосферу Луны благодаря воздействию электричества. Ультрафиолетовый свет Солнца выбивает электроны из атомов лунной пыли, придавая им положительный заряд. Так как одноименные заряды отталкиваются, частицы пыли отталкиваются друг от друга и двигаются в направлении наименьшего сопротивления: вверх. Чем меньше частица пыли, тем выше она поднимется перед тем, как упасть на поверхность. Возможно, именно эти «фонтаны» лунной пыли, подсвеченной Солнцем, и видели астронавты. В результате, LADEE увидел только тот самый коронарный и зодиакальный свет, и никаких лучей. Ученые планируют более внимательно последовательно изучить все снимки, сделанные аппаратом.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
YOV2100 · 25-04-2014

ДА! увидел яркий свет в конце тунеля! и умер!!! просто романтика какято! а вот явление непонятное - млечный путь я вижу иногда и так (на даче у меня сильно темно) но такого я и предположить не мог__ объсняйте чеза свет???

2
YOV2100 · 25-04-2014

тоесть это опять куча фильтров и всякая обработка ... опять апалоНЫ видели нечто даже круче своимя глазми!!??

3
dilettant171 · 25-04-2014

Астронавт находился на поверхности и стоял неподвижно, "Леди" в нескольких километрах над поверхностью и на приличной скорости, потому могла и не заметить. И снимок этот не последний взор умирающего, что "Леди" видела и о чем думала в последний миг мы не узнаем. Аминь.

4
elena192 · 25-04-2014

Так вот почему у Луны голубоватый свет,который мы видим на Земле.

5
Leonid3190 · 25-04-2014

"..объсняйте чеза свет.." YOV2, вокруг Солнца крутятся не только планеты и астероиды, но и большое количество мелкой пыли (размер несколько микрон), образующей своего рода диск, который и рассеивает солнечный свет. Виден этот свет как полоска в двадцать диаметров Луны чуть ярче тёмного неба лучше всего в экваториальной области Земли перед рассветом или недолго после заката.

6
DimitriyP173 · 25-04-2014

dilettant. Когда "Аполлоновцы" наблюдали это свечение они, как и "Леди" находились на орбите Луны.
Если не ошибаюсь (точно не помню) Сернан (почему, кстати, он вдруг стал Цернаном?) и компания наблюдали этот свет ещё во время полёта 10-го "аполлона", когда высадка не проводилась, а лишь тестировался Лунный модуль и проводилась рекогнасцировка будущего места высадки экипажа "Аполлона-11".
Кроме того, во время высадки экспедиций "Аполлонов 11-17" (кроме, конечно, 13-го) солнце стояло довольно высоко над горизонтом, и свечение, как я понимаю, было бы незаметно.

7
dilettant171 · 26-04-2014

Я немного увлекаюсь фотогафией и могу с уверенностью сказать, что человеческий глаз стократ чуствительнее любого фотоаппарата. Не в смысле разрешающей способнности, а именно в нюансах. Точнее в способе обработки изооббражения ему нет равных.

8
DimitriyP173 · 26-04-2014

dilettant. Согласен на 200%
Хотя, справедливости ради, правильнее было бы сказать "глаз - халтура, мозг - молодец!" *
В том смысле, что строение глаза (с инженерной точки зрения) мягко говоря бестолковое, и без помощи "адаптирующих и корректирующих программ" в наших мозгах, видели бы мы мягко говоря похуже!
* - название статьи в "ПМ"

9
YOV2100 · 26-04-2014

спб Leonid320 - примерно понял

10
elena192 · 26-04-2014

Чтобы снять этот момент,"Леди" пришлось спуститься на поверхность,и остаться там,а,может,и,не там.А,мне.чтобы получить подобный снимок пришлось затратить много сил,времени,нервов,чтоб одной рукой поймать,и.удержать трудноуловимое,а,другой рукой,пользуясь только боковым зрением,направить фотоаппарат,чтобы он увидел и снял то,что я поймала.

11
MadMagezz149 · 27-04-2014

dilettant, это в чём вы измеряли чувствительность, чтобы говорить с уверенностью?
Возьмём выдержку в десяток минут, с минимальным исо, глубокой ночью и на фотике окажется нюансов намного больше, чем способен увидеть глаз, даже если будет втыкать в темноту 10 минут)
Вообще некорректно сравнивать. Разные устройства и процессоры обработки данных))
elena, вы одной рукой направляли фотоаппарат, а другой рукой, что именно трудноуловимое вы держали? Текст непонятен.

12
elena192 · 27-04-2014

Те самые два спектра.Могу вам и фото показать.

13
MadMagezz149 · 27-04-2014

Поймали и держали рукой два спектра?)
Нет, спасибо. Фото не надо) И так смешно.

14
elena192 · 27-04-2014

Смейтесь на здоровье.Но.если вы когда-нибудь увидите,то пожалеете о том.что написали.Тем более,что сейчас фото могут разобрать по частям и узнать,фальш или нет.А,я не боюсь по этому поводу никакой экспертизы.

15
MadMagezz149 · 28-04-2014

Елена, о чём мне жалеть? Вы написали "подобный снимок" - наврали раз. Написали что "поймали два спектра" -наврали два. В результате, если это то, что у вас на аве, то это кал. Говорю вам в данный момент, как не самый лучший фотограф получающий постоянно деньги за фотографию.
Тут, не то что о зодиакальном свечении речи не идёт. Тут идёт речь как всегда о проблемах в мозге. Экспертиза никогда к вашим фото и идеям не притронется. Это давно понятный всем факт.

16
MadMagezz149 · 28-04-2014

п.с. о тексте (и не только об этом собственно): "грамма наци" на вас не хватает. Как так можно? Хоть бы текст перечитали. Позор вроде.

17
elena192 · 28-04-2014

К моим,да.А,вот к моим идеям и фото,в другом исполнении,притронуться.Вас так будоражит злоба,что вы даже не обратили внимание,что я писала конкретно,не о зодиакальном свете,а,о подобном ему.

18
dilettant171 · 28-04-2014

Ув. MadMagezz, можете все своё сверхчуствительное опто-барахло выкинуть на свалку. При полной темноте, т.е. 0 люкс ни один оптический прибор ничего не увидит без каких-либо ухищрений, а у человеческого глаза способность к адаптации к темноте гораздо лучше. Да по пикселам глаз сильно отстает, но то как пара "глаз-зрительный центр" обрабатывают информацию не способна сделать ни одна программа. При освещенности 0.5-1люкс, после привыкания человек может вполне сносно перемещаться и ориентироваться, а ваша камера с обычной оптикой нихрена не разглядит.

19
ptuf117 · 28-04-2014

"Хотя, справедливости ради, правильнее было бы сказать "глаз - халтура, мозг - молодец!" Дим ты не прав- наш глаз достаточно сложно устроен и имеет неплохой комплект адаптивной оптики, а матрица фотоаппарата ближе к глазу насекомого(Мухи или стрекозы)К тому же у человека зрение таки достаточно фиговое, у многих животных оно в разы лучше (сова, кошка, лемуры отлично видят в темноте, причём если сова днём видит плохо то кот и днём и ночью видит хорошо-секрет в особенностях строения) Наши оптические приборы рядом не стояли с аналогами в природе. не говоря уже про мозг-его с компом и сравнивать не корректно!)

20
MadMagezz149 · 28-04-2014

dilettant, ошибаешься. Сносно передвигаться это максимум. А с длинной выдержкой можно "создать день".

21
IjonT128 · 28-04-2014

Ptuf, согласен ЦиП! Совершенно бессмысленное дело - меряться с техникой э..э..э... некоторыми органами! По универсальности, приспособляемости, способности к регенерации и надёжности мы вряд-ли когда-нибудь создадим что-либо подобное живому глазу! Вот если, к примеру, хряснуть молотком!? Объектив - вдребезги! - не отделается "фингалом", а вот глаз - может...
И еще, Ptuf, уточняйте, что уступая сове,кошке, орлу и т.д. по какому-либо параиетру, человеческий глаз, зато, выигрывает в универсальности.

22
dilettant171 · 28-04-2014

"Создать день" с длинной выдержкой можно, я и не спорю, вот только воспользоваться результатами можно и не успеть. Сожрут или еще какая напасть произойти может. А "особенно" длительная выдержка способствует при оценке быстро изменяющейся ситуации.

23
новичОк154 · 28-04-2014

MadMagezz, Знаю тебя не первый день, (Ничего что на ты?). Ты по мужски логичен и поэтому прав, Елена алогична и тоже права, у каждого своё видение.

24
IjonT128 · 28-04-2014

НовичОк, ну вот - стал на год старше и уже мудрость прорезается! Но,не стоит слишком ругать MadMagezzа - он еще подрастёт и научится вести себя вежливо.

25
новичОк154 · 28-04-2014

IjonT, Всегда писал про отсутствие взаимопонимания между логическим и образным мышлением.


Куда страшнее равнодушие во всех её проявлениях.

А мудрость чё, мудрость прёт через края!8-)

26
ptuf117 · 29-04-2014

"человеческий глаз, зато, выигрывает в универсальности." Оппонент мой инопланетный не внимательно читаете однако! Про орла я вообще не упоминал (а острота зрения его превосходит человека в 8 раз, он видит мышь в траве с высоты полёта). Зато упоминал кисок. а зрение у них и более универсальное и поострее нашего. Человек с анатомической точки зрения животина весьма посредственная-единственное достоинство мозг- без него давно бы вымерли.

27
riddler139 · 29-04-2014

так там в свете нло-шки взметнулись! Что никто не видит? :-)

28
MadMagezz149 · 30-04-2014

dilettant, "длительная выдержка способствует при оценке быстро изменяющейся ситуации."
хоть понял что написал?)) Или просто набор слов аля Елена?))
п.с. повторяю во второй раз. человеческий глаз с фотиком сравнивать не корректно. Это как сравнивать глаз с огурцом. Разные системы, разные причины, разные устройства. Только недалёкий к фото будет писать "могу с уверенностью сказать, что человеческий глаз стократ чуствительнее любого фотоаппарата"
п.с. новичОк, ну должен же быть хоть кто-то злобным оппонентом. Пусть буду я.)
п.п.с. конечно можно на ты.

29
IjonT128 · 30-04-2014

Ptuf, ну и зануда! Помню я, что про орла не было. Извините, теперь буду с Вами общаться "ЩАТЕЛЬНЕЕ" (цитата). А насчет посредственности - еще одна цитата: "Дык пистолет, Володя, перевесит 100 тысяч других улик!"
Кстати, (мелочь - а приятно) еще одна "спалилась". Просто спасу нет от этих Альдебаранцев!

30
IjonT128 · 30-04-2014

MadMagezz, мой Вам совет - не пытайтесь превзойти в злобности корифеев этого дела (а то Ptuf обидится!).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!