новости космоса
10603 13
28 апреля 2014 12:34:23

Специалисты NASA тестируют модели сверхзвуковых пассажирских самолетов

В настоящее время NASA занимается исследованиями, направленными на разработку конструкции сверхзвукового пассажирского самолета. В частности, прямо сейчас космическое агентство сконцентрировало свои усилия на уменьшении звукового удара.

В 1973, Федеральная Администрация Авиации США (FAA) запретила полеты сверхзвуковых самолетов над землей. Однако, исследования, которые направлены на создание сверхзвуковых пассажирских самолетов и уменьшение звукового удара, продолжаются.

Долгое время ученым было известно, что сила звукового удара – звук, который создает ударная волна, когда самолет движется быстрее скорости звука – зависит от множества факторов, в том числе от формы самолета и от расположения различных компонентов его конструкции.

Новые конструкции сверхзвуковых самолетов – предложенные компаниями Boeing и Lockheed Martin — имеют общую основу: стреловидные или дельтовидные крылья, заостренная носовая часть и фюзеляж супер-обтекаемой формы. В остальном, воздушные судна отличаются друг от друга. Конструкция Boeing предполагает два двигателя, установленных под дельтовидным крылом, а третий двигатель – на вершине самолета. Концепт Lockheed Martin имеет стреловидные крылья, и по два двигателя, установленных на каждом крыле (довольно необычная конфигурация).

Сейчас NASA проводит испытания конструкций: уменьшенные модели самолетов тестируются в аэродинамической трубе. Испытаниям подвергаются и сами двигатели: специалисты исследуют, как воздух проходит через них и вокруг них.

Исследования проводятся под надзором проекта High Speed Project NASA, в рамках программы агентства Aeronautics Research Mission Directorate.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
ptuf117 · 28-04-2014

"прямо сейчас космическое агентство сконцентрировало свои усилия на уменьшении звукового удара." Насколько я знаю основная проблема из за которой от них отказались был не шум, а большой расход топлива делающий рейсы невыгодными. Надо с керосина на метан переходить!Не о том думают товарищи!

2
thestorozhuk55 · 28-04-2014

В новости : Профессионалы и астрономы-любители объединяют свои усилия попутали опись галактик на изображении!
Правильно будет так : В нижнем левом галактика Водоворот, а в нижнем правом галактика Центавр А.

3
ptuf117 · 28-04-2014

Комментарий заблокирован

4
Leonid3190 · 28-04-2014

ptuf, метан, конечно, процентов на 14-15 более энергоёмок, чем керосин, но трудности с сжижением, хранением и заправкой сведут на нет такое преимущество :-O

5
ptuf117 · 28-04-2014

Леонид вообще я не совсем то имел в виду. Стоимость метана почти в 2 раза меньше бензина, на стоимость билета ощутимую роль оказывает стоимость топлива. Да и если судить по автомобильному транспорту сильных трудностей с сжижением ,храпением и заправкой нет. Маршрутка конечно далеко не самолёт (хотя и умудряются частенько "летать") но большинство из них успешно перешло на газ. Хранение и сжижение пропана не сложнее чем метана. Вот двигатели придётся основательно переделать.

6
Leonid3190 · 28-04-2014

ptuf, ну Вы сравнили: сжижение смеси бутан-пропана от -30 до -5 гр Цельсия, соответственно давление при котором смесь останется жидкостью при комнатных и чуть выше температурах невелико, но теплота сгорания почти такая же, как у и керосина, смысла применять их для самолётных турбин и нет.
Метан сжижается при температуре ~-160 гр Цельсия, давление при нормальных условиях зашкаливает, бак для согретого топлива получится тяжелее всего самолёта, так что использовать его можно только в охлаждённом виде, и что годится для ракеты с запуском раз в месяц по цене в десятки миллионов, совершенно не подойдёт для пасажирских перевозок ни по цене, ни по надёжности :-)

7
dilettant171 · 28-04-2014

На рисунке "клюв" своими размерами впечатляет, но еще больше впечатляют "бочки" двигателей, наверное для лучшей аэродинамики так задумано.

8
новичОк154 · 28-04-2014

Leonid3, Умеете Вы разубедить!8-)
(В хорошем смысле этого слова).

9
ptuf117 · 29-04-2014

"совершенно не подойдёт для пасажирских перевозок ни по цене, ни по надёжности" Мда так жёстко обломать все мячты о дешёвых авиабилетах! И ведь возразить нечем :(.

10
Leonid3190 · 29-04-2014

Почему-то запомнилась одна цена из СССР -- летал в хлебный город Ташкент за 54 рубля, ещё подумалось: на свою зарплату мог трижды в месяц на выходные летать за дынями (правда на всё остальное денег не было бы), так что дешёвые авиабилеты не там ищете (или не там работаете) :-)

11
thestorozhuk55 · 29-04-2014

ptuf, я и указал. К сожалению пока-что нет опции ответов. И не переходи на фамильярности. Фу!

12
ptuf117 · 30-04-2014

Леонид может быть и не там работаю конечно (пока всё устраивает)но несколько непонятна политика ценообразования на билеты. Про цены в СССР я не помню(когда он развалился я как раз школу заканчивал и финансовые вопросы не очень интересовали)Но один факт запомнил- у моей бабушки вполне хватило пенсии чтобы свозить меня на самолёте на свою родину. больше всего меня возмутило что стоимость поездки за границу (в ту же Германию или Таиланд) сейчас меньше чем по России(особенно летом). Но мне почему то кажется летай они хоть на воде цены будут задирать всё равно.

13
dilettant171 · 30-04-2014

Из СССР помню также несколько цифр:
1) цена билета на рейс "Симферопль-Москва" Ил-86 - 28 руб (1987год)
2) при проектировании самолетов закладывалась 50% заполняемость, как минимальное условие рентабельности авиаперевозок.
Можно сколько угодно говорить, что сейчас другие экономические реалии, но все исходные те же самые.
Нефть (керосин) наш росийский, аэропорты росийские, авиапарк либо наши самолеты либо импортный лизинг (условия лизинга как у всех). Появилось только одно новшество - не вмеру жадные владельцы, отсюда и ценообразование.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!