новости космоса
8744 6
25 мая 2014 11:39:56

Во время испытаний ракетного двигателя AJ-26 была выявлена неисправность

Во время испытаний ракетного двигателя AJ26, который планировалось использовать для первой ступени во время запуска ракеты Antares корпорации Orbital Sciences к Международной Космической Станции, выявилась неисправность. Испытания проходили в четверг, 22 мая, в Космическом Центре Стенниса.

Неполадки в работе двигателя были выявлены во время тестирования, которое проводилось в рамках подготовки двигателя к полету Antares, запланированному на следующий год. В настоящее время инженеры проверяют данные, чтобы определить причину неисправности.

Испытания начались около 15:00 по местному времени (23:00 мск) в четверг, о неисправности стало известно примерно через 30 секунд после начала 54-секундного теста.

“Испытания завершились преждевременно, результатом стали серьезные повреждения двигателя”, - говорится в заявлении корпорации Orbital.

Aerojet и NASA уже приступили к расследованию инцидента. Причина неисправности пока неизвестна.

AJ-26 – это жидкостный ракетный двигатель, который изначально был создан в рамках российской программы по исследованию Луны. Компания Aerojet Rocketdyne, которая находится в Сакраменто, Калифорния, владеет запасами этих двигателей, созданных еще в 1970-е годы, поставляет их, предварительно модернизируя и подгоняя под нужды компании Orbital Sciences.

Для основной ступени Antares используются два двигателя AJ-26.

Ракета Antares используется для отправки автоматизированного космического грузового аппарата Cygnus к Международной Космической Станции. Следующий запуск Cygnus к МКС запланирован на 10 июня.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
Leonid3190 · 25-05-2014

Aerojet Rocketdyne урвала "запас" двигателей не иначе, как в начале 90-ых, тогда куча американских советчиков подвизалась при тогдашнем президенте и можно было за не такой уж великий презент не только сотню двигателей ухватить, но и кое-что посерьёзнее. Но не будем о грустном, нашим двигателям уже полвека от рождения, а до сих пор могут запускаться, в умелых руках, конечно! :-)

2
dilettant170 · 25-05-2014

Если у амеров проблемы с нашими движками, надо не стесняться спросить у произвводителя, что они (амеры) не так делают, на крайний случай пригласить Петровича и он им всё доходчиво объяснит.

3
astroid131 · 25-05-2014

они инструкцию на амерский перевести не могут а там мелкими буквами написано после сборки обработать напильником а каким это секрет который видимо им не достался

4
eqmlista119 · 26-05-2014

Дело не в советниках и инструкциях, а в двигателях. Именно из-за них Н-1 никуда не полетела. Американцы скупили, да, по дешёвке, никому, на то время, не нужный металлолом. Кое что они (американцы) в этом движке исправили, но судя по всему не всё (если это вообще возможно).

5
p777154 · 26-05-2014

Конечно, надо было украинские движки покупать, думаю никто с этим и спорить не будет.

6
новичОк154 · 26-05-2014

За всю историю было произведено более 200 двигателей НК-33, которые прошли 575 огневых испытаний.
Несмотря на свой возраст, двигатель обладает высокой удельной тягой, чем и привлекает американцев.
С 2010 года NASA совместно с частными партнерами проводит доводку НК-33, оснащая их новой электрикой и адаптируя под американское топливо, чтобы уже под наименованием AJ-26 использовать его на ракетах Antares.
На первой ступени ракеты установлены два таких двигателя, топливные же баки собираются в украинском КБ «Южное» в Днепропетровске.
Новая ракета Antares пока имеет хорошую историю запусков: из трех пусков все оказались успешными. О том, что произошло в ходе огневых испытаний на стенде в Космическом центре имени Джона Стенниса, известно мало.
«В ходе огневых испытаний двигатель AJ-26 повел себя не так. Пострадавших нет, компания ведет расследование причин», — заявила представитель частной компании-подрядчика Aerojet Джессика Печонка. По другим сведениям, речь идет о взрыве двигателя, который произошел спустя 30 секунд после начала испытаний. «Его принудительно заглушили, что привело к масштабным повреждениям двигателя», — заявили в Orbital Sciences.
Последний раз отказ НК-33 на испытаниях случился в июне 2011 года все на том же стенде. Тогда пожар был связан с утечкой керосина в топливопроводе, которая произошла из-за коррозии, возникшей в 40-летней детали.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!