Красавец!
Какая разница кто, Америкосы и т.д.,
главное, что все четко сработано.
Очень рад...
Посадочный модуль Morpheus смог совершить посадку в полной темноте
28 мая 2014 года во время летных испытаний прототипа посадочного модуля Morpheus и системы ALHAT (Autonomous Landing Hazard Avoidance Technology/Технология Автономной Посадки с Уклонением от Опасностей) NASA продемонстрировало свою способность успешно высадить беспилотный космический аппарат на неровную поверхность в полной темноте.
Испытания, которые продолжались 98 секунд, начались в космическом центре Кеннеди (Kennedy Space Center) в 10:02 по местному времени. Morpheus поднялся в темное небо над Флоридой на высоту около 244 метров, используя для наведения исключительно Hazard Detection System технологии ALHAT. Hazard Detection System, которой помогали три датчика инфракрасного света (лидары), определила местонахождение «препятствий» (возвышенностей, ям и т.д.), что позволило Morpheus благополучно совершить посадку на участке, имитирующем поверхность Луны, в 400 метрах от Kennedy Space Center
Проект Project Morpheus занимается испытаниями системы ALHAT и двигателя, который работает на жидком кислороде и метане – экологичных видах топлива. На данной площадке посадочный модуль может отрабатывать посадки в условиях, максимально приближенных к реальным, где может быть множество камней, кратеров и других опасностей, которые необходимо избегать. Система ALHAT позволяет Morpheus находить «чистое» место для посадки во время спуска.
(Добавил: alexandrash)
Красавец!
Какая разница кто, Америкосы и т.д.,
главное, что все четко сработано.
Очень рад...
98 секунд слишком короткое время для определения места посадки модуля. Испытания показали работоспособность системы посадки, а её жизнеспособность ещё доказать надо. Имитация имитацией, не получилось бы как в той поговорке: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Если не дай Бог на выбраном месте посадки условия окажуться не совсем те, что надо, хватит ли запаса топлива чтобы выбрать другое место посадки?
dilettant. Так в том то и "фишка", что модуль оценил рельеф всего полторы минуты. В движении. В реале у него времени поболее быть должно: высота больше, дополнительные системы оценки рельефа (не только ЛИДАР) плюс сажать его будут скорее всего в заранее разведанный район.
Так я и спрашиваю, есть ли это время? Если америкосы не врут, про лунную программу, то посадка в заданный район (заранее разведаный между прочим) чуть не сорвалась, поскольку в первой точке прилунения слишком много каменюк оказалось, а дальше площадка не совсем ровная была, очень неуютнеько себя астронавты чуствовали, когда видели как топлива всё меньше остается, поскольку прекрасно понимали перспектива аварийной посадки это верная смерть. Можно и про марсоход любопытный вспомнить с его поврежденными колесиками, там тоже ошибочка вышла с оценкой качества грунта в зоне исследований .
dilettant. Да-а, с "аполлонами" (особенно с 11-м, у того, по-моему, под конец секунд на несколько оставалось топлива для маневрирования в баках, на резерве садились) у них и вправду чуть конфуз не вышел на почве складок местности!
Если я правильно помню, то все (или почти все) "аполлоны" прилунялись на ручном управлении. То на каменюки их несло, то на кратеры... А 14-й (?) автопилот вообще заводил аккурат на "сервейер", не перишли бы на "ручное" и сели бы аккутрат тому "на крышу" !
С "морфейкой" прще всё. Способов "посмотреть под себя" сейчас хватает. Важнее, как мне кажется, ПО которое должно будет адекватно оценить полученную информацию.
Нет, конечно неплохо бы подробнее узнать что там за каменюки с буераками он облетал и, главное, как; а то окажется потом, что его толпа насовцев специальными швабрами от каждой кочки отгоняли - во где будет разочарование!
В любом случае лететь ему не сегодня и даже не завтра, глядишь и пообкатают систему за это время.
dilettant, например если место посадки из-за промаха окажется над водой. Куда будет садиться?
Речь идёт о разработке системы, которая без участия человека(пора бы уже привыкнуть а не жевать сопли) сможет за кратчайшее время оценить все параметры местности и необходимые настройки системы и управления для выполнения задачи. У человека за это время мозг спечется. Это будущее. Так будет всегда дальше. Кончайте ныть наконец.