Раньше был "космические челноки"; теперь вот "космическое такси" изобретают. Что далше - "космическая маршрутка"?
Boeing представил публике свою версию «космического такси» - аппарат CST-100
Компания Boeing в понедельник, 9 июня представила публике полную версию модели частного «космического такси» CST-100. Презентация прошла на будущей строительной площадке Космического Центра Кеннеди, в модернизированном ангаре Orbiter Processing Facility-3 (OPF-3), который не так давно использовался для подготовки космических шаттлов NASA к полетам на МКС.
После закрытия программы шаттлов, с июля 2011 года громадное помещение пустовало.
Диаметр космической капсулы – 4,56 метров. Внутри – пять кресел пилотов, люк и окна, а так же консоль контроля пилота с подсоединенными планшетами (предусмотрен беспроводной выход в интернет). Модель оснащена портом для стыковки с МКС, в ней предусмотрено достаточно пространства для хранения 220 килограммов груза, а так же телескопического оборудования, топлива и научных экспериментов, в зависимости от того, что будет требоваться для конкретного рейса.
Boeing - одна из трех аэрокосмических компаний (наряду с SpaceX и Sierra Nevada Corp), которые при поддержке NASA занимаются созданием американского космического такси в рамках программы агентства Commercial Crew Program (CCP).
Boeing получил в рамках программы около 600 миллионов долларов США.
Цель следующего этапа программы – создание пилотируемого космического аппарата, который смог бы до конца 2017 года состыковаться с Международной Космической Станцией.
(Добавил: alexandrash)