новости космоса
10217 28
18 июля 2014 13:54:18

Благодаря снимкам LRO ученые нашли на Луне «колодцы»

Поверхность Луны, как известно, покрывают миллионы кратеров, однако, новые данные, полученные от космического аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), говорят о том, что на нашем естественном спутнике имеется около 200 «дыр» - колодцев или ям с крутым уклоном стен, - которые в некоторых случаях могут вести в пещеры, которые в будущем могли бы исследовать астронавты, и даже использовать в качестве укрытия.

Диаметр этих ям – от 5 метров до более чем 900, и три из них удалось найти при помощи снимков японского космического аппарата Kaguya. Еще сотни таких колодцев удалось обнаружить с помощью нового компьютерного алгоритма, который автоматически сканирует тысячи снимков лунной поверхности высокого разрешения, сделанных Узкоугольной Камерой NAC аппарата LRO.

Компьютерный алгоритм был разработан Робертом Вагнером (Robert Wagner) из Университета Штата Аризона, он же является ведущим автором работы, опубликованной в журнале Icarus.

Большая часть этих колодцев была обнаружена либо в больших кратерах, заполненных лавой, сформировавшейся в результате столкновения и затем застывшей.

Ямы, по мнению Вагнера, могли сформироваться в момент разрушения «крыши» подповерхностных карманов или пещер. При этом, он отмечает, что только лишь по их виду на снимках LRO трудно судить о какой-то конкретной причине образования.

Ученые практически на 100% уверены в том, что на самом деле на Луне существует намного больше таких колодцев, с учетом того, что LRO сделал снимки лишь 40% Луны.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
ptuf117 · 18-07-2014

Кролик жив! говорили ему хана , а он уже по всей луне нор накопал.(хотя судя по разрешению снимка в 100м норка великовата для кролика! ) Срочно экспедицию. по поимке гигантских лунных кротов. Или это вход (тогда должен быть один или два, (второй пожарный По ТБ положено), а 200 дыр это уже "швейцарский сыр" получается! Эх спутники куда токо не шлют ка кудыкину гору засылают , а вот под самым носом такое а никто исследовать не хочет.

2
YOV2100 · 18-07-2014

дык а чем и речььь просто заговор/ тод-же куриосити почему его не послали к пирамидам к примеру / боятся разочароваться или чего они боятся / почему исследуют по большому счету пустое место!

3
Гришин_С_Г158 · 18-07-2014

Аналогичные образования есть и на Земле. Например, один известен на Ямале... Похожи на провалы.

4
dilettant170 · 18-07-2014

С Куриёсити вообще интересно вышло, пока марсоход летел команда ещё точно не определилась с местом посадки, но интересный факт: "Небесный кран" примарсился всего в 600-700 метрах от Куриёсити, но команда даже не захотела хоть одним глазком взглянуть на свою чудесную конструкцию, столь удачно опустившую Куриёсити на поверхность Марса, вот-так вот, а вы говорите "лунные колодцы".

5
новичОк154 · 18-07-2014

Гришин_С_Г, Ямаловский провал скорее всего имеет карстовою природу, чего на Луне быть не может.
Возможно это последствия "быстрого" охлаждения ударных расплавов.

6
новичОк154 · 18-07-2014

В южной америке то-ли в Венесуэле, то-ли в Гвиане в джунглях находятся два провала, дай бог не соврать- глубиной около 400 м.

Вот! Нашёл:
"Так, еще в 1966 г. с самолета, пролетавшего над скалистым плато Сарисаньяма (1400 м) за 30 км от границы с Бразилией, заметили на зеленом фоне сельвы нечто напоминающее два больших кратера. Это было неимоверно в таком древнем с точки зрения геологии массиве. В 1974 г. сюда прибыла вертолетом группа венесуэльских ученых. Они установили, что открытые "кратеры" не вулканического, а карстового происхождения, образованные мощными потоками вод в песчаниках и базальтах, из которых состоят плато возрастом приблизительно 1400 млн. лет. Самый большой и глубочайший из провалов, названный в честь руководителя экспедиции провалом Чарльза Бревера Кариаса, своими отвесными стенами, покрытыми сельвой, уходит в глубину на 375 м. Диаметр его достигает 390 м, несколько уменьшаясь книзу. На дне "кратера" лежат большие каменные глыбы и текут ручьи, потому здесь всегда влажно и прохладно. Температура воздуха +18 гр.С.
Хотя лучи тропического солнца освещают дно пропасти не более трех часов в сутки, оно заросло буйной растительностью. Приблизительно 80% видов, в том числе насекомоядных, оказались неизвестными науке. Высота деревьев достигает 25 м. Среди папоротников обнаружено несколько видов, предки которых покрывали нашу планету еще в далекую мезозойскую эру, то есть 140-180 млн. лет назад. Что касается фауны, то она и здесь оказалась бедной: в плену пропасти живут ящерицы, лягушки, различные насекомые, залетают птицы." С

7
DimitriyP173 · 18-07-2014

dilettant. В сущности чуваков можно понять: они посадки и начала работы марсохода ждали несколько месяцев - и вот оно свершилось! Вокруг всамомделешний Марс а от обилия интересностей глаза разбегаются и слюни текут. В таком состоянии просить учёных сгонять до "небесного крана" - себе дороже. Они люди культурные, могут и убить. Это во-первых.
А во-вторых, он же ездит ме-е-едленно. Следовательно для достижения точки падения "крана" ушёл бы минимум месяц, а то и поболе. Если учесть что гарантийный срок жизни у марсохода был всего-ничего, неудивительно что его не двинули наостанки поглядеть, хоть я уверен что инженерам было бы интересно.
Короче, сплошной научный прагматизм и ни капли конспирологии!

8
DimitriyP173 · 18-07-2014

новичОк. Гы-ы, про Лунные "дырки" я тоже могу справку дать: воды (скорее всего) нет, раститеЛности нет, населена.... никем. :)

9
malfred131 · 18-07-2014

Космонавт залазит в колодец, а там внезапно всё как в "Незнайке на Луне".

10
новичОк154 · 18-07-2014

DimitriyP, "населена.... никем."
Так может оно и к лучшему, "никем" нам мешать не будет, когда мы засеем лунные поля. Не будет паразитов и нахлебников.

Вот здесь почитай : "Мы с Еленой в соавторстве..."

www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=5383

11
DimitriyP173 · 18-07-2014

новичОк. Почитал. Оценил. Знатная, прямо скажем, идея! Полностью поддерживаю!
Более того, в "Лунных дырках" и пещерах предлагаю выращивать грибы и прочую полезную в хозяйстве плесень навроде пинициллина!

12
новичОк154 · 18-07-2014

Пенициллин ныне не в почёте, всё больше симпатий завоёвывает ХXLорелла! (не знаю почему так написалось)
Ну и китайский хлеб 100% начнут возделывать- то бишь рис.
На Земле рисовые чеки заливаются водой, а на Луне вакуумом, его-ж там в избытке, так чего- же экономить?!

13
jollyroger146 · 18-07-2014

malfred, поддерживаю насчет "Незнайки..." !!!
Одна из любимых книг с далекого детства.
В этой книге все это уже давным-давно описано. И еще много чего. Если бы эту книгу изучали так, как "Война и мир", не было бы, например, лохов, которые повелись в свое время на "МММ - нет пАрАблем"... и вообще лохов было бы меньше. Ну это оффтоп, а вообще ИМХО приятно увидеть упоминание действительно стОящей литературы. Респект!

14
новичОк154 · 18-07-2014

Говорим Толстой- подразумеваем Носов!

Заностальгировал.
«Мы говорим — Ленин, подразумеваем — партия, мы говорим — партия, подразумеваем — Ленин»

15
dilettant170 · 19-07-2014

НовичОк, если вспоминать В.В.Маяковского, то с спредыдущего двустишия, отсюда периефразируя первую строку, получим: "Лох" и "разводяший" - близнецы-братья, кто более Матери-Истории ценен?" Судя по некоторым "ученым" образование они получали исключительно по комиксам. А теперь про обезьяну и "Война и мир", на кой хрен обезьяне вообще потребовалось печатать на машинке?

16
YOV2100 · 19-07-2014

представте себе в земных условиях слой мягкой пластичной глины чуток погуще хорошей сметаны и лупаните туда камешек кратор будет подобный засохнуть он может прежде чем стенки начнут сползать! таже ситуация если представить густую магму разлившуюся в период лунн вулк.Активности. при чем это идеальное место для постройки базы однозначно! даже если будет желание расширяться туннелями как на земле туннели - роют такую вот воронку на дно опускают "проходческий щит" и погнали раз стенки тут считай полдела сделано природой! не обвалились значит и породы подходяшие для зашиты от косм.воздействия.

17
DimitriyP173 · 19-07-2014

YOV2. "... раз стенки тут ... не обвалились..."
- а не обвалились ли? Не может ли так статься, что сия дыра есть не более чем "пузырь" газов застывший в теле луны после остывания породы сразу под поверхностью. И когда в него попал метеорит верхняя его часть как раз и обвалилась. Отсюда и ровные круглые края провала - пузырь то сферический. И здоровенные при этом размеры этого идеально круглого провала - по несколько сотен метров!
Ну, это так, гипотеза...

18
Гришин_С_Г158 · 19-07-2014

новичОк, карстовые провалы не образуют обвалования
вокруг себя, а вокруг Ямалской дырки оно есть...
Спасибо за интересное описание провалов в Южной Америке.

19
YOV2100 · 19-07-2014

на счет пузыря тоже вариант нормальный в жерлах вулканов бывает тоже образуется камера!! когда магма опускается а сформировавшаяса трубка остается!

20
YOV2100 · 19-07-2014

хотя тут ландшафт вокруге выглядит довольно чисто

21
новичОк154 · 19-07-2014

Гришин_С_Г, Посмотрел на фото, признаюсь погорячился, на обваловку внимание не обратил. Какая-то загадочная жуть.

22
Иван155 · 20-07-2014

Ну вот, колодцы нашли, осталось воду найти.
Может, там был когда-то Великий Шёлковый Путь?

23
DimitriyP173 · 20-07-2014

Иван. Или это Лунные канализационные колодцы. Тогда мы там не мир из "Незнайки на Луне" найдём, а нечто совсем другое. Ну, там, сантехника например...

24
dilettant170 · 21-07-2014

Это лунный Учкудук. Наверно поблизости и караван-сарай должен быть.

25
ptuf117 · 21-07-2014

"Иван. Или это Лунные канализационные колодцы. Тогда мы там не мир из "Незнайки на Луне" Черепашки ниньзя что ли? А ты прикинь какой должен быть сортир если труба от него 100м в диаметре(земной сортир пользует трубы в 100мм то есть в тышу раз меньше)

26
DimitriyP173 · 21-07-2014

ptuf. Ну, гравитация на Луне меньше, стало быть и размер Лунатиков может быть в разы больше чем размеры земных животных. Плюс хороший аппетит и метаболизм - и мы имеем то что имеем!

27
ptuf117 · 21-07-2014

"размер Лунатиков может быть в разы больше чем размеры земных животных." Дак таких бы давно засекли- на Луну токо ленивый не смотрел в телескоп. Да и с метаболизмом проблемка-кругом одни камни да пыль, а они малокалорийные.

28
Иван155 · 21-07-2014

А там зелёные камнееды живуть.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!