новости космоса
7261 40
29 июля 2014 10:55:02

Госдеп США заявляет о том, что Китай провел испытания противоспутниковой ракеты

Вашингтон — Соединенные Штаты заявляют о том, что Китай 23 июля провел «безопасные» испытания противоспутниковой ракеты и призывают к окончанию разработки подобного рода оружия.

“Мы призываем Китай воздержаться от дестабилизирующих действий, - таких, как продолжение разработки и испытания разрушительных противоспутниковых систем, которые несут долговременную угрозу безопасности и устойчивости внешнего космического окружения, от которого зависят все государства”, - говорится в заявлении Госдепартамента США от 25 июля.

Представитель Госдепартамента говорит, что США «полностью уверены» в оценке ситуации и в том, что испытания действительно проводились.

Китайское государственное новостное агентство Xinhua 24 июля сообщило о том, что военные объявили об успешных испытаниях по перехвату ракет. «Поставленной цели удалось достичь», - об этом заявил Министр Обороны Китая.

В январе 2007 года Китай намеренно вывел из строя один из своих вышедших из строя погодных спутников Fengyun-1C с помощью наземной баллистической ракеты средней дальности. Эти действия были осуждены мировым сообществом, в результате на орбите Земли осталось облако потенциально опасных осколков.

Брайан Виден (Brian Weeden), технический советник некоммерческой организации Secure World Foundation, в докладе, опубликованном чуть ранее в этом году заявляет о том, что запуск ракеты, осуществленный Китаем в мае 2013 года, представленный Пекином как научная миссия, так же мог быть на самом деле испытаниями противоспутниковых систем.


(Добавил: alexandrash)

комментарии
1
новичОк154 · 29-07-2014

США озвучивают здравую идею, но с из репутацией (я-бы заБанил!) это выглядит, мягко говоря лицемерно.

2
новичОк154 · 29-07-2014

С базы ВМС США на мысе Канаверал во Флориде была запущена ракета-носитель Delta 4 с двумя разведывательными спутниками GSSAP, которые будут обеспечивать дополнительную безопасность военным спутникам США и вести слежку за космическими аппаратами других стран, сообщает телеканал CBS News.
Запуск произошел в 19.28 по местному времени (03.28 мск).
По словам представителя ВВС США Уильяма Шелтона, «соседский дозор» позволит обеспечить безопасность спутников, а также будет следить за возможными нечестными действиями других стран.
GSSAP предназначены для ведения наблюдения на орбите, где находятся военные станции связи, электронные спутники-шпионы, метеостанции, а также коммерческие спутники связи.
Кроме того, вместе со спутниками-шпионами на орбиту был доставлен экспериментальный микроспутник ВВС США программы ANGELS.

3
YOV2100 · 29-07-2014

китайцы конечно вполне имеют право ! однако пичально что мусорят!

4
новичОк154 · 29-07-2014

Ничего не поделаешь это сродни константе- мусорить у Китайцев в крови.

5
ptuf117 · 29-07-2014

“Мы призываем Китай воздержаться от дестабилизирующих действий, - таких, как продолжение разработки и испытания разрушительных противоспутниковых систем, которые несут долговременную угрозу безопасности и устойчивости внешнего космического окружения, от которого зависят все государства”, А вот фиг вам!!! И нам бы неплохо замутить что либо подобное и возродить проекты "стрела" "Алмаз" и "БОР", а то обнаглели телепузики до крайней степени.

6
DimitriyP173 · 29-07-2014

Эх, надо будет (если лень не одолеет) покопаться в интернетах по поводу этого испытания. Потому как чего и чем они там сбили ещё большой вопрос. В том смысле, что проблема наведения боеголовки на вражий спутник весьма себе сложная, и так вот, с наскока, не решаемая.
Были уже в истории прецеденты когда не то Китайцы, не то Корейцы (да и пИнтагон тоже этим грешил) тоже заявляли что, мол, сбили мы спутник-мишень, какие мы крутые! Правда потом оказалось что на этом спутнике был радиомаяк, который наводил ракету-перехватчик на цель.
У наших как будто бы была подобная разработка (не знаю доведена ли она до ума сейчас, да стоит ли на вооружении) , те же Американцы разрабатывают свою противоспутниковую ракету. Причём, если я правильно помню, у них пока всё находится на стадии разработок и пафосных заявлений.
А тут Китай, страна, прямо скажем, не самая передовая ни в плане ракетной техники, ни вооружений, ни электроники заявляет о таком прорыве... Ну не знаю... По мне достоверность информации неплохо бы поделить на 10!

7
ptuf117 · 29-07-2014

Дмитрий ежели бы китайцы похвалялись твои доводы о " Китай, страна, прямо скажем, не самая передовая ни в плане ракетной техники, ни вооружений, ни электроники заявляет о таком прорыве." Звучали бы вполне резонно, Но здесь другая информация : "Вашингтон — Соединенные Штаты заявляют о том, что Китай 23 июля провел «безопасные» испытания противоспутниковой ракеты " и верещат -низя низя низя. Надо бы и нам бабахнутьпару спутникоф ЖПГ

8
Leonid3190 · 29-07-2014

Чтобы уничтожить все спутники связи (а они висят на геостационарной орбите) много ума и техники не надо, достаточно на этой же орбите, но в противоположном направлении вывести и высыпать мешок аллюминиевой фольги или миллиметровых шариков и через 12 часов ни одного действующего не останется и уже никогда не будет :-)

9
dilettant171 · 29-07-2014

Leonid3, негоже секретные секреты запросто так выдавать!

10
dilettant171 · 29-07-2014

Если вспомнить историю освоения околоземного пространства, то США всегда вынашивали планы получить военное превосходство в космосе. Фактически США спровоцировали "гонку вооружений" в космосе, время от времени подымая вой с призывами к другим космическим державами не нагнетать обстановку, особенно если другим что-то удается лучше америкосов. Собственно ЖПС чисто в военных целях создавалась, просто дали возможность попользоваться и гражданским, чего бы бабла не заработать! У США практически все космические программы двойного назначения, и этого они особо не скрывают.

11
DimitriyP173 · 29-07-2014

ptuf. Да Американцы по жизни визг поднимают случись другим странам чего-нибудь эдакое отчибучить - что в космонавтике, что в военной сфере. И смыл их визгов, как мне кажется, не столько в том что они действительно боятся китайцев, сколько в создании негативного информационного поля вокруг этих Китайских испытаний. Как результат:
- среди простого обывателя Китай чуть больше начинает ассоциироваться с агрессором и "красной угрозой" на чём можно сыграть
- среди не обременённых интеллектом политиков всех стран происходит таже фигня что и с обывателями с той только разницей что они имеют влияние на государственный курс своей страны и могут повлиять на его изменение в сторону запада и США
- в самих США конгресс выделяет ещё денег на военные нужды и даёт ещё больше санкций на использование своей армии за границей с целью предупредить угрозу и привнести ещё больше демократии
- Китайцы вынуждены "палиться" и не пфишировать свои достижения и соответственно свой потенциал среди потенциальных союзников (пардон за тавтологию) чтобы не нарваться на очередные вопли из Пиндостана и международное осуждение.
- все страны не осуждающие Китай на официальном уровне могут быть причислены к потенциальным агрессорам и против них можно ввести реальные санкции.
- ect.
Короче, вовремя поорать "волки, волки!" порой бывает оченно полезно. А уж США умеет вести информационные войны и пользоваться их выгодами более чем кто-либо ещё!

12
Ara122 · 29-07-2014

У Китая были планы создать лунную базу, но в последнее время нет никакой информации. Кто то в курсе? И удивительно в этом году на счету Китая всего один запуск (Китай конечно всегда активизируеться во второй половине года, но всего один запуск до сих пор, это настараживает).

13
новичОк154 · 29-07-2014

Подитожу:
1) Китайцы могут.
2) Американцы плохие!

Ara, По поводу Луны неизвестно , как обычно К. ставят перед фактом, но известно, что они хотят своего Кролика-2 запустиь на Марс. Т.е. возможна переориентация Лунных экспедиций на Марс. А может и невозможена, пойди пойми этих рыночных коммунистов с мышлением Конфуция.

14
YOV2100 · 29-07-2014

Че непонятного человеческий ресурс неограниченый - каждый прикрутит по гайке - получится Галактический КрейсеР!!!

15
DimitriyP173 · 29-07-2014

YOV2. Китайский Галактический Крейсер - это даже звучит страшно. Представляю какой он будет на вид!

16
новичОк154 · 29-07-2014

С узкими иллюминаторами.

П.С.Я имею ввиду бойницы, а не глаза.

17
DimitriyP173 · 29-07-2014

Leonid3. " Чтобы уничтожить все спутники связи ( ...на геостационарной орбите) ...достаточно на этой же орбите, но в противоположном направлении вывести и высыпать мешок аллюминиевой фольги или миллиметровых шариков и через 12 часов ни одного действующего не останется и уже никогда не будет"
- Боюсь не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Это только в "Гравитации" облако космических обломков целенаправленно тероризировало бравых астронавтов-неудачников, а на деле всё обстоит несколько сложнее.
Во-первых мешок мусора нужно высыпать строго перед определённым спутником, иначе есть шанс (правда мизерный) зацепить своих.
Во-вторых этот мусор надо распылить строго по курсу спутника-мишени и в строго определённый момент, т.к. если сделать это слишком поздно, то облако поражающих элементов будет слишком маленькое и есть шанс что цель проскочит мимо него, а если слишком рано, то плотность облака будет слишком большой (и продолжит расширятся) и есть шанс что спутник просто проскочит сквозь него не зацепив ни одного поражающего элемента.
В-третьих прицелится и попасть точно по курсу спутника задача довольно сложная и требующая сложных систем наведения и маневрирования.
В-четвёртых, даже если на геосинхронной орбите распылить 100 мешков мусора - не уверен что это приведёт к глобальному спутниковому вымиранию ввиду малой плотности обломков на единицу площади и небольших размеров самих спутников.
Короче, не простое это дело спутники сбивать!

18
новичОк154 · 29-07-2014

"Угадайте, какой самый распространенный предмет на земной орбите? Медная игла длиной 1,78 сантиметра и диаметром 18 микрон. Мелко нарубленная медная проволока как-то не очень ассоциируется с научным инструментом. Однако облако из 480 миллионов иголок, беспорядочно крутящихся вокруг Земли, — ближайший родственник шаров ECHO. Это следы еще одного, не менее смелого эксперимента радиофизиков из NASA, искавших способ обеспечить надежную связь на больших расстояниях.
Авторы проекта, получившего название «Вестфорд», рассуждали так: что мешает изготовить искусственную ионосферу, лишенную недостатков природной? «Зеркало» для радиоволн — не обязательно сплош ной предмет. Мы знаем, что самые большие ра дио антенны делают сетчатыми. Иглы, запущенные в космос в 1963 году, и должны были образовать там гигантскую сеть, от которой отражались бы радиосигналы.
С помощью двух 18,5-метровых антенн организаторы эксперимента провели тестовый сеанс связи между Калифорнией и Массачусетсом. В отчете о нем читаем: «Голос можно было расслышать». Однако иглы все сильнее расходились по орбите, отчего плотность этой искусственной ионосферы падала, отражающее облако меняло форму и объем, и скоро качество радиосвязи сделалось неприемлемым. И хотя использовать их как отражатель было невозможно, они продолжали засорять космос.
«Вестфордские иглы» остались головной болью борцов с космическим мусором (в день первого, неудачного, запуска иголок в 1961-м газета «Правда» вышла с гневным заголовком: «США засоряют космос»). И понятно почему: даже микроскопическая пылинка, врезавшись в иллюминатор шаттла, оставляет в нем убедительный кратер. К счастью, 480 миллионов иголок — много только по земным меркам. Большая их часть, несмотря на исходно высокую орбиту — 3600 кило метров, то есть в десять раз выше орбиты МКС, — уже успела сгореть в атмосфере. Сегодня плотность иголок, рассеянных по околоземному пространству, заведомо не превышает нескольких штук на кубический километр. "
"Вокруг света" №11 Ноябрь 2010
Рубрика «Наука»
Скелеты умерших идей

19
Ara122 · 29-07-2014

DimitriyP "Короче, не простое это дело спутники сбивать!"
И самое главное, что нехорошее. Космический мусор определенная преграда для космических апаратов. Особенно скажем будет опасно лет скажем через сто. Хотя тогда наверно найдуть методы очистки от мусора.

20
новичОк154 · 29-07-2014

Да, хлопотное это занятие. Дешевле их на земле долбить. Правда престижу меньше.

21
Иван155 · 30-07-2014

"Представитель Госдепартамента говорит, что США «полностью уверены» в оценке ситуации и в том, что испытания действительно проводились."
Псака без сомнения уверена, как и в том, кто сбил Боинг. А что именно они свою СОЮ проталкивали, уже позабыли. Молчали бы в тряпочку, оглоеды.

22
Dafh130 · 30-07-2014

Это не призыв, это предупреждение. И как написали выше в коменте, еще и часть информационной борьбы. Но поздно, Китай уже разогнался.

23
Leonid3190 · 30-07-2014

Насчёт "звёздных войн" -- это был блеф чистой воды, наш КГБ его не раскусил и хххх Горбачёв повёлся на него, впрочем свою цель, на алтарь которой он положил страну, не выпустил и реализовал, но результат всё равно получился обратный 8-)

24
Delitant139 · 30-07-2014

новичОк. Добавлю, 480 грамм мелко нарезанной фольги 1971г.

25
ptuf117 · 30-07-2014

"Да Американцы по жизни визг поднимают случись другим странам чего-нибудь эдакое отчибучить - что в космонавтике, что в военной сфере." Это без сомнения, но и блажить на пустом месте они не будут. Со всем вышеизложенным в принципе согласен с небольшой оговоркой- китайцы никогда особо не парились насчёт подобных воплей по принципу арабской пословицы " Собака лает- караван идёт" Пентостановцы особо ничем китайцев напугать не в состоянии (санкциями их пужать что ёжика голой попой). А от испытания "противоспутникового оружия" для них страшны по причине активного продвижения доктрины основанной на применении высокоточного оружия,успешно опробованного на Югославии (очень удобно решать военные проблемы сидя в кожаном кресле за сотни километров от противника просто нажав на кнопочку. ни рисков для здоровья ни угрызений совести). но вся эта доктрина основана на спутниках ЖПСе (так как без наведения такое оружие превращается в чумадан без ручки) И средства выведения из строя ЖПС у возможного противника им как хук поддых. Так что "не простое дело спутники сбивать" необходимо осваивать в самое короткое время чем мы основательно нагадим пендосии и умерим их прыть.

26
новичОк154 · 30-07-2014

Иван , Leonid3, Я тоже так думал- СОИ-1; СОИ-2... планы со стрелками, схемы в каждом журнале. И только сейчас понял- все эти картинки комиксы*.

*Комиксы- Американский вид примитивной графической письмености, попытка донести информацию до неграмтного или ленивого электората в развлекательной форме.

27
DimitriyP173 · 30-07-2014

ptuf. Согласен, вопли из Белого Дома Китайцам побоку, но они (вопли) адресованы не столько им, сколько всему остальному мировому сообществу, типа: - "Вы с ними дружите, а они в это время космические военные технологии продвигают, которые когда-нибудь могут направить и против вас! Китайцы - плохие!"
Понятно, что все эти заявления вряд ли серьёзно отразятся на международном положении, но не воспользоваться ресурсом, который сам идёт в руки?! Да деловитая нация Североамериканских Соединённых Штатов такого себе никогда не простит!
Про то что без ЖэПэЭса НАТОвцы с их высокоточным оружием ничего не смогут, то же не совсем верно. Да, GPS здорово помогает в "прицеливании", особенно в случае высокоточного оружия. Но это далеко не единственная система, на которую может опираться система наведения и её (GPS) отсутствие хоть и затруднит жизнь военным, но уж точно не подорвёт боеспособность.
Есть куча методов наведения, не намного уступающих GPS в точности. На худой конец побольше взрывчатки в ракеты напхают, чтоб перекрыть погрешность в наведении.
А вот потерять спутники-шпионы, спутники связи, спутники контролирующие запуск МБР и т.п. космическую военную "инфраструктуру" - вот это действительно очень неприятно! И этого НАТО (да и любая армия, у которой есть чуть больше чем автомат Калашникова) боится как огня!

28
p777154 · 30-07-2014

Какие же американцы внимательные,способные, увидели угрозу от испытаний Китая 23.07, а кто сбил самолёт над Украиной 17.07 не разглядели!!! В соц. сетях ищут ответ, спутники шпионы уже не помогают!!
Заранее поскулить,глядишь и санкции потом против Китая применить можно.

29
Иван155 · 30-07-2014

новичОк, в том то и дело, что про "комиксы" только сейчас ты понял, а тогда весь мир повёлся. Если б у них была возможность - осуществили бы, не сомневайся. Значит им можно, а другим низзя.
Пока буду жив, не устану повторять: Карфаген должен быть разрушен!

30
новичОк154 · 30-07-2014

Так тогда я и не сомневался, что они осуществят, больно картинки- уж были красивые.
А чудо Карфагена в зелёной бумажке, вовремя всученой всему миру- наркотик однако. Все знают, что это зло, но без него уже не могут.

Деньги- зло!
Зайдёшь на базар и зла не хватает.

31
p777154 · 30-07-2014

Так и запишем в нашу книжку афоризмов:
" зайдёшь на базар и зла не хватает"!

32
Leonid3190 · 30-07-2014

p777, до кучи в Вашу книжку молитва женщины:
"Боже, дай мудрости, чтобы понять мужчину. Дай любви, чтобы прощать его. Терпенья – чтобы выдержать его характер. Только сил не давай, Господи, а то убью его на хрен!"
:-)

33
Иван155 · 30-07-2014

Leonid3, великолепно!

34
новичОк154 · 31-07-2014

Иван, Это р777 должна была написать "великолепно!"

П.С.В комменте выше имел ввиду нынешний Карфаген (США).
Иногда забываю пояснять свои мысли и пишу только вывод.

35
ptuf117 · 31-07-2014

"а кто сбил самолёт над Украиной 17.07 не разглядели!!" В том то и дело что разглядели! У них как раз над этим районом висел новый экспериментальный спутник надресированый фиксировать пуски ракет. И снимки у низ таки есть вот тока показывать они их не хотят никому так как они совсем не отвечают интересам их внешней политики.

36
p777154 · 01-08-2014

Леонид3,ну, конечно, великолепно! Девчонкам расскажу, посмеёмся.
Птуф, так и я о том же. Это я с издёвкой сказала "не разглядели"

37
Иван155 · 01-08-2014

новичОк, именно этот Карфаген я и имею в виду. Он перебрался за бльшую лужу. А Москва - Третий Рим, и четвёртому не бывать!

38
Иван155 · 01-08-2014

В слове "большую" пытался вставить "о" с ударением, а эта штука почему-то забраковала.

39
Leonid3190 · 01-08-2014

ó Может ещё раз получится ударение: Á á Ó ó É é ý и́ ы́ э́ ю́ я́

40
Leonid3190 · 01-08-2014

Иван, копируйте ударение :-)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!