новости космоса
10153 24
14 ноября 2014 23:20:03

Гонка со временем на комете

Роботизированная лаборатория Филы пробурила комету в пятницу с зарядом батареи, оставшимся лишь на несколько часов, но может потерять энергию до того, как сможет передать результаты долгожданной попытки прозондировать область под поверхностью, как сказали ученые.

Заряженный энергией, которой достаточно на 60 часов работы, спускаемый аппарат отлетел дважды от поверхности после первичного касания поверхности в среду, находясь под углом в неизвестном месте, в которое солнечные лучи проникнуть не могут, что потенциально могло увеличить срок жизни батареи.

Бурение было начато в пятницу, используя запасы энергии спускаемого модуля, но контакт между Филы и орбитальным аппаратом-носителем Розетта был потерян вскоре после этого.

Производятся два сеанса связи в день, следующий назначен на 21:00 GMT. К тому моменту аппарат Филы может войти в режим гибернации.

«Возможно, батарея окажется пустой до того, как мы установим связь с ним вновь», чтобы загрузить данные, которые Филы передает на Землю посредством Розетты.

Но уверенности в том, что в результате бурения поверхность кометы 67P/Чурюмова-Герасименко действительно была пронизана, нет. Образцы, полученные в результате этого бурения, одного из десяти бортовых экспериментов, были одними из самых ожидаемых результатов от миссии Филы, из которых ученые надеялись получить подсказки, указывающие на формирование Солнечной системы и даже появления жизни на Земле.

Несмотря на это, диспетчеры миссии подчеркивают, что исследование уже является большим успехом, говоря о том, что трудности не смогли заставить Филы остановить выполнение экспериментов и отправку ценных данных назад на Землю.


(Добавил: Maksim_Andre)

комментарии
1
Inoletyanin9 · 15-11-2014

Побурили, добыли, дай бог узнать, чего набурили. Но некие "другие" весьма "разозлились":
«Коммунисты Петербурга» подают в суд из-за высадки модуля «Фила». В организации уверены, что Россия должна получить неустойку за высадку космического аппарата на комету Чурюмова-Герасименко, заявил «Русской службе новостей» секретарь Центрального комитета партии Сергей Малинкович.
«Комета является интеллектуальной собственностью, относится к РФ. В данный момент осуществляется кража отечественных ресурсов. Выяснилось, что на ней серьёзные полезные ископаемые. Этот корабль действует, не получив согласования никаких российских структур», – пояснил Малинкович.
Организация намерена подать в суд на Европейское космическое агентство. 12 ноября модуль «Фила» впервые сделал высадку на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко. С помощью его данных учёные надеются приблизиться к разгадке тайны происхождения Вселенной."

2
malfred131 · 15-11-2014

Inoletyanin, прикольно. Значит галилеевы спутники Юпитера - интеллектуальная собственность Италии, а Уран Англии?
Насчёт самой статьи: надеюсь Филы превозможет.

3
dengess1-6 · 15-11-2014

Самореклама недополитиков не имеет ни какого значения. Обыкновенная демагогия.
Жаль если труды учёных пропадут. Очень жаль.

4
dengess1-6 · 15-11-2014

Свежие данные (от ПопМеха). Филя успел выполнить 80% запланированных после посадки операций и передал на Землю результаты бурения. Даже удалось послать команду запуска посадочного двигателя для того чтоб передвинуть аппарат на солнечное место. Есть шанс, что работа продолжется. В любом случаи через полгода место, где сейчас находится фил будет освещено солнцем и он сможет возобновить работу.

5
dilettant170 · 15-11-2014

Подвело незнание топологии ядра и даже саму форму и предположительный состав угадали неточно, вот отсюда множество проблем, возникших при прикомечивании.
Как гласит народная мудрость:
Знать бы где упасть, соломку бы подстелил.
Винить в провале можно только за то, что мы ещё слишком мало знаем.
По проекту "Вега" (напомню это когда комету Галлея исследовали) послали два аналогичных аппарата, на всякий случай, вдруг один выйдет из строя или ещё что случиться, всётаки у двух шансов на успех больше чем у одного.

6
Kot146 · 15-11-2014

Комета Чурюмова—Герасименко была открыта в 1969 году украинским астрономом Климом Чурюмовым в Киеве на фотопластинках другой кометы, снятых Светланой Герасименко в сентябре в Алма-Атинской обсерватории. Герасименко также украинка, но с 1973 работает а Институте астрофизики Таджикистана.
В 2004 году Светлана Герасименко и Клим Чурюмов присутствовали на космодроме Куру при запуске Розетты, а в 2014 они же присутствовали в Германии, в контр.центре ЕКА при посадке Филы.
Вопрос: какое отношение имеют питерские комунисты к этой комете?

7
MP214 · 15-11-2014

Кот, давай без политики. Устал уже за год от этого в новостях по ТВ.

8
dengess1-6 · 15-11-2014

"Вопрос: какое отношение имеют питерские комунисты к этой комете?"
Эти бездельники имеют отношение к политическому цирку. К камете имеют отношение Светлана Герасименко и Клим Чурюмов, люди умные и трудолюбивые. А также учёные и инженеры работающие над проектом Розетты. Им же хочется сказать только добрые слова. Спасибо за великий труд! Очень надеюсь на реанимацию зонда, продолжение миссии и на новые открытия сделанные при помощи Филы и Розетты.

9
Inoletyanin9 · 16-11-2014

Ну коли я здесь поместил пост про этих коммуняк, то выскажусь тоже.
Полностью согласен с Kot21 и dengess116. Это двойная глупость этих политиканов из Питера: претензии на космические объекты и желание подать в суд. А для нас такая новость должна быть просто неким юмором на космическую тему :).

10
Inoletyanin9 · 16-11-2014

Ну а за Светлану Герасименко и Клима Чурюмова можно порадоваться - они не только открыли эту комету, но и ещё одни из очень немногих удостоились вниманием землян к ней не просто наблюдением, но и посещением космическим аппаратом.

11
p777154 · 16-11-2014

Вот уж действительно " кому что, а вшивому баня!". Давайте без политики, как нас всех это уже достало!!!! Радоваться разучились!.

12
Kot146 · 16-11-2014

Да, сам пожалел что запостил эту хрень, но ведь удалить уже никак.
Хотел обратить внимание на факт присутствия первооткрывателей при посещении их объекта. Хотя Томбо самолично скоро приблизится к своему Плутону, хотя только его прах.

13
Inoletyanin9 · 16-11-2014

Kot21, зря вы, не вижу никакой политики в вашем посту.
Но контекстом здешняя "аудитория" эту политику "вычитывает".
Да мало ли всякой повторяющейся и навязываемой информации на наши "головы" льётся - ведь зрелость человека в том, что вы фильтруете и не реагируете, зная реальность и почему так происходит.
Ну примерно так как в известном примере про озабоченного - в любом предмете, какй ему ни покажет врач, он видит проявление ну сами знаете чего.
А почему, например, не реагировать нервно на очередную новость про эту комету - посмотрите сколько их на этом сайте за последние дни опубликовано! Можно ведь также сказать, ну надоело, сколько можно про эту комету!
Так что за ваш пост про первооткрывателей кометы большое вам спасибо, он несёт реальную информацию об их открытии и их участие в дальнейшем исследовании её. Я об этом например не знал, и было интересно это прочитать. И более того, искренне порадовался за них, а без вашего поста не осознал бы этого, не обратил бы внимания на этих двух прекрасных и увлечённых космосом людей.
Kot21, не жалейте того что написали, всё нормально вы сделали.

14
Dafh130 · 16-11-2014

Kot, Светлана Герасименко и Клима Чурюмов это советские ученые были когда совершали открытие. Реалии такими в Совке были, что все советские ученые трудились во славу Советской Науки. Когда Россия объявила что является право преемницей С. Союза, никто из республик не стал это оспаривать и требовать делить славу советскую. Понимать здесь нечего, все просто. Но вот подчеркнуть особа что ученые украинцы по национальности, вижу ОЧЕНЬ хотелось, как бы не оправдывался.


dengess1 "Эти бездельники имеют отношение к политическому цирку". Согласен. Только цель у этого цирка та же самоя, что и ультраправых бабуинов бандеровской национальности (или из Прибалтики), которые устраивают свои марши по городам с избиением кого то по пути.. -это внимание к себе и набирание очков. К той же цели, но каждый своими средствами.

15
dengess1-6 · 16-11-2014

"(или из Прибалтики), которые устраивают свои марши по городам с избиением кого то по пути"
Извините, но это уже враньё!!! Я сам из Эстонии, знаю как на самом деле. Так что не надо повторять заезжанную пропоганду.
Правильно сказал МР: "...давай без политики. Устал уже за год от этого в новостях по ТВ."

16
Dafh130 · 16-11-2014

dengess1 Прошу прощения за не правильного выстроенную фразу. Упомянул тех и других имея ввиду марши. Последняя фраза хороша была бы в твоем первом коменте, а так.. раскочегарили уже. Было бы интересно как Ты там в Эстонии справляешься с двумя заезженными пропогандами, или больше даже, но не тот сайт.

17
dengess1-6 · 16-11-2014

"как Ты там в Эстонии справляешься с двумя заезженными пропогандами"
Элементарно: игнорирую. Это мне помогает не брезговать общением с аборигенами. В результате у меня есть возможность знать правду о местных, как она есть. Что только помогает игнорировать пропаганду.
Вывод: Правда открывается тому, кто сам открыт для правды. То есть не держится за удобные предрассудки, а старается познать своего "недруга" общением на равных и с уважением. Со временем в воображаемом портрете "укропа", "бендеровца", "жида", "пендоса", "чурки", "талапонца" ... рога и копыта отпадут сами собой.

18
Kot146 · 16-11-2014

"подчеркнуть особа что ученые украинцы по национальности, вижу ОЧЕНЬ хотелось"
- не спорю, и это также, любой другой на моем месте сделал также. Вам же будет приятно, когда в какой-то новости упомянут о русском/российском ученым засветившимся на мировой арене, например. А особенно когда эта новость топовая, и кто-то выдавит нагора неверное суждение что это был на самом деле якобы боснийский ученый, а потом эту новость перепостят незнающие, и прощай слава... Естественно я утрирую, но ваш последующий пост о "маршах" только подтвердил мои суждения:
Вот вы ляпнули о маршах, кто-то потдержал тему, кто-то случайно перепостил... и в итоге все к этому стали относиться как само-собой разумеющимся ФАКТом.
Окно ОВЕРТОНА в действии. Я самолично уже пострадал от этого Окна и поэтому имею полное моральное право указать на неправду при её зарождении.
И почему если в тексте указать слово "Украина" или "украинец", то это сразу же воспринимается как "политика". Так давайте же осуждать и новости о "британских ученых", и темах где упоминается слово "Китай".
А про "приемництво" у вас ретроградное представление.
Да, в то время Чурюмов действительно был советским ученым, но последующую большую часть раб.жизни уже украинским, в т.ч. и сейчас, о чем неоднократно повторял в СМИ, и давно.
Не мне вас учить русскому языку - на сегодня термин "советский" при его применении в контексте текущих событий вообще не несет никакой смысловой нагрузки, и является нелогичным. В историческом контексте да - Гагарин был советским космонавтом, но вы ведь не говорите - советский автомобиль Жигули, или сегодня с космодрома Куру стартовала советская кр Союз.
ЗЫ: Кстати интересный факт для размышлений:
Советская Россия /и позже СССР/ не являлись правоприемниками Российской /царской/ империи, и даже официально это оглашали...

19
dengess1-6 · 16-11-2014

Общий вывод: политики и еже с ними используют космонавтику и прочие сферы для личных понтов. О, как хочется чистой неподдельной науки. Без коммерческого дележа и политических пристрастий. Во имя истины и прогресса.
Мечта идиалиста-идиота. Ну уж такой я есть, мечтатель-фантаст.

20
Dafh130 · 17-11-2014

Kot Вы кривите душой. Написали про украинскую национальность ученых, и вопрос в конце:"..какое отношение имеют питерские комунисты к этой комете?" Вот вопросом и подчеркнули политический контекст упоминания их национальности. Сколько будут говорить про комету 67P/Чурюмова-Герасименко, будут говорить и о советских ученых которые ее открыли. И это тоже правда. Вот Вам это и не нравится. Но это история, ее не переделаешь, только выводы делай. "советский" -это период, это страна..,да в прошлом не далеком, но нелогичности здесь нет.
Жигули делает Россия сейчас, но марка Советская. В Вашей правде смысла не много.

21
Inoletyanin9 · 17-11-2014

Спор о миражах.
Есть слова, имеющие конкретное наполнение, а есть некие такие абстрактные, описывающие что-то, но не имеющие к реальности никакого отношения. К ним относятся такие как: государство, народ, в том числе любой, русский украинский, советский. К этому же относится слово родина. Но такие слова могут возбуждать например чувства патриотизма, но реальности за ними нет. Это лишь психологические мемы обусловленной и одураченной толпы.
Кто из вас встречал к примеру народ или государство? Никто. Но беда в том, что практическое большинство людей к этим словам отнятся как к реальности с вытекающими от сюда всеми бедами.
Ваш спор ни о чём, он пустой, потому что нет ни советского народа, ни украинского в реальности, ну нет их. Даже осмелюсь утверждать, что нет ни русского ни украинца - все помесь кого то с кем то. Если что то и есть, то это этнос.
Ваши споры прекратятся, когда вы осознаете значения слов и их отношение к реальности.

22
Inoletyanin9 · 17-11-2014

Kot21 и Dafh23 не бейтесь за "своих", лучше внимательнее почитайте, что пишет dengess117, он очень даже близок к реальности, ну то есть к аборигенам :).
А в космическом смысле мы все аборигены Земли, которые недавно забросили свой камень на мимо пролетающую комету, и сейчас сидя в своей пещере чего то спорим.
И честь и хвала вперёд смотрящим Чурумову-Герасименко, и европейским конструкторам...

23
Kot146 · 17-11-2014

1. Спор действительно ниочем, так, традиционное лирическое отступление.
2. Перечитайте мой первый пост, в нем ни грамма о политике (за исключением питерских комуников, которых я упомянул лишь в ответ на предыдущий пост).
3. Душой я не кривил, разве что в угоду толпе отказался от своего первого поста, о чем опять жалею.
4. Чурюмов и Герасименко не такие уж и супер-чуваки, и они не имеют ни малейшего отношения к миссии Розетта-Филе, которая изначально вообще планировалась к какой-то "американской" комете.
3. Если кто и герой, так это ЕКАвцы, которые в отличии от насы, роскосмоса и китая молча делают свою рутинную работу, не вдаваясь в политиканство и пиар, и глядишь скоро переплюнут своих могущественных конкурентов. Не верите? - вспомните хоть какие-то весомые последние их проэкты.
А в европейцев: Хаббл, Кассини-Гюйгенс, вот Розетта-Филе.
НАСА: марсоходы, Маринер, Новые Горизонты.
Китай: начало пилотируемых полетов, орбит.станция, Лунный кролик.
Россия: 99% всех пилотируемых миссий.
Еще немножко Япония, Индия, Иран.
Вопрос: кто с них самый крут?

24
Inoletyanin9 · 17-11-2014

Kot21, а что это у вас после 4-го пункта пошёл снова 3-й?
Ну это шутка, а вообще было бы интересно почитать такой обзор про реально осуществлённые космические проекты "космических" стран за последнее время. А то вся инфо про это размазана везде как то...
(Ну и слава тому что спор иссяк - заседание закончилось, все свободны :).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!