новости космоса
9850 19
04 декабря 2014 11:07:31

Космические путешествия оказались несколько безопаснее ожидаемого

Завершен анализ данных, полученных из эксперимента MATROSHKA, первого масштабного измерения воздействия космического излучения на астронавтов. Этот эксперимент, который проводился на борту и вне Международной космической станции (МКС), показал, что космос может быть более благоприятным для космических путешественников, чем ожидалось.

Среди многих других опасностей, несущих угрозу астронавтам, космическое излучение является основным, значительно ограничивая время пребывания астронавтов в космосе без нанесения значительного вреда здоровью из-за слишком высокой дозы ионизирующего излучения. Для определения фактической дозы излучения, которой подвергаются астронавты, Европейское космическое агентство (ЕКА) при сотрудничестве с исследовательскими институтами Германии, Польши, Австрии, Швеции и России разработали и выполнили эксперимент MATROSHKA. Фантом, имитирующий человеческое тело, был оснащен несколькими тысячами датчиков, большая часть которых была изготовлена в Институте ядерной физики академии наук Польши (IFJ PAN). Датчики регистрировали дозу космической радиации внутри и снаружи МКС в течение нескольких лет. Недавно тщательный анализ был завершен, и он принес до некоторой степени неожиданные результаты.

«Можно сказать, что мы обнаружили, что открытый космос является немного более благоприятным для человека, чем ожидалось. Эффективная доза, связанная с риском для здоровья астронавтов и вычисленная исходя из наших измерений, была ниже, чем показывают дозиметры, носимые астронавтами», – сказал Павел Билски (Pawel Bilski), профессор из IFJ PAN.

Применялся специальный адаптированный фантом, использующийся в медицинских исследованиях, в который настоящие человеческие кости помещаются в пластическое тело, имитирующее форму и плотные участки человеческих мягких тканей или легких. Манекен (торс без ног) состоял из 33 слоев толщиной 2,5 см. Измерительное оборудование находилось внутри этих слоев.

В период с 2004 по 2009 год манекен MATROSHKA трижды испытывал воздействие космического излучения. Каждое из воздействий было продолжительностью более одного года. Дважды эксперимент проводился внутри российских модулей космической станции, а в третий раз емкость, имитирующая экранирующие свойства космического костюма, была помещен в открытый космос, вне МКС. Подобные измерения не проводились ранее.

Общий вывод заключается в том, что личные дозиметры, которые экипаж носит внутри МКС, завышают дозу излучения относительно фактической внутри фантома на 15%, а в открытом космосе этот показатель превысил 200%.

«Мы должны помнить, что эти измерения при помощи эксперимента MATROSHKA выполнялись на низкой земной орбите, где земная магнитосфера значительно снижет количество заряженных частиц космического излучения. В межпланетном пространстве такой защиты нет», – отметил Билски.

Ученые заключили, что путешествие астронавтов к Луне и Марсу может оказаться несколько безопаснее по отношению к угрозе излучения, тем считалось ранее. Несмотря на это, доза излучения, которую, вероятнее всего, получат космические путешественники, остается угрожающе высокой.


(Добавил: Maksim_Andre)

комментарии
1
dimitpij108 · 04-12-2014

Да вы шо правда? Как же достали идиотские статьи! Ежу же ясно что дозиметр размещённый снаружи покажет больше чем внутри манекена. Убили выводы-исследования проходили на низкой околоземной орбите, а выводы сделали о полётах за пределы радиационного пояса земли! Согласно этих исследований можно делать выводы о безопасности орбитальных полётов и работ в открытом космосе, но это и так известно давно! Вот запусти они своего "Матроса" на Лунную орбиту тогда и можно было бы выводы делать.

2
elena192 · 04-12-2014

У меня такое предположение,что радиации как раз будет не хватать.

3
dilettant170 · 04-12-2014

Пока не получается послать живых людей, стоит больше внимания уделять исследоватеььским роботам, а биозащиту можно разрабатывать и испытывать на Земле, посылая образцы для натурных испытаний с теми же роботами. А гадание оставить другим, надоела эта ромашка опасно - не опасно.

4
Mars31125 · 04-12-2014

Почему-то напомнило аварию на ЧАЭС. Тогда власти просто повысили уровень допустимой дозы радиации получаемое человеком и... о чудо! Большая часть облучённых из разряда "заражённые" попали в "здоровые".Тем самым замялся масштаб трагедии. Ну так чего бы не повторить этот "эксперимент". Подумаешь, увеличим на порядок значения мк3в/ч - и всё прокатит! Ещё чуть увеличим - так вообще космос окажется абсолютно безопасным для человека, чуть ли не целебным! К чему эти все показные эксперименты? Типо, государство заботится о людях, всё действительно тщательным образом проверяется: не дай бог какой-то там Вася погибнет от излучения? Да ну на... Было бы на чём на Марс долететь - этого Васю посадили бы на ракету, да без всякой заботы дали бы пинка для скорости. Подумаешь, погибнет, одним больше - другим меньше! Главное что ОТПРАВИЛИ ПЕРВЫМИ!

5
Inoletyanin9 · 04-12-2014

MATROSHKA - очевидно переводится как матрёшка. И смысл, как я полагаю, изучение воздействия радиации по слойно на тело, поверхностное (кожа), внутри тела на определённых глубинах, и конечно же в открытом космосе.
Низкая орбита МКС конечно же минус для этих исследований, но всё же. Я не стал бы преувеличивать значение магнитосферы на защиту от излучения, не так уж и много она отгоняет вредных излучений, по сравнению с воздушной атмосферой.
В любом случае позитивная инфо.

6
dimitpij108 · 04-12-2014

<что радиации как раз будет не хватать.> Мадам, а вы таки ваще в курсе что за зверь ионизирующее излучение? Откедова оно берётся и как действует на человеков.

7
Delitant139 · 04-12-2014

Если не будет хватать радиации то можно подышать радиоактивной пылью или облучится компактной рентгеновской установкой, вколоть внутривенно радиоизотопы, в общем Елена этот вопрос легко решаем в наше время.

8
YOV2100 · 05-12-2014

/напомнило аварию на ЧАЭС. ....и... о чудо! Большая часть облучённых из разряда "заражённые" попали в "здоровые".//!!!
Mars3112 - полностью разделяю ваше замечание!!!
типа "Запахло жареным" - видать и в правду "готовят почву" для полета
для начала общественное мнение сформировать решили - при чем все вместе решили !
а насчет Ваей - вариант заселения австралии - в этом плане думаю подойдет!

9
Inoletyanin9 · 05-12-2014

власти просто повысили уровень допустимой дозы радиации получаемое человеком и... о чудо! "
Но в данной статье не идёт речь об изменении уровня допустимой радиации. Здесь говорится о показаниях приборов в течение нескольких лет, анализе, а ведь это несколько другое.

10
dimitpij108 · 05-12-2014

Эх Войд Филаментович, опять таки суть то не уяснили. НАсы как раз и пытаются во первых повысить допустимую дозу облучения (в статье про это речи нет- есть в других источниках. А здесь говориться что мол ничего страшного нету никакого излучения в космосе , всё преувеличено! Но изучение послойного действия радиации интересно может быть медицине и ежели у кого планы есть использовать человека в качестве экрана! (Глистам думаю эта информация будет интересна) Важна общая доза излучения. К тому же человек не матрёшка- в его теле циркулируют жидкости (а они могут переносить дозу с поверхности тела к органам) это учитывалось?К тому же я бы не стал недооценивать значение магнитосферы так как она всё же значительна.

11
Delitant139 · 05-12-2014

Дмитрий. Вы попали в самую точку, кровотоком разносятся радионуклиды, активные радикалы, продукты клеточного распада. В первую очередь страдают печень, лёгкие и костный мозг.

12
Inoletyanin9 · 05-12-2014

dimitpij4, применив слова "опять" и "суть" не по существу дела, вы создаёте некий фальшиво-негативный фон. Слабая позиция для дискуссии.
Мой комментарий исключительно по инфорации, изложенной в новости. А то что "есть в других источниках", вот в тех источниках размышляйте и пишите. В крайнем случае копируйте сюда инфо, чтобы было о чём дискутировать.
Что касается версии, что американцы хотят, очевидно позаимсвовав опыт из совдепии, поменять нормы облучения, так с этим никто и не спорит, вполне возможно такой соблазн у них есть. Но надо понимать, что там нет такой вседозволенности и безответственности, как это может быть в России. Общество на западе всё таки худо бедно, но контролирует и не позволит много, что может быть к сожалению в России.
Но по большому счёту, я не очень то верю в "подленькие" игры со всеми этими дозами облучения, другая там атмосфера, хоть и на одной планете находимся.

13
Delitant139 · 05-12-2014

Inoletyanin. Я с вами не соглашусь, до 1994 года наши сан нормы были строже чем в Европе. В СССР контроль за качеством продуктов на радио, хим и бак заражения было на высшем уровне.

14
Delitant139 · 05-12-2014

Хотел сказать - на порядок выше чем в Европе.

15
Inoletyanin9 · 05-12-2014

Delitant10, я с вами не спорю, вы очевидно правы. Речь шла только лишь о ситуации, описанной в посту Mars3112.
Но даже дело не в этом. Можно иметь прекрасно выверенные нормы облучения, но вот исполнение их в отношении населения!
А вот здесь..., народу незя знать, его незя беспокоить! Это вам не Япония. И толку то тогда с этих норм доз облучения?
В шахтах стояли точнейшие приборы по регистрации процента содержания опасного газа, но взрывы всё равно произошли. А его просто отключили, надоел со своими сигналами.
В городе более тридцати жилых домов, опасных для проживания людей, но список домов является секретным, никто его не может его узнать. Ведь люди забеспокоятся, чего начнуть требовать или побегут, паника.
Это патология идёт с совдеповских времён.
Поменять нормы доз облучения - да пожалуйста, в отдельно взятом регионе, или даже районе. Население не должно волноваться. Речь идёт именно об этом. В остальном вы правы, учёные головы России вполне достойные люди, и нормы определеяют хорошо.

16
Delitant139 · 06-12-2014

Космонавты по су те военные, дана команда, надо выполнять, не хочешь - увольняйся. Все имеют как минимум одно высшее образование. Обманывать их не имеет смысла, они прекрасно понимают на что идут.

17
YOV2100 · 06-12-2014

Космонавты по су те военные, дана команда.. /о них тоже реч не идет Речь идет заткнуть ".." всяким гуманистам и проч пацифистам чтоб у них отнять лишний повод ставить палки в колеса прогресса!!!
конечно эксперимент не чистый в твердом маникене перемешивания за щет естественной циркуляции как в живом теле нету ясно как белый день и спецы наверняк это понималь просто выполнили "заказ"

18
YOV2100 · 06-12-2014

вопчемто информационный всброс сработал СМИ наживку заглотили см.сеть! народ читает все окей! еще 10 лет информациооной промывки мозга и можно спокойно грузить колонистов....

19
Delitant139 · 06-12-2014

Я сомневаюсь, что первые колонисты будут какие ни будь зеки, безработные или неудачники. Пошлют добровольцев с высшим образованием, а таким людям довольно сложно "промывать мозги".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!