новости космоса
10920 36
09 декабря 2014 14:18:20

Могли ли гамма-всплески приводить к массовым вымираниям на Земле?

Вспышки гамма-излучения являются наиболее мощными из известных видов взрывов во Вселенной и могли приводить к массовым вымираниям на Земле в течение последних двух миллиардов лет, сообщают ученые.

Эти смертельные вспышки могут помочь в объяснении так называемого парадокса Ферми, видимого противоречия между высоким шансом существования инопланетной жизни и отсутствия свидетельств этого существования, как поясняют ученые.

Если всплеск гамма-излучения произошел бы в Млечном Пути, то это могло привести к опустошению в случае направленности прямо в сторону Земли, даже если бы это случилось за тысячи световых лет от нас. И хотя гамма-лучи не смогли бы достаточным образом проникнуть в атмосферу Земли, чтобы сжечь Землю, они бы химически нанесли урон атмосфере, истощая озоновый слой, который защищает планету от опасных ультрафиолетовых лучей, которые могут запустить массовое вымирание. Также возможно, что гамма-лучи могут приводить к появлению космического излучения, представляющего собой высокоэнергичные частицы, которые могут приводить к эффектам, напоминающим эффекты от ядерного взрыва, которые ведут к лучевой болезни.

Ученые оценили, что длинные гамма-всплески могли приводить к массовым вымираниям на Земле с вероятностью 50 процентов за последние 500 миллионов лет, 60 процентов – за 1 миллиард лет и более чем 90 процентов за последние 5 миллиардов лет. Для сравнения возраст Солнечной системы оценивается в 4,6 миллиарда лет.

Короткие гамма-всплески происходят в пять раз чаще длинных, однако они слабее. Ученые выяснили, что эффектом от их воздействия по отношению к угрозе вымирания можно пренебречь. Они также просчитали, что гамма-всплески, приходящие из галактик за пределами Млечного Пути, вероятно, не представляют угрозы Земле.

Они также исследовали опасность, которую несут гамма-всплески в других областях Млечного Пути. В центре галактики звезды расположены более тесно, а это означает, что вероятность столкнуться с опасными гамма-вспышками у них больше. В области, простирающейся на расстояние 6500 световых лет вокруг центра Млечного Пути, где сосредоточено 25 процентов звезд галактики, шанс встречи со смертельными гамма-вспышками в течение нескольких последних миллиардов лет составляет 95 процентов. Исследователи считают, что жизнь в той форме, как на Земле, могла выжить с большой долей достоверности лишь на окраинах Млечного Пути, на расстоянии более чем 32 600 световых лет от галактического центра.

Исследователи также изучали опасность гамма-вспышек по отношению ко Вселенной целиком. Они полагают, что из-за гамма-всплесков жизнь в той форме, как на Земле, могла развиться лишь в 10 процентах галактик и произойти это могло лишь в последние 5 миллиардов лет, потому что до этого галактики были меньше, и поэтому гамма-всплески были всегда достаточно близки, чтобы привести к массовому вымиранию на планетах, где потенциально могла развиться жизнь.

«Это может служить объяснением, по крайней мере частичным, того, что называется парадоксом Ферми», – сказал Цви Пиран (Tsvi Piran), ведущий автор исследования. «Почему мы ещё не столкнулись с развитыми цивилизациями? Млечный Путь гораздо старее Солнечной системы, и было достаточно времени и пространства, планет, на которых условия сходны с земными, чтобы жизнь могла развиться где-то ещё в галактике. Так почему же мы ещё с ними не встретились?».


(Добавил: Maksim_Andre)

комментарии
1
Sqwair777113 · 09-12-2014

Блин, пресловутый парадокс Ферми... Как по мне, это просто чистая софистика.

2
Leonid3190 · 09-12-2014

Sqwair777, тс-с, не говорите этого при любителях НЛО! :-)

3
Inoletyanin9 · 09-12-2014

Парадокс Ферми... .
Да ответ очень может быть прост: эти иные планетяне также мучаются и не могут преодолеть громадные расстояния даже до соседних звёзд. А кротовые норы - это всего лишь плод фантазии,не более.

4
kharko137 · 09-12-2014

"До этого галактики были меньше, и поэтому гамма-всплески были всегда достаточно близки" Не вижу логики, ведь там и звезд и соответственно гамма-всплесков было меньше...

5
dilettant171 · 09-12-2014

Кто ищет, тот всегда найдёт!
А кто сказал, что нас обязательно должны искать?
Может нас уже нашли и списали со счетов за неперспективностью?
Может "иные" инспектируют нас потихонечку, приглядывают чтобы не слишком шалили?
И почему гамма-всплески должны быть губительны для всех форм жизни?
И насчёт контактов, в своё время Китай закрылся от всего остального мира на 2 тысячи лет, посчитав что ничего полезного в этом мире для них нет.
Мы удивляемся, где они высокоразвитые цивилизации, чего не торопятся вступать с нами в контакт? А может этот контакт уже был и мнение составлено было не в нашу пользу?
И пресловутые гамма-всплески здесь абсолютно не причём?!

6
Reject6668 · 09-12-2014

Антропный принцип всё объясняет.

7
Ground120 · 10-12-2014

Ша! Никто никого уже не ищет.
Вселенной порядка 13 млрд лет.
Нам трудно представить, какой будет человеческая цивилизация через 1 млн лет, невозможно представить, как будем выглядеть через 100 млн.
Уверен, что через 1 млрд понятия Человечество и Цивилизация потеряют смысл ввиду полного перерождения.
На взгляд Того, что получится в итоге, на сегодняшней Земле нет не только разумной жизни, но возможно и жизни вообще.
В общем - мы родились слишком поздно. Здесь таких как мы УЖЕ нет.

8
YOV2100 · 10-12-2014

вот еще одно условие!! этакая зона златовласки в масштабах галактик!

9
Delitant139 · 10-12-2014

Гамма-всплеск уничтожит жизнь на земле только в том случае если будет направлен на экватор Земли. Если излучение будет с полюсов, то пол планеты не попадёт под всплеск.

10
malfred131 · 10-12-2014

Интересно, гамма-всплеск уничтожит озоновый слой, но ведь жизнь и зародилась в условиях без озонового слоя под сильным ультрафиолетом.
А насчёт парадокса Ферми, согласен с Inoletyanin, ещё не доказано, что скорость света можно таки преодолеть.

11
Inoletyanin9 · 10-12-2014

Гамма-всплеск может быть и не уничтожит жизнь на Земле, по крайней мере под землёй и водой, но мутантов наплодит множество.
Может быть с позиции динозавров, гомо обезъяниус, который мнит себя разумным, и есть народившийся мутант после гамма-всплеска.
А гомо политикус и милитаристик точно учудит выплеск этого мутанта с Земли.

12
DimitriyP173 · 10-12-2014

Inoletyanin. Тут всё зависит от того, насколько у гамма-всплеска мощи" хватит. Оно, конечно, радиация-мутация-все дела, но случись полыхнуть поярче - и все ДНК и РНК нафиг поразвалятся.
Обратно, ежели эволюцию только этими всплесками двигать - так это ж никакого терпения не хватит! Когда ещё там полыхнёт в космических далях, да в нужную сторону, да с нужною силой....
Нет уж! Лучше эволюцию по старинке двигать: блудом и статистическими закономерностями! :)

13
myrzik128 · 10-12-2014

Живут же бактерии в ядерных реакторах и хоть бы хны

14
kharko137 · 11-12-2014

Ground. Может быть эволюция движется следующим образом: Естественная жизнь - естественный разум - искусственная жизнь - искусственный разум. Тогда задача человечества - создание искусственной жизни, то есть такой, которая не может возникнуть естественным путем. Это может произойти сравнительно быстро, и на Земле останется и естественная жизнь и человечество. Интересно, каким будет наше место в этом новом мире.

15
Inoletyanin9 · 11-12-2014

"Интересно, каким будет наше место в этом новом мире."
Ну ясное дело в зоопарках, аквари..., то есть в гоморазумариях и заповедниках с резервациями.
Максимум что, так этот искусственный разум использунт мозг с умишком этого гомо вместо калькулятора. :).

16
новичОк154 · 11-12-2014

Ground, "В общем - мы родились слишком поздно. Здесь таких как мы УЖЕ нет" - Вот щас обидно было.

DimitriyP, Блуд- это из серии /+ 18!/ возможна его замена терминами из серии / пестики и тычинки/.
/ Лучше эволюцию по старинке двигать: перекрёстным опылением и статистическими закономерностями! / - сравни! звучит?!

17
ptuf117 · 11-12-2014

<гомо обезъяниус, который мнит себя разумным, и есть народившийся мутант после гамма-всплеска.
А гомо политикус и милитаристик точно учудит выплеск этого мутанта с Земли.> НО НО!!! поосторожнее в терминах уважаемый! Не гомо, а Хомо!!! Гомо сапиенсы в эволюции не участвуют по причине того что самостоятельно не размножаются и следовательно на наше счастье потомства после себя оставить не в состоянии. Учите латынь уважаемый, а то некрасиво получается!

18
ptuf117 · 11-12-2014

<возможна его замена терминами из серии / пестики и тычинки/> Николай не стоит сильно ограничивать процесс! А как же почкование, самоопыление и партогенеЗЗЗ??? Ну и самое актуальное- " в капусте нашли"? и не забыть добавить такое брутальное выражение на котором зиждется основа эволюционной теории как хенный дрейфф. Выйдет и современно и научно и цензурно.

19
Inoletyanin9 · 11-12-2014

поосторожнее в терминах уважаемый! Не гомо, а Хомо!!! "
Да понимаю вас конечно же, это "гомо" кому то напоминает что то не традиционное, и он очевидно усиленно с этим борется. Хорошо не буду вас беспокоить по этому поводу.
А так, "хомо" или "гомо" лишь языковое восприятие чужестранческого звукового выражение мыслей.

20
ptuf117 · 11-12-2014

Как был язвой так и остался.

21
Inoletyanin9 · 11-12-2014

ptuf2, в футболе можно играть, борясь за мяч, искусстно им владея, или играть в соперника, при этом какая разница, насколько талантливо владеете мячём вы или нет. Соперник ведь больше, чем ияч, больше всяких органов и тому подобное в нём, а значит и больше есть куда буцнуть.
Эти новости как мяч, а мы, либо соперники, либо однокомандники в мыслях и воззрениях.

22
DimitriyP173 · 11-12-2014

новичОк. / Лучше эволюцию по старинке двигать: перекрёстным опылением и статистическими закономерностями! /

- Звучит то может и нейтральнее, но тут же уши Грегора, нашего, Менделя начинают торчать во все стороны, да и Мичурин Иван Владимирыч на горизонте замаячил. Эдак и до евгеники (в худшем смысле) недалеко.
Не-е, уж лучше блуд и статистика.

23
p777154 · 11-12-2014

Вспомнила после прочтения коментов.Анекдот: В купе малыш долго пристает к маме:"Скажи да скажи как делают людей(детей)?" Маме надоело,отвечает:-Спроси дядю", показывая на старичка. Старичок долго рассказывает малышу -" Берут баночку,разбивают туда одно яичко,потом другое,ставят на солнышко, долго ждут..." С верхней полки свешивается голова кавказца :" А что ,дарогой, старый способ отменили?"

24
Иван155 · 11-12-2014

Inoletyanin: " А кротовые норы - это всего лишь плод фантазии,не более."
Ошибаетесь. У меня весь двор изрыт. :-)

25
Иван155 · 11-12-2014

ptuf: " Учите латынь..."
Наглосексы за две тыщи лет после Цезаря не выучили, как латинские буковки называются, а учёёёные...

26
Inoletyanin9 · 12-12-2014

Иван35, ну коли у вас изрыт весь двор кротовыми норами, то не расскажите нам как там в соседней Андромеде, например?
Уж так хочется вестей с других "звездей" :).

27
ptuf117 · 12-12-2014

<Соперник ведь больше, чем ияч, больше всяких органов и тому подобное в нём, а значит и больше есть куда буцнуть.> У уважаемый Ви таки почти напрямую признались в трролинге! Только несколько ошиблись футбольным полем! Здесь не стадион и не конкурс кто кого побольнее угрызёт (хотя и это бывает) Здесь скорее клуб по интересам- интересам к астрономии и поэтому мы все в одной команде. нефиг здесь рознь сеять

28
ptuf117 · 12-12-2014

<Наглосексы за две тыщи лет после Цезаря не выучили> Иван учителя не те были. Ежели стимул соответствующий подобрать можно и зайца на балалайке играть выучить. Я ж таки Латынь осилил.

29
Inoletyanin9 · 12-12-2014

"нефиг здесь рознь сеять"
ptuf2, если почитать ваши злодружеские комменты в отношении Елена, то как-то однокомандность и ваше указанное сеяние весьма примечательными выглядят в свете утверждений предыдущего поста.

30
p777154 · 12-12-2014

А, вот и Иван появился! Глядишь и Владим на подходе. Надеюсь с Нового года повеселей будет.

31
ptuf117 · 12-12-2014

< Глядишь и Владим на подходе> Ентот давно уже здесь ошивается, только ник сменил (маскируется супостат).

32
ptuf117 · 12-12-2014

<если почитать ваши злодружеские комменты в отношении Елена,> Ну в большой семье сами понимаете не без елены.

33
Иван155 · 12-12-2014

Татьяна, прихворнул было малость, не до этого было. Теперь буду в Архиве копаться, наслаждаться вашими комментами.
Inoletyanin, так норы то махонькие, не протиснуться. Да и кроты, редиски, не пущают.

34
Inoletyanin9 · 12-12-2014

А жаль что кроты малы, а так хотелось то! :).
Вообще то предложение, начните откармливать кротов, может чего и выйдет покрупнее. А то ждать мутацию кротов от гамма-всплеска какой нибудь двойной-голубой может придётся долго.

35
DimitriyP173 · 12-12-2014

Иван, это НЕ КРОТЫ! Это же представители инопланетной цивилизации, обогнавшие нас в развитии на миллионы лет!!!

36
Иван155 · 13-12-2014

Дим, а я и не сообразил.Щас пойду попробую пообщаться. Только сначала в магазин - тогда наверняка получится. :-)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!